НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 05.09.2014 № 2-5472/2014

 Гр. дело № 2-5472/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 05 сентября 2014 года          г. Чебоксары

 Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Платоновой Л.А.,

 при секретаре судебного заседания Николаевой В.Е.,

 с участием заявителя Овчинникова А.К., представителя заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы по ФИО1 Л.А., действующей по доверенности,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Овчинникова ФИО7 об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы по ФИО1 от дата и возложении обязанности по выдаче адресно-справочной информации,

                         у с т а н о в и л:

 Овчинников А.К. обратился в суд с заявлением об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы по ФИО1 от дата и возложении обязанности на управление по выдаче адресно-справочной информации о месте регистрации несовершеннолетнего ФИО2,

 В обоснование заявления Овчинников А.К. указал, что он является отцом несовершеннолетнего ФИО2, дата года рождения. В дата года он обратился в Управление Федеральной миграционной службы по ФИО1 (далее - УФМС России по ФИО1), в Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве и адрес, а также в Федеральную миграционную службу России с заявлением о предоставлении ему сведений о месте регистрации несовершеннолетнего ФИО2 для общения с сыном и для оформления завещания у нотариуса. В том числе указал, что согласен о предоставлении его персональных данных запрашиваемому им лицу.

 В заявлении в адрес УФМС России по ФИО1 он указал, что на его обращение в адрес ФМС России, УФМС России по адрес и адрес, он получил отписки без предоставления интересующих его данных.

 УФМС России по ФИО1 письмом от ------. сообщил ему, что его сын ФИО2, дата снялся с регистрационного учета, при этом не сообщили ему адрес регистрации по месту жительства. Заявитель считает, что указанный ответ он вынужден считать как отказ и бездействие органа государственной власти в лице УФМС России по ФИО1.

 Заявитель Овчинников А.К., в ходе судебного заседания поддержал свое заявление, по изложенным в нем доводам.

 В судебном заседании представитель Управление Федеральной миграционной службы по ФИО1 Л.А. в удовлетворении заявленных требований просила отказать, суду пояснила, что Овчинников А.К. обращался в УФМС по ЧР с заявлением о предоставлении информации в отношении его сына ФИО2 в части сообщения ему адреса регистрации по месту жительства. В связи с чем, в установленные сроки заявителю была предоставлена информация о том, что ФИО2, дата года рождения, снят с регистрационного учета дата в связи с переменой места жительства в адрес. В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы, утвержденного приказом ФМС России от дата ----- они могут дать сведения только о лицах, зарегистрированных на территории ФИО1 Республики. Также суду указала, что ранее в Ленинском районном суде адрес рассматривалось аналогичное заявление Овчинникова А.К. и все интересующие сведения о том, на какой адрес выехал ФИО2 в материалах дела имелись, заявитель вправе был с ними ознакомиться.

 Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, обозрев материалы гражданского дела ----- по заявлению Овчинникова А.К. о признании незаконными бездействия УФМС Росси по ЧР и возложении обязанности по выдаче адресно-справочной информации, приходит к выводу о том, что заявленные требования Овчинникова А.К. об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы по ФИО1 от дата и возложении обязанности по выдаче адресно-справочной информации удовлетворению не подлежат. К указанному выводу суд приходит на основании следующего.

 Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, согласно ст.255 ГПК РФ относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

 нарушены права и свободы гражданина;

 созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

 на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Как указано в п.25 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от дата N 2 (ред. от дата "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

 имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

 Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

 Из материалов дела следует, что дата Овчинников А.К. подал заявление в УФМС России по ФИО1 о выдаче ему адресной справки на сына ФИО2, дата года рождения, для оформления завещания у нотариуса.

 дата за ----- Овчинникову А.К. был дан ответ, в котором сообщалось о том, что ФИО2, дата года рождения снят с регистрационного учета по месту жительства дата. в связи с переменой места жительства в адрес.

 Порядок предоставления адресно-справочной информации регламентирован Федеральным законом от дата №151-ФЗ «О персональных данных», Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению адресно- справочной информации, утвержденной приказом ФМС России от дата №-----

 В соответствии с п.53 вышеуказанного Административного регламента, решение о предоставлении адресно-справочной информации по заявлению, в том числе поданному в форме электронного документа, принимается при выполнении требований, предусмотренных пунктами 48 - 51 Регламента. Заявления, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат рассмотрению, об этом заявителю направляется уведомление (приложение N 7 к Регламенту).

 По результатам проверки наличия оснований для предоставления государственной услуги начальником подразделения АСР принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги либо проведении проверки имеющихся адресно-справочных учетов и подготовки ответа заявителю (п.54).

 Согласно п.57 Регламента, решение о невозможности предоставления адресно-справочной информации принимается в случае, если по результатам проверки по АСУ установлено, что субъект персональных данных снят с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания в связи:

 с переменой места жительства или места пребывания в связи с убытием за пределы субъекта Российской Федерации - территории обслуживания подразделения АСР, заявителю направляется уведомление (приложение N 7 к Регламенту) с внесением записи "снят с регистрационного учета" и указанием субъекта Российской Федерации (страны), в который(ую) он убыл.

 Как следует из представленных суду доказательств, заявителю Овчинникову А.К. было сообщено, что ФИО2 убыл за пределы ФИО1 Республики, в решении содержится информация об убытии запрашиваемого лица в конкретный субъект Российской Федерации. Между тем, в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы, организация и ведение адресно-справочной работы осуществляется соответствующими подразделениями адресно-справочной работы территориальных органов ФМС России.

 При принятии решения судом также принимается во внимание, что в материалах гражданского дела ----- (л.д. ------ имеется копия адресного листка убытия с указанием сведения, куда убыл ФИО2, следовательно, заявитель имел и имеет возможность запросить сведения о месте проживания ФИО2, с надлежащего подразделения адресно-справочной работы территориального органа ФМС России, т.е. с УФМС России по адрес, с приложением всех необходимых документов к заявлению.

 В силу ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

 В связи с изложенным, заявление Овчинникова А.К. об отмене решения УФМС России по ФИО1 от дата не подлежит удовлетворению, т.к. данное решение содержит все необходимые сведения на запрос заявителя в пределах полномочий УФМС России по ФИО1. Также не подлежит удовлетворению требование Овчинникова А.К. о возложении обязанности на УФМС России по ФИО1 о предоставлении сведений о месте регистрации ФИО2, т.к. данными сведениями УФМС России по ФИО1 не располагает.

 Кроме того, суду представлена копия ответа УФМС России по адрес от дата. за ----- по заявлению Овчинникова А.К., в котором указано, что его обращение для получения информации о постановке, снятии с регистрационного учета интересующего его лица направлено в ОАСР и ИР УФМС России по адрес.

 Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд

 р е ш и л :

 В удовлетворении заявления Овчинникова ФИО8 об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы по ФИО1 от дата и возложении обязанности по выдаче адресно-справочной информации, отказать.

 На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда ФИО1 Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда через Ленинский районный суд адрес

 ------

 Судья Л.А. Платонова