НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 07.02.2019 № 12-519/18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 07.02.2019 года

Судья Ленинского районного суда г.Астрахани ФИО2, при секретаре Кадралиевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области на постановление главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Астраханской области от 30.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО,

у с т а н о в и л:

Постановлением гл.государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Астраханской области от 30.11.2018г. ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

С данным постановлением ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО не согласилось, обратившись с жалобой, в которой указало, что считают его незаконным, поскольку не было учтено, что вопросы привлечения к труду, условия труда, оплата труда осужденных к лишению свободы регулируются ст. 103-105 УИК РФ, а нормы ТК РФ применяются только в случаях прямо предусмотренных статьями УИК РФ. Нормы трудового законодательства РФ, регулирующие порядок приема на работу, увольнения. Перевода на другую работу, на осужденных к лишению свободы, не распространяются. Доплата за работу в ночное время устанавливается в соответствии с п.3.1. Приказа ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО № 6 ль 10.01.2018г. «Об утверждении положения об оплате труда спец.контингента ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО». Просят восстановить срок для обжалования, а также признать незаконным и отменить постановление об административном наказании № 30/4-772-18-ПВ/3 от 30.05.2016г. государственной инспекции труда Астраханской области.

Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО в судебном заседании не участвовал, извещены должным образом.

Представитель Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО1 просила оставить жалобу без удовлетворения, постановление без изменения.

Выслушав участников, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ч.ч. 2,4 названной статьи в случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, заявитель обратился в Кировский районный суд г.Астрахани с административным иском о признании постановления от 30.11.2018г. незаконным, Определением от 11.12.2018г. в принятии административного иска отказано, в связи с рассмотрением жалобы в ином судебном порядке. 14.12.2018г. ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО обратились в Ленинский районный суд г.Астрахани с настоящей жалобой, таким образом, прихожу к выводу о возможности удовлетворении ходатайства о восстановлении срока для обжалования постановления главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Астраханской области от 30.11.2018 года.

В соответствии со ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 ст. 5.27 КоАП РФ и ст. 5.27.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения 25.10.2018г., выездной проверки в ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО, установлено, что приказом начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от <дата обезличена><№>-ос «Об увольнении осужденного ФИО3», осужденный ФИО3 уволен с должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий с 19.10.2018г., то есть датой предшествующей изданию приказа. Аналогичные нарушения выявлены при изучении приказов об увольнении осужденных ФИО4<№>-ос от 19.102018, ФИО5<№>-ос от <дата обезличена>. Приказом начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от 17.10.2018г. <№> -ос назначены подсобными рабочими 8 осужденных и 2 осужденных переведены на другие должности, однако на момент проверки 25.10.2018г. указанные осужденные с приказом не ознакомлены. Аналогичные нарушения выявлены при изучении приказов <№>б-ос от <дата обезличена>, <№> от <дата обезличена>, <№>-ос от <дата обезличена>, <№>-ос от <дата обезличена>, <№>-ос от <дата обезличена>. Также, приказом начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от <дата обезличена><№>б-ос осужденный ФИО6 с <дата обезличена> привлечен к трудовой деятельности в качестве оператора котельной с окла<адрес> руб., приказом начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по области от <дата обезличена><№>-ос осужденный ФИО7 с <дата обезличена> привлечен к трудовой деятельности в качестве оператора котельной второго квалифицированного уровня с окла<адрес> руб., приказом начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от <дата обезличена><№>-ос осужденный ФИО8 с <дата обезличена> привлечен к трудовой деятельности в качестве оператора котельной с окла<адрес> руб. Согласно табеля учета рабочего времени за сентябрь 2018 года ФИО6, ФИО7, ФИО8 осуществляли трудовую деятельность в ночное время. Осужденные ФИО6 отработал. 72 часа, ФИО8 - 120 часов, ФИО7 - 48 часов, однако, согласно представленных работодателем расчетных листов на данных осужденных за сентябрь 2018 года, работа в ночное время работодателем оплачена не была, что является нарушением ст. 154 ТКРФ. Также в исправительном учреждении ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> отсутствует нормативный документ устанавливающий размер оплаты труда осужденным в ночное время, установлено, что отсутствует дата утверждения графика сменности за август-сентябрь 2018г. на операторов котельной, и подписи об ознакомлении с графиком работников.

27.11.2018г. составлен протокол об административном правонарушении № 30/4-772-18-ПВ/1 в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановлением гл.государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Астраханской области от 30.11.2018г. ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и виновность ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, в частности проверкой, проведенной Астраханской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Астраханской области совместно с государственной инспекцией труда Астраханской области, в ходе которой установлены нарушения требований законодательства о труде.

Указанные нарушения законодательства о труде является достаточным основанием для привлечения ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 ТК РФ.

При вынесении постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, и указана обоснованная правовая мотивировка о виновности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Исходя из совокупности представленных материалов, прихожу к выводу, что порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО не нарушены, наказание назначено с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, а также того, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО является бюджетным учреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Восстановить ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области срок для обжалования постановления главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Астраханской области от 30.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО.

Постановление гл.государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Астраханской области от 30.11.2018 года по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации - оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.

Судья подпись ФИО2

Копия верна: судья

секретарь