НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда (Тульская область) от 03.11.2017 № 12-118/17

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ленинского районного суда Тульской области Никишин С.Н.,

с участием представителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям по доверенности ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по г.Москве, Московской и Тульской областям от 03.08.2017г., вынесенное в отношении коммерческого директора ООО «Экспресс» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.44 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям от 03.08.2017г. коммерческий директор ООО «Экспресс» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.14.44 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Не согласившись с состоявшимся по делу об административном правонарушении постановлением, коммерческий директор ООО «Экспресс» ФИО2 обратился с жалобой в Ленинский районный суд Тульской области, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, ссылаясь, что управление не представило доказательств, что спорная декларация о соответствии была получена обществом путем предоставления недостоверных собственных доказательств либо доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории, технической документации.

Указанная продукция выпускается длительной время, в том числе до получения указанной декларации соответствия и в отношении нее общество периодически осуществляет все необходимые лабораторные исследования, подтверждающие качество продукции, все необходимые протоколы лабораторных исследований имелись у общества как на момент оформления декларации соответствия, так и после ее получения. Общество представило протокол лабораторных исследований.

ООО «Экспресс» является субъектом малого и среднего предпринимательства, о чем указано в обжалуемом постановлении. Общество к административной ответственности по ч.1 ст.14.44 КоАП РФ привлекается впервые. Наказание, назначенное в виде административного штрафа, не отвечает целям административного наказания и влечет необоснованное ограничение прав должностного лица.

Коммерческий директор ООО «Экспресс» ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения представителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям по доверенности ФИО1 счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие коммерческого директора ООО «Экспресс» ФИО2

Представитель Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям по доверенности ФИО1 в судебном заседании пояснила, что в ходе плановой проверки ООО «Экспресс» было установлено, что 19.01.2017г, 01.02.2017г., 28.02.2017г., 06.03.2017г, 14.03.2017г., 31.03.2017г. коммерческий директор ООО «Экспресс» ФИО2, являясь должностным лицом общества, допустил выпуск в обращение (выпуск в обращение зерна - купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера пшеницы на пищевые цели, в количестве 402, 360т. На указанные в постановлении об административном правонарушении партии зерна была предъявлена декларация о соответствии Таможенного союза № ТС N RU Д-RU. ПУ 02.А.00163, которая недостоверно декларирована, а именно в декларации не определен обязательный показатель бенз(а)пирен, что является нарушением требований п.1 ст. 4 и приложения № 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна». Установив в действиях коммерческого директора ООО «Экспресс» ФИО2 признаки административного правонарушения в отношении последнего был в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО2 извещен, но не явился. 03.08.2017 г. постановлением 71-03/фито-199 коммерческий директор ООО «Экспресс» ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.44 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей. В постановлении о привлечении ФИО2 к административной ответственности было установлено, что ООО «Экспресс» является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, она не возражает против назначения коммерческому директору ООО «Экспресс» ФИО2 в виде предупреждения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям по доверенности ФИО1, прихожу к следующему.

Ответственность, предусмотренная ч.1 ст.14.44 КоАП РФ, наступает за недостоверное декларирование соответствия продукции.

Пункт 1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» предусматривает, что показатели токсичных элементов, микотоксинов, бенз(а)пирена, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые цели, не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложениях 2, 3 к настоящему техническому регламенту.

Кроме того, предъявленную к накладным декларацию о соответствии нельзя принять к сведению, так как в представленных товарно-транспортных накладных не указаны сведения о месте происхождения зерна, т.е. товаросопроводительные документы не обеспечили прослеживаемость партий зерна.

Согласно ст. 2, п. п. 1, 5 ст. 24 Федерального закона декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона). При декларировании соответствия заявителем могут быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя). Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя; информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция; указание на схему декларирования соответствия; заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов; сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы менеджмента качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия декларации о соответствии; иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.

В силу п. п. 1, 3 - 5, 9 ст. 7 Технического регламента зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия. При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с национальным законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза и в части ответственности за несоответствие поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя). В зависимости от схемы декларирования соответствия подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия осуществляется на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны: органа по сертификации продукции, органа по сертификации систем менеджмента, аккредитованной испытательной лаборатории, включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Декларирование соответствия зерна осуществляется по схемам 1д, 2д, 3д, 4д и 6д. При декларировании соответствия по схемам 2д, 4д заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя. Схема декларирования 4д включает следующие процедуры: формирование и анализ технической документации; проведение испытаний образцов зерна; принятие и регистрация декларации о соответствии; нанесение единого знака обращения. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ. Заявитель проводит испытания образцов зерна для обеспечения подтверждения заявленного соответствия партии зерна требованиям настоящего технического регламента. Испытания образцов зерна проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует ее по уведомительному принципу в установленном Комиссией Таможенного союза порядке.

В соответствии с п. п. 3 - 5 Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям Технических регламентов Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09 апреля 2013 года N 76, регистрация деклараций о соответствии осуществляется органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, или уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. При декларировании соответствия заявителем могут выступать зарегистрированные на территории государства-члена в соответствии с законодательством этого государства юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или продавцом либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним. Для регистрации деклараций о соответствии в органе по сертификации заявитель представляет в орган по сертификации декларацию о соответствии и прилагаемые к ней в соответствии с п. 5 настоящего Положения документы непосредственно или направляет их заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Декларация о соответствии подписывается заявителем (для юридического лица - руководителем организации-заявителя) и заверяется его печатью (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - при наличии). К декларации о соответствии прилагаются следующие документы, если иное не установлено соответствующими техническими регламентами Таможенного союза: а) заявление о регистрации декларации о соответствии, подписанное заявителем; б) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств-членов; в) копия договора с иностранным изготовителем, предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза и ответственность за несоответствие поставляемой на таможенную территорию Таможенного союза продукции указанным требованиям (для лица, выполняющего функции иностранного изготовителя).

Из материалов дела следует, что 19.01.2017г., 01.02.2017г., 28.02.2017г., 06.03.2017г., 14.03.2017г., 31.03.2017г. коммерческий директор ООО «Экспресс» ФИО2, являясь должностным лицом общества, не обеспечил выполнение требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», принятого Комиссией Таможенного союза решением от 09.12.2011 №874, а именно допустил выпуск в обращение (выпуск зерна – купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера) пшеницы на пищевые цели в количестве 402, 360 т., по договору поставки зерна от 18.01.2017 № 6-3 с АО «Тулахлебопродукт» по товарно-транспортным накладным от 19.01.2017г. № 001 (37, 500 т), от 19.01.2017г. № 002 (40, 640 т), от 19.01.2017 № 003 (55, 040 т), от 01.02.2017 № 4 ( 40, 860 т), от 28.02.2017 № 05 (40,080 т), от 28.02.2017 № 06 (40,0 т), от 06.03.2017 № 07 (55,280 т), от 14.03.2017 № 08 (57,300 т), от 31.03.2017 № 09 (33,660 т) с нарушением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна».

На указанные выше партии зерна была представлена декларация о соответствии Таможенного союза № ТС N RU Д-RU ПУ02.А.00163, зарегистрированная 29.07.2016г. со сроком действия до 28.07.2017г., на партию 10000,0т пшеницы на пищевые цели урожая 2016.

Вышеуказанная декларация о соответствии была выдана органом по сертификации без проведения комплекса необходимых исследований.

Согласно протокола испытаний от 29.07.2016г. Испытательной лаборатории ФГБУ «Центр химизации сельскохозяйственной радиологии «Тульский», на основании которого принята декларация, не определен обязательный показатель бенз(а)пирен, что является нарушением требований п.1 ст. 4 и приложения № 2 Технического регламента Томоженного союза ТР ТС 015/20-11 «О безопасности зерна». Кроме того, предъявленную к вышеуказанным накладным декларацию нельзя принять к сведению, так как в товарно-транспортных накладных не указаны сведения о месте происхождения зерна, т.е. товаросопроводительные документы не обеспечили прослеживаемость партий зерна.

Имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о виновности коммерческого директора ООО «Экспресс» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.44 КоАП РФ, которые являются относимыми, допустимыми и достоверными.

Все исследованные судом доказательства соответствуют требования ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия коммерческого директора ООО «Экспресс» ФИО2 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Вместе с тем имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Федеральным законом от 03.07.2016г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в законную силу 04.07.2016г., в КоАП РФ введена ст.4.1.1 КоАП РФ.

На основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическими лицами, а также их работниками за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектами животного и растительного мира, окружающей среде, объектами культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14-31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.5, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.20, 19.30, 19.33 КоАП РФ (ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Вместе с тем ООО «Экспресс» имеет признаки субъекта малого предпринимательства, установленные ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля (надзора), совершено впервые. При этом в результате совершения указанного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не имеется сведений о причинении имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральный закон от 03.07.2016г. № 316-ФЗ, которым в КоАП РФ введена ст. 4.1.1 КоАП РФ, улучшает положение лиц, совершивших административное правонарушение до введения его в действие (04.07.2016г), поскольку постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям от 03.08.2017 г. не исполнено, указанный закон распространяется на коммерческого директора ООО «Экспресс» ФИО2, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.44 КоАП РФ, 19.01.2017г., 01.02.2017г., 28.02.2017г., 06.03.2017г., 14.03.2017г., 31.03.2017г., то есть до введения его в действие.

Таким образом, с учетом совокупности условий, предусмотренных ст.4.1.1 КоАП РФ, имеются основания для замены назначенного коммерческому директору ООО «Экспресс» ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей предупреждением.

Согласно п. 2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

При таким обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям от 03.08.2017г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.44 КоАП РФ, в отношении коммерческого директора ООО «Экспресс» ФИО2 подлежит изменению путем замены назначенного коммерческому директору ООО «Экспресс» ФИО2 наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ

решил:

в удовлетворении жалобы коммерческого директора ООО «Экспресс» ФИО2 отказать.

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям от 03.08.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.44 КоАП РФ, в отношении коммерческого директора ООО «Экспресс» ФИО2 изменить: заменить назначенное коммерческому директору ООО «Эксперсс» ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей на предупреждение.

В остальной части постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям от 03.08.2017г. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья