НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 02.06.2014 № 2-3396/2014

 Гр. дело № 2-3396/2014

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 2 июня 2014 года              г. Чебоксары

 Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Евстафьева В.В.,

 при секретаре судебного заседания Вороновой Г.А.,

 с участием представителя заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике Ивановой Л.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Овчинникова ФИО8 о признании незаконным бездействия Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике и возложении обязанности по выдаче адресно-справочной информации,

                         у с т а н о в и л:

 Овчинников А.К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике и о возложении на Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике и возложении обязанности предоставить адресно-справочную информацию о месте регистрации несовершеннолетнего Овчинникова Д.А.,

 В обоснование заявления Овчинников А.К. указал, что он является отцом несовершеннолетнего Овчинникова Д.А., дата года рождения. В январе 2014 года он обратился в Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике (далее - УФМС России по Чувашской Республике), в Управление Федеральной миграционной службы по адрес и адрес, а также в Федеральную миграционную службу России с заявлением о предоставлении сведений о месте регистрации несовершеннолетнего Овчинникова Д.А. для общения с сыном и для оформления завещания у нотариуса. В том числе указал, что согласен на предоставлении его персональных данных запрашиваемому им лицу.

 В заявлении в адрес УФМС России по Чувашской Республике он указал, что на его обращение в адрес ФМС России, УФМС России по адрес и адрес, он получил отписки без предоставления интересующих его данных.

 Однако полученные на его заявления ответы УФМС России по Чувашской Республике от дата и от дата не содержали необходимой информации, что расценивается заявителем как отказ в предоставлении запрашиваемой информации и бездействие органов государственной власти в лице УФМС России по Чувашской Республике и является основанием для их обжалования.

 Заявитель Овчинников А.К., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

 В судебном заседании представитель Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике Иванова Л.А. заявила, что жалобу Овчинникова А.К. считает не подлежащей удовлетворению. Пояснила, что заявление Овчинникова А.К. поступило к ним из МВД по Чувашской Республики. В установленные сроки они дали заявителю информацию о том, что Овчинникова Д.А., дата года рождения, снят с регистрационного учета дата. В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы, утвержденного приказом ФМС России от дата N 422, действовавшем на дату обращения, они могут дать сведения только о лицах, зарегистрированных на территории Чувашской Республики. Информацию о месте проживания можно давать лишь с согласия лица, в отношении которого запрашивают сведения. В их материалах отсутствует свидетельство о рождении Овчинникова Д.А., но возможно Овчинников К.А. предъявлял свидетельство при личном обращении. Обращение гражданина всегда должно быть подписано. Почему дали информацию по неподписанному обращению, сказать не может.

 Суд, обсудив доводы участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. К указанному выводу суд приходит на основании следующего.

 Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, согласно ст.255 ГПК РФ относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

 нарушены права и свободы гражданина;

 созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

 на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Как указано в п.25 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

 имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

 Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

 Из материалов дела следует, что дата Овчинников А.К. подал заявление в МВД по Чувашской Республике о выдаче ему адресной справки на сына Овчинникова ФИО9, дата г.рождения, для оформления завещания у нотариуса. Указанное заявление Овчинниковым А.К. не было подписано.

 дата МВД по Чувашской Республике направило заявление от имени Овчинникова А.К. было направлено рассмотрение в УФМС России по Чувашской Республике.

 дата Овчинникову А.К. был дан ответ, в котором сообщалось о том, что Овчинников Д.А., дата г.рождения снят с регистрационного учета 25.11.2010. В ответе не содержалось сообщения, куда выбыл Овчинников Д.А.

 В соответствии со ст.7 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

 В соответствии с п.30.- 30.3. Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы, утвержденного приказом ФМС России от 29.10.2007 N 422, действовавшего на время обращения заявителя, письменное (электронное) обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты заявителя: фамилию, имя, отчество, дату рождения, дату обращения, личную подпись и почтовый адрес заявителя; полные данные на запрашиваемое лицо (фамилия, имя, отчество в именительном падеже, дата и место рождения); согласие заявителя на предоставление его персональных данных запрашиваемому им лицу.

 Таким образом, заявление Овчинникова А.К. не соответствовало предъявляемым к такого рода заявлениям требованиям.

 При таких обстоятельствах, заявление Овчинникова А.К. не подлежало рассмотрению по существу и подлежало возврату, так как требования нормативных актов обязательны для исполнения не только государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, но и гражданами, обратившимися в указанные органы.

 В связи с чем, удовлетворения требования Овчинникова А.К. о признании незаконным бездействия УФМС России по Чувашской Республике и обязании сообщить адресную справочную информацию на основании заявления Овчинникова А.К. от дата, не подлежит удовлетворению.

 В то же время, суд отмечает, что данный Овчинникову А.К. ответ, в случае, если бы заявление Овчинникова А.К. соответствовало предъявляемым требованиям, и он представил доказательства того, что он является отцом Овчинникова ФИО10, дата г.рождения, не соответствует предъявляемым требованиям.

 В соответствии с п.65.4. вышеуказанного Административного регламента, в случае, если по результатам проверки по АСУ установлено, что субъект адресно-справочной информации снят с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания в связи:

 с переменой места жительства или места пребывания в пределах территории обслуживания подразделения АСР, инициатору запроса, за исключением полномочных органов, направляется сообщение по форме N 6А (приложение N 6 к Регламенту) с внесением записи "снят с регистрационного учета";

 с переменой места жительства или места пребывания в связи с убытием за пределы территории обслуживания подразделения АСР, инициатору запроса, за исключением полномочных органов, направляется сообщение по форме N 6А (приложение N 6 к Регламенту) с внесением записи "снят с регистрационного учета" с указанием субъекта Российской Федерации (страны), в который он убыл.

 Как следует из представленных суду доказательств Овчинников А.К. убыл за пределы Чувашской Республики. Следовательно, в сообщении должна была содержаться информация о убытии запрашиваемого лица в конкретный субъект Российской Федерации. Это связано с тем, что в соответствии с Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы, организация и ведение адресно-справочной работы осуществляется подразделениями адресно-справочной работы территориальных органов ФМС России.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд

 р е ш и л :

 В удовлетворении заявления Овчинникова ФИО11 о признании незаконным бездействия Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике и возложении обязанности по выдаче адресно-справочной информации, отказать.

 На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Ленинский районный суд г.Чебоксары

 Судья В.В. Евстафьев

 Мотивированное решение

 изготовлено 09.06.2014.