НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда (Волгоградская область) от 10.06.2020 № 12-41/20

Дело №12 - 41/2020

34RS0026-01-2020-000324-67

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ленинск

Волгоградской области 10 июня 2020 г.

Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Яковлева Н.В. (404620, Волгоградская область, Ленинский район, г. Ленинск, ул. Ленина, 219, тел.(84478) 4-33-83, факс (84478) 4-12-35, эл. почта lenin.vol@sudrf.ru),

с участием ФИО3 заявителя ФИО1 - ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

ФИО3 казначейства по <адрес> – ведущего специалиста-эксперта юридического отдела ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника юридического отдела ФИО3 казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес> КПСС, <адрес>, работающий начальником ФИО3 казенного учреждения «Следственный изолятор ФИО3 службы исполнения наказаний по <адрес>», признан виновным в совершении административного проступка, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы ФИО3 казначейства по <адрес>ФИО6 в отношении должностного лица - начальника ФИО3 казенного учреждения «Следственный изолятор ФИО3 службы исполнения наказаний по <адрес>» составлен административный протокол по ст. 15.15.7 КоАП РФ (в редакции ФИО3 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ), в связи с тем, что на основании ФИО2 УФК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОД «О назначении плановой ревизии ФИО3 казенного учреждения «Следственный изолятор УФСИН по <адрес>» в период с 02 октября по ДД.ММ.ГГГГ проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в ФИО3 казенном учреждении «Следственный изолятор ФИО3 службы исполнения наказаний по <адрес>», далее - ФКУ СИЗО-5, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В ходе ревизии было установлено, что расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ СИЗО-5 доведены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 925656,27 рублей, в том числе по коду бюджетной классификации, далее - КБК, 32 в сумме 105584,64 рубля, КБК 32 в сумме 1256,94 рубля, КБК 32 в сумме 67036,36 рублей, КБК 3200305423390049131в сумме 750950,00 рублей, КБК 32 в сумме 168,33 рубля, КБК 32 в сумме 660,00 рублей.

Согласно изменению показателей бюджетной сметы на 2018 г. от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ СИЗО-5 внесены изменения в бюджетную смету, а именно в показатель:

- «Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком (Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия)» по КБК 32 на общую сумму 105584,64 рубля, которая состоит из лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- «Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания)» по КБК 32 на общую сумму 1256,94 рубля, которая состоит из лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- «Единовременное пособие при рождении ребенка (Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания)» по КБК 32 на общую сумму 67036,36 рублей, которая состоит из лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований (Денежное довольствие военнослужащим и сотрудникам, имеющих специальные звания)» по КБК 32 на общую сумму 750950,00 рублей, которая состоит из лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- «Единовременное компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребёнком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком (Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда)» по КБК 32 на общую сумму 168,33 рублей, которая состоит из лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- «Ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребёнком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком (Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания)» по КБК 3 на общую сумму 660,00 рубля, которая состоит из лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

утвержденные начальником ФКУ СИЗО-5 ФИО1ДД.ММ.ГГГГ

При этом, в нарушение абзаца 1 п.1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 2,8,11,13,14 утвержденных ФИО2 Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГн Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, далее - Общие требования от ДД.ММ.ГГГГн, пунктов 7,10,12 «Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет ФИО3 службы исполнения наказаний, территориальных органов ФИО3 службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы», утвержденного ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, далее - Порядок от ДД.ММ.ГГГГ, начальником ФКУ СИЗО-5 утверждение изменений показателей бюджетной сметы на 2018 г. лимитов бюджетных обязательств по КБК 32, состоялось не в течение установленных для этого десяти дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением начальника юридического отдела ФИО3 казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - ФИО1 признан виновным в совершении административного проступка, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ (в редакции ФИО3 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ), ему назначено наказание – административный штраф в размере 10000 рублей.

Копия указанного постановления вручена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с постановлением, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в суд была принесена на него жалоба, в которой он просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении не указаны конкретные его противоправные действия либо бездействие, образующие причинную связь с выявленным нарушением, за одно из таких нарушений он привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа, и вменяемое ему по настоящему делу нарушение является составной частью того административного проступка, за который он уже понес наказание, должностным лицом, рассмотревшим протокол об административном правонарушении, не принята во внимание малозначительность совершенного им административного проступка, не учтено то, что в рассматриваемый период главный бухгалтер ФКУ СИЗО-5 увольнялась из учреждения и её обязанности были возложены на другого сотрудника, который при этом не был освобожден от исполнения своих непосредственных должностных обязанностей.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, доверял представлять свои интересы ФИО7, которая в ходе судебного заседания поддержала доводы, изложенные в жалобе. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить. Суду пояснила, что, указанное деяние не создает предпосылок возникновения вреда, и не может свидетельствовать о пренебрежительном отношении ФИО1 как должностного лица к исполнению своих обязанностей, так как в конечном итоге достигнута цель составления и ведения бюджетных смет – обеспечено внесение информации о выделенном финансировании в смету, а также прозрачность работы казенного субъекта, по итогам финансового года все показатели бюджетных обязательств сошлись. Количество дней просрочки незначительное. В отношении ФИО1 вынесено 44 постановления за аналогичные нарушения в рамках ведения одной бюджетной сметы на 2018 г., на общую сумму 440000 рублей. ФИО1 уже уплачен штраф в размере 10000 рублей по постановлению о назначении наказания по аналогичному правонарушению, вынесенному по результатам этой же ревизии. Просит учесть также материальное положение ФИО1, у которого на иждивении находятся трое малолетних детей, и кроме заработной платы, иного источника дохода он не имеет. Считает, что объявление устного замечания достаточное для него наказание.

ФИО3 казначейства по <адрес> – ведущий специалист-эксперт юридического отдела ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения. Допущенное ФИО1 правонарушение затрагивает сферу государственной бюджетной финансовой дисциплины, требования которой являются императивными и подлежащими неукоснительному соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие им всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований бюджетного законодательства, отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению им установленных законодательством обязанностей, не представлено, в связи с чем, характер совершенного им правонарушения, деяние не может быть признано малозначительным.

Выслушав доводы ФИО3 заявителя, ФИО3 казначейства по <адрес>, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ (в редакции ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ) предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.

Санкция настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с ч.1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 11 Общих требований от ДД.ММ.ГГГГн установлено, что ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со значком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со значком «минус».

Согласно п.13 Общих требований от ДД.ММ.ГГГГн утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с п. 8 Общих требований от ДД.ММ.ГГГГн, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствии с п. 2 Общих требований от ДД.ММ.ГГГГн.

Исходя из ч.8 Общих требований от ДД.ММ.ГГГГн, утверждение сметы учреждения в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Порядком от ДД.ММ.ГГГГ установлены требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет, в том числе федеральными казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета.

Согласно п.7 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ утверждение смет, в том числе учреждением уголовно-исполнительной системы, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ФИО2 указанному учреждению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ СИЗО-5 доведены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 925656,27 рублей, в том числе по коду бюджетной классификации, далее - КБК, 32 в сумме 105584,64 рубля, КБК 32 в сумме 1256,94 рубля, КБК 32 в сумме 67036,36 рублей, КБК 3200305423390049131в сумме 750950,00 рублей, КБК 32 в сумме 168,33 рубля, КБК 32 в сумме 660,00 рублей.

Согласно изменению показателей бюджетной сметы на 2018 г. от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ СИЗО-5 внесены изменения в бюджетную смету, а именно в показатель:

- «Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком (Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия)» по КБК 32 на общую сумму 105584,64 рубля, которая состоит из лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- «Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания)» по КБК 32 на общую сумму 1256,94 рубля, которая состоит из лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- «Единовременное пособие при рождении ребенка (Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания)» по КБК 32 на общую сумму 67036,36 рублей, которая состоит из лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований (Денежное довольствие военнослужащим и сотрудникам, имеющих специальные звания)» по КБК 32 на общую сумму 750950,00 рублей, которая состоит из лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- «Единовременное компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребёнком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком (Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда)» по КБК 32 на общую сумму 168,33 рублей, которая состоит из лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- «Ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребёнком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком (Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания)» по КБК 3 на общую сумму 660,00 рубля, которая состоит из лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

Указанные изменения утверждены начальником ФКУ СИЗО-5 ФИО1ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, в действиях должностного лица - начальника ФКУ СИЗО-5 ФИО1 содержится состав административного проступка, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ (в редакции ФИО3 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ).

При этом обжалуемое постановление содержит мотивированный вывод должностного лица, рассмотревшего протокол об административном правонарушении, о том, что субъектом административной ответственности в данном случае является должностное лицо – начальник СИЗО-5 ФИО1

В силу п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Таким образом, с учетом приведенного разъяснения Пленума Верховного Суда РФ довод автора жалобы о том, что он повторно привлекается к административной ответственности за административный проступок, за который он уже понес наказание, суд считает несостоятельным, поскольку неоднократное неутверждение изменений сметы учреждения не позднее десяти рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств образует в каждом из этих случаев самостоятельный состав административного проступка, эти обстоятельства не образуют длящегося административного правонарушения. При этом, с учетом изложенного за вменяемый административный проступок ФИО1 привлечен к административной ответственности только обжалуемым постановлением.

Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом, рассмотрен административный материал надлежащим должностным лицом до истечения срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае совершенным ФИО1 административным проступком существенного нарушения регулируемых Бюджетным кодексом РФ правоотношений допущено не было. На момент проведенной проверки, которой было выявлено указанное нарушение, изменения показателей бюджетной сметы на 2018 г. уже были утверждены начальником ФКУ СИЗО-5 ФИО1

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, при наличии всех признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ (в редакции ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ), действия должностного лица ФИО1 не повлекли серьезных негативных последствий и не причинили значительного ущерба общественным интересам, что свидетельствует о низкой степени общественной опасности совершенного им административного проступка, а так же, то что ФИО1 является многодетным отцом, на его иждивении находятся трое малолетних детей, иного дохода кроме заработной платы, не имеет.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Поскольку совершенное ФИО1 административное деяние является малозначительным, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Решил:

Постановление начальника юридического отдела ФИО3 казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявив ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья /подпись/ ФИО4

Копия верна:

Судья ФИО4

Подлинник данного документа

подшит в деле ,

которое находится в Ленинском районном суде

<адрес>