НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда (Тульская область) от 19.08.2022 № 2-1623/2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2022 года пос. Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Поповой Е.В.,

при помощнике Магомедовой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-1623/2022 (УИД 71RS0015-01-2022-002090-85) по иску министерства имущественных и земельных отношений Тульской области к Михай Ринальду Тарзановичу об освобождении земельного участка,

установил:

Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области обратилось в суд с иском к Михай Р.Т., в котором просило суд обязать ответчика, за свой счет, в 14 – дневный срок с даты вступления решения суда в законную силу, освободить путем сноса постройки земельный участок, площадью 206 кв.м., расположенный примерно в 11 м по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: , согласно координатам поворотных точек:

Обязать ответчика, за свой счет, в 14 – дневный срок с даты вступления решения суда в законную силу, освободить путем сноса постройки земельный участок, площадью 123,5 кв.м., расположенный примерно в 17 м по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: , согласно координатам поворотных точек:

В случае неисполнения ответчиком решения суда в течение установленного срока предоставить Министерству имущественных отношений право, с соблюдением требований действующего законодательства, осуществить действия по освобождению указанных земельных участков (земли), в том числе в любых других координатах, с последующим взысканием с Михай Р.Т. необходимых расходов.

В обоснование заявленных требований указало, что ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, расположенном примерно в 11 метрах по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: на основании распоряжения министра имущественных и земельных отношений Тульской области Пантелеева М. Ю. от ДД.ММ.ГГГГ проведено выездное мероприятие по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие, в отношении Михай Р.Т. с целью подтверждения либо опровержения нарушения земельного законодательства, признаки которого были выявлены в ходе обследования территории по вышеуказанному адресу. В ходе проведения данного мероприятия по контролю установлено (согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ), что земельный участок расположен примерно в 11 метрах по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: . На участке расположена постройка. Адресная информация на постройке отсутствует. Для определения соответствия фактического местоположения границ земельного участка с данными Государственного кадастра недвижимости, специалистами отдела контрольной работы министерства имущественных, земельных отношений Тульской области были выполнены измерения с использованием специальных технических средств и камеральные работы по обработке геодезических измерений. В результате проведенных измерений определены координаты поворотных точек и площадь участка, занимаемого обозначенной пристройкой, составившая 206 кв.м. Земельный участок, площадью 206 кв.м (с координатами, указанными в обмере площади земельного участка), расположенный примерно в 11 метрах по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: , и являющийся земельным участком, государственная собственность на который не разграничена. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о предоставлении земельного участка площадью 206 кв.м, расположенного примерно в 11 метрах по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: , какому-либо заинтересованному лицу в министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области отсутствуют. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости данный участок на кадастровом учете не состоит. Согласно данным, поступившим из УМВД России по г. Туле владельцем указанной пристройки является Михай Р.Т.

Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, расположенном примерно в 17 метрах по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: на основании распоряжения министра имущественных и земельных отношений Тульской области Пантелеева М. Ю. от ДД.ММ.ГГГГ проведено выездное мероприятие по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие, в отношении Михай Р.Т. с целью подтверждения либо опровержения нарушения земельного законодательства, признаки которого были выявлены в ходе обследования территории по вышеуказанному адресу. В ходе проведения данного мероприятия по контролю установлено (согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ), что земельный участок расположен примерно в 17 метрах по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: . На Участке расположена постройка. Адресная информация на постройке отсутствует. Для определения соответствия фактического местоположения границ земельного участка с данными Государственного кадастра недвижимости, специалистами отдела контрольной работы министерства имущественных, земельных отношений Тульской области были выполнены измерения с использованием специальных технических средств и камеральные работы по обработке геодезических измерений. В результате проведенных измерений определены координаты поворотных точек и площадь участка, занимаемого обозначенной пристройкой, составившая 123,5 кв.м. Земельный участок, площадью 123.5 кв.м (с координатами, указанными в обмере площади земельного участка), расположенный примерно в 17 метрах по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: , и являющийся земельным участком, государственная собственность на который не разграничена. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о предоставлении земельного участка площадью 123.5 кв.м, расположенного примерно в 17 метрах по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: , какому-либо заинтересованному лицу в министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области отсутствуют. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости данный участок на кадастровом учете не состоит. Согласно данным, поступившим из УМВД России по г. Туле владельцем указанной пристройки является Михай Р.Т. Михай Р.Т. с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в Министерство не обращался. Законные основания (правоустанавливающие документы), подтверждающие правомерность занятия и пользования вышеназванным земельным участком (землей), у ответчика отсутствуют. Ответчик самовольно, без законных оснований, использует земельный участок, нарушая тем самым принцип платности использования земли, а также законные интересы Министерства, которое уполномочено распоряжаться самовольно занятым земельным участком (землей). Действия ответчика препятствуют Министерству в реализации данных полномочий.

Представитель истца Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности Трухтанов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме, не возражает против вынесения заочного решения.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик Михай Р.Т. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащем образом.

Пунктом 3 ст. 10 ГК РФ закрепляется презумпция добросовестности участников гражданско-правовых отношений, осуществляя тем самым защиту гражданских прав, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

С учетом указанных обстоятельств, в целях своевременного рассмотрения дела, недопущении волокиты при рассмотрении дела, соблюдения процессуальных сроков рассмотрения дела, необходимости соблюдения прав других участников процесса, запрета в злоупотреблении предоставленными правами, суд, с учетом мнения представителя истца, на основании ст.233 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного судопроизводства по представленным доказательствам.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Конституция РФ определяет, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной собственности, государственной, муниципальной и иных формах собственности (п.2 ст.9). Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (ст.36).

Земельный кодекс РФ устанавливает, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (ч.1 ст.15). Права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами (ч.1 ст.25) и удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (ч.1 ст.26). К основным принципам земельного законодательства, относится, в том числе, принцип платности использования земли (ст.1).

Гражданский кодекс РФ определяет, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (ч. 2 ст. 214).

Согласно п.2 ст.10, п.2 ст.11 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют правление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления в отношении земельных участков, расположенный на территории городского округа, поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

В силу положения ст.10.1 ЗК РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

20.11.2014 года Тульской областной Думой принят Закон №2218-ЗТО «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области», согласно которому Правительство Тульской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Тула по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена ( п.1 ч.1, п.2 ст.5).

Постановлением Правительства Тульской области от 13 октября 2016 года № 452 утверждено положение о Министерстве имущественных отношений Тульской области, которым определено, что оно является правопреемником Министерства экономического развития Тульской области (п.3), к его полномочиям отнесено предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах МО г. Тулы (п.49).

Статья 72 ЗК РФ под муниципальным земельным контролем понимает деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (ч.1).

Распоряжениями Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области , от ДД.ММ.ГГГГ определено проведение выездного мероприятия по контролю соблюдения требований земельного законодательства в отношении Михай Р.Т. на земельном участке, расположенном примерно в 11 метрах по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу:

Актами от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обследования земельного участка и изучения документации установлено, что на участке расположены строения. Адресная информация на строении отсутствует.

Для определения соответствия фактического местоположения границ земельного Участка с данными Государственного кадастра недвижимости, специалистами отдела контрольной работы министерства имущественных, земельных отношений Тульской области были выполнены измерения с использованием специальных технических средств и камеральные работы по обработке геодезических измерений.

В результате проведенных измерений определены координаты поворотных точек и площадь Участка, занимаемого обозначенными пристройкам, составившая 206 кв.м. и 123, 5 кв.м.

Земельные участки, площадью 206 кв.м. и 123,5 кв.м. (с координатами, указанными в обмере площади земельного участка), расположенные примерно в 11 метрах по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: , и являющиеся земельными участками, государственная собственность на который не разграничена.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о предоставлении земельных участков площадью 206 кв.м. и 123,5 кв.м., какому-либо заинтересованному лицу в министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области отсутствуют.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости данный участок на кадастровом учете не состоит.

Приложением к актам являются фототаблицы и схема расположения земельных участков. Сведения о предоставлении земельных участков Михай Р.Т. отсутствуют. Установлено, что участки заняты самовольно.

Согласно данным, поступившим из УМВД России по г. Туле, владельцем указанных пристроек является Михай Р.Т.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с земельным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (ч.2 ст. 15 ЗК РФ).

В силу п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником (п.1, п.2 ст. 264 ГК РФ).

В соответствии со ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Лица, право собственности или законное владение которых нарушается сохранением таких объектов, могут обратиться в суд с иском об устранении нарушения права, не соединенного с лишением владения (статья 304 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 60 ЗК РФ предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

При этом в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

По правилам ст.62 ЗК РФ лицо, виновное в нарушении прав собственника земельного участка может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, в том числе сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки подлежат возврату их собственникам, землепользователям, землевладельцам без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных нарушениях, или за их счет.

Как следует из материалов дела, земельные участки площадью 206 кв.м. и 123,5 кв.м., расположенные примерно в 11 метрах по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Данные земельные участки какому–либо заинтересованному лицу в собственность либо в аренду не предоставлялись, Михай Р.Т. использует их без предусмотренных законодательством прав на указанные земельные участки. Документов, подтверждающих основания для занятия земельных участков, на которых расположены спорные объекты, ответчиком не представлено, сведения о их постановке на кадастровый учет отсутствуют.

Какие-либо законные основания, подтверждающие правомерность занятия и пользования спорных земельных участков ответчиком ни в ходе проведения проверки, ни в судебное заседание, не представлены.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Михай Р.Т. самовольно, без законных оснований, использует земельные участки, нарушая тем самым принцип платности использования земли, а также законные интересы истца, которое уполномочено распоряжаться земельными участками.

В соответствии с положения ГК РФ защита нарушенных или оспоренных прав осуществляется в судебном порядке (ст. 11). Одним из способов защиты гражданских прав является: восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, прекращения или изменения правоотношения, иными способами, предусмотренными законом (ст. 12).

Согласно ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Положениями ст.60 ЗК РФ предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка (пп.2 п.1). Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (пп. 4 п.2).

В силу ст.76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками (п.2). Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет (п. 3).

Статья 62 ЗК РФ определяет, что на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств) (п.2).

Как усматривается из положений ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (ч.1). В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч.2).

На основании установленных обстоятельств и исследованных доказательств, в их совокупности, суд находит исковые требования Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу положений ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч.1 ст.88). Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 103).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц уплачивается в размере 300 рублей и 6000 рублей для организации.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Статья 50 Бюджетного кодекса РФ определяет, что в федеральный бюджет зачисляется государственная пошлины по нормативу 100 процентов.

В силу системного толкования указанных норм законодательства, в связи с освобождением истца, от уплаты государственной пошлины, и удовлетворением исковых требований неимущественного характера, отсутствием сведений, свидетельствующих о наличии оснований для освобождения ответчика от ее уплаты, суд полагает необходимым взыскать государственную пошлину с ответчика в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования министерства имущественных и земельных отношений Тульской области удовлетворить.

Обязать Михай Ринальду Тарзановича, за свой счет, в 14 – дневный срок с даты вступления решения суда в законную силу, освободить путем сноса постройки земельный участок, площадью 206 кв.м., расположенный примерно в 11 м по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: согласно координатам поворотных точек:

Обязать Михай Ринальду Тарзановича, за свой счет, в 14 – дневный срок с даты вступления решения суда в законную силу, освободить путем сноса постройки земельный участок, площадью 123,5 кв.м., расположенный примерно в 17 м по направлению на северо-восток от ориентира. Ориентир земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: , согласно координатам поворотных точек:

В случае неисполнения ответчиком решения суда в течение установленного срока предоставить Министерству имущественных отношений Тульской области право, с соблюдением требований действующего законодательства, осуществить действия по освобождению указанных земельных участков (земли), в том числе в любых других координатах, с последующим взысканием с Михай Ринальда Тарзановича необходимых расходов.

Взыскать с Михай Ринальду Тарзановича, в доход муниципального образования г. Тула государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Ленинский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если таковое заявление подано в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2022 года.

Председательствующий