НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда (Волгоградская область) от 06.09.2023 № 12-25/2023

Дело № 12-25/2023

РЕШЕНИЕ

город Ленинск 06 сентября 2023 года

Федеральный судья Ленинского районного суда Волгоградской области Тельбухов В.С., <...>,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района Волгоградской области Анисимова А.А.,

лица, в отношении которого возбуждено дело административном правонарушении, - П.Р.С.,

рассмотрев протест прокурора <адрес>ФИО3 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о прекращении производства по делу об административном правонарушении .32.5-193/2023 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - директора МКУ ЛМР «Моставтотранс» П.Р.С. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее – УФАС) прекращено производство по делу об административном правонарушении .32.5-193/2023, в отношении должностного лица – директора МКУ ЛМР «Моставтотранс» П.Р.С. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор <адрес>ФИО3 обратился в суд с протестом, которым просит суд обжалуемое постановление отменить, указывая в обоснование следующее.

МКУ ЛМР «Моставтотранс» создано постановлением администрации Ленинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Основной деятельностью МКУ ЛМР «Моставтотранс» является эксплуатация мостов и тоннелей. Предметом и целями деятельности Учреждения, утвержденного в соответствии с требованиями Устава Учреждения, утвержденного постановлением главы Ленинского муниципального района от 29.08.2011 года № 692_ является выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Ленинского муниципального района на сельских территориях.

Согласно п. 3.7 Устава финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счёт средств бюджета Ленинского муниципального района <адрес> на основании бюджетной сметы.

В соответствии с п. 3.8 Устава заключение и оплата муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведённых Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учётом принятых и неисполненных обязательств.

В силу пункта 5.1 Устава учреждение имеет право самостоятельно осуществлять функции в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения.

Согласно п. 5.2.4 учреждение обязано добросовестно выполнять обязательства в соответствии с заключёнными договорами и муниципальными контрактами.

Руководитель Учреждения заключает контракты, договоры с физическими и юридическими лицами, несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и заключённым с ним трудовым договором.

Распоряжением главы Ленинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГП.Р.С. назначен на должность руководителя МКУ ЛМР «Моставтотранс».

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком - МКУ ЛМР «Моставтотранс», в лице директора П.Р.С., и исполнителем - ИП ФИО4 заключён договор на поставку нефтепродуктов (АИ-92).

По условиям договора сроки выполнения работ установлены со дня заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ. Цена контракта составляет 529.580 рублей (из них бензин АИ-92 на сумму 523.220 рублей, дизельное топливо на сумму 6360 рублей).

Согласно п. 3.3.1 договора оплата производится за фактически поставленный товар по безналичному расчету на расчетный счет Поставщика на основании товарной накладной и счета-фактуры, но не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком товарной накладной. Заказчик обязан своевременно перечислять исполнителю денежные средства за выполненные работы.

На основании товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ бензин автомобильный АИ - 92 получен МКУ ЛМР «Моставтотранс» в полном объеме и в установленный срок.

Однако, обязательства по оплате за поставленный товар МКУ ЛМР «Моставтотранс» до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены, оплата в сумме 523.220 рублей заказчиком не произведена на момент проверки.

Также, ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком - МКУ ЛМР «Моставтотранс», в лице директора П.Р.С., и исполнителем - ИП ФИО8 заключён договор на выполнение работ по изготовлению и монтажу окон ПВХ по адресу: <адрес>.

По условиям договора сроки выполнения работ установлены со дня заключения контракта в течение 30-ти календарных дней. Цена контракта составляет 200.000 рублей.

Согласно п. 3.2.3. заказчик обязан оплатить выполненную по Контракту работу после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ.

В соответствии с условиями контракта оплату за выполненные работы следовало произвести после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (п. 3.2.3 Договора). Однако данные обязательства заказчиком не выполнены. По акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ оплата в сумме 200.000 рублей заказчиком не произведена на момент проверки.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по исполненным контрактам составляла 723.220 рублей.

Вышеуказанные контракты (договоры) были заключены директором казённого учреждения в рамках доведённых администрацией района лимитов бюджетных обязательств, что подтверждается уведомлениями об изменении лимитов бюджетных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона «О контрактной системе в сфере закупок» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительство Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности безопасности государства установлен иной срок оплаты.

С учетом изложенного, оплата выполненных работ заказчиком - МКУ ЛМР «Моставтотранс» в установленный законом и контрактами (договорам) срок не произведена, что не оспаривается и самим заказчиком.

Таким образом, директором МКУ ЛМР «Моставтотранс» не принял достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок при выполнении обязательств по муниципальным контрактам (договорам).

Постановлением главы Ленинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п на должность директора МКУ ЛМР «Моставтотранс» назначен П.Р.С..

Пунктом 4 дополнительного соглашения к трудовому договору П.Р.С. определено, что руководитель учреждения самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения и осуществляет действия от имени учреждения без доверенностей.

Пунктом 4.3, 4.4 и 4.6 Устава МКУ ЛМР «Моставтотранс», установлено, что исполнительным органом учреждения является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства деятельностью учреждения, а также совершение сделок от его имени.

В данном случае виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, должностным лицом является директор МКУ ЛМР «Моставтотранс» П.Р.С., заключивший вышеприведенные контракты.

Обстоятельства, изложенные в настоящем постановлении, в полном объеме подтверждаются прилагаемыми материалами прокурорской проверки.

Изложенное послужило основанием для возбуждения в отношении должностного лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Прекращая в отношении должностного лица дело об административном правонарушении, антимонопольный орган пришел к выводу об отсутствии вины П.Р.С. (нарушение должностным лицом срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд).

Между тем, выводы УФАС России по <адрес> об отсутствии вины П.Р.С. основаны на пояснениях П.Р.С., который указал, что на основании уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ изменен план график товаров, работ, услуг Учреждения. После согласования с Учредителем локального сметного расчета (сметы) на замену окон в административном здании, проведена процедура заключения договора на выполнение работ. Дата заключения договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу окон ПВХ по адресу: <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ был подписан ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ПП АЦК-финансы направлен запрос на увеличение кассового плана для исполнения договорных обязательств в часта оплаты услуг. Данный документ финансовым органом не был обработан, и фактическая оплата услуг по данному договору произведена ДД.ММ.ГГГГ.

До рассмотрения дела .32.5-193/2023 об административном правонарушении, в УФАС России по <адрес> представлено письмо МКУ Ленинского муниципального района «Моставтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес Администрации Ленинского муниципального района, в котором директор МКУ Ленинского муниципального района «Моставтотранс» П.Р.С. указывает на то, что увеличение кассового плана по расходам районного бюджета обусловлено необходимостью исполнения договорных обязательств по исполненному договору с ИП ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.

В пояснениях П.Р.С. также указал на то, что в середине ноября 2022 года у Заказчика возникла острая необходимость увеличения лимитов бюджетных обязательств на приобретение нефтепродуктов (бензин АИ-92).

Получив устный отказ от руководителя финансового органа в дополнительном финансировании, Учреждение провело перемещение собственных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для заключения договора на поставку ГСМ, что подтверждается уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств и от ДД.ММ.ГГГГ.

После внесения изменений в план-график Учреждения ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор с ИП ФИО4 на поставку нефтепродуктов (АИ-92).

В связи с недостаточностью поступлений доходов в районный бюджет учреждение задействовало собственный кассовый план для погашения расходов за поставленный бензин, что подтверждается запросом на изменение кассового плана по расходам в ПП АЦК-финансы.

До рассмотрения дела .32.5-193/2023 об административном правонарушении, в УФАС было представлено письмо МКУ Ленинского муниципального района «Моставтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес Администрации Ленинского муниципального района, в котором директор МКУ Ленинского муниципального района «Моставтотранс» П.Р.С. указывает на то, что изменение кассового плана по расходам районного бюджета обусловлено необходимостью выполнения договорных обязательств, в том числе и по исполненному договору с ИП ФИО4 на поставку нефтепродуктов от ДД.ММ.ГГГГ.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика – МКУ ЛМР «Моставтотранс» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, вывод органа административной юрисдикции об отсутствии в действиях П.Р.С. вины не соответствует нормам права, так как у МКУ ЛМР «Моставтотранс» имелись соответствующие лимиты, доведенные администрацией Ленинского муниципального района <адрес>, что подтверждается информацией МКУ ЛМР «Моставтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которой следует, что на момент заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО4 на поставку нефтепродуктов в учреждении имелись лимиты на сумму 529.713,13 рублей, в том числе по следующим разделам КБК: по <данные изъяты> – 446.790,55 рублей, 0408 <данные изъяты> – 5.647,05 рублей, <данные изъяты> – 77.275,53 рубля на замену окон в административном здании также имелись лимиты на сумму 363.022,77 рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ характеризуется бездействием и выражается в невыполнении обязательств, предусмотренных контрактом. С субъективной стороны основанием административной ответственности является совершение виновных действий (бездействия) в форме умысла, неосторожности.

При таких обстоятельствах доводы П.Р.С., об отсутствии виновных действий в виду неисполнения обязательств по контрактам в установленные сроки по причине отсутствия лимитов и (или) финансирования не могут являться основаниями для прекращения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП, в том числе в связи с тем, что не установлена очередность погашения обязательств Учреждения перед ИП ФИО4, ИП ФИО8

Поскольку сроки привлечения к административной ответственности директора МКУ ЛМР «Моставтотранс» П.Р.С. не истекли, прокурор просил направить материал на новое рассмотрение. Кроме того, просил восстановить срок для принесения протеста, признав причину пропуска срока уважительной.

В соответствии с решением Ленинского районного суда <адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ процессуальный срок для принесения протеста восстановлено, протест прокурора удовлетворен, обжалуемое постановление УФАС отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Решением Волгоградского областного суда по делу р-579/2023 от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда <адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО5 протест прокурора по доводам, изложенным в нём, поддержал.

В судебном заседании должностное лицо – директор МКУ ЛМР «Моставтотранс» П.Р.С. возражал против удовлетворения протеста прокурора, суду пояснил, что виновным себя в совершении данного правонарушения не считает, он предпринял все необходимые и зависящие от него действия по оплате заключенных контрактов в установленные сроки.

В судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля ФИО6 пояснила, что работает заместителем начальника финансового отдела администрации Ленинского муниципального района. В конце 2022 года денежных средств в районном бюджете не было, поэтому заключенные МКУ ЛМР «Моставтотранс» контракты ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО4 и ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО8 были оплачены в марте 2023 года. Лимиты бюджетных обязательств были открыты ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля ФИО7 пояснила, что работает главным бухгалтером МКУ ЛМР «Моставтотранс». В рамках исполнения контракта на поставку ГСМ, заключенного в декабре 2022 года с ИП ФИО4, товарная накладная поставщиком была представлена заказчику ДД.ММ.ГГГГ. В рамках исполнения контракта с ИП ФИО8 по изготовлению и монтажу окон, акт выполненных работ от подрядчика заказчику был представлен в конце декабря 2022 года.

Выслушав прокурора, должностное лицо, свидетелей, изучив представленные материалы, прихожу к выводу о том, что протест прокурора удовлетворению не подлежит в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

В силу частей 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Обжалуемое постановление принято ДД.ММ.ГГГГ, поступило в прокуратуру <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, протест прокурора в Ленинский районный суд поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах, ходатайство прокурора <адрес> о восстановлении пропущенного процессуального срока для принесения протеста обоснованно и подлежит удовлетворению.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и, в частности, оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) (часть 7 статьи 94 названного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из представленных материалов усматривается, что в результате рассмотрения материалов дела должностным лицом УФАС, установлено, что факт нарушения должностным лицом Заказчика (т.е. МКУ ЛМР «Моставтотранс») срок и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд не свидетельствует вины в совершенном лицом деянии. На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, постановлением . от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МКУ Ленинского муниципального района «Моставтотранс» П.Р.С., по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Считаю, что указанное постановление является законным и отмене не подлежит по следующим основаниям.

МКУ ЛМР «Моставтотранс» создано постановлением администрации Ленинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Основной деятельностью МКУ ЛМР «Моставтотранс» является эксплуатация мостов и тоннелей. Предметом и целями деятельности Учреждения, утвержденного в соответствии с требованиями устава Учреждения, утвержденного постановлением главы Ленинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, является выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Ленинского муниципального района на сельских территориях.

Распоряжением главы Ленинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГП.Р.С. назначен на должность руководителя МКУ ЛМР «Моставтотранс».

Постановлением главы Ленинского муниципального района <адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГП.Р.С. назначен на должность директора МКУ ЛМР «Моставтотранс».

Согласно п. 3.7 Устава финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счёт средств бюджета Ленинского муниципального района <адрес> на основании бюджетной сметы.

В соответствии с п.3.8 Устава заключение и оплата муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведённых Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учётом принятых и неисполненных обязательств.

В силу пункта 5.1 Устава, учреждение имеет право самостоятельно осуществлять функции в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения.

Согласно п. 5.2.4 Устава, учреждение обязано добросовестно выполнять обязательства в соответствии с закопчёнными договорами и муниципальными контрактами.

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком - МКУ ЛМР «Моставтотранс», в лице директора П.Р.С., и исполнителем - ИП ФИО4 заключён договор на поставку нефтепродуктов (АИ-92).

По условиям договора сроки выполнения работ установлены: со дня заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ. Цена контракта составила 529.580 рублей (из них бензин АИ-92 на сумму 523.220 рублей, дизельное топливо на сумму 6.360 рублей).

Согласно п. 3.3.1 договора оплата производится за фактически поставленный товар по безналичному расчету на расчетный счет Поставщика на основании товарной накладной и счета-фактуры, но не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком товарной накладной. Заказчик обязан своевременно перечислять исполнителю денежные средства за выполненные работы.

На основании товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ бензин автомобильный АИ - 92 получен МКУ ЛМР «Моставтотранс» в полном объеме и в установленный срок.

Однако обязательства по оплате за поставленный товар МКУ ЛМР «Моставтотранс» до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены, оплата в сумме 523.220 рублей заказчиком на момент проверки не произведена.

Также, ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком в лице директора МКУ ЛМР «Моставтотранс» П.Р.С., и исполнителем - ИП ФИО8 заключён договор на выполнение работ по изготовлению и монтажу окон ПВХ по адресу: <адрес>.

По условиям договора сроки выполнения работ установлены: со дня заключения контракта в течение 30-ти календарных дней. Цена контракта составила 200.000 рублей.

Согласно п. 3.2.3 договора заказчик обязан оплатить выполненную по Контракту работу после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ.

Однако данные обязательства заказчиком не выполнены, по акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ оплата в сумме 200.000 рублей заказчиком не произведена.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по исполненным контрактам составляла 723.220 рублей.

Вышеуказанные контракты (договоры) были заключены директором казённого учреждения в рамках доведённых администрацией района лимитов бюджетных обязательств, что подтверждается уведомлениями об изменении лимитов бюджетных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Из пояснений директора МКУ ЛМР «Моставтотранс» П.Р.С. данных ДД.ММ.ГГГГ в УФАС по фактам, изложенным в представлении прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о нарушении сроков оплаты товаров (работ, услуг), следует, что на основании уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ изменен план график товаров, работ, услуг учреждения. После согласования с учредителем локально сметного расчета (сметы) на замену окон в административном здании, проведена процедура заключения договора на выполнение работ. Дата заключения договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу окон ПВХ по адресу: <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ подписан акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в ПП АЦК-финансы направлен запрос на увеличение кассового плана для исполнения договорных обязательств в части оплаты услуг. Данный документ финансовым органом не обработан. Фактическая оплата услуг произведена ДД.ММ.ГГГГ. В середине ноября 2022 года возникла острая необходимость увеличения лимитов бюджетных обязательств на приобретение нефтепродуктов (бензин АИ-92). Получив устный отказ от руководителя финансового органа в дополнительном финансировании, учреждение провело перемещение собственных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для заключения договора на поставку ГСМ, что подтверждается уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств и 4684 от ДД.ММ.ГГГГ. После внесения изменений в план график учреждения ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на поставку нефтепродуктов. В связи с недостаточностью поступлений доходов в районный бюджет, учреждение задействовало собственный кассовый план для погашения расходов за поставленный бензин, что подтверждается запросом на изменение кассового плана по расходам в ПП АЦК – финансы. Полностью погасить расходы за счет кассового плана учреждения не представлялось возможным, что подтверждается выпиской из лицевого счета учреждения на конец года. На ДД.ММ.ГГГГ долг учреждения по договору на поставку бензина от ДД.ММ.ГГГГ составляет 46.751 рублей 10 коп.

Согласно письму директора МКУ ЛМР «Моставтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес финансового отдела администрации Ленинского муниципального района <адрес>, П.Р.С. указывает на то, что изменения кассового плана по расходам районного бюджета обусловлены необходимостью выполнения обязательств по исполненным договорам на поставку нефтепродуктов от ДД.ММ.ГГГГ, за техническое обслуживание и ремонт по договору от ДД.ММ.ГГГГ. Ранее проведено уменьшение кассовых выплат по прогнозу КВ от ДД.ММ.ГГГГ для перераспределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. потребности по уменьшаемым статьям нет.

Согласно письму директора МКУ ЛМР «Моставтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес финансового отдела администрации Ленинского муниципального района <адрес>, П.Р.С. указывает на то, что увеличение кассового плана по расходам районного бюджета обусловлено необходимостью исполнения договорных обязательств по исполненному договору с ИП ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ на замену окон в административном здании.

Кроме того, в подтверждение этих доводов П.Р.С. представлена выписка из лицевого счета получателя средств бюджета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года

Данные обстоятельства однозначно свидетельствуют о том, что директор МКУ ЛМР «Моставтотранс» П.Р.С. не имел реальной возможности для своевременной оплаты по заключенным контрактам, при этом доказательства взаимодействия с участниками бюджетного процесса П.Р.С. представлены.

Основываясь на исследованных материалах дела, и учитывая положения ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, административный орган пришел к верному выводу об отсутствии вины в действиях П.Р.С., и прекращении дела об административном правонарушении в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении П.Р.С. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о прекращении производства по делу об административном правонарушении . от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директора МКУ ЛМР «Моставтотранс» П.Р.С. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ – оставить без изменения, протест прокурора <адрес>ФИО3 на данное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в порядке, предусмотренном статьей 30.9 КоАП РФ.

Судья: Тельбухов В.С.

Копия верна. Судья: