НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 10.12.2010 № 2-4586

                                                                                    Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Гр.дело №2-4586/10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 декабря 2010г. г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе председательствующего судьи В.В. Евстафьева,

при секретаре Жигановой Г.А.,

с участием представителей заявителя Артемьевой А.В.,

представителей ответчика Закировой Ф.В., Белова К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Артемьевой ФИО7 о признании незаконным действий ИФНС России по г. Чебоксары, выразившиеся в необоснованном возложении на заявителя дополнительной обязанности по уплате подоходного налога, пени и штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратилась в суд с вышеуказанными требованиями. В обоснование заявления Артемьева А.В. указала, что дата в налоговый орган ею была представлена декларация по налогу на доходы физических лиц за 2008 г., в которой был отражен доход, полученный в порядке дарения квартиры. В целях определения налоговой базы ею была использована договорная стоимость квартиры. В договоре дарения была указана стоимость квартиры по оценке Муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации и приватизации жилищного фонда (БТИ): ------ руб. дата ею было получено требование "О предоставлении пояснений (внесении исправлений в налоговую отчетность) № от дата в соответствии с которым она должна была исправить в налоговой декларации сумму ------ руб на ------ руб. В ответ на указанное требование дата в налоговый орган были представлены пояснения к налоговой декларации. Акт камеральной проверки ей не был направлен. дата ею был получен Акт №дсп выездной налоговой проверки физического лица. На основании указанного Акта ИФНС по адрес принято решение о привлечении ее к налоговой ответственности. В соответствии с Решением № она, как физическое лицо, обязана уплатить в бюджет в 2010 году в дополнение к ранее оплаченной ею сумме налога разницу в размере ------ рубля, пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере ------ рубля и штраф в размере ------% по налогу на доходы физических лиц за 2008 год. Полагает, что действия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары выразившиеся в возложении на нее обязанностей по уплате налога, пени и штрафа нарушают ее права и охраняемые законом интересы и являются незаконными. Решение, вынесенное на основании Акта №дсп, нарушает п.1.1 статьи 32, п.1 ст.33 НК РФ; а именно:

1. В последнем абзаце страницы 1 решения № от дата года написано: "Если дарителем является физическое лицо, не являющееся членом семьи и (или) близким родственником в соответствии с Семейным кодексом, налоговая база рассчитывается налогоплательщиком исходя из существующих на дату дарения цен на такое же или аналогичное имущество и имущественные права". Однако подобная формулировка отсутствует в НК РФ, а следовательно - незаконна, о чём было направлено возражение по итогам выездной налоговой проверки (акт № дсп от дата - далее по тексту Возражение). Однако по возражению в Решении не было отражено ни одного документа (фраза повторно включена в текст Решения - без указания ссылок на нормативные документы), на основании которого можно было сделать заключение о законности данной фразы, т.е. возражение по данному пункту было проигнорировано, таким образом Решение было принято на основании документа, не имеющего статуса закона, что делает Решение незаконным.

2.Неправомерное применение п.1 ст. 211 НК РФ, поскольку в НК РФ чётко сформулировано, что данный пункт данной статьи применяется при получении дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей, в данном пункте данном статьи нет ни слова о получении дохода от физического лица, следовательно, решение вынесенное на его основе - также незаконно. В соответствии с п.6 ст. 108 НК РФ все неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу этого лица. Об этом также было сообщено в Возражении, однако эта же фраза была перенесена в текст Решения, без указания нормативных документов или ссылок на статьи НК РФ допускающих подобную трактовку п. 1 статьи 211 НК РФ, исходя из чего, можно сделать повторное заключение об игнорировании, представленного ею Возражения.

3.В решении указано, что: "В данном случае, обязанность Артемьевой А.В. самостоятельно исчислить сумму налога на доходы физических лиц с рыночной стоимости подаренной квартиры предусмотрена п. 18.1 статьи 217 Кодекса, п.1.7 статьи 228 Кодекса, а не в соответствии с п.1. статьи 211 Кодекса". То есть, ИФНС сначала ссылается на п.1 ст. 211 (стр. 2 акта) - а потом указанным выше текстом сама же это и опровергает. Однако, ни в п. 18.1 статьи 217 НК РФ, п.1.7 статьи 228 НК РФ нет формулировки: "с рыночной стоимости подаренной квартиры" - что делает подобное заключение противоречащим НК РФ.

Решение ИФНС России по г. Чебоксары № от дата оставлено в силе решением УФНС по Чувашской республике № от дата. В НК РФ отсутствует прямое указание на запрет оценки стоимости квартиры по данным БТИ в договоре дарения от одного физического лица другому, а в соответствии с п.6 ст.108 НК РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности трактуются в пользу этого лица. На основании изложенного, просит признать неправомерными действия ИФНС РФ по г. Чебоксары, выразившиеся в необоснованном возложении на нее дополнительной обязанности по уплате подоходного налога, пени и штрафа.

В судебном заседании заявитель поддержала доводы заявления и вновь привела их суду.

Представитель заинтересованного лица представила в суд письменный отзыв, доводы которого изложила суду.

Из письменного отзыва ИФНС РФ по г. Чебоксары следует, что заявление Артемьевой А.В. о признании незаконным решения № от дата ИФНС РФ по г.Чебоксары, является необоснованным и не подлежит удовлетворению по следующие основаниям:

1. На основании решения заместителя начальника ИФНС России по г. Чебоксары от дата№ проведена выездная налоговая проверка Артемьевой А.В., ------, по результатам которой составлен акт №дсп от дата и вынесено решение № от дата о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере ------ рублей, указанным решением налогоплательщику предложено уплатить налог на доходы физических лиц в размере ------ рублей, начислены пени в размере ------ рублей.

В ходе выездной налоговой проверки установлено следующее:

Согласно пункту 4 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

По общему правилу, закрепленному в статье 41 Кодекса, доходом для целей налогообложение признается экономическая выгода в денежной и натуральной форме, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой « Налог на доходы физических лиц». Таким образом, любая экономическая выгода, полученная налогоплательщиком, является доходом, подлежащим налогообложению.

В соответствии со ст. 207 НК РФ Артемьева А.В. является плательщиком налога на доходы физических лиц. На основании статьи 209 Кодекса объектом налогообложения для физических лис: являющихся налоговыми резидентами РФ, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 210 Кодекса, при определении налоговой базы учитывается все доходы налогоплательщика полученные им как в денежном, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

В соответствии с п.18.1 ст.217 Кодекса доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близким родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации. При этом родственные отношения должны сохраняться на дату перехода имущества в собственность одаряемого физического лица. Если дарителем является физическое лицо, не являющееся членом семьи и (или) близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, налоговая база рассчитывается налогоплательщиком исходя из существующих на дату дарения цен на такое же или аналогичное имущество и имущественные права.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 228 Кодекса исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят физические лица, получающие доход в денежной инатуральной формах в порядке дарения. Согласно статье 224 Кодекса доходы физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 13 %. Налог исчисляется и уплачивается физическим лицом самостоятельно" не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 228 Кодекса).

В соответствии со статьей 229 Кодекса физические лица, получившие доходы, обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом), представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

дата Артемьевой А.В. представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2008 год, в которой отражен доход, полученный в порядке дарения квартиры по адресу: адрес, в размере ------ рубля.

Согласно договору дарения от дата и свидетельству о государственной регистрации права oт дата, представленных Артемьевой А.В. в адрес ИФНС России по адрес, установлено, что гражданкой ФИО5 по договору дарения от дата подарена Артемьевой А.В. квартира, расположенная по адресу: адрес.

Статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что членами семьи являются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные). В соответствии с абз. 3 статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации близкими родственниками признаются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

Артемьевой А.В. в налоговый орган не представлены документы, свидетельствующие о том, что ФИО5 является членом ее семьи или близким родственником.

Доходы, полученные в порядке дарения относятся к доходам, полученным в натуральной форме, в целях исчисления налога на доходы физических лиц налоговая база по имуществу, полученному в порядке дарения, в соответствии с пунктом 1 статьи 211 Кодекса рассчитывается исходя из цен, определяемых в порядке статьи 40 Кодекса. Согласно пункту 2 статьи 40 Кодекса налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам в следующих случаях: при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

В случаях, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, когда цены товаров, работ или услуги примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги (пункт 3 статьи 40 Кодекса).

Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействий спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (пункт 4 статьи 40 Кодекса). В соответствии с пунктом 11 статьи 40 Кодекса, при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

Поскольку договор дарения не требует определения цены дара, следовательно, при определении цены сделки необходимо исходить из существующих на дату дарения цен на такое же или аналогичное имущество и имущественные права.

В целях полного, всестороннего анализа и установления рыночной стоимости квартиры, подаренной ФИО5 Артемьевой А.В., находящейся по адресу: адрес Инспекцией направлен запрос: в ООО «Оценочно - экспертная компания»; в ООО «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы».

Согласно ответам, полученным: от ООО «Оценочная - экспертная компания», рыночная стоимость квартиры, находящейся по адресу: адрес, которая сложилась на рынки недвижимости по состоянию на дата, находилась в пределах ------ руб.; от OOО «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы», рыночная стоимость указанной квартиры определена в пределах ------ руб. По результатам выездной налоговой проверки в целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц, рыночная стоимость целой квартиры полученной в порядке дарения Артемьевой А.В., принята в размере ------ руб.

Соответственно, разница между заявленной Артемьевой А.В. суммой дохода от дарения квартиры в размере ------ руб. и фактической суммой дохода в размере ------ рублей, сложившейся на рынке недвижимости по состоянию на дата (на дату оформления договора дарения) составила ------ рублей.

Таким образом, по результатам выездной налоговой проверки установлено, что в нарушений статьи 210 Кодекса Артемьевой А.В. необоснованно занижена налоговая база по НДФЛ за 2008 год в сумме ------ рублей, НДФЛ, подлежащий доплате за 2008 год, составил ------ руб. В соответствий со статьей 75 Кодекса начислены пени по НДФЛ в размере ------ руб. Не согласившись с решением Инспекции № от дата, Артемьева А.В. обратилась в УФНС по ЧР с апелляционной жалобой. УФНС по ЧР Решением № от дата оставило апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения, решение Инспекции - без изменений.

2. На довод Артемьевой А.В. о том, что «Неправомерное применение п.1 ст.211 НК РФ поскольку в НК РФ четко сформулировано, что данный пункт данной статьи применяется при получении дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей, в данном пункте статьи нет ни слова о получении дохода от физического лица...» Инспекция поясняет следующее:

В соответствии с п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В ст.211 НК РФ определены особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме, в которой указано, что при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества; исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп.5 п.1 ст.32 налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В письме Министерства финансов РФ от 6 апреля 2007 г. N 03-04-07-01/48 разъясняется, что доходы, полученные в порядке дарения (за исключением денежных средств) от организаций и индивидуальных предпринимателей относятся к доходам, полученным в натуральной форме, в целях исчисления налога налоговая база по имуществу, полученному в порядке дарения, в соответствии с пунктом 1 статьи 211 Кодекса рассчитывается исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 Кодекса. Если дарителем является физическое лицо, налоговая база рассчитывается налогоплательщиком исходя из существующих на дату дарения цен на такое же или аналогичное имущество и имущественные права.

В письме ФНС России от 8 февраля 2007 г. N 04-2-03/11 «О порядке налогообложения в случае дарения недвижимого имущества» указано, что в целях определения налоговой базы налогоплательщиком используется договорная стоимость даримого недвижимого имущества. При этом налоговые органы вправе с учетом положений пунктов 2 - 11 статьи 40 Кодекса проверить правильность применения договорной стоимости такого имущества.

С учетом вышеизложенного, при определении налоговой базы по НДФЛ не может приниматься инвентаризационная стоимость недвижимого имущества по данным МУП «БТИ и ПЖФ» в размере 266985,41 руб., при этом необходимо исходить из рыночных цен на такое же или аналогичное имущество цен и существующих на дату дарения. В данном случае стоимость полученного в дар Артемьевой А.В. недвижимого имущества определена налоговым органом с учетом сложившихся на рынке недвижимости цен. Аналогичная правовая позиция изложена в решениях Ленинского районного суда г. Чебоксары от дата по делу №, от дата по делу №.

3. В отношении доводов Артемьевой А.В. о том, что «В ходе камеральной проверки декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008 год Инспекцией нарушений не установлено...» следует отметить, что Кодексом не установлен запрет на проведение выездной налоговой проверки после камеральной.

В постановлении Президиума ВАС РФ от дата № суд указал, что выездная налоговая проверка по отношению к камеральной налоговой проверке по тому же периоду и тому же налогу не может рассматриваться как повторная проверка в силу разных форм налогового контроля, осуществляемых в рамках самостоятельных задач и налоговых процедур, предписанных Кодексом. Следовательно, законность и обоснованность решения по результатам выездной налоговой проверки подлежит самостоятельной оценке без учета результатов камеральной налоговой проверки.

На основании вышеизложенного ИФНС по г.Чебоксары просит суд в удовлетворении заявления Артемьевой А.В. отказать, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от дата оставить без изменений.

Оценив доводы сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.18.1 ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) указанные в данной статье доходы, в том числе доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

Таким образом, уплата НДФЛ, в случае дарения недвижимого имущества, предусмотрена налоговым законодательством.

С 1 января 2008 года физические лица, получающие доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, включены в перечень лиц, самостоятельно уплачивающих налоги (подп. 7 п. 1 ст. 228 НК РФ).

Ст.211 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме. В соответствии с п.1 ст.211 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса. Пункт 2 указанный статьи НК РФ уточняет какие именно доходы относятся к доходам, полученным в натуральной форме. Указано, что к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся: оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика; полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой;

Ссылка на ст.211 НК РФ, которым регламентированы особенности определения налоговой базы в указанных в данной статье случаях, не исключают применение общих норм НК РФ для определения налоговой базы, они действуют во взаимосвязи между собой.

В соответствии с п.1 ст.40 НК РФ, устанавливающей принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

В соответствии с пп.5 п.1 ст.32 налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В письме Министерства финансов РФ от 6 апреля 2007 г. N 03-04-07-01/48 разъясняется, что доходы, полученные в порядке дарения (за исключением денежных средств) от организаций и индивидуальных предпринимателей относятся к доходам, полученным в натуральной форме, в целях исчисления налога налоговая база по имуществу, полученному в порядке дарения, в соответствии с пунктом 1 статьи 211 Кодекса рассчитывается исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 Кодекса. Если дарителем является физическое лицо, налоговая база рассчитывается налогоплательщиком исходя из существующих на дату дарения цен на такое же или аналогичное имущество и имущественные права.

Таким образом, ИФНС России по г. Чебоксары обоснованно применила для определения стоимости приобретенной в порядке дарения квартиры именно рыночные цены.

Пунктом пп4 п.2 ст.40 НК РФ налоговым органам предусмотрено право проводить проверку правильность применения цен по сделкам в случаях отклонения цены сделки более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Налоговым кодексом РФ (НК РФ) предусмотрено проведение двух видов налоговых проверок: камеральной проверки и выездной проверки.

Как установлено п. 1 ст. 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В соответствии с п.п.2, 3 ст.89 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В соответствии с п.1 ст.89 НК РФ, выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

В соответствии с п.4 ст.89 НК РФ предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Выездная налоговая проверка по отношению к камеральной налоговой проверке по тому же периоду и тому же налогу не может рассматриваться как повторная проверка в силу разных форм налогового контроля, осуществляемых в рамках самостоятельных задач и налоговых процедур, предписанных НК РФ.

С учетом указанных обстоятельств, несоставление акта по результатам камеральной налоговой проверки, само по себе не может являться основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности в случае выявления налоговых правонарушений при проведении выездной налоговой проверки.

Как следует из представленных доказательств, дата Артемьевой А.В. представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2008 год, в которой отражен доход, полученный в порядке дарения квартиры по адресу: адрес, в размере ------ рубля.

Согласно договору дарения от дата и свидетельству о государственной регистрации права oт дата, представленных Артемьевой А.В. в адрес ИФНС России по г.Чебоксары, установлено, что гражданкой ФИО5 по договору дарения от дата подарена Артемьевой А.В. квартира, расположенная по адресу: адрес. Стоимость квартиры указана в размере ------ руб. (инвентаризационная стоимость).

На основании решения заместителя начальника ИФНС России по г. Чебоксары от дата№ проведена выездная налоговая проверка Артемьевой А.В., ------.

Для установления рыночной стоимости квартиры, подаренной ФИО5 Артемьевой А.В., находящейся по адресу: адрес Инспекцией в целях полного, всестороннего анализа и установления рыночной стоимости квартиры, подаренной ФИО5 Артемьевой А.В., находящейся по адресу: адрес Инспекцией направлен запрос: в ООО «Оценочно - экспертная компания»; в ООО «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы».

Согласно ответам, полученным: от ООО «Оценочная - экспертная компания», рыночная стоимость квартиры, находящейся по адресу: адрес, которая сложилась на рынки недвижимости по состоянию на дата, находилась в пределах ------ руб.; от OOО «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы», рыночная стоимость указанной квартиры определена в пределах ------ руб. По результатам выездной налоговой проверки в целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц, рыночная стоимость целой квартиры полученной в порядке дарения Артемьевой А.В., принята в размере ------ руб. (по наименьшей оценке).

Таким образом, разница между заявленной Артемьевой А.В. суммой дохода от дарения квартиры в размере ------ руб. и фактической суммой дохода в размере ------ рублей, сложившейся на рынке недвижимости по состоянию на дата (на дату оформления договора дарения) составила ------ рублей.

По результатам выездной налоговой проверки составлен акт №дсп от дата и вынесено решение № от дата о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершении налогового правонарушения в виде штрафа в размере ------ рублей (в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ), указанным решением налогоплательщику предложено уплатить налог на доходы физических лиц в размере ------ рублей, начислены пени в размере ------ рублей (в соответствии со ст.75 НК РФ). Артемьевой А.В. было направлено налоговое требование № по состоянию на дата об уплате вышеуказанных сумм. В настоящее время суммы НДФЛ, штрафа и пени Артемьевой А.В. уплачены.

При таких обстоятельствах, заявление Артемьевой А.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Артемьевой ФИО8 о признании незаконным действий ИФНС России по г. Чебоксары, выразившиеся в необоснованном возложении на заявителя дополнительной обязанности по уплате подоходного налога, пени и штрафа, отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Чебоксары со дня изготовления мотивированного решения.

Судья В.В.Евстафьев

Мотивированное решение

изготовлено 17.12.2010