НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда (город Севастополь) от 20.06.2018 № 2А-662/18

Дело №2а-662/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2018 года г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Ерофеевой В.К., с участием представителя административного истца Малтыз И.Н., представителя административного ответчика Богдалова В.Р., рассмотрев|розгледівши| в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по иску Левченко И.А. к Федеральной таможенной службе Севастопольская таможня г.Севастополя о признании решения государственного органа незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Левченко И.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя его следующим.

Истец Левченко И.А. по договору купли-продажи моторной яхты заключенному между продавцом ALEX ODISSEY LTD от ДД.ММ.ГГГГ купил моторную яхту «HAVANA», 2008 года выпуска. В соответствии с п.2.1 договора цена моторной яхты, составляет сумму в рублях эквивалентную 100000 долларов США. Яхта на момент продажи находилась на территории РФ, в порту города Севастополя. ДД.ММ.ГГГГ истец в Инкерманский таможенный пост подал пассажирскую таможенную декларацию в целях таможенного оформления бывшей в эксплуатации моторной яхты « года выпуска, регистрационный номер <данные изъяты> номер корпуса <данные изъяты> длиной , шириной осадкой м, материал корпуса – стеклопластик, производитель Princess Yacht Internenation PLC (Великобритания), место регистрации <адрес> порт регистрации <адрес>, с указанием таможенной стоимости в указанной в договоре купли – продажи в размере 100 000 долларов США, что в рублях составило 6018730 рублей.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ8 года ответчик сообщил декларанту о том, что в соответствии со ст.128 и п.7 статьи 138 Таможенного кодекса таможенного союза, на основании примененной системы управления рисков принято решение о назначении таможенной экспертизы товара по ПТД / код товара по морские лодки моторные катера, кроме лодок с подвесным двигателем. ДД.ММ.ГГГГ в 14.29 был произведен осмотр яхты, о чем был составлен акт таможенного досмотра (осмотра). Ответчик ДД.ММ.ГГГГ сообщила истцу, что в соответствии со ст.198 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуска товара по ПТД поданной истцом возможен до получения результатов таможенной экспертизы при условии, предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения экспертизы. К уведомлению был приложен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Сумма обеспечения составила 5809548,92 рублей. Таможенный орган за основу для расчета суммы обеспечения указал сумму в размере 16 272 546 рублей/шт. Истец, не являясь профессиональным участником внешнеэкономической деятельности и не понимая, как таможенный орган установил стоимость яхты в целях уплаты таможенных платежей, не внес предлагаемую сумму обеспечения. Севастопольская таможня письмом от ДД.ММ.ГГГГ « сообщила об отказе в выпуске пассажирской таможенной декларации в отношении яхты <данные изъяты>. Для таможенного декларирования истца предложено подать новую ПТД.

Заключение таможенного эксперта было изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:

1. Определить стоимость товара с учетом его состояния и комплектации на рынке приобретения.

2. Определить стоимость товара с учетом его состояния и комплектации на рынке изготовления труда.

В соответствии с п.2.3 заключения, стоимость объекта исследования, определялась методом сравнительного анализа продаж аналогичных и однородных товаров на рынке приобретения, изготовления товара на мировом рынке. В результате проведенных маркетинговых исследований рынка страны приобретения, изготовления товара, по ценовым предложениям и продажам идентичных и аналогичных моторных яхт, определить рыночную стоимость моторной яхты, не предоставляется возможным.

Эксперт сделал вывод о том, что определить рыночную стоимость яхты на рынке страны приобретения и рынке страны изготовления не предоставляется возможным.

В качестве справочной информации эксперт сообщил, что стоимость яхты на дату оформления составляет 15311592,36 рублей. Следовательно, на основании и проведенной экспертизы таможенный орган не получил подтверждения эксперта о заниженной стоимости яхты заявленной истцом Левченко И.А.

Истец для завершения таможенной процедуры для выпуска товара в свободное обращение вынужден был подать новую ПТД от ДД.ММ.ГГГГ. Заявленная декларантом стоимость составила 5790145,38. Для завершения таможенной процедуры, истец вынужден был оплатить таможенные платежи в размере, расчет которых предоставил таможенный орган. В дополнении к ранее оплаченной сумме таможенных платежей в размере 2100000 рублей, что подтверждается платежным поручением пени за просрочку уплаты совокупного таможенного платежа в размере 833000,00 рубля. Итого было оплачено 5791000,00 рубля в качестве совокупного таможенного платежа в размере 833000,00 рубля в качестве пени за просрочку уплаты совокупного таможенного платежа.

Истец считает, что решение таможенного органа о корректировке стоимости товара является необоснованным. Считает указанное решение незаконным, поскольку декларантом представлены необходимые документы, подтверждающие стоимость ввозимого товара. Определение таможенной стоимости осуществлено, как указано в документе на основании определенной экспертом, что не соответствует действительности.

Просит признать решение Севастопольской таможни об определении таможенной стоимости, уплаты таможенных пошлин, налогов по ПТД в размере 5790145,38 рублей незаконным. Обязать Севастопольскую таможню осуществить определение таможенной стоимости, уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом таможенной стоимости товара заявленной декларантом в ПТД / в сумме 6490720,00.

Административный истец Левченко И.А. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.

В судебном заседание представитель административного истца Малтыз А.Н. уточнил исковые требования, просил признать решение Севастопольской таможни об определении таможенной стоимости в размере 16 218 894,62 рублей, уплаты таможенных пошлин, налогов по ПТД в размере 5790145,38 рублей незаконным. Обязать Севастопольскую таможню осуществить определение таможенной стоимости товара в размере 14 741 011 руб., признать незаконным решение Севастопольской таможни о начислении в отношении истца пени в размере 833 000 руб.

Представитель административного ответчика Богдалова В.Р. в судебном заседание возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в возражениях.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие не явившегося административного истца.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ на Инкерманский таможенный пост Севастопольской таможни (далее – таможенный орган) Левченко И.А. с целью выпуска товара для личного пользования подана пассажирская таможенная декларация (далее - ПТД), которой присвоен /.

В пп. 3.3 указанной ПТД заявлено транспортное средство яхта <данные изъяты> регистрационный номер , год выпуска 2008, марка «<данные изъяты>», идентификационный номер , объем двигателя 485,42 кW (далее – яхта «<данные изъяты>»), таможенная стоимость 100000 долл. США.

С целью подтверждения сведений, указанных в ПТД в таможенный орган представлены договор купли – продажи моторной яхты от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между <данные изъяты> и Левченко И.А. и письмо компании продавца <данные изъяты> без номера и даты.

ДД.ММ.ГГГГ письмом исх. таможенный орган уведомил Левченко И.А. о назначении таможенной экспертизы с целью подтверждения сведений о таможенной стоимости яхты «HAVANA», сообщил о возможности выпуска транспортного средства до получения результатов таможенной экспертизы под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведенной экспертизы. Также направлен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с п. 1 ст.198 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ) если таможенные органы принимают решение о необходимости проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

В связи с непредставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии со ст. 201, пп.3 п.1 ст. 195 ТК ТС ДД.ММ.ГГГГ в выпуске указанной ПТД отказано.

Истец Левченко И.А. письмом таможенного органа от ДД.ММ.ГГГГ также был проинформирован о том, что для таможенного декларирования для личного пользования необходимо подать новую ПТД.

ДД.ММ.ГГГГЛевченко И.А. на яхту «HAVANA» подана новая ПТД, которой таможенный орган присвоил .

ДД.ММ.ГГГГ яхта «HAVANA» выпущена в свободное обращение.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, возимых на таможенную территорию Таможенного союза не подлежит применению в связи с принятием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства».

В постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» даны разъяснения по вопросам таможенной стоимости при декларировании товаров при помещении товаров под таможенные процедуры, указанные в ст. 202 ТК ТС.

Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и ст.ст. 68, 69 ТК ТС, также применяются при декларировании товаров с целью помещения товаров при помещении товаров под таможенные процедуры (не для личных целей).

Порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования до 01.01.2018 регламентировался главой 49 ТК ТС и Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение).

В соответствии со ст. 352 ТК ТС в части, не урегулированной главой 49 ТК ТС применяется порядок, установленный таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно п. 2 ст. 355 ТК ТС транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию подлежат таможенному декларированию в письменной форме.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определены Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».

В соответствии с п. 1 ст. 356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.

К таким документам относятся в том числе: документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования, транспортные (перевозочные) документы, документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств-членов таможенного союза, документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования, документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования, документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования, а также другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Также требованиями п. 4 ст. 8 Соглашения предусмотрено, что декларант при таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме, обязан предоставить документы, подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Таким образом, при декларировании яхты «HAVANA» истец Левченко И.А. должен был подать ПТД с приложенными к ней документами, в том числе подтверждающими таможенную стоимость.

Порядок определения таможенной стоимости товаров для личного пользования определен ст. 361 ТК ТС.

В связи с тем, что документы, представленные административным истцом вместе с ПТД / не подтвердили заявленную таможенную стоимость, таможенный орган в соответствии со ст. 198 ТК ТС принял решение о назначении таможенной экспертизы.

В соответствии с п. 1 ст. 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 4 ст. 196 сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом. По ПТД срок выпуска был продлен на максимальный.

В связи с тем, что истцом не внесено обеспечение уплаты таможенных платежей, административным ответчиком принято решение об отказе в выпуске яхты «HAVANA».

ДД.ММ.ГГГГ истом подана ПТД /, к которой приложены документы, подтверждающие таможенную стоимость: договор купли – продажи моторной яхты от ДД.ММ.ГГГГ (на русском и английском языках) заключенный между <данные изъяты> в лице директора компании Джини С.Э. (далее - Договор) и Левченко И.А. и письмо без номера и даты, подписанное директором компании Джини С.Э. (с переводом) (далее – письмо б/н), а также заявление Истца от ДД.ММ.ГГГГ о том, что им предоставлены все имеющиеся документы, подтверждающие таможенную стоимость.

В ходе анализа представленных при таможенном декларировании документов и сведений таможенным органом было установлено следующее:

- согласно п. 2.1 Договора цена моторной яхты, составляет сумму в рублях эквивалентную 100000 (ста тысяч) долларов США, однако в письме б/н указано, что компания признает получение суммы в размере 100000 (сто тысяч) долларов США за яхту «HAVANA»»;

- согласно п. 4.1 Договора указано, что Покупатель обязуется после проведения Покупателем таможенного оформления моторной яхты на территории Российской Федерации оплатить Продавцу цену, указанную в п.2.1 настоящего Договора, а Продавец обязуется передать моторную яхту Покупателю по акту приема передачи, но в письме б/н предоставленном при подаче ПТД указано: право собственности передано покупателю Левченко И.А.»;

- согласно п. 4.2 Договора указано, что право собственности на моторную яхту возникает у Покупателя с момента государственной регистрации права собственности в установленном законодательством РФ порядке, однако из текста письма б/н можно сделать вывод, что право собственности уже передано Левченко И.А.

Кроме того, Договор не содержит порядка расчета за яхту «HAVANA» (в какой валюте осуществляется расчет, в какой стране, способ платежа (наличный/безналичный), не указано в какой валюте должен быть платеж.

Исходя из текста письма б/н, представленного при подаче ПТД / невозможно определить, когда оно написано, в соответствии с какой сделкой (за что именно: за продажу яхты «HAVANA», аренду и тп.), где была получена сумма в размере 100000 (сто тысяч) долл. США, а также что именно передано в собственность покупателю.

Какие либо иные документы (банковские платежные документы, поручения и заявления на перевод денежных средств, квитанции) подтверждающие сведения об оплате за яхту «HAVANA» по Договору в таможенный орган при декларировании не представлялись.

Документы о регистрации права собственности яхты «HAVANA» в связи со сменой владельца также не предоставлялись.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что Истцом вместе с ПТД не были предоставлены документы по оплате яхты «HAVANA», административный орган пришел к выводу о наличии признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также недостаточности и недостоверности, представленных декларантом документов, и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости товаров.

В соответствии со п. 1 ст. 361 ТК ТС таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.

Согласно п. 2 ст. 361 ТК ТС в случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости.

В настоящей статье под аналогичным товаром понимается товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара, то есть сопоставим с ввозимым товаром по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам.

Согласно ст.360 ТК ТС таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза.

Заполнение таможенного приходного ордера и начисление таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производит должностное лицо таможенного органа.

Согласно п. 2 ст. 360 ТК ТС таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 настоящего Кодекса.

Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного таможенного платежа, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также сроки их уплаты определяются международным договором государств-членов таможенного союза (п. 4 ст. 360 ТК ТС).

П.2 ст. 12 Соглашения определено, что таможенные пошлины, налоги уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложении 5 к настоящему Соглашению в размерах, предусмотренных данным приложением, за исключением случая, когда иным международным договором государств-членов таможенного союза этим государствам предоставлено право устанавливать единые ставки таможенных пошлин, налогов.

П. 10. прил. 5 Соглашения на водные суда, ставки таможенных пошлин, налогов установлены в виде совокупного таможенного платежа.

Согласно п.6 ст.14 Соглашения сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается:

1) при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа - день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения;

2) при утрате временно ввезенных транспортных средств в период срока их временного ввоза, установленного таможенным органом, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения;

3) при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.

Согласно п.7 ст.14 Соглашения ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 6 ст.14, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза.

При таможенном контроле ПТД / в распоряжении таможенного органа имелась ценовая информация о стоимости яхты «HAVANA» полученная на основании ценовых предложений и продаж моторных яхт (с учетом ее фактического состояния) на аналогичные товары на рынках Евросоюза в виде заключения таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, которая использовалась при определении таможенной стоимости. Проанализировав другие источники на сайтах Интернет, уполномоченным должностным лицом таможенного органа, учитывая положения п.2 ст. 361 ТК ТС, сделан вывод, что предоставленная экспертом информация является наиболее актуальной, так как экспертом проводился осмотр яхты «HAVANA» в месте ее хранения для целей определения комплектации и технического состояния. В связи с чем, таможенная стоимость определена исходя из стоимости, указанной экспертом в заключении таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ в размере 223704,88 Евро, что в пересчете по курсу (72.5013) составило 16 218 894,62 руб. РФ.

На основании пункта 7 статьи 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение), условий, установленных пунктом 3 статьи 358 ТК ТС и пунктом 2 статьи 11 Соглашения, ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении яхты «HAVANA» подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации ПТД от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой яхта «HAVANA» выпущена для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории ЕАЭС.

Положения п. 22 приложения 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», согласуются с положениями ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС).

П. 2 ст. 358 ТК ТС устанавливает, что иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей (в связи со вступлением в силу с 01.01.2015 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 под используемым в международных договорах понятием «Таможенный союз» понимается «Евразийский экономический союз», под понятием «таможенное законодательство Таможенного союза» понимается «право Евразийского экономического союза»).

Яхта «HAVANA» ДД.ММ.ГГГГ была выпущена для личного пользования физическим лицом с целью временного нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза.

В связи с выявлением факта передачи указанной яхты, лицом, ввезшим указанное транспортное средство другому лицу - гражданину Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 358 ТК ТС в отношении яхты «HAVANA» наступил срок уплаты таможенных платежей.

Пунктом 7 статьи 14 Соглашения установлено, что в случае передачи временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов (подпункт 1 пункта 5 статьи 14 Соглашения).

При передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств, считается день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения (подпункт 1 пункта 6 статьи 14 Соглашения).

В соответствии с ч. 1 ст. 151 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2011 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон № 311- ФЗ) пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с ч.2 ст. 151 Федерального закона № 311- ФЗ за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с п. 3 ст. 358 ТК ТС передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с письмом Евразийской экономической комиссии от 23 мая 2013 года № ВГ-1032/18 «О направлении информации» декларантом транспортных средств может выступать физическое лицо, обладающее правом владения, пользования и (или) распоряжения в отношении транспортного средства личного пользования, находящегося на таможенной территории Евразийского экономического союза под таможенным контролем, в том числе, к которому перечисленные права перешли в результате совершения сделки.

Учитывая, что истец Левченко И.А. приобрел права на владение, пользование и распоряжение яхты «HAVANA» на основании договора купли-продажи он приобретает право на его таможенное декларирование.

Обязанность по уплате пени возникла в отношении яхты «HAVANA» с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты ввоза указанной яхты физическим лицом для личных целей.

Приобретая права на владение, пользование и распоряжение яхту «HAVANA», истец Левченко И.А. приобрел и обязанность по уплате таможенных платежей и пеню, возникших после ввоза (ДД.ММ.ГГГГ) в отношении указанного транспортного средства.

Определением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена товароведческая экспертиза для определения рыночной стоимости моторной яхты.

Согласно заключения экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость моторной яхты HAVANA, регистрационный номер , год выпуска 2008, марка «Princess 42», идентификационный номер на момент ее декларирования составляла 14 741 011 рублей.

Суд не может согласиться с данным заключением, поскольку рыночная стоимость не является базой для исчисления таможенных платежей с учетом положений п.2,3 ст.75 ТК ТС, ст.160 НК РФ, определяющих в качестве базы для исчисления таможенных платежей таможенную стоимость. В связи с отсутствием в распоряжении таможни документального подтверждения стоимости моторной яхты HAVANA, административный ответчик не органичен в самостоятельном получении источников ценовой информации, к которым относиться заключение таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку первичная товароведческая экспертиза содержала информацию, необходимую для расчета таможенной стоимости как базы для исчисления таможенных платежей, и с учетом того, что иная ценовая информация о данной яхте в распоряжении таможни отсутствовала, результаты указанной экспертизы учитывались таможней при определении таможенной стоимости в ходе таможенной проверки. Определение таможенной стоимости относится к исключительной компетенции административного ответчика.

Суд не находит оснований усомниться в компетенции эксперта, выполнявшего судебную экспертизу, вместе с тем, учитывая изложенные обстоятельства, находит указанное заключение не объективным, составленным без учета указанных обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) государственного органа незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание то, что административным истцом не предоставлены доказательства, свидетельствующие о нарушении Федеральной таможенной службе Севастопольская таможня г.Севастополя норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов административного истца, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Левченко И.А. к Федеральной таможенной службе Севастопольская таможня г.Севастополя о признании решения государственного органа незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме составлено 25 июня 2018 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя С.В. Калганова