НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 14.02.2022 № 2А-823/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2022 года город Астрахань

Ленинский районный суд города Астрахани в составе судьи Д.В. Широковой, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании Ленинского районного суда г. Астрахани, расположенного по адресу: город Астрахань ул. Савушкина д. 3/1 административное дело № 2 а-823/2022 по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района города Астрахани в защиту неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации запрещенной, в обоснование заявленных требований указав, что прокурором района в результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт: В ходе проверки установлено, что на указанном сайте размещена информация с предложением купить электронный больничный лист; указанная информация побуждает к использованию подложного документа, распространение подобной информации нарушает действующее законодательство, фактически является запрещённой. При таких обстоятельствах, просили признать информацию размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству и рассмотрения по существу, круг лиц, участвующих в деле, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение не выявлен, лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено.

В судебном заседании участвующие в деле лица не присутствовали, судом извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении дела не поступало. Письменных возражений не поступало.

Руководствуясь частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, при этом, явка участвующих в деле лиц не признана обязательной.

Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему выводу.

Как следует из представленных суду доказательств, прокуратурой в результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт где размещена информация с предложением приобрести за плату больничный лист.

Посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержат ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ N 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ N 149).

Частью 6 ст. 10 ФЗ N 149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Анализ содержания положений Федерального закона ФЗ N 149 позволяет сделать вывод о том, что информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации в том и другом случае, требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц, обеспечения безопасности государства.

Правовая основа и принципы регулирования отношений в сфере охраны и здоровья установлены Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022). В силу пункта 6 статьи 4 закона одним из принципов охраны здоровья являются доступность и качество медицинской помощи.

Согласно пункту 6 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

Таким образом, распространение информации, содержащей сведения о приобретении больничного листа запрещено в силу закона.

Согласно положениям статье 15.1 ФЗ N 149, в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет". В реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).

Сведения о том, что адрес включён в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" на момент вынесения решения, отсутствуют.

В соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих его нарушения.

Суд, исходя из обстоятельств дела, характера информации, содержащейся на сайте приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.

Учитывая, что лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено, судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу положений статьи 265.4 Кодекса административного судопроизводства относятся на лиц, которые их понесли, и не подлежат распределению судом.

В соответствии с положениями ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5, 291-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Ленинского района города Астрахани в защиту неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Направить копию решения суда в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, иным лицам, участвующим в деле не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья Д.В. Широкова