НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда (Волгоградская область) от 02.11.2020 № 12-98/20

Дело № 12–98/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ленинск Волгоградской области 02 ноября 2020 года

Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Молоканов Д.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Гавриковой Э.Р.,

рассмотрев единолично жалобу Гавриковой ФИО3 на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 28 сентября 2020 года, которым должностное лицо – главный бухгалтер Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 5 УФСИН по Волгоградской области» Гаврикова ФИО4, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, зарегистрированная по адресу: <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

28 сентября 2020 года старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Волгоградской области в отношении должностного лица – главного бухгалтера федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» составлен административный протокол по ст. 15.15.6 КоАП РФ (здесь и далее в редакции Федерального закона РФ от 23.07.2013 N 252-ФЗ) в связи с тем, что на основании приказа УФК по Волгоградской области от 28 сентября 2019 года № 525-ОД «О назначении плановой ревизии федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 5 УФСИН по Волгоградской области» в период с 02 октября по 08 ноября 2019 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области», далее - ФКУ СИЗО-5, за период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

В ходе ревизии было установлено, что между ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области заключен договор энергоснабжения (государственные контракты) от 30 ноября 2017 года №2033567/18, зарегистрированный 28 февраля 2018 года на продажу электрической энергии Учреждению в точках поставки, определенных Приложением 3 к Договору, а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии (мощность) и оказание услуги на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии с пунктом 1.2 Договора ориентировочная цена договора на 2018 год в момент его заключения составляет 1984, 978 тысяч рублей с НДС.

Оплата обязательств Учреждения по Договору ориентировочная цена договора на 2018 год в момент его заключения составляет 1984, 978 тысяч рублей с НДС.

Оплата обязательств Учреждения по Договору согласно Сведениям №0000000054 от 14 марта 2018 года осуществляется за счет средств федерального бюджета в приделах доведенных лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 32003054230890049244.

Соглашением от 06 февраля 2018 года внесены изменения в пункт 1.2 Договора, в соответствии с которыми ориентировочная цена Договора составляет 2983296, 30 рублей с НДС.

Учреждению в 2018 году согласно актам приема-передачи по Договору постановлена электроэнергия на общую сумму 2980352,32 рублей.

По данным бюджетного учета (оборотно -сальдовой ведомости по счету 302.23 за 2018 год) в 2018 году по Договору на расходы Учреждения по кредиту счета 302.23 «Расчеты по коммунальным услугам» отнесены расходы за электроэнергию на общую сумму 257754,01 рублей (КБК 03054230890049244), что меньше фактически указанных услуг по актам приема-передачи на сумму 407598,31 рублей (2980352,32-2572754,01).

Согласно акту сверки взаимных расчетов между ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области кредиторская задолженность составляет 407 598 рублей 31 копейка.

По состоянию на 31 декабря 2018 года по Договору образовалась кредиторская задолженность перед ПАО «Волгоградэнергосбыт» в сумме 407 598 рублей 31 копейки (2980352,32-2572754,01), однако по данным бюджетного учета ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области кредиторская задолженность не числится.

Постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 28 сентября 2020 года № 18-31/508/2020 должностное лицо – Гаврикова ФИО5 признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона РФ от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ), ей назначено наказание – административный штраф в размере 10 000 рублей.

Копия указанного постановления вручена Гавриковой ФИО6 02 октября 2020 2020 года.

Не согласившись с постановлением, Гавриковой ФИО7. 07 октября 2020 года в суд была принесена на него жалоба, в которой она просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении не указаны конкретные её противоправные действия либо бездействие, образующие причинную связь с выявленным нарушением.

В судебном заседании Гаврикова ФИО8., жалобу поддержала в полном объеме, просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав Гаврикову ФИО9., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона РФ от 23.07.2013 N 252-ФЗ) предусмотрена ответственность за нарушение Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Санкция настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

Согласно ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1, 2, 3, 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительную записку. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В соответствии с пп.пп. 5,6 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета), формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

В соответствии с абз. 8 п.3 Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам Федерального казначейства, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, Рабочего плана счетов, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование.

В соответствии с абз. 4 п.18 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы РФ от 28.12.2010 № 191н, в разделе «Обязательства» Баланса главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130), отражаются остатки кредиторской задолженности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджетов по счетам бюджетного учета по строке 410 – кредитный остаток по счетам 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 030402000 «Расчеты с депонентами», 030403000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

Согласно пункту 152 Инструкции от 28.12.2010 № 191н Пояснительная записка (ф.0503160) включает Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности», состоящий, в том числе из сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169).

В соответствии с телеграммой УФСИН России по Волгоградской области от 25.01.2019 № 35/ГО/8-300 срок представления Учреждением годовой бюджетной отчетности определен 29.01.2019.

В соответствии с п.8 Положения о бухгалтерии ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области, утвержденного приказом начальника Учреждения от 22.02.2013 № 62, одной из основных задач бухгалтерии является формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности учреждения, необходимой для оперативного руководства и управления, а так же для ее пользования поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками.

В соответствии с п.13 Положения о бухгалтерии одной из функций бухгалтерии являться осуществление предварительного и постоянного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.

В соответствии с п.13 Положения о бухгалтерии, бухгалтерию Учреждения возглавляет главный бухгалтер, который назначается на должность и освобождается от должности начальником УФСИН России по Волгоградской области.

В соответствии с приказом УФСИН Росс по Волгоградской области от 06.12.20189 года № 296 лс «О назначении, приеме на работу, закреплении наставников, считать приступившей к исполнению служебных обязанностей, предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, об установлении надбавки, возложении временного исполнения обязанностей, откомандировании, предоставлении отпуска, увольнении сотрудников УФСИН России по Волгоградской области» с 11 декабря 2018 года на должность главного бухгалтера бухгалтерии Учреждения назначена Гаврикова ФИО10.

Согласно пункту 16 Должностной инструкции главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области лейтенанта внутренней службы Гавриковой ФИО11 утвержденной начальником ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области 09.01.2019, главный бухгалтер бухгалтерии ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области обязан обеспечивать составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Согласно пункту 21 Должностной инструкции главный бухгалтер бухгалтерии ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области обязан организовывать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременно отражать на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением, учет издержек и обращение, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполненных работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности учреждения, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Согласно пункту 54 Должностных инструкций главный бухгалтер бухгалтерии ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области несет персональную ответственность за несвоевременное и некачественное составление и выполнение документов, поручение и распоряжений УФСИН России по Волгоградской области.

Баланс (ф.0503130), а также Сведения (ф.0503169) на 01 января 2019 года по КБК 03054230890049244 по графе 9 счета 302.23 сформированы главным бухгалтером бухгалтерии ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области, что подтверждается её подписью в опии отчетной формы, находящейся в материалах дела.

Таким образом, в действиях должностного лица – главного бухгалтера СИЗО-5 Гавриковой ФИО12. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона РФ от 23.07.2013 N 252-ФЗ). При этом обжалуемое постановление содержит мотивированный вывод должностного лица, рассмотревшего протокол об административном правонарушении, о том, что субъектом административной ответственности в данном случае является должностное лицо – главный бухгалтер СИЗО-5 Гаврикова ФИО19

В силу п.19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом, рассмотрен административный материал надлежащим должностным лицом до истечения срока давности привлечения Гавриковой ФИО13. к административной ответственности.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае у Гавриковой ФИО14 отсутствовала возможность избежать административной ответственности. По состоянию 01.02.2019 года кредиторская задолженность полностью погашена.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, при наличии всех признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона РФ от 23.07.2013 N 252-ФЗ), действия должностного лица Гавриковой ФИО15. не повлекли серьезных негативных последствий и не причинили значительного ущерба общественным интересам, что свидетельствует о низкой степени общественной опасности совершенного ею административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Поскольку совершенное Гавриковой ФИО16. административное деяние является малозначительным, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 28 сентября 2020 года № 18-31/508/2020 в отношении должностного лица – главного бухгалтера федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 5 УФСИН по Волгоградской области» Гавриковой ФИО18 отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив Гавриковой ФИО17 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья Молоканов Д.А.

Копия верна. Судья