НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 14.09.2010 № 12-143/2010

  Решение

 14 сентября 2010 года г.Астрахань

 Судья Ленинского районного суда г. Астрахани ФИО1, при секретаре ФИО0, с участием помощника прокурора Трусовского района г. Астрахани ФИО5,

 рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани протест прокурора Трусовского района г. Астрахани на постановление № 105/2 вынесенное начальником отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани ФИО4 25.05.2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 Постановлением начальника отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 руб. В постановлении установлено, что ФИО3 не представил акт исследования состояния здоровья 24.05.2010 г. от терапевта.

 В протесте прокурор Н-ск Н-ск просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 105/2 от 25.05.2010 г. в отношении ФИО3 и направить на новое рассмотрение, т.к. считает данное постановление незаконным и необоснованным.

 В протоколе об административном правонарушении не указано место, время совершения административного правонарушения: в данном случае местом совершения административного правонарушения будет адрес расположения призывной комиссии, либо военного комиссариата г.Астрахани. В постановлении по делу об административном правонарушении в установочной части не указано, получал ли ФИО3 повестку о необходимости явиться в указанное место к указанному времени, не указано по какой причине он не явился и куда должен был явиться. В протоколе имеются объяснения ФИО3, который пояснил, что не явился, поскольку ухаживал за младшим братом. Вместе с тем данному обстоятельству при рассмотрении административного дела оценка не дана.

 В судебном заседании помощник прокурора Трусовского района г. Астрахани ФИО5 доводы, изложенные в протесте поддержала, просила протест удовлетворить.

 В судебное заседание ФИО3 не явился. Судебное извещение направлено по месту жительства ФИО3, почтовый конверт вернулся в связи с истечением срока хранения.

 Судья, выслушав помощника прокурора Трусовского района г. Астрахани ФИО5, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

 Определением Ленинского районного суда г.Астрахани от 14.09.2010г. прокурору Трусовского района г.Астрахани восстановлен срок на обжалование постановления № 105/2 от 25.05.2010г.

 Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 В соответствии со статьей 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии -

 влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

 Статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу либо законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления протокола.

 Как следует из материалов дела протокол составлен 25.05.2010 г., постановление вынесено в этот же день. В постановлении имеется подпись ФИО3 В постановлении не содержатся сведения о том, получал ли ФИО3 повестку о необходимости явиться в указанное время и куда. В протоколе об административном правонарушении имеются объяснения ФИО3, согласно которым он не смог явиться в военкомат поскольку ухаживал за младшим братом. Однако данное обстоятельства не было принято во внимание при рассмотрении административного дела, не была дана соответствующая оценка. Не была установлена личность ФИО3

 В постановлении о назначении административного наказания установлено, что ФИО3 не предоставил акт исследования состояния здоровья 24.05.2010 г. Уважительных причин нет.

 Однако диспозиция ст. 21.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.

 Не предоставление акта исследования состояния здоровья не образует состав данного административного правонарушения, при рассмотрении данного административного дела сотрудниками военного комиссариата не установлено проходил ли в действительности ФИО3 медицинское обследование.

 Статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде: предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Однако наказание ФИО3 назначено в виде штрафа в размере 100 руб.

 Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 Согласно объяснительной старшего помощника начальника отдела по правовой работе отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани ФИО6 помощнику прокурора Трусовского района г. Астрахани 17.08.2010 г. в прокуратуру Трусовского района г. Астрахани ею были предоставлены административные дела в оформленном состоянии (в административных делах имеются только протоколы, постановления о наказании, копия квитанции об оплате штрафа).

 При рассмотрении данного административного дела начальником отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани существенно были нарушены процессуальные требования, предусмотренные настоящим кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 При таких обстоятельствах, судья считает, что постановление начальника отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани от 18.05.2010 г. подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 Решил:

 Постановление № 105/2 вынесенное начальником отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани ФИО4 25.05.2010г. по административному делу в отношении ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить и возвратить дело об административном правонарушении начальнику отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани на новое рассмотрение.

Судья: Г.А. Асламбекова