НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда (Волгоградская область) от 02.03.2016 № 2А-216/16

Дело № 2а - 216/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Ленинск Волгоградской области 02 марта 2016 года

Ленинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего федерального судьи Петровой Т.П.,

при секретаре Фроловой Н.Н.,

с участием административного истца Я.Р.Я., представителя административного ответчика и третьего лица – Ж.Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Я.Р.Я. к <данные изъяты> об обязании рассмотреть по существу заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

установил:

Я.Р.Я. обратилась в суд с иском к <данные изъяты> России о признании незаконным бездействие комиссии <данные изъяты> по не рассмотрению заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, либо в отказе в постановке на учет, об обязании рассмотреть заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указала, что она проходит службу в федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор » управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области в должности главного бухгалтера. Общая продолжительность службы составляет более 20 лет. Какого – либо жилья в собственности не имеет. 25 февраля 2014 года она обратилась в территориальную подкомиссию УФСИН России по Волгоградской области с заявлением о постановке на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно выписке из протокола заседания комиссии от <данные изъяты> года было принято решение о направлении в комиссию ФСИН России документов и расчета выплаты на него. Однако до настоящего времени решение не принято. 02 ноября 2015 года через интернет – приёмную ею было направлено обращение о результатах рассмотрения её заявления. 19 ноября 2015 года она получила ответ, что документы будут рассмотрены в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. В настоящее время она достигла пенсионного возраста, бездействие органа власти нарушает её права, поскольку на учёт сотрудники уголовно – исполнительной системы могут быть поставлены до выхода на пенсию.

В судебном заседании Я.Р.Я. заявленные требования поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика – <данные изъяты> России и третьего лица – <данные изъяты> России по Волгоградской области Ж.Т.Ф., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, суду показала, что требования о возложении обязанности рассмотреть документы и принять решение о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения или об отказе в этом подлежат рассмотрению по правилам искового производства, установленным ГПК РФ. Кроме того, заявление было подано Я.Р.Я.ДД.ММ.ГГГГ, комиссия рассматривает заявление в течение 3 месяцев, в связи с чем срок для обжалования бездействия начинает течь с ДД.ММ.ГГГГ, однако заявление подано Я.Р.Я. только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом срока. В связи с ольшим количеством заявлений, поступивших во <данные изъяты> России, заявление Я.Р.Я. будет рассмотрено в порядке очередности с момента подачи ею заявления.

Выслушав административного истца и представителя административного ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий ( бездействия ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия ( бездействие ) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 ст. 4 ФЗ РФ « О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369 в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, которому прилагаются, в т.ч. выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Согласно выписке из протокола заседания территориальной подкомиссии от 24 марта 2014 года, в территориальную подкомиссию обратилась главный бухгалтер ФКУ СИЗО – <данные изъяты><данные изъяты> России по Волгоградской области Я.Р.Я. с заявлением и документами для принятия решения о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения или отказе в указанной постановке. На заседании подкомиссии было принято решение направить в Комиссию <данные изъяты> России документы Я.Р.Я., в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты либо об отказе в указанной постановке на учет.

Однако до настоящего времени комиссией <данные изъяты> России решение в отношении Я.Р.Я. не принято.

Порядок рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты регулируется ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты", Постановлением Правительства России N 369 от 24.04.2013 г., Приказом ФСИН России N 496 от 29.08.2013 г. (действовавшим на момент подачи.. . заявления).

Комиссия ФСИН России принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника УИС на учет для получения единовременной социальной выплаты, об отказе в постановке сотрудника УИС на учет для получения единовременной социальной выплаты, о внесении директору ФСИН России предложения о предоставлении единовременной социальной выплаты сотрудникам УИС, о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты.

В соответствии с действовавшими до 25 марта 2015 года Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 в п. 7 указано, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий ( бездействия ) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Как указала представитель <данные изъяты> России решение комиссией <данные изъяты> России по заявлению Я.Р.Я. до настоящего времени не принято в связи с нахождением на рассмотрении компетентного органа большого объема поданных аналогичных заявлений иных сотрудников уголовно-исполнительной системы России. Однако, доказательств этому в судебное заседание не представлено.

Как установлено, в судебном заседании до настоящего времени о принятом решении комиссии Я.Р.Я. не уведомлена. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении жилищных прав истца со стороны комиссии <данные изъяты> России и нарушению ими п.7 действовавших Правил предоставления социальной выплаты. В связи с чем, такое бездействие является незаконным.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В связи с чем суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что истцом пропущен трехмесячный срок для обжалования бездействия, поскольку заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов с момента получения им ответа от <данные изъяты> России, то есть 19 ноября 2015 года, и именно этой датой определяется начало исчисления срока для обращения в суд с заявлением.

Согласно п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в п. 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих предусмотрен Главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Поэтому доводы представителя ответчика о том, что данное заявление должно быть рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства суд признаёт несостоятельными и основанными на неверном толковании норм материального и процессуального законодательства.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 227 КАС РФ закреплено, что в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия ( бездействия ) должно содержаться указание на признание оспоренных решения, действия ( бездействия ) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие ( бездействие ), и на существо оспоренных решения, действия ( бездействия ).

В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия ( бездействия ) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия ( бездействия ) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Признавая незаконным бездействие <данные изъяты>, выразившееся в не рассмотрении заявления Я.Р.Я. от 24 февраля 2014 года о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в трехмесячный срок со дня его подачи, суд полагает возможным установить для административного ответчика ФСИН России в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда принять решение о постановке Я.Р.Я. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, либо в отказе ей в постановке на указанный учет, а также о принятом решении уведомить Я.Р.Я. и суд в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения комиссии.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Я.Р.Я. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие комиссии <данные изъяты> по не рассмотрению заявления Я.Р.Я. о постановке её на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать комиссию <данные изъяты> рассмотреть по существу заявление Я.Р.Я. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

О принятом решении уведомить суд и административного истца - Я.Р.Я. в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения комиссии.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 04 марта 2016 года.

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>