Адм. дело № 12-203/2014
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 апреля 2014 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Евстафьев В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сабурова ФИО19 на постановление начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике ФИО20 ФИО21 ----- ----- от дата о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника иммиграционного контроля отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике ФИО22. ----- ----- от дата Сабуров А.А. привлечен к административной ответственности по ст.18.10 ч.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ------ руб. за то, что осуществлял трудовую деятельность без получения соответствующего разрешения на работу, чем нарушил требования ст.13 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Не согласившись с постановлением, дата Сабуров А.А. обжаловал его в Ленинский районный суд г.Чебоксары.
В своей жалобе заявитель просит постановление Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике ----- ----- от дата отменить и производство по делу прекратить, указав, что считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующему основанию:
1. Отсутствует состав административного правонарушения:
1.1. Отсутствует объективная сторона правонарушения (признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями), поскольку он не осуществлял трудовую деятельность, а действовал на основании договоренности с ИП ФИО6, а именно: занимался обустройством и украшением зала для проведения дата Дня флага Туркменистана.
В соответствии со ст.18.10 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст.15 ТК РФ трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Исходя из смысла этих норм, указывает, что трудовые отношения между ИП ФИО6 и ним не возникали, поскольку деятельность по обустройству и украшению зала не оплачивалась, и договоренности о выполнении трудовой функции на территории ИП ФИО6 с ним не было. Так же, следует отметить, что деятельность по обустройству и украшению зала носила разовый характер.
Считает, что он к административной ответственности по ст. 18.10 ч.1 КоАП РФ привлечен незаконно, так как он не осуществлял трудовую деятельность.
Ссылаясь на ст.30.1, ст.30.2 КоАП РФ просит постановление по делу об административном правонарушении от дата отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Сабуров А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что он действительно дата вместе с другими студентами помогал в уборке в помещении кафе, расположенном на адрес. В институте объявили, что надо помочь привести помещение в порядок и там будут отмечать день национального флага Туркменистана. Он помогал вешать шторы. Деньги за оказанную помощь ему никто не обещал платить, поэтому считает, что трудовой деятельностью не занимался. Знает, что без разрешения на работу этого делать нельзя. ФИО7 ему родственником не доводится.
Представитель УФМС России по Чувашской Республике Шишкин Е.В., действующий на основании доверенности, попросил суд отказать в удовлетворении жалобы за необоснованностью, считает постановление по делу об административном правонарушении ----- от дата законным и обоснованным. Пояснил, что иные участники производства «приведения в порядок» помещения, принадлежащего ИП ФИО10 в отношении которых дело об административном правонарушении не возбуждалось, так как они не достигли возраста административной ответственности, поясняли, что они пришли помочь ФИО7, где последний намеривался открыть кафе национальной кухни. Опрошенный ФИО10 пояснил, что сдал помещение в аренду ФИО14 и указал, что договор аренды находится на регистрации. На момент обнаружения административного правонарушения никто из давших объяснения не ссылался на то, что они «украшают» помещения для того, чтобы отметить праздник. Такая ссылка появилась позже. Сам характер работ не предполагает украшение помещения. До указанного дня кафе «Строганов» не работало, помещение требовало ремонта. Когда они пришли для проверки около 40 человек граждан Республики Туркменистан занимались по существу ремонтом помещения и не только в зале, но и на кухне. Просит приобщить к материалам дела объяснения вышеуказанных лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
В силу ст.18.10 ч.1 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с пунктом 4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно статье 2 указанного Федерального закона разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии п.2 ст.13 данного Федерального закона работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Факт нарушения заявителем Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и, соответственно, совершение им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Из протокола об административном правонарушении ----- от дата, составленного инспектором ОИК УФМС России по Чувашской Республике Павловым Ю.В. следует, что дата около 15 час. 30 мин. при проверке требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адрес адрес помещение ----- (адрес») выявлен гражданин Туркменистана Сабуров А.А., который на момент проверки находился в помещении ----- по указанному адресу и был одет в рабочую форму и подметал полы с помощью хозяйственного инвентаря. При проверке документов у Сабурова А.А. установлено, что он не имеет разрешения на работу в Российской Федерации, что является нарушением требования ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002.
Данные факты нашли свое отражение в постановлении об административном правонарушении ----- ----- от дата на основании которого иностранный гражданин Сабуров А.А. привлечен к административной ответственности по ст.18.10 ч.1 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ------ руб..
Из рапорта ст. инспектора ОИК УФМС ФИО11 следует, что дата около 15 час. 30 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адрес адрес на первом и втором этажах помещения под вывеской «адрес в кафе были выявлены 44 (сорок четыре) гражданина Республики Туркменистан - студентов различных факультетов ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, которые незаконно осуществляли трудовую деятельность в указанном кафе в качестве разнорабочих. На момент проведения проверки данные граждане находились в кафе и занимались ремонтом и уборкой помещения, а именно, укладывали на пол и на стены кафельную плитку, мыли специальным моющим средством кухонное оборудование (стеллажи, вытяжки, мойки, варочные плиты и холодильники), переносили мебель и строительные материалы, мыли полы и стены кухни, VIP-кабинок на втором этаже, зала и подсобных помещений. Из пояснений студентов следовало, что они прибыли в указанное кафе с целью помочь арендатору ФИО7 по его просьбе, который собирается в данном помещении открыть кафе национальной кухни. Также они указали на гражданку РФ ФИО5, которая являлась среди них старшей и контролировала процессом уборки. ФИО5 3.С. на вопрос «кем она является» ответила, что она сестра арендатора помещения ФИО7 Бахрома и что указанные студенты являются их родственниками, прибыли по его просьбе помочь им в свободное от учебы время. При проверке документов установлено, что указанные иностранные не имеют разрешения на работу в Чувашской Республике, чем нарушают требования ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002. В отношении 29 граждан были составлены протоколы об административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, остальные 15 студентов оказались не достигшими 18-ти летнего возрастала. Все студенты пояснили, что помогали своему брату ФИО7. Представивший свидетельство о государственной регистрации право на данное помещение серии адрес от дата собственник ФИО6 пояснил, что данное помещение он передал в аренду по договору ФИО7, договор в настоящее время находится на регистрации.
При составлении протокола об административном правонарушении дата Сабуров А.А. дал следующие письменные объяснения: «Я пришел помогать своему брату и знакомым по адрес в адрес. По данному адресу помогал убирать помещение. Месте были другие студенты иностранцы которые тоже помогали своими желаниями. Я учусь ЧГПУ на 2 курсе факультета ФМФ. Проживаю в общежитии ----- ЧГПУ».
Следует отметить, что Сабуровым А.А. не были даны пояснения о том, что он и остальные студенты занимались обустройством и украшением зала для проведения дата. Дня флага Туркменистана, как следует из жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Данные доводы, изложенные в жалобе, оцениваю как способ защиты по делу об административном правонарушении.
При квалификации состава административного правонарушения по 18.10 ч.1 КоАП РФ не требуется наличие трудового договора (соглашения), заключенного между иностранным гражданином и работодателем. Для квалификации данного правонарушения достаточно установления факта трудовой деятельности иностранным гражданином, даже если данный факт имел единичный случай.
В соответствии со ст.59 ТК РФ с работником может быть заключен срочный трудовой договор в частности на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг; с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой.
Согласно ст.67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Факт осуществления трудовой деятельности Сабуровым А.А., объективно подтверждается его объяснениями, в которых он подтвердил, что помогал вешать шторы, а также фотографиями, представленными УФМС и другими материалами дела – объяснениями иных участников приведения помещения в состояние, пригодное для использования в качестве организации общественного питания, приобщенных к делу по ходатайству представителя УФМС России по Чувашской Республике.
Из указанных доказательств следует, что постановление в отношении Сабурова А.А. было составлено сразу же после выявления незаконного осуществления им трудовой деятельности в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судья, анализируя в совокупности представленные по делу доказательства, считает установленным, что Сабуров А.А. осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Доводы заявителя, о том, что он не занимался трудовой деятельностью, а помогал убирать мусор, не освобождает его от административной ответственности по указанной статье. Разрешения на работу в Чувашской Республике у Сабурова А.А. не имеется. Из доводов самого Сабурова А.А., изложенных в жалобе следует, что деятельность по обустройству помещения для использования по существу являлась формой оплаты последующего использования помещения для организации торжеств.
Должностное лицо начальник ОИК УФМС России по Чувашской Республике обоснованно пришел к выводу о виновности Сабурова А.А. в инкриминируемом ему административном правонарушении. В материалах дела отсутствуют процессуальные нарушения, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.
Наказание назначено Сабурову А.А. в пределах санкции предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.6 и п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике ФИО23. ----- ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ гражданина Республики Туркменистан Сабурова ФИО24 оставить без изменения, а жалобу Сабурова ФИО25 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г.Чебоксары со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.В.Евстафьев
Мотивированное решение
составлено 02.04.2014.