НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 01.04.2011 № 2-1538

                                                                                    Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Гр.дело № 2-1538/2011 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 апреля 2011г. г.Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Агеева О.В., при секретаре судебного заседания Басыровой Г.Х., с участием заявителя Зарева Н.Г., представителя заявителя Костина В.А., представителей ответчика инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары Белова К.Н., Григорьевой О.А., Кудиновой И.М., представителей ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике Журавлева Н.В., Наумова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Зарева Николая Геннадьевича к инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары о признании недействительным в части решения о привлечении к налоговой ответственности, к Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике о признании недействительным решения по апелляционной жалобе заявителя,

установил:

Зарев Н.Г. (заявитель) обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары от дата № о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Заявление мотивировано следующим. дата инспекцией ФНС по г. Чебоксары по результатам выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов было вынесено решение № о привлечении индивидуального предпринимателя Зарева Н.Г. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на общую сумму ------ руб., в том числе: налоги (ЕНВД, НДФЛ, ЕДС, ЕСН) на сумму ------ руб., пени на сумму ------ руб., штрафы на сумму ------ руб. Не согласившись с указанным решением налогового органа, заявитель подал апелляционную жалобу в Управление Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы решением названного Управления от дата № отменено решение ИФНС России по г. Чебоксары от дата № в части взыскания штрафа по ЕНВД в сумме ------ руб. за 2007-2008 гг., единого налога на вмененный доход в сумме ------ руб. за 2007-2008 гг. и соответствующих пени. В остальной части решение ИФНС России по г. Чебоксары от дата № было оставлено без изменения и признано правомерным взыскание: единого налога на вмененный доход в размере ------ руб., налога на добавленную стоимость в размере ------ руб., налога на доходы физических лиц в размере ------ руб., единого социального налога в размере ------ рублей; штрафа по единому налогу на вмененный доход в размере ------ руб., штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере ------ руб., штрафа по налогу на доходы физических лиц в размере ------ руб., штрафа по единому социальному налогу в размере ------ рублей; пени по единому налогу на вмененный доход в размере ------ руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере ------ руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере ------ руб., пени по единому социальному налогу в размере ------ рублей.

На основании решения № налоговым органом было выставлено требование № от дата об уплате налога, штрафа, пени в срок дата

Решение ИФНС России по г. Чебоксары заявитель Зарев Н.Г. считает незаконным в связи с тем, что указанное решение принято с нарушением Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права и интересы ввиду следующего. Заявитель указывает, что налоговым органом были незаконно включены доходы от реализации гражданином Заревым Н.Г. в 2008 - 2009 гг. трех автобусов, приобретенных им ранее как гражданином, в доходы от предпринимательской деятельности. Отчуждение указанного имущества осуществлялось им как гражданином, а не индивидуальным предпринимателем, в связи с чем ему было отказано в предоставлении имущественного налогового вычета, предусмотренного ст. 220 Налогового кодекса РФ. Налоговый орган не нашел оснований для предоставления налоговых вычетов по доходу, от реализации трех автобусов были начислены налоги, а именно налог на доходы физических лиц в размере ------ руб., налог на добавленную стоимость размере ------ руб., единый социальный налог в сумме ------ рублей.

Заявитель считает, что ссылка налогового органа на п. 1 ст. 220 НК РФ о том, что положения пп.1 п.1 ст. 220 НК РФ не распространяются на доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от продажи имущества в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, несостоятельна, поскольку предпринимательская деятельность осуществлялась только в отношении оказания автотранспортных услуг, и в собственности индивидуального предпринимателя Зарева Н.Г. автобусы не находились. По мнению заявителя, начисление пени и штрафов также произведено налоговым органом необоснованно, так как у индивидуального предпринимателя Зарева Н.Г. отсутствовала недоимка по указанным налогам.

Также заявитель указал, что согласно п. 1.7 решения от дата № налоговым органом был доначислен единый налог на вмененный доход за период с дата по дата в размере ------ рублей на том основании, что на маршруте использовались не два автобуса, а более. Заявитель считает, что доначисление налога произведено необоснованно, поскольку фактически на маршруте ежедневно использовались только два автобуса, что подтверждается путевыми листами, графиком движения по маршруту с учетом интервала, а также количеством водителей с учетом нормальной продолжительности работы. Физическим показателем, характеризующим оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров согласно п.3 ст.346.29 НК РФ, является количество посадочных мест в автобусе. Все используемые на данном маршруте автобусы были одного типа с одинаковым количеством посадочных мест. Поскольку фактически на маршруте ежедневно находились только два автобуса одного типа с одинаковым количеством посадочных мест, заявитель считает, что извлечение дохода производилось только от 46 посадочных мест, то есть с двух автобусов в квартал, а не от четырех.

дата заявитель прекратил предпринимательскую деятельность.

Заявитель просил признать незаконным решение ИФНС России по г.Чебоксары от дата №, как незаконно возлагающее на него обязанность по уплате налогов и пени, незаконное привлечение к налоговой ответственности в виде штрафов за непредставление налоговых деклараций и неуплату (неполную уплату) налогов, в части взыскания основной суммы налогов, пени и штрафов в размере ------ руб.: 1) пункт 4.1. в виде неуплаченных налогов на сумму ------ руб., в том числе: на доходы физических лиц за 2008-2009 гг. в размере ------ руб.; единому социальному налогу за 2008-2009 гг. в размере ------ руб.; на добавленную стоимость за 4-й кв. 2008 г. и 1-й кв. 2009 г. в размере ------ руб.; единому налогу на вмененный доход за 2009-2010 гг. в размере ------ руб.; 2) пункт 3 в виде пени за несвоевременную уплату налогов в сумме ------ руб., в том числе: на доходы физических лиц ------ руб.; единому социальному налогу в размере ------ руб.; на добавленную стоимость ------ руб.; единому налогу на вмененный доход ------ руб.; 3) пункт 1 в виде штрафов за непредставление деклараций по налогам в сумме ------ руб., в том числе: единому социальному налогу за 2008-2009 гг. в размере ------ руб.; на добавленную стоимость за 4-й кв. 2008 г. и 1-й кв. 2009 г. в размере ------ руб.; 4) пункт 1 в виде штрафов за неуплату (неполную уплату) налогов в сумме ------ руб., в том числе: на доходы физических лиц за 2008г. и 2009 г. в размере ------ руб.; единому социальному налогу за 2008-2009 гг. в размере ------ руб.; на добавленную стоимость за 4-й адрес. и 1-й адрес. в размере ------ руб.; единому налогу на вмененный доход за 2009-2010 гг. в размере ------ руб.

Заявлением от 22 марта 2011г. (т. 2 л.д. 134-135) заявитель уточнил предъявляемые требования и просит признать незаконным решение ИФНС России по г.Чебоксары от дата. № с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от дата №, в части взыскания основной суммы налогов, пени и штрафов в размере ------ руб.: 1) подпунктов 1-10 и 19-24 пункта 4.1. в виде неуплаченных налогов на сумму ------ руб., в том числе: на доходы физических лиц за 2008-2009 гг. в размере ------ руб. (пп.1-2 п.4.1.); единому социальному налогу за 2008-2009 гг. в размере ------ руб. (пп.3-8 п.4.1.); на добавленную стоимость за 4-й адрес. и 1-й адрес. в размере ------ руб. (пп.9-10 п.4.1.); единому налогу на вмененный доход за 2009-2010 гг. в размере ------ руб. (пп.19-24 п.4.1.); 2) подпункты 1-6 пункта 3 в виде пени за несвоевременную уплату налогов в сумме ------ руб., в том числе: на доходы физических лиц ------ руб. (пп.1 п.3); единому социальному налогу в размере ------ руб. (пп.2-4 п.3); на добавленную стоимость ------ руб. (пп.5 п.3); единому налогу на вмененный доход ------ руб. (пп.6 п.3); 3) подпункты 1-8 пункта 1 в виде штрафов за непредставление деклараций по
налогам в сумме ------ руб., в том числе: единому социальному налогу за 2008-2009 гг. в размере ------ руб. (пп.1-6 п.1); на добавленную стоимость за 4-й адрес. и 1-й адрес. в размере ------ руб. (пп.7-8 п.1); 4) подпункты 9-18 и 24-29 пункта 1 в виде штрафов за неуплату (неполную уплату) налогов в сумме ------., в том числе: на доходы физических лиц за 2008г. и 2009 г. в размере ------ руб. (пп.9 и пп.13 п.1); единому социальному налогу за 2008-2009 гг. в размере ------ руб. (пп.10-12 и пп.14-16 п.1); на добавленную стоимость за 4-й адрес. и 1-й адрес. в размере ------ руб. (пп.17-18 п.1); единому налогу на вмененный доход за 2009-2010 гг. в размере ------ руб. (пп.24-29 п.1).

В судебном заседании заявитель Зарев Н.Г. и его представитель Костин В.А. заявление поддержали по изложенным основаниям.

Представители инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары Белов К.Н., Григорьева О.А., Кудинова И.М. требования Зарева Н.Г. не признали, в удовлетворении заявления просили отказать за необоснованностью.

Представители Управления Федеральной налоговой службы по ЧР Журавлев Н.В., Наумов А.Н. в удовлетворении заявления Зарева Н.Г. просили отказать за необоснованностью.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.

Согласно статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое данным Кодексом установлена ответственность.

В соответствии с п. 1 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком или его законным представителем в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более двадцати пяти процентов от указанной суммы.

В силу п. 2 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком или его законным представителем налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере пятидесяти процентов общей суммы денежных средств, поступивших на счет за период задержки представления или непредставления сведений об открытии этого счета.

Пункт 1 статьи 122 НК РФ предусматривает ответственность налогоплательщика за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Решением заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары от дата № Зарев Н.Г. был привлечен к налоговой ответственности:

1) за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ:

за непредставление декларации по единому социальному налогу за 2008 год в части ФБ - в виде штрафа в размере ------ (подп. 1 п.1);

за непредставление декларации по единому социальному налогу за 2008 год в части ФФОМС - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 2 п.1);

за непредставление декларации по единому социальному налогу за 2008 год в части ТФОМС - в виде штрафа в размере ------. (подп. 3 п.1);

за непредставление декларации по единому социальному налогу за 2009 год в части ФБ - в виде штрафа в размере ------. (подп. 4 п.1);

за непредставление декларации по единому социальному налогу за 2009 год в части ФФОМС - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 5 п.1);

за непредставление декларации по единому социальному налогу за 2009 год в части ТФОМС - в виде штрафа в размере ------. (подп. 6 п.1);

за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2008 года - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 7 п.1);

за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за I квартал 2009 года - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 8 п.1);

2) за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ:

за неуплату (неполную уплату) налога на доходы физических лиц за 2008 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 9 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого социального налога, зачисляемого в ФБ РФ за 2008 год - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 10 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого социального налога, зачисляемого в ФФОМС за 2008 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 11 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого социального налога, зачисляемого в ТФОМС за 2008 год - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 12 п.1);

за неуплату (неполную уплату) налога на доходы физических лиц за 2009 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 13 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого социального налога, зачисляемого в ФБ РФ за 2009 год - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 14 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого социального налога, зачисляемого в ФФОМС за 2009 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 15 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого социального налога, зачисляемого в ТФОМС за 2009 год - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 16 п.1);

за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость за IV квартал 2008 года - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 17 п.1);

за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость за I квартал 2009 года - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 18 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за IV квартал 2007 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 19 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за I квартал 2008 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 20 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за II квартал 2008 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 21 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за III квартал 2008 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 22 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за IV квартал 2008 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 23 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за I квартал 2009 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 24 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за II квартал 2009 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 25 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за III квартал 2009 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 26 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за IV квартал 2009 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 27 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за I квартал 2010 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 28 п.1);

за неуплату (неполную уплату) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за II квартал 2010 г. - в виде штрафа в размере ------ руб. (подп. 29 п.1)

Пунктом 2 решения от дата № на основании пункта 4 статьи 109 НК РФ отказано в привлечении индивидуального предпринимателя Зарева Н.Г. к ответственности за совершение налогового правонарушения по истечении сроков давности (штраф по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за I, II и III кварталы 2007 года).

Пунктом 3 решения от дата № индивидуальному предпринимателю Зареву Н.Г. начислены пени по состоянию на дата:

- по налогу на доходы физических лиц - в размере ------ руб. (подп. 1 п.3);

- по единому социальному налогу в части ФБ - в размере ------ руб. (подп. 2 п.3);

- по единому социальному налогу в части ФФОМС в размере ------ руб. (подп. 3 п.3);

- по единому социальному налогу в части ТФОМС в размере ------ руб. (подп. 4 п.3);

- по налогу на добавленную стоимость в размере ------ руб. (подп. 5 п.3);

- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере ------ руб. (подп. 6 п.3)

Пунктом 4 решения от дата № индивидуальному предпринимателю Зареву Н.Г. предложено уплатить недоимку:

- по НДФЛ за 2008 г. в сумме ------ руб. (подп 1 п.4.1);

- по НДФЛ за 2008 г. в сумме ------ руб. (подп 2 п.4.1);

- по ЕСН (в части ФБ) за 2008 г. в сумме ------ руб. (подп 3 п.4.1);

- по ЕСН (в части ФФОМС) за 2008 г. в сумме ------ руб. (подп 4 п.4.1);

- по ЕСН (в части ТФОМС) за 2008 г. в сумме ------ руб. (подп 5 п.4.1);

- по ЕСН (в части ФБ) за 2009 г. в сумме ------ руб. (подп 6 п.4.1);

- по ЕСН (в части ФФОМС) за 2009 г. в сумме ------ руб. (подп 7 п.4.1);

- по ЕСН (в части ТФОМС) за 2009 г. в сумме ------ руб. (подп 8 п.4.1);

- по НДС за IV квартал 2008 г. - в размере ------ руб. (подп 9 п.4.1);

- по НДС за I квартал 2009 г. - в размере ------ руб. (подп 10 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за I квартал 2007 г. - в размере ------ руб. (подп 11 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за II квартал 2007 г. - в размере ------ руб. (подп 12 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за III квартал 2007 г. - в размере ------ руб. (подп 13 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за IV квартал 2007 г. - в размере ------ руб. (подп 14 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за I квартал 2008 г. - в размере ------ руб. (подп 15 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за II квартал 2008 г. - в размере ------ руб. (подп 16 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за III квартал 2008 г. - в размере ------ руб. (подп 17 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за IV квартал 2008 г. - в размере ------ руб. (подп 18 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за I квартал 2009 г. - в размере ------ руб. (подп 19 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за II квартал 2009 г. - в размере ------ руб. (подп 20 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за III квартал 2009 г. - в размере ------ руб. (подп 21 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за IV квартал 2009 г. - в размере ------ руб. (подп 22 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за I квартал 2010 г. - в размере ------ руб. (подп 23 п.4.1);

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за II квартал 2010 г. - в размере ------ руб. (подп.24 п. 4.1); штрафы, указанные в пункте 1 решения (п.4.2 решения), уплатить пени, указанные в пункте 3 решения (п.4.3 решения), внести необходимые исправления в книгу учета доходов и расходов (п. 5 решения).

Заявитель Зарев Н.Г., не согласившись с принятым решением от дата №, подал апелляционную жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (т.1 л.д. 228-230), решением которого от дата № решение ИФНС по г.Чебоксары от дата № изменено и отменено в части привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме ------ рублей, а также предложения уплатить сумму неуплаченного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме ------ рублей, в том числе за I квартал 2007 года - ------ рублей, за II квартал 2007 года - ------ рублей, за III квартал 2007 года - ------ рублей, за VI квартал 2007 года - ------ рублей, за I квартал 2008 года - ------ рубля, за II квартал 2008 года - ------ рублей, за III квартал 2008 года - ------ рубля, за VI квартал 2008 года - ------ рубля и соответствующие пени. В остальной части решение от дата № было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба заявителя Зарева Н.Г. без удовлетворения (том 1 л.д.66-74).

Суд приходит к выводу о необоснованности требования заявителя о незаконности оспариваемого решения по следующим основаниям.

Основаниями для вынесения оспариваемого решения явились результаты выездной налоговой проверки заявителя - индивидуального предпринимателя Зарева Н.Г. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с дата по дата

Указанная выездная налоговая поверка была проведена на основании решения заместителя начальника Инспекции от дата № (л.д.109).

В целях полного и всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя Зарева Н.Г. налоговым органом были запрошены документы согласно требованиям от дата № (т.1 л.д.112-113), от дата № (т.1 л.д.114-115).

дата была составлена справка о проведенной выездной налоговой проверке индивидуального предпринимателя Зарева Н.Г., полученная заявителем в этот же день согласно его расписке в справке (том 1 л.д. 119).

дата был составлен акт № дсп выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя Зарева Н.Г. (т.1 л.д. 121-141), рассмотрение которого было назначено на дата на 09 ч. 00 мин.

Уведомление о назначении времени и места рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, акт № дсп выездной налоговой проверки были получены заявителем Заревым Н.Г. дата, что подтверждается его подписью на последней странице акта, бланке уведомления (т.1 л.д. 141, 158).

Заявителем Заревым Н.Г. были представлены возражения на акт выездной налоговой проверки от № дсп от дата, в котором он выразил свое несогласие в части доначисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (том 1 л.д. 159-163).

Уведомлением от дата заявитель бы приглашен в инспекцию дата для вручения решения по акту выездной налоговой проверки от № дсп от дата (т.1 л.д.164). Уведомление получено заявителем дата, что подтверждается распиской о получении в уведомлении.

За получением решения от дата № заявитель не явился, копия решения была направлена ему по почте дата заказным письмом с уведомлением (т.1 л.д.165).

При проведении выездной налоговой проверки налоговым органом не допущены нарушения законодательства.

дата заявитель Зарев Н.Г. снят с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается уведомлением инспекции от дата № (т.1 л.д. 16).

Согласно статье 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы (пункт 1); данным Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов (пункт 7).

Налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц отнесены к федеральным налогам согласно статье 13 НК РФ, а до 1 января 2010г. к федеральным налогам также был отнесен единый социальный налог.

Главой 26.3 НК РФ, введенной в действие с 1 января 2003г., установлен специальный налоговый режим по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который является федеральным налогом, не указанным в статье 13 Кодекса.

Согласно ст. 346.27 НК РФ вмененный доход представляет собой потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Статья 346.27 НК РФ предусматривает установление данным Кодексом системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и введение этой системы в действие законами субъектов Российской Федерации и применение наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налогоплательщиками являлись организации и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом (ст.346.28 НК РФ).

При этом для индивидуальных предпринимателей, являвшихся налогоплательщиками единого налога, предусматривалась замена, а впоследствии и освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), и индивидуальные предприниматели не признавались налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), согласно п. 4 ст.346.26 названного Кодекса.

Пунктом 4 статьи 3 Закона Чувашской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Чувашской Республики» от 27 ноября 2002г. №28 с 1 января 2003г. введен в действие Раздел IV «Специальные налоговые режимы» Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» от 23 июля 2001г. №38.

Статьей 39 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001г. №38 (в редакции Закона ЧР от 27 ноября 2002г. №28), расположенной в разделе IV «Специальные налоговые режимы», на территории Чувашской Республики с 1 января 2003г. введена в действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими не более 20 автомобилей.

Индивидуальные предприниматели являются плательщиками налога на доходы физических лиц (ст. 207 НК РФ), налога на добавленную стоимость (ст.143 НК РФ), до 1 января 2010г. являлись плательщиками единого социального налога (ст.235 НК РФ).

Согласно ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Статьей 208 НК РФ предусмотрено, что для целей уплаты налога на доходы физических лиц к доходам от источников в Российской Федерации, относятся в том числе и доходы от реализации иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст.209 НК РФ).

Исчисление налога на доходы физических лиц производится за налоговый период, которым признается календарный год согласно статье 216 НК РФ.

В силу п.1 ст.224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей Кодекса.

Статья 229 НК РФ устанавливает обязанность представления в налоговый орган налоговой декларации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Заявитель Зарев Н.Г. представил налоговому органу декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2008 г. дата, в которой указано, что общая сумма дохода составила ------ руб.: доходы от продажи имущества - ------ руб.; общая сумма налоговых вычетов - ------ руб., в том числе имущественные налоговые вычеты - ------ руб.; налоговая база - 0 руб.; сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет - 0 руб.

Декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2009 г. заявитель представил налоговому органу дата. В декларации указано, что общая сумма дохода - ------ руб., в том числе: - доходы от продажи имущества - ------ руб.; общая сумма налоговых вычетов - ------ руб., в том числе: имущественные налоговые вычеты - ------ руб.; налоговая база - 0 руб.; сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет - 0 руб.

Согласно п.3 ст.210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ устанавливал право налогоплательщика при определении размера налоговой базы на получение имущественных налоговых вычетов в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом ------ рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 125000 рублей. Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

При проведении налоговой проверки налоговый орган установил, что индивидуальный предприниматель Зарев Н.Г. за проверяемый инспекцией период с дата по дата имел в собственности автобусы и лицензии на осуществление перевозок пассажирским автомобильным транспортом (т. 1 л.д.250-257), осуществлял перевозку пассажиров и являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД) в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, он освобождался от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). В собственности заявителя находились 9 автобусов: 1) с дата ПАЗ ------, с идентификационным номером №, с государственным регистрационным знаком №; 2) с дата ------, с идентификационным номером №, с государственным регистрационным знаком №; 3) с дата ПАЗ ------, с идентификационным номером №, с государственным регистрационным знаком №; 3) с дата ПАЗ-------, с идентификационным номером №, с государственным регистрационным знаком №; 4) с дата ПАЗ-------, с идентификационным номером №, с государственным регистрационным знаком №; 5) со дата ПАЗ ------, с идентификационным номером №, с государственным регистрационным знаком №; 6) со дата ПАЗ ------, с идентификационным номером №, с государственным регистрационным знаком №; 7) со дата ПАЗ ------, с идентификационным номером №, с государственным регистрационным знаком №; 8) со дата ПАЗ ------, с идентификационным номером № с государственным регистрационным знаком №, что установлено налоговым органом при проведении налоговой проверки и признается заявителем.

В период с дата по дата заявитель Зарев Н.Г. продал 3 автобуса, получив от продажи ------ рублей. Так, по договору купли-продажи от дата он продал автобус ПАЗ ------, выпуска ------ года, с идентификационным номером №, ООО «------» за ------ руб. Денежные средства покупателем ООО «------» были перечислены на расчетный счет ИП Зарева Н.Г. № по платежным поручениям от дата № на сумму ------ руб. и № на сумму ------ руб. По договору купли-продажи от дата заявитель продал автобус ПАЗ ------, выпуска ------ года, с идентификационным номером №, ФИО11 за ------ руб. Денежные средства были уплачены покупателем ФИО11 ИП Зареву Н.Г наличными до заключения договора. По договору купли-продажи от дата заявитель продал автобус ПАЗ ------, выпуска ------ года, с идентификационным номером №, ФИО12 за ------ руб. Денежные средства были уплачены покупателем ФИО13 ИП Зареву Н.Г. наличными до заключения договора. Данные обстоятельства установлены налоговым органом и признаются заявителем.

Денежные суммы, полученные заявителем от продажи автобусов, им были указаны в поданных налоговых декларациях как имущественные налоговые вычеты, что повлекло указанием налоговой базы, равной 0. Одновременно с подачей деклараций заявитель подавал в налоговый орган заявление о представление имущественного налогового вычета на сумму, полученную от продажи автобусов.

По смыслу ст.220 НК РФ об имущественном налоговом вычете такой вычет не может предоставляться физическим лицам по доходу в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, для них предоставляется профессиональный налоговый вычет согласно ст.221 НК РФ. Следовательно, на сумму дохода, полученного заявителем от продажи автобусов, которые им использовались для предпринимательской деятельности, не может представляться имущественный налоговый вычет в соответствии со ст.220 НК РФ.

Статьей 221 НК РФ установлено, что при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют индивидуальные предприниматели - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций».

Заявление о предоставлении профессионального налогового вычета заявитель не подавал, документы по приобретению автобусов заявитель налоговому органу по его требованию не представил.

Кроме того, доходы, полученные заявителем от реализации автобусов, не могут быть учтены как доходы, полученные от деятельности, в отношении которой применяется ЕНВД, так как деятельность от продажи имущества, являющегося основными средствами согласно п.1 ст.257 НК РФ и «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1, не относится к видам предпринимательской деятельности, при осуществлении которой применяется ЕНВД согласно п.2 ст.346.26 НК РФ.

Проданные заявителем автобусы были им введены в эксплуатацию в ------ и ------ годах, срок их полезного использования для начисления суммы амортизации составляет до 5 лет согласно указанной «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», поскольку автобусы ------ ------ отнесены к третьей группе «Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 метров включительно» (ОКОФ 15 341002250). В связи с этим автобусы не имели остаточной стоимости, доход, полученный от продажи автобусов, подлежал налогообложению по ставке 13 процентов.

В результате неправильного указания об имущественном налоговом вычете в налоговых декларациях заявителем занижена налоговая база за 2008 год на ------ руб., за 2009 год на ------ руб., в результате чего не уплачен налог на доходы физических лиц за 2008 год по сроку уплаты дата согласно п.4 ст.228 НК РФ в размере ------, за 2009 год по сроку уплаты дата согласно п.4 ст.228 НК РФ в размере ------

Указываемые заявителем доводы о том, что автобусы находились в его собственности как физического лица, а не индивидуального предпринимателя, зарегистрированы в органах ГИБДД как за физическим лицом, как индивидуальным предпринимателем не реализовывались, являются необоснованными, так как автобусы использовались заявителем для осуществления предпринимательской деятельности, а в силу п.5.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59, регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном Правилами для регистрации транспортных средств за физическими лицами, что означает указание в паспорте транспортного средства о регистрации ------ за заявителем Заревым Н.Г. как за физическим лицом.

Другие указываемые заявителем доводы о том, что автобусы не использовались для оказания автотранспортных услуг более одного года, также являются необоснованными, так как продажа автобусов произведена заявителем в период его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, неиспользование для предпринимательской деятельности имущества более одного года и последующая продажа такого имущества не имеет юридического значения.

Как было указано ранее, доходы, полученные заявителем от реализации автобусов, не могут быть учтены как доходы, полученные от деятельности, в отношении которой применяется ЕНВД.

Пункт 3 статьи 237 НК РФ предусматривал, что налоговая база индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Кодекса.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ.

Поскольку заявителем налоговому органу не представлены документы по приобретению автобусов, автобусы не имели остаточной стоимости, то заявитель являлся плательщиком единого социального налога за 2008 и 2009 годы с доходов, полученных от реализации автотранспортных средств, используемых в предпринимательской деятельности, согласно подп. 2 п.1 ст.235 НК РФ.

Пунктом 7 статьи 244 НК РФ было предусмотрено, что индивидуальные предприниматели предоставляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым согласно ст. 240 НК РФ признавался календарный год.

Заявитель неправомерно считал, что с доходов, полученных от реализации автотранспортных средств, используемых в предпринимательской деятельности, он не должен был уплачивать единый социальный налог и подавать налоговые декларации по данному налогу, в связи с чем за 2008 и 2009 годы не подавал декларации, не определял доход и не уплачивал налог.

С 2008г. налоговые ставки по единому социальному налогу согласно п.3 ст.241 Кодекса при налоговой базе до ------ руб. составляли: для зачисления в федеральный бюджет (ФБ) - 7,3 процента; для зачисления в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 0,8 процентов; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 1,9 процентов.

Сумма дохода от предпринимательской деятельности, облагаемая единым социальным налогом, составляет: в 2008 году - ------ руб.; в 2009 году - ------.

Сумма единого социального налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет за 2008 год по сроку уплаты дата согласно п.5 ст.244 НК РФ ------ руб., в том числе: в ФБ - ------ в ФФОМС - ------), в ТФОМС - ------); за 2009 год по сроку уплаты дата - ------ руб., в том числе: в ФБ - ------ в ФФОМС - ------ в ТФОМС - ------).

По ранее указанным основаниям являются необоснованными доводы заявителя об отсутствии обязанности уплаты единого социального налога ввиду продажи автобусов как физическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем, и неиспользование автобусов для предпринимательской деятельности более одного года.

Заявитель Зарев Н.Г. являлся плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) согласно ст.143 НК РФ.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, передача имущественных прав.

Налоговая ставка по НДС установлена в 18 процентов согласно п.3 ст. 164 НК РФ.

Как было указано ранее, доходы, полученные заявителем от реализации автобусов, не могут быть учтены как доходы, полученные от деятельности, в отношении которой применяется ЕНВД, автобусы не имели остаточной стоимости. В связи с этим являются необоснованными доводы заявителя об отсутствии обязанности уплаты налога на добавленную стоимость ввиду продажи автобусов как физическим лицом и неиспользование автобусов для предпринимательской деятельности более одного года.

С доходов, полученных заявителем от реализации автобусов, используемых в предпринимательской деятельности, необходимо уплатить НДС за 4 квартал 2008 г. и 1 квартал 2009 г.

Налоговая база по НДС определяется в сумме дохода, полученного от реализации автобусов, за 4 квартал 2008 г. - ------ руб., за 1 квартал 2009 г. - ------ руб.

Заявителем не уплачен налог на добавленную стоимость в нарушение статей 166,173 НК РФ. За 4 квартал 2008 г. по сроку уплаты дата согласно ст.174 НК РФ сумма налога составляет ------ за 1 квартал 2009 г. по сроку уплаты дата - ------).

В нарушение п. 5 ст. 174 НК РФ заявителем Заревым Н.Г. налоговые декларации за 4 квартал 2008 г. и 1 квартал 2009 г. при установленном сроке представления - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговый орган не представлены, что является нарушением.

Заявитель оспаривает решение налогового органа и в части доначисления ЕНВД за период с дата по дата в сумме ------ руб.

При разрешении заявления в этой части суд исходит из следующего.

Как было указано ранее, заявитель являлся плательщиком ЕНВД с дата по дата в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров.

С 1 января 2005г. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливалась НК РФ и стала вводиться в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов согласно ст. 346.26 НК РФ и Федеральному закону «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» от 29 июля 2004г. № 95-ФЗ.

Согласно ст.346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика (пункт 1). Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (пункт 2).

В силу п.3 ст.346.29 НК РФ для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц: по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров с 1 января 2009г. установлен физический показатель «количество посадочных мест», базовая доходность - 1500 руб. в месяц согласно Федеральному закону «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 22 июля 2008 г. № 155-ФЗ.

В отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг, согласно ст.346.27 НК РФ под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). В автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест в целях уплаты ЕНВД определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода - изготовителя автотранспортного средства. Если в техническом паспорте завода - изготовителя автотранспортного средства отсутствует информация о количестве посадочных мест, то это количество определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению в соответствии с главой 26.3 НК РФ.

В силу ст.246.27 НК РФ для целей уплаты ЕНВД используются также понятия как корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно: К 1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; К 2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

Согласно п.3 ст.346.29 НК РФ при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 настоящей статьи, на корректирующий коэффициент К 2.

Корректирующий коэффициент К 2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статье 346.27 Кодекса.

В соответствии с п.9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 30 октября 2007г. №786 «О внесении изменений в положение о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, утвержденного решением Чебоксарского городского собрания депутатов от 10 июня 2004г. №1287» корректирующий коэффициент К 2 для пассажирских перевозок автобусами пассажировместимостью свыше 17 мест 2009 год и 2010 год установлен в размере 0,5.

При проведении налоговой проверки налоговый орган установил по журналам регистрации путевых листов ------, что заявитель Зарев Н.Г. использовал для оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров количество ------ с дата. по дата. - ------, в дата - ------, в дата. - ------, в дата. - ------. Данное обстоятельство не оспаривается заявителем. При этом Зарев Н.Г. осуществлял перевозки пассажиров на основании паспорта автобусного маршрута №, утвержденного Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики 20 апреля 2007 г. и внесенного в реестр перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики 20 апреля 2007г. №0020-01. По данному автобусному маршруту периодичность маршрута - круглогодичная, регулярность маршрута - ежедневно, время начала и окончания работы автобусов на маршруте с 6 часов 25 минут до 18 часов 34 минут.

Вместе с тем налоговый орган установил, что по данным Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заявителю предоставлены лицензия № на срок до дата на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек и выданы лицензионные карточки на ------ ------.

Заявитель Зарев Н.Г. определял количество посадочных мест исходя из количества мест в одном ------ 23, и ежедневного использования на маршруте двух автобусов, объясняя, что другие автобусы в это время не эксплуатировались. Такое же количество посадочных мест в одном автобусе определено и налоговым органом, то есть в отношении данного показателя спора не имеется.

В соответствии со статьей 346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

На основании статьи 346.32 НК РФ уплата единого налога производится по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Согласно статье 346.31 НК РФ ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы и услуги) в Российской Федерации, используемый налогоплательщиками при исчислении единого налога на вмененный доход, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 ноября 2008г. № 392 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2009 год» установлен равным 1,148; Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 ноября 2009г. № 465 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2010 год» установлен равным 1,295.

Исходя из приведенных положений НК РФ корректировка значений коэффициента К 2 (коэффициент базовой доходности) в зависимости от времени фактического использования в предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров конкретных единиц автотранспорта в течение месяца главой 26.3 НК РФ не предусмотрена. Следовательно, неиспользование заявителем всех ------ одновременно в течение дня не являются основанием для применения корректировки базовой доходности. Указанная корректировка возможна только в случае приостановления ведения данного вида предпринимательской деятельности.

В акте № дсп выездной налоговой проверки и приложении № к нему указано, что по поданным заявителем декларациям занижена налоговая база по ЕНВД исходя из неправильного указания заявителем количества посадочных мест. Исходя из полного количества мест в ------, имеющихся у заявителя в период осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров, налоговым органом определена налоговая база в том числе и за I -IV кварталы 2009 г., I - II кварталы 2010 г. Из определенной налоговый базы исчислена неуплаченная сумма ЕНВД.

Суд приходит к выводу, что с учетом изменений, внесенных решением Управление Федеральной налоговой службы дата № налоговым органом обоснованно и правильно начислены суммы налога на доходы физических лиц, единого социального налога и налога на добавленную стоимость, единого налога на вмененный доход за проверяемый период.

Индивидуальным предпринимателем Заревым Н.Г. налоговые декларации по единому социальному налогу, по налогу на доходы физических лиц, по налогу на добавленную стоимость за 2008 г., 2009 г. не были представлены в налоговый орган, следовательно, подтверждается нарушение индивидуальным предпринимателем Заревым Н.Г. требований статей 229, 174, 244 НК РФ, выразившиеся в непредставлении налоговых деклараций свыше 180 дней.

Проверив расчет налоговых санкций, суд считает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя Зарева Н.Г. к налоговой ответственности по ст.119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по единому социальному налогу, по налогу на доходы физических лиц, по налогу на добавленную стоимость, по п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ за неуплату указанных налогов и единого налога на вмененный доход.

Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, были учтены налоговым органом при принятии решения от дата №, в связи с чем налоговые санкции были уменьшена на 90%.

Статьей 75 НК РФ предусматривается начисление пени за уплату причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Проверив расчеты начисления пени по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на добавленную стоимость, единого налога на вмененный доход, суд приходит к выводу, что расчеты сделаны правильно и в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, суд отказывает в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары от дата №. Суд рассмотрел дело по заявленным требованиям.

Суд, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

Зареву Николаю Геннадьевичу отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от дата № с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от дата №, в части подпунктов 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,24,25,26,27,28,29 пункта 1, подпунктов 1,2,3,4,5,6 пункта 3, подпунктов 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,19,20,21,22,23,24 пункта 4.1

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: судья Агеев О.В.