НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 14.09.2010 № 12-146/2010

  Решение

 14 сентября 2010 года г.Астрахань

 Судья Ленинского районного суда г. Астрахани ФИО1, при секретаре ФИО0, с участием помощника прокурора Трусовского района г. Астрахани ФИО5,

 рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани протест прокурора Трусовского района г. Астрахани на постановление № 86 вынесенное начальником отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани ФИО4 18.05.2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 Постановлением начальника отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 руб. В постановлении установлено, что ФИО3 не представил акт исследования состояния здоровья 21.04.2010 г.. Уважительных причин нет.

 В протесте прокурор Трусовского района г. Астрахани просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 86 от 18.05.2010 г. в отношении ФИО3 и направить на новое рассмотрение, т.к. считает данное постановление незаконным и необоснованным.

 В протоколе об административном правонарушении не указано место, время совершения административного правонарушения. ФИО3 не разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. В протоколе отсутствует подпись правонарушителя, что свидетельствует о его не ознакомлении с ним. При этом сведения об отправке указанного протокола ФИО3 по почте отсутствуют, отсутствуют объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности. В установочной части постановления не указано, получал ли ФИО3 повестку о необходимости явиться в указанное место к указанному времени, не указано по какой причине последний не явился и куда. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие вину правонарушителя. Не предоставление акта исследования состояния здоровья не образует состав данного административного правонарушения, сотрудниками военного комиссариата не установлено проходил ли в действительности ФИО3 медицинское исследование. Вопреки требованиям ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ не исследованы отягчающие и смягчающие вину обстоятельства.

 В судебном заседании помощник прокурора Трусовского района г. Астрахани ФИО5 доводы, изложенные в протесте поддержала, просила протест удовлетворить.

 ФИО3 в судебном заседании пояснил, что с протоколом его никто не ознакомил, права не разъясняли, дали постановление о привлечении к административной ответственности и сказали где оплатить штраф.

 Судья, выслушав помощника прокурора Трусовского района г. Астрахани ФИО5, ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

 Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 В соответствии со статьей 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии -

 влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

 Статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу либо законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления протокола.

 В протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись ФИО3 и его объяснения. Как следует из материалов дела протокол составлен 18.05.2010 г., постановление вынесено в этот же день. В постановлении имеется подпись ФИО3 В постановлении не содержатся сведения о том, получал ли ФИО3 повестку о необходимости явиться в указанное время и куда.

 В постановлении о назначении административного наказания установлено, что ФИО3 не предоставил акт исследования состояния здоровья 21.04.2010 г. Уважительных причин нет.

 Однако диспозиция ст. 21.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.

 Не предоставление акта исследования состояния здоровья не образует состав данного административного правонарушения, при рассмотрении данного административного дела сотрудниками военного комиссариата не установлено проходил ли в действительности ФИО3 медицинское обследование.

 Статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 В административном деле отсутствуют сведения о ФИО3, а именно: семейное положение, совершалось ли им ранее однородное административное правонарушение, обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде: предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Однако наказание ФИО3 назначено в виде штрафа в размере 300 руб.

 Согласно объяснительной старшего помощника начальника отдела по правовой работе отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани ФИО6 помощнику прокурора Трусовского района г. Астрахани 17.08.2010 г. в прокуратуру Трусовского района г. Астрахани ею были предоставлены административные дела в оформленном состоянии (в административных делах имеются только протоколы, постановления о наказании, копия квитанции об оплате штрафа).

 При рассмотрении данного административного дела начальником отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани существенно были нарушены процессуальные требования, предусмотренные настоящим кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 При таких обстоятельствах, судья считает, что постановление начальника отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани от 18.05.2010 г. подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 Решил:

 Постановление № 86 вынесенное начальником отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани ФИО4 18.05.2010 по административному делу в отношении ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить и возвратить дело об административном правонарушении начальнику отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани на новое рассмотрение.

Судья: Г.А. Асламбекова