УИД: 22RS0069-01-2020-000111-85
Дело № 2а-408/20
Решение
Именем Российской Федерации
16 марта 2020 года г. Барнаул
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Масленникова М.С.,
при секретаре Бивер А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Крутилиной Наталье Юрьевне о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №14 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Крутилиной Н.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год, налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 года и соответствующих пеней.
В обоснование административных исковых требований инспекция указала, что согласно сведениям ГИБДД в 2017 году Крутилина Н.Ю. являлась владельцем транспортного средства <данные изъяты>
Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и должен был уплатить его за 2017 год до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом в размере 12705,00 руб.
В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2017 год, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере 182,42 руб. за период со 04 декабря 2018 по 28 января 2019 года.
Также административным истцом указано, что согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю и ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» филиала по Алтайскому краю вышеуказанному налогоплательщику на праве собственности в 2016-2017 годах принадлежала квартира, расположенная по адресу: <данные изъяты>
Данное имущество в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается объектом налогообложения. Согласно расчету налогового органа Крутилина Н.Ю. должна уплатить налог на имущество физических лиц за 2016-2017 года в размере 1898,00 руб.
В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 - 2017 годы, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере 16,10 руб. – за 2016 год за период со 02 декабря 2017 по 06 февраля 2018 года; в размере 14,10 руб. – за 2017 год за период с 04 декабря 2018 по 28 января 2019 года.
Также налоговым органом было произведено начисление пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год за период с 25 мая 2017 года по 07 ноября 2017 года. Сумма пени за указанный период составила 22,66 руб. Налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 459 руб. взыскан по судебному приказу №2а-1131/2016 от 26 декабря 2016 года. Указанный судебный приказ не отменен.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №75765442 от 21 августа 2018 года о необходимости уплатить транспортный, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 год до 03 декабря 2018 года, налоговое уведомление №41404863 от 06 августа 2017 года о необходимости уплатить земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2016 год до 01 декабря 2017 года, а также требование
№ 6774 по состоянию на 29 января 2019 года об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год и пени до 12 марта 2019 года, требование № 54477 по состоянию на 08 ноября 2017 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год до 10 января 2018 года и требование № 12178 по состоянию на 07 февраля 2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год и пени по налогу до 03 апреля 2018 года. Требования налогоплательщиком исполнены не были.
22.06.2019 года мировым судьей судебного участка №5 Ленинского района г.Барнаула вынесен судебный приказ №2а-974/2019. В связи с представлением должником возражений 15.07.2019 года судебный приказ был отменен – 15 июля 2019 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд за взысканием недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также пени.
Административный ответчик представила в суд письменные возражения относительно заявленных требований. В частности административный ответчик не согласен с требованиями о взыскании пени, ссылаясь на то, что налоговые уведомления налогоплательщиком получены не были. В материалах дела отсутствует справка об инвентаризационной стоимости квартиры, являющейся налоговой базой для начисления налога. Одновременно административный истец просил предоставить ему отсрочку исполнения решения суда на срок 18 месяцев.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела административный истец извещен надлежащим образом. Административный ответчик о месте и времени рассмотрения дела также извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело без его участия.
В соответствии с положениями ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу положений статьей 357, 358 Налогового кодекса Российской федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Таким образом, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.
Исходя из положений ст.ст. 356, 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик Крутилина Н.Ю. являлась плательщиком транспортного налога за 2017 год в связи с принадлежностью ей легкового автомобиля <данные изъяты>.
В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до 01 декабря 2018 года за 2017 год.
На территории Алтайского края введен в действие транспортный налог и установлены налоговые ставки Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края». Для легковых автомобилей мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно применяется налоговая ставка 60 руб. за одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Сумма транспортного налога подлежащая уплате за 2017 год определена налоговым органом в размере 12 705 руб. Расчет транспортного налога за 2017 год на сумму 12705,00 руб. проверен судом и признается верным.
В соответствии с п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования квартира.
Согласно п.2 Решения Барнаульской городской думы от 07.11.2014 года №375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края» установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы один жилой дом) свыше 300 000 руб. до 500 000 руб. включительно – 0,225%.
Согласно приказу Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 (ред. от 18.11.2015) "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год" коэффициент-дефлятор по налогу на имущество за 2016 год установлен в размере 1,329.
Согласно приказу Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" коэффициент-дефлятор по налогу на имущество за 2016 год установлен в размере 1,425.
По сведениям налогового органа, в 2016-2017 году Крутилиной Н.Ю. на праве собственности принадлежало следующее недвижимое имущество, в отношении которого не уплачен налог – ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>.
Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год определена в 916,00 руб.
Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год определена в 982,00 руб.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год на сумму 916,00 руб. проверен судом и признается верным.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год на сумму 982,00 руб. проверен судом и признается верным.
Согласно п.п.1,2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела следует, что 06 августа 2017 года налоговым органом сформировано налоговое уведомление №41404863 о необходимости уплатить налог на имущество физических лиц за 2016 год не позднее 01 декабря 2017 года, которое направлено в адрес налогоплательщика, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции.
21 августа 2018 года налоговым органом сформировано налоговое уведомление №75765442 о необходимости уплатить налог на имущество физических лиц и транспортный налог за 2017 год не позднее 03 декабря 2018 года, которое направлено в адрес налогоплательщика, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции.
Оплата налогов административным ответчиком не была произведена.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год Крутилиной Н.Ю. направлено требование № 6774 по состоянию на 29 января 2019 года об уплате задолженности по указанным налогам и пени за просрочку уплаты налогов. Срок для уплаты налогов установлен в требовании до 12 марта 2019 года.
В связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество физических лиц за 2016 год Крутилиной Н.Ю. направлено требование
№ 12178 по состоянию на 07 февраля 2018 года об уплате задолженности по налогу на имущество и пени. Срок для уплаты налогов установлен в требовании до 03 апреля 2018 года.
Кроме того, в адрес Крутилиной Н.Ю. было направлено требование №54477 по состоянию на 08 ноября 2017 года об уплате в срок до 10 января 2018 года 22,66 руб. пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год, взысканного на основании судебного приказа от 26 декабря 2016 года №2а-1131/16.
Указанные требования были оставлены Крутилиной Н.Ю. без исполнения.
За несвоевременную уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации была начислена пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.
Размер пени, подлежащей взысканию за неуплату транспортного налога за 2017 год за период с 04 декабря 2018 по 28 января 2019 года на сумму 182,42 руб. судом проверен, рассчитан правильно.
Размер пени, подлежащей взысканию за неуплату налога на имущество физических лиц за 2016 год за период с 02 декабря 2017 по 06 февраля 2018 года на сумму 16,10 руб. судом проверен, рассчитан правильно.
Размер пени, подлежащей взысканию за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04 декабря 2018 по 28 января 2019 года на сумму 14,10 руб. судом проверен, рассчитан правильно.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (п.2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1,2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
По заявлению налогового органа мировым судьёй судебного участка №5 Ленинского района г.Барнаула 22 июня 2019 года вынесен судебный приказ о взыскании с Крутилиной Н.Ю. в пользу Межрайонной ИФНС России №14 по Алтайскому краю недоимки по транспортному налогу за 2017 год, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 год и пени, который отменен определением от 15 июля 2019 года.
С настоящим административным исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в суд 14 января 2019 года, то есть с соблюдением установленного в ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.
На основании вышеизложенного, требования административного истца о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по транспортному налогу за 2017 год и налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 годы подлежат удовлетворению в полном объеме.
Также с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в полном размере пеня за неуплату в установленный законом срок транспортного налога за 2017 год и налога на имущество физических лиц за 2016-2017 годы.
Рассматривая требование о взыскании с Крутилиной Н.Ю. пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год, суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
При этом пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, взыскать пени в принудительном порядке возможно только одновременно со взысканием сумм налога либо после взыскания/уплаты сумм налога.
Из материалов дела следует, что налог на имущество физических лиц за 2014 год был взыскан с налогоплательщика судебным приказом мирового судьи №2а-1131/16. Указанный приказ отменен не был.
Таким образом, требование о взыскании 22,66 руб. пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2014 год за период с 25.05.2017 года по 07.11.2017 года также подлежит удовлетворению.
Проверив расчет пени, суд установил, что представленный расчет прав и законных интересов налогоплательщика не нарушает. Сумма пени заявленная ко взысканию за просрочку уплаты транспортного налога за 2014 год была включена в требование №54477 от 08 ноября 2017 года, а затем и в заявление на выдачу судебного приказа (2а-974/19). Таким образом, порядок принудительного взыскания пени, предусмотренный статьей 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о законности заявленных административным истцом требований в части.
В силу требований ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 593,53 руб.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с Крутилиной Натальи Юрьевны, проживающей по адресу:
<данные изъяты> пользу Межрайонной ИФНС России №14 по Алтайскому краю 12 705 руб. недоимку по транспортному налогу за 2017 год, 182,42 руб. пени, начисленной за просрочку уплаты транспортного налога за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года; 1 898 руб. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 года, 16,10 руб. пени, начисленной за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 год, за период с 02 декабря 2017 года по 06 февраля 2018 года, 14,10 руб. пени, начисленной за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год, за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года и 22,66 руб. пени, начисленной за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год, за период с 25 мая 2017 года по 07 ноября 2017 года – всего взыскать 14 838,28 руб.
Взыскать с Крутилиной Натальи Юрьевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 593,53 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.С. Масленников
Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2020 года