НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 09.02.2022 № 2А-776/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2022 года город Астрахань

Ленинский районный суд города Астрахани в составе судьи Котовой Т.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства в здании Ленинского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации, запрещено,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации запрещенной, в обоснование заявленных требований, указав, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением об охране и использования животного мира в результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт: <адрес> Так, на вышеуказанном сайте размещена информация с предложением купить больничный лист. Полагают, что указанная информация побуждает к изготовлению и использованию подложного документа. Распространение подобной информации нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

Просит признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание административный истец, не явился, судом извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Заявлений и ходатайств об отложении дела не поступало.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управление Роскомнадзора по <адрес> не явился, судом извещен надлежащим образом, представил отзыв, согласно которому не обладает сведениями о владельце указанного сайта в сети-Интернет.

Письменных возражений не поступало.

Руководствуясь ч.7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора в результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт c URL-адресом <адрес>, где размещены сведения о помощи в оформлении и приобретении больничного листа, что подтверждается представленным суду актом осмотра.

Посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержат ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата обезличена><№>- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от <дата обезличена><№> «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Пункт 5 ст. 15 Федерального закона от <дата обезличена> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в ст. 2 Федерального закона от <дата обезличена> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с которой информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии п.п.13, 14 ст. 2 Федерального закона от <дата обезличена> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

Правовая основа и принципы регулирования отношений в сфере охраны здоровья установлены Федеральным законом <дата обезличена> N 323-ФЗ (ред. от <дата обезличена>) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с <дата обезличена>).

В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от <дата обезличена> N 323-ФЗ основными принципами охраны здоровья являются доступность и качество медицинской помощи.

Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от <дата обезличена> N 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации.

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 1<дата обезличена> N 255-ФЗ (ред. от <дата обезличена>) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изм. и доп., вступ. в силу с <дата обезличена>), назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж. Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. 5, 6 Приказа Минздравсоцразвития России от <дата обезличена> N 624н (ред. от <дата обезличена>) "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (Зарегистрировано в Минюсте России <дата обезличена> N 21286) выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы. Бланки листков нетрудоспособности регистрируются в первичной медицинской документации с указанием их номера, дат выдачи и продления, выписки гражданина на работу, сведений о направлении гражданина в другую медицинскую организацию. Листок нетрудоспособности выдается гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.

В силу п. 14 Порядка не допускается выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшие дни, когда гражданин не был освидетельствован медицинским работником. Выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшее время может осуществляться в исключительных случаях по решению врачебной комиссии при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому.

Суд, исходя из обстоятельств дела, характера информации, содержащейся на сайте, приходит к выводу о том, что предоставление возможности доступа к информации, содержащей побуждение к покупке больничного листа без медицинского освидетельствования, с целью его предоставления работодателю для получения права на освобождение от работы, за использование которого законодателем предусмотрена уголовная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети-Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа.

В силу ст. 57 Федерального закона от <дата обезличена> N 126-ФЗ "О связи", услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием средств коллективного доступа, точек доступа относятся к универсальным услугам связи.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от <дата обезличена> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).

Сведения о том, что адрес включен в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" на момент вынесения решения, отсутствуют.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих его нарушения.

Суд, исходя из обстоятельств дела, характера информации, содержащейся на сайте, приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.

Оценив вышеуказанные обстоятельства, на основании исследованных в судебном заседании доказательствах в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, а также положениями статей 9, 10, 15 ФЗ от <дата обезличена> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", статьи 64 Федерального закона от <дата обезличена> N 126-ФЗ "О связи", и, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, достоверно установив, что на сайте c URL-адресом http://shop.bestspravka.vip/bolnichnyiy-list/ содержится информация, нарушающая требования Федерального закона от 27.07.2006г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» в РФ, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации, запрещено - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-сайте c URL-адресом <адрес> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Разъяснить сторонам, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного(письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Решение изготовлено и отпечатано в совещательной комнате.

После вступления решения суда в законную силу направить его копию в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по <адрес> для включения Интернет-сайта в «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Судья Т.С.Котова