РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2016 года г. Астрахань
Ленинский районный суд города Астрахани в составе:
председательствующего Котовой Т.С.,
при секретаре Вилковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <№> по <адрес> об оспаривании требования об уплате налога,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с исков, в котором просит признать незаконным и отменить требование <№> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на <дата обезличена> Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <№> по <адрес>.
В обосновании своих требований указал, что в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> он являлся собственником водогрязелечебницы и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, на <данные изъяты>. Им ежегодно в установленный законом срок уплачивались все налоги. <дата обезличена> на основании договора купли – продажи им были проданы указанные объекты. Однако, после регистрации договора купли – продажи, ответчиком произведен перерасчет налога, в связи с чем, у него образовалась задолженность за 2012, 2013, 2014 года в размере 544 005,20 руб. Данные обстоятельства ухудшают его имущественное положение, возможно он бы продал земельный участок ранее либо обратился за переоценкой кадастровой стоимости.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержала исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить.
Административный истец ФИО1, извещенный надлежащим образом о дне слушания, в суд не явился, в деле имеется заявление.
В судебном заседании представители административного ответчика ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично – правовой, а не частно – правовой (гражданско – правовой) характер, что обусловлено публично – правовой природой государства и государственной власти, по смыслу статьи 1 (часть 1), 3, 4 и 7 Конституции Российской Федерации.
Налог – необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 390 налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Информация об объектах налогообложения, в том числе об их кадастровой стоимости, необходимая для исчисления земельного налога налогоплательщикам – физическим лицам, формируется на основании сведений, поступающих из органов Росреестра в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом, в соответствии с нормами статьи 85 налогового кодекса Российской Федерации, указанные органы обязаны представлять в налоговые органы регламентированные сведения ежегодно до 15 февраля по состоянию на 01 января текущего года.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве собственности в период времени с <дата обезличена> по <дата обезличена> принадлежал земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес>, на левом берегу реки <данные изъяты>, разрешенное использование «<данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес>, договором купли – продажи <№> от <дата обезличена>, договором купли -* продажи от <дата обезличена>.
Налоговым органов, на основании сведений, содержащихся в базе данных налогового органа, с учетом налоговой ставки 0,3 % установленной для категории земель «<данные изъяты>» за период с 2012 года по 2014 год за земельный участок с кадастровым номером <№> производилось начисление ФИО1 земельного налога в общей сумме 125540,55 руб.: за 2012 год – 41846,55 руб., за 2013 год – 41847 руб., за 2014 год – 41847 руб.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщиком ФИО1 земельный налог за 2012 год в размере 41846,55 руб. перечислен платежным поручением от <дата обезличена><№>, за 2013 год в размере 41847 руб. – платежным поручением от <дата обезличена><№>, земельный налог за 2014 год в бюджет не перечислен.
В 2015 году налоговым органом в 2015 году произведен перерасчет земельного налога за 2012, 2013, 2014 года за земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес>, на <данные изъяты>, исходя из уточненных сведений о категории земельного участка (вида разрешенного использования» с применением налоговой ставки 1,5 процента от кадастровой стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 394 налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Совета муниципального образования «<адрес>» от <дата обезличена><№> утверждено Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «<адрес>» и Решением Совета муниципального образования «<адрес>» от <дата обезличена><№> утверждено Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «<адрес>».
Ставка в отношении земельных участков с разрешенным использование «под эксплуатацию объектов недвижимого имущества для реакционных целей не установлено, однако, ставка налога в отношении прочих земельных участков установлена в размере 1,5 % от кадастровой стоимости участка (пункт 3 и пункт 3 Положения).
Инспекцией, по результатам актуализации и идентификации сведений о земельном участке в 2015 году налогоплательщику был произведен перерасчет земельного налога за 2012, 2013, 2014 года исходя из уточненных сведений о категории земельного участка с применением налоговой ставки 1,5 % от кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса российской федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В связи с произведенным налоговым органом перерасчетом земельного налога за 2012, 2013, 2014 года в адрес ФИО1 направлены налоговые уведомления <№>, <№>.
В связи с неисполнением указанных уведомлений, Инспекцией в адрес ФИО1 выставлено требование <№> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <дата обезличена>5 года.
Оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 218-223 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
Административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <№> по <адрес> об оспаривании требования об уплате налога – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Т.С. Котова
Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2016 года.
Судья