НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 07.12.2021 № 12-1437/2021

Дело № 12-1437/2021

УИД 21RS0023-01-2021-007276-81

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

07 декабря 2021 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Шопина Е. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фадеева ФИО7 на постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики ----- от дата должностное лицо – директор бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва -----» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики Фадеев А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Фадеев А. В. обжаловал его в суд на предмет отмены, по доводам, изложенным в жалобе. Указал на отсутствие вины по причине того, что нецелевого использования бюджетных средств им не допущено, поскольку в акте проверки учреждения аудиторами Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики применена неверная методика расчета затрат учреждения на коммунальные и эксплуатационные расходы; не учтен период режима повышенной готовности, введенного в Чувашской Республике с дата по дата, в который оказание услуг, в том числе и в части приносящей доход деятельности, было приостановлено. По мнению учреждения, пропорционально используемым площадям и исходя из фактического времени тренировок, проводимых за счет средств иной приносящей доход деятельности, размерзатрат учреждения на коммунальные и эксплуатационные расходы на этот вид деятельности составляет 93 358,76 тыс. руб. в год. Учреждением за счет собственных средств оплачены расходы в сумме 204 тыс. руб.

В судебном заседании Фадеев А. В. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, указав на верность своих расчетов.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился.

Прокурор Тарапыгина А. А. полагала постановление законным и не подлежащим отмене по мотивам корректировки расчетов.

Выслушав участников процесса, показания свидетеля Яковлевой Е. К., аудитора Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики (далее - КСП ЧР), подтвердившей уточненные расчеты КСП ЧР и указавшей на неверную методику расчета, приведенную в жалобе Фадеева А. В., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (п.8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, ст. 26.11 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Исходя из положений ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 15.14 КоАП РФ административная ответственность наступает за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или внаправлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.

Объективная сторона правонарушения выражается в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Объективная сторона характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений.

Субъектом правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации-получатели таких средств.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Исходя из смысла указанных норм, под использованием бюджетных средств не по целевому назначению можно понимать такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их выделении, или приводит к этим результатам, но сопровождается неправомерными действиями.

Согласно статье 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Пунктом 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Как установлено пунктом 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

На основании абз. 6 п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Абзацем 1 и 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества (абз.1). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (абз.2).

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (абз. 3 и 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики ----- от дата утвержден Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (утратил силу с дата), который устанавливал правила определения объема и условия предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания (далее - целевая субсидия), бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики. Так, целевая субсидия предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее - учредитель), в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждения: проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, включая разработку проектной документации и проведение строительного контроля, и особо ценного движимого имущества, закрепленных в установленном порядке за учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду); приобретение особо ценного движимого имущества; выполнение мероприятий, проводимых в рамках государственных программ Чувашской Республики; осуществление расходов на стипендиальное обеспечение студентов, аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики в государственных профессиональных образовательных организациях Чувашской Республики и государственных образовательных организациях высшего образования Чувашской Республики, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики; погашение коммерческого кредита (и процентов по нему), полученного на строительство объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и (или) приобретение особо ценного движимого имущества; иные расходы, перечень которых определяется учредителем, за исключением расходов, включенных в расчет нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на текущий финансовый год, публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и бюджетных инвестиций.

Наличие соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключенного между учредителем и учреждением, является одним из условий предоставления целевой субсидии.

Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики ----- от дата утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее - Положение -----), которое устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными, автономными учреждениями Чувашской Республики, созданными на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, а также казенными учреждениями Чувашской Республики, определенными правовыми актами главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в ведении которых находятся казенные учреждения Чувашской Республики.

Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (выполняемой работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания (п.2.2 Положения № 433).

Раздел III Положения № 433 «Финансовое обеспечение выполнения государственного задания» определяет объем финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В соответствии с п. 3.1 Положения объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Так, в соответствии с п.3.5 базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива: а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются: а) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда); б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества; в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (п. 3.8. Положения № 433).

В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются, в том числе: б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества; е) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги; ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды (п. 3.9 Положения № 433).

Из п. 3.10 указанного Положения следует, что в затраты, указанные в подпунктах «а» - «в» пункта 3.9 настоящего Положения, включаются затраты на оказание государственной услуги в отношении имущества государственного учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).

При этом затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте «б» пункта 3.8 и подпунктах «б» и «в» пункта 3.9 настоящего Положения, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления (абз. 2 п. 3.10 Положения № 433).

Таким образом, основополагающим критерием отнесения затрат к базовым нормативам затрат является оказание государственной услуги.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Московского района г. Чебоксары в период с дата по дата во исполнение поручения прокуратуры Республики проведена проверка сведений Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики и нарушениях бюджетного законодательства и законодательства о закупочной деятельности, изложенных в отчете о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных БУ ЧР «Спортивная школа олимпийского резерва № 6» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.

В ходе указанного контрольного мероприятия установлено, что в целях определения порядка и условий предоставления Учреждению целевых субсидий из республиканского бюджета на цели, не связанные с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) между Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики и Учреждением в дата заключено 3 соглашения, в том числе:

1. Соглашением от дата----- о предоставлении из республиканского бюджета Чувашской Республики Учреждению субсидии в сумме 329,4 тыс. руб. по коду БК -----

Согласно отчету о результатах выполнения условий соглашения в дата кассовое исполнение расходов по состоянию на дата сложилось в сумме 329,4 тыс. руб., или 100% от утвержденных бюджетных начислений.

2. Соглашение от дата----- о предоставлении из республиканского бюджета Чувашской Республики Учреждению субсидии в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Субсидия выделяется на в дата на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние в сумме 2 347,1 тыс. руб. (по КБК 867 -----).

Согласно отчету о результатах выполнения условий Соглашения в дата кассовое исполнение расходов по состоянию на дата сложилось в сумме 2 347,1 тыс. руб., или 100% от утвержденных бюджетных назначений.

3. Соглашение от дата----- о предоставлении из республиканского бюджета Чувашской Республики Учреждению субсидии в дата: на выполнение мероприятий, проводимых в рамках государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в сумме 474,0 тыс. руб. (по КБК ----- – 315,6 тыс. руб., по КБК ----- – 158,4 тыс. руб.); на иные расходы (государственная поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации) в сумме 391,5 тыс. руб. (по КБК -----); на оплату труда работников бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики и начисления на выплаты по оплате труда в связи с сокращением предпринимательской и ной приносящей доход деятельности в условиях приостановления (ограничения) их деятельности в рамках мероприятий по противодействию распространению новой короновирусной инфекции COVID-19 на территории Чувашской Республики в сумме 453,4 тыс. руб. (по КБК -----).

План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на дата и плановый период дата от дата утвержден дата. С учетом внесенных изменений в План поступления от доходов утверждены в общей сумме 27 799 тыс. руб., в том числе за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 15 534,3 тыс. руб.; остатки неиспользованных субсидий прошлого года на финансовое обеспечение выполнения государственного задания – 190,7 тыс. руб., субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ – 3 995,4 тыс. руб.; поступления от иной приносящей доход деятельности – 6 932,6 тыс. руб., спонсорская помощь – 336,6 тыс. руб.

Согласно состоянию расчетов Учреждения на дата, кассовое исполнение расходов за дата составило 25 176,0 тыс. руб., в том числе средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания – в сумме 16 334,5 тыс. руб.; остатки неиспользованных субсидий прошлого года на финансовое обеспечение выполнения государственного задания – 11,0 тыс. руб., субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ – 3 561,3 тыс. руб., поступления от иной приносящей доход деятельности – 5 175,5 тыс. руб., спонсорская помощь – 93,5 тыс. руб.

В рамках контрольного мероприятия проведен выборочный анализ целевого и эффективного исполнения Учреждением субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидии на иные цели за 2020 год, который показал следующее.

Общая площадь имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения составляет 5 046,5 кв.м., из которых 3 437,9 кв.м. используется Учреждением, как в хозяйственной, так и в иной приносящей доход деятельности.

Учреждением в нарушение ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2015 № 433 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики», произведены расходы за счет средствсубсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не связанные с выполнением государственного здания, а именно на оплату коммунальных и эксплуатационных расходов за помещения, используемые одновременно в иной приносящей доход деятельности, в дата расчетно в сумме 565,9 тыс. руб. (5 921,4 тыс. руб. / 22 256,0 тыс. руб.) х 2 897,7 тыс. руб. – 204,7 тыс. руб.,что подтверждается актом проверки Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики и приложением № 1 к Акту.

По результатам рассмотрения материалов проверки дата вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Фадеева А. В. – директора Учреждения.

дата заместителем министра финансов Чувашской Республики вынесено оспариваемое постановление, из которого следует, что в нарушение абз.1 п.1 ст. 78.1 БК РФ, ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», положения № 433,Учреждением произведены расходы за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не связанные с выполнением государственного задания, а именно на оплату коммунальных и эксплуатационных расходов за помещения, используемые одновременно в иной приносящей доход деятельности, в дата расчетно в сумме 505,5 тыс. руб., что указывает на наличие состава вмененного правонарушения.

Как установлено административным органом и судом, в силу пункта 1.1 Соглашений о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетному учреждению Чувашской Республики на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на дата

В соответствии с пунктом 4.3.2 Соглашений Учреждение обязуется использовать субсидию для достижения цели в пункте 1.1 Соглашения, в соответствии с условиями предоставления субсидии, установленными Правилами предоставления субсидии, и настоящим соглашением на осуществление выплат, указанных в сведениях.

Таким образом, обязанность Учреждения осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг предусмотрена Соглашениями.

Согласно положениям подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, к которым отнесены, в частности, средства в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям. При этом на получателей средств целевого финансирования возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от организаций и (или) физических лиц, а также на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

По смыслу указанных норм предусматривается ведение раздельного учета доходов и расходов учреждением, получающим как целевые средства, так и доходы от приносящей доход деятельности.

При этом пунктом 1 статьи 272 НК РФ установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

В данном случае, поскольку часть помещений эксплуатировалась для оказания услуг по всем видам деятельности, а в периоды отсутствия занятий, периоды неоказания услуг учреждение продолжало нести эксплуатационные расходы для поддержания надлежащего технического состояния помещений (отопление, уборка, ремонт и др.), расчеты должны производиться в соответствии с положениями ч. 1 ст. 272 НК РФ.

При этом доводы должностного лица Фадеева А. В. об отсутствии нецелевого использования средств субсидии в связи с неверной методикой расчета, приведенной Контрольно-счетной платой Чувашской Республики и необходимости применения иного расчете не могут быть приняты во внимание, поскольку предложенный в жалобе и письменных пояснениях по ней порядок определения расходов не предусмотрен действующим нормативно-правовым регулированием.

Также не принимаются судом и доводы привлекаемого должностного лица о том, что контролирующим органом не было учтено приостановление деятельности бюджетного учреждения в период объявления режима повышенной готовности в ФИО1 Республике, поскольку расчеты произведены в долевом соотношении и, соответственно, отсутствие доходов от приносящей доход деятельности в определенный период, нашло отражение в расчетах.

В связи с изложенным, правовые основания для осуществления оплаты за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики денежной суммы в размере 342 тыс. руб. (546,8 тыс. руб. – 204,8 тыс. руб.), согласно письменным пояснениям аудитора Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики ФИО5,подтвержденным в суде, отсутствовали.

Согласно статье 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств позволяет гарантировать направление бюджетных средств на покрытие именно тех расходов, которые были общественно значимыми при утверждении соответствующих бюджетов.

С учетом вышеизложенного, административным органом доказан факт совершения должностным лицом Фадеевым А. В. вмененного правонарушения.

Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, в действиях директора Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 6» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики административным органом доказана совокупностью представленных доказательств, оснований не доверять которым не имеется.

Последующая корректировка расчетов Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики не влияет на законность оспариваемого постановления.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директор Учреждения Фадеев А. В. подлежит административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ в минимальном размере, является обоснованным и справедливым, оснований для назначения штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Из материалов дела следует, что совершенное Фадеевым А. В. правонарушение посягает на бюджетные правоотношения, финансовую устойчивость бюджетов, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, несет реальную угрозу охраняемым общественным отношениям. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемых правоотношений заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, что привело к нецелевому использованию бюджетных средств. При установленных обстоятельствах оснований для квалификации в качестве малозначительного совершенного административного правонарушения суд не находит.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено, оснований для удовлетворения жалобы заявителя по изложенным в ней доводам суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики ----- от дата о признании директора Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 6» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики Фадеева ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Фадеева Алексея Витальевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В.Шопина