НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда (город Севастополь) от 18.12.2015 № 2-2969/2015

Дело №2-2969/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Севастополь 18 декабря 2015 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Дьяченко М.С., истца Ненада И.В., представителя истца Бабенко А.С., представителя ответчика Ягупова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ненада И.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница», Департаменту здравоохранения города Севастополя о понуждении совершить действия, взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Ненада И.В. обратилась в Ленинский районный суд города Севастополя к ГБУЗС «Городская инфекционная больница», Департаменту здравоохранения города Севастополя с исковым заявлением (с учетом уточнений), мотивируя его следующим.

Истец с ДД.ММ.ГГГГ является работником Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» и занимает должность <данные изъяты>.

Факт трудовых отношений между истцом и ответчиком ГБУЗС «Городская инфекционная больница» подтверждается фактическим исполнением истцом с ведома ответчика ГБУЗС «Городская инфекционная больница» должностных обязанностей, ознакомлением под подпись с должностной инструкцией, графиком учета рабочего времени, выплатой заработной платы.

Ответчиком ГБУЗС «Городская инфекционная больница», в нарушение требований законодательства, ДД.ММ.ГГГГ представлен истцу проект трудового договора №---, датой заключения которого указано – ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того указанный трудовой не содержит существенных условий, которые, в силу положений Трудового кодекса РФ, обязательны для включения в текст трудового договора.

Согласно п.5.1. предложенного ответчиком ГБУЗС «Городская инфекционная больница» проекту трудового договора, за выполнение работником трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим договором, работнику устанавливается базовый оклад в размере <данные изъяты>, в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главным управлением здравоохранения. А согласно п.8.1 Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя № 280-пп от 14 апреля 2015 года (далее по тексту – Примерное положение), занимаемая истцом должность, <данные изъяты>, отнесена к 4-ому квалификационному уровню и для нее определен минимальный базовый должностной оклад – <данные изъяты>.

Таким образом, базовый оклад истца должен составлять с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, а не как выплачивал истцу ответчик ГБУЗС «Городская инфекционная больница» <данные изъяты>, и не как предлагает выплачивать <данные изъяты> в предложенном для подписания трудовом договоре в заведомо незаконно заниженном размере.

Предлагая истцу заключить трудовой договор сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ с базовым окладом <данные изъяты>, при этом фактически выплачивая истцу заработную плату с ДД.ММ.ГГГГ отталкиваясь от базового оклада <данные изъяты>, ответчик ГБУЗС «Городская инфекционная больница» тем самым подтверждает, что с ДД.ММ.ГГГГ необоснованно выплачивал истцу заработную плату в заниженном размере.

Из представленных ответчиком ГБУЗС «Городская инфекционная больница» сведений о заработной плате истца за период ДД.ММ.ГГГГ истцу начислено к выплате <данные изъяты>. Достоверных сведений о начисленной заработной плате за период ДД.ММ.ГГГГ ответчиками не представлено, в связи с чем, невозможно провести окончательный расчет суммы задолженности.

Какую либо информацию по начислению, выплате и задолженности заработной платы ответчик ГБУЗС «Городская инфекционная больница» предоставить истцу отказывается, расчетные листы в нарушение требований ст. 136 ТК РФ оформлены ненадлежащим образом, по причине чего из них невозможно в полной мере понять составные заработной платы и размер начислений к выплате.

Исходя из имеющихся в материалах дела данных, задолженность ответчика ГБУЗС «Городская инфекционная больница» перед истцом по выплате заработной платы за период ДД.ММ.ГГГГ (без учета оплаты выполнения обязанностей по внутрикожному методу постановки туберкулиновой пробы и вакцинации против туберкулеза) составляет <данные изъяты>.

Также, за осуществление истцом обязанностей по внутрикожному методу постановки туберкулиновой пробы и вакцинации против туберкулеза за период ДД.ММ.ГГГГ с ответчика ГБУЗС «Городская инфекционная больница» к выплате истцу подлежит сумма в размере <данные изъяты>.

Кроме того, с февраля 2015 года в ГБУЗС «Городская инфекционная больница» действует «Положение об оказании платных медицинских услуг населению в ГБУЗС «Городская инфекционная больница». Согласно представленных ответчиком ГБУЗС «Городская инфекционная больница» направлений в кабинет диагностики СПИД на исследование образцов сыворотки крови в ИФА и АТ и ВИЧ, количество оказанных истцом платных услуг за период ДД.ММ.ГГГГ составляет 271 услугу, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 140 услуг. В соответствии с Положением о распределении денежных средств ГБУЗС «Городская инфекционная больница» полученных за счет приносящей доход деятельности, 55 % денежных средств направляются на оплату труда работников, участвующих в оказании платных медицинских услуг.

Согласно Прейскуранту платных медицинский услуг ГБУЗС «Городская инфекционная больница» стоимость оказанных истцом платных услуг составляет <данные изъяты> за одну услугу.

Таким образом, истцу подлежит выплате стоимость оказанных ею платных услуг за период ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> ( 271услуга Х <данные изъяты> Х 55%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу подлежит выплате стоимость оказанных ею платных услуг на сумму <данные изъяты> (140 услуг Х <данные изъяты> Х 55%), а всего на сумму <данные изъяты>.

Незаконными действиями ответчика ГБУЗС «Городская инфекционная больница» по невыплате заработной платы истцу причинен моральный вред, выражающийся в том, что истец была поставлена в трудную жизненную ситуацию, была вынуждена изыскивать средства к существованию, что унижает ее честь и достоинство.

Просит суд: обязать ответчика ГБУЗС «Городская инфекционная больница» заключить с истцом соответствующий требованиям Трудового кодекса РФ бессрочный трудовой договор сроком с ДД.ММ.ГГГГ на условиях, предусмотренных Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения города Севастополя, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя №280-ПП от 14.04.2015 г.; взыскать с ответчика ГБУЗС «Городская инфекционная больница» в пользу истца задолженность по зарплате за период ДД.ММ.ГГГГ (без учета выполнения обязанностей по внутрикожному методу постановки туберкулезной пробы и вакцинации против туберкулеза) в размере <данные изъяты>; взыскать с ответчика ГБУЗС «Городская инфекционная больница» в пользу истца задолженность по зарплате за осуществление обязанностей по внутрикожному методу постановки туберкулезной пробы и вакцинации против туберкулеза за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; взыскать с ответчика ГБУЗС «Городская инфекционная больница» в пользу истца задолженность по оплате предоставленных истцом платных услуг за период ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика ГБУЗС «Городская инфекционная больница» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании истец Ненада И.В., представитель истца Бабенко А.С. исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в исковом заявлении, уточненном исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика ГБУЗС «Городская инфекционная больница» Ягупов С.А. просил в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения города Севастополя в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть исковое заявление в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что согласно Приказу №---, выданному ДД.ММ.ГГГГ КЗ «Городская инфекционная больница» (л.д.45), истец принята на должность сестры <данные изъяты> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> ставки с окладом согласно штатному расписанию. С указанным приказом, а также с правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями (должностной инструкцией), условиями труда, льготами и гарантиями, предусмотренными коллективным договором, льготами по пенсионному обеспечению, условиями оплаты труда истец была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее подписью на приказе. Факт приема на работу истца в КЗ «Городская инфекционная больница», которое с 12 декабря 2014 года переименовано в ГБУЗС «Городская инфекционная больница», также подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке истца (л.д.46). С ДД.ММ.ГГГГ должность <данные изъяты> переименована на <данные изъяты> в связи с приведением в соответствие с номенклатурой должностей, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 года №1183-Н (л.д.47-48).

Заработная плата истца определялась в соответствии с «Условиями оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения», утвержденными приказом Министерства охраны здоровья Украины №308/509 от 5 октября 2005 года «Об упорядочении условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» и тарифным списком, форма которого является приложением к указанным условиям.

Согласно п.1.3 Коллективного договора Коммунального заведения «Городская инфекционная больница» на 2009-2014 гг. (далее – Коллективный договор на 2009-2014 гг.), заключенному между главным врачом КЗ «Городская инфекционная больница» и уполномоченным представителем профсоюзного комитета (л.д.42-44), предметом коллективного договора являются, в том числе, взаимные обязательства сторон по вопросам условий труда и его оплаты, закрепление дополнительных по сравнению с действующим законодательством трудовых прав и гарантий работников.

Положения коллективного договора распространяются на всех работников заведения независимо от того, являются ли они членами профсоюза, и обязательны как для работодателя, так и для наемных работников заведения (п.1.4 Коллективного договора на 2009-2014 гг.). Коллективный договор заключен на 2009-2014 гг. и действует со дня его подписания сторонами, в течение всего периода, до принятия нового (п.1.9 Коллективного договора на 2009-2014 гг.).

В соответствии с п.п.4.13-4.16 Коллективного договора на 2009-2014 гг., работодатель обязуется при каждой выплате заработной платы, которая должна производится регулярно два раза в месяц через промежуток времени, не превышающий 16 календарных дней, уведомлять работника об общей сумме заработной платы с расшифровкой по видам выплат, о размерах и основаниях отчислений, удержаний из заработной платы, относящихся к периоду, за который заработная плата выплачивается. Индексация заработной платы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

24 июня 2015 года на конференции (собрании) работников был принят Коллективный договор ГБУЗС «Городская инфекционная больница» на период с 24 июня 2015 года по 24 июня 2017 года, который был подписан с одной стороны главным врачом ГБУЗС «Городская инфекционная больница» ФИО1, а с другой стороны председателем профсоюзного комитета ФИО4

Согласно ч.1 ст.16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Ст. 67 ТК РФ установлено, что трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

Согласно ст.68 ТК РФ, прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения). При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Согласно ст.57 ТК РФ, обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: 1) место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; 2) трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; 3) дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; 4) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); 5) режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); 6) гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; 7) условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); 8) условия труда на рабочем месте; 9) условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; 10) другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Ст. 57 ТК РФ также предусмотрено, что если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

В соответствии со ст.10 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании приказа Главного управления здравоохранения Севастополя от 5 декабря 2014 года №498 «О приведении учредительных документов КЗ «Городская инфекционная больница» в соответствие с законодательством Российской Федерации» организационно-правовая форма юридического лица была изменена с Коммунального заведения «Городская инфекционная больница» на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница».

В соответствии с п.5 ст.58 ГК РФ, при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

В соответствии с п.п.1.1, 5.1, 5.2, 5.3 Устава ГБУЗС «Городская инфекционная больница», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» является правопреемником Коммунального заведения «Городская инфекционная больница», и все права и обязанности, возлагаемые на КЗ «Городская инфекционная больница», переходят к его правопреемнику ГБУЗС «Городская инфекционная больница» в порядке, установленном законодательством, все документы управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие передаются в установленном порядке правопреемнику.

Таким образом, истец фактически допущена к выполнению должностных обязанностей с ведома работодателя, однако заключение трудового договора работодателем в письменной форме осуществлено не было по вине истца. Ненада И.В. была ознакомлена работодателем с приказом №--- от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ее на работу на должность <данные изъяты> (в последующем <данные изъяты>), правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями (должностной инструкцией), условиями труда, льготами и гарантиями, предусмотренными коллективным договором, льготами по пенсионному обеспечению, условиями оплаты труда, в трудовую книжку истца работодателем была внесена соответствующая запись о приеме на работу.

По утверждению истца ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ГБУЗС «Городская инфекционная больница» истцу был предоставлен для подписания трудовой договор №--- от ДД.ММ.ГГГГ, данный факт не опровергался сторонами в судебном заседании. ДД.ММ.ГГГГ истец в пояснительной записке, адресованной главному врачу ГБУЗС «Городская инфекционная больница», выразила отказ от подписания предложенного трудового договора, мотивированный тем, что трудовой договор не содержит полной информации о компенсационных и стимулирующих выплатах, а содержит лишь ссылку на неутвержденный коллективный договор и Положение об оплате труда работников ГБУЗС «Городская инфекционная больница», которое, в свою очередь не приведено в соответствие с Примерным положением.

ДД.ММ.ГГГГ в кабинете главного врача ГБУЗС «Городская инфекционная больница» в присутствии главного врача ФИО1, инспектора по охране труда ФИО2 и других был составлен акт отказа от подписи истцом трудового договора №--- от ДД.ММ.ГГГГ, отказ мотивирован необходимостью внесения корректировок в трудовой договор согласно действующим в учреждении локальным документам.

Согласно п.5.1 трудового договора №--- от ДД.ММ.ГГГГ, за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается базовый оклад в размере <данные изъяты>, в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главным управлением здравоохранения. Работнику выплачиваются компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные Коллективным договором и Положением об оплате труда ГБУЗС «Городская инфекционная больница» от 12 декабря 2014 года (п.5.2 трудового договора №--- от ДД.ММ.ГГГГ). Работник имеет право на иные выплаты, установленные действующим трудовым законодательством и локальными нормативными актами работодателя.

Таким образом, после вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации КЗ «Городская инфекционная больница» перерегистрировалась в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом само юридическое лицо не изменялось, все правоотношения, возникшие до момента присоединения, сохранились в том же виде, в переходный период приводились в соответствие с законодательством России и действовали до момента приведения их в соответствие с законодательством России или принятия новых нормативных актов, заменяющих старые в данной сфере правоотношений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что трудовой договор с истцом Ненада И.В. был заключен с момента фактического допуска к работе, требования истца обязать ГБУЗС «Городская инфекционная больница» заключить бессрочный трудовой договор сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ, приведенный в соответствие с требованиями Трудового кодекса РФ и на условиях, предусмотренных Примерным положением об оплате труда государственных учреждений здравоохранения города Севастополя, утвержденным Постановлением правительства Севастополя №280 – пп от 14.04.2014 года не основаны на законе.

Согласно ст.136 ТК РФ, при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: 1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; 2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; 3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний; 4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Протоколом №--- профсоюзного комитета ГБУЗС «Городская инфекционная больница» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58) была утверждена форма расчетного листка (л.д.59).

Судом не установлено нарушений как при процедуре утверждения формы расчетного листка, так и нарушений содержания самой формы расчетного листка.

В соответствии с ч.2 ст.3 Закона города Севастополя 34-ЗС от 10 июля 2014 года «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя», оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений на основе типовых положений об оплате труда работников учреждений отрасли.

Данная норма права корреспондирует п.1.5 Примерного положения, в котором сказано, что системы оплаты труда работников в учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с соблюдением государственных гарантий по оплате труда.

Системы оплаты труда работников в учреждениях устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда учреждения, разработанным на основе настоящего Примерного положения, в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя (п.1.6 Примерного положения).

Требования истца в части взыскания с ГБУЗС «Городская инфекционная больница» в пользу Ненада И.В. задолженности по заработной плате за период ДД.ММ.ГГГГ (без учета оплаты выполнения обязанностей по внутрикожному методу постановки туберкулезной пробы и вакцинации против туберкулеза) в размере <данные изъяты>, суд считает необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно расчетам истца сумма задолженности составляет: базовый оклад в размере <данные изъяты>, надбавка за вредные условия труда 25% в размере <данные изъяты>, надбавка за вредные условия труда 60% в размере <данные изъяты>, работа с дез. средствами 10% в размере <данные изъяты>, выслугу лет 20% в размере <данные изъяты>, лечебно-профилактическая помощь больным туберкулезом 10 % в размере <данные изъяты>.

Суд не может согласиться с данным расчетом поскольку он является не обоснованным, выполненным на основании ошибочных данных и не подтвержденным материалами дела.

Истец Ненада И.В. была принята на работу в КУ «Городская инфекционная больница» с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом №--- от ДД.ММ.ГГГГ.

Ее заработная плата определялась в соответствии с «Условиями оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения», утвержденными приказом министерства охраны здоровья №308/509 от 05.10.2005 года «Об упорядочении условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» и тарифным списком, форма которого является приложением к указанным условиям.

В соответствии со ст.10 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, после вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации КЗ «Городская инфекционная больница» перерегистрировалась в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом само юридическое лицо не изменялось, все правоотношения, возникшие до момента присоединения сохранились в том же виде и в переходный период приводились в соответствие с законодательством России, т.е. нормативные акты, которые регулировали правоотношения в сфере начисления заработной платы, продолжали действовать в переходный период и до принятия нормативных актов в данной сфере, в соответствии с законодательством России, регулирующих указанные вопросы.

В соответствии с п.2 ст.3 Закона города Севастополя 34-ЗС от 10.07.2014 года «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя» оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений на основе типовых положений об оплате труда работников учреждений отрасли.

Пунктом 1.5 «Примерного положении об оплате труда государственных учреждений здравоохранения города Севастополя», утвержденного Постановлением правительства Севастополя №280 – ПП от 14.04.2014 года устанавливается, что системы оплаты труда работников в учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с соблюдением государственных гарантий по оплате труда.

В соответствии с п.1.6. указанного выше Примерного положения «системы оплаты труда работников в учреждениях устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда учреждения, разработанным на основе настоящего Примерного положения…»

Локальные нормативные акты, регулирующие трудовые правоотношения между ГБУЗС «Городская инфекционная больница» и работниками соответствующие нормам законодательства России - Коллективный договор, Положение об оказании платных услуг населению в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница», Положение об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» были приняты (утверждены) 01.06.2015 года. До указанного момента действовали указанные выше локальные нормативные акты.

Таким образом, в соответствии с Тарифным списком работников КЗ «Городская инфекционная больница» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и иными локальными актами заработная плата Ненада И.В., которая занимала должность <данные изъяты> формировалась следующим образом – должностной оклад с повышениями <данные изъяты> плюс обязательная надбавка в размере <данные изъяты>. Таким образом, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ месячный фонд заработной платы Ненада И.В. составлял <данные изъяты>, которая выплачивалась ей в полном объеме, о чем свидетельствуют материалы дела.

Доводы истца о том, что ответчиком нарушены нормы ст.ст. 133, 133.1 ТК РФ в части установления ей оклада ниже МРОТа, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Ч. 3 ст. 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Статьей 129 ТК РФ заработная плата определена как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Кроме этого, в данной статье раскрываются понятия:

- тарифной ставки - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

- оклада (должностного оклада) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

- базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Таким образом, можно выделить три составляющие заработной платы, различных по своему содержанию, целям и основаниям начисления, а именно: оклад или тарифная ставка (вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы); компенсационные выплаты; стимулирующие выплаты.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ может устанавливаться свой МРОТ, который не должен быть ниже определенного федеральным законом. Размер МРОТ субъекта РФ устанавливается соглашением о МРОТ с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте.

Проанализировав вышеуказанные нормы закона, суд приходит к выводу, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ (при условии, что заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом МРОТ). Данный вывод содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2010 года №75-В10-2.

Таким образом, совокупный размер месячной заработной платы истца Ненада И.В. в оспариваемый период превышал общероссийский МРОТ, а МРОТ в городе федерального значения Севастополе не был установлен, т.е. ей фактически выплачивались суммы в размере выше величин прожиточного минимума трудоспособного населения по России. Поэтому нарушений трудовых прав Ненада И.В. при выплате ей заработной платы в указанный ей период ГБУЗС «Городская инфекционная больница» не допущено.

Требования истца Ненада И.В. по выплате задолженности по заработной плате за осуществление обязанностей по внутрикожному методу постановки туберкулиновой пробы и вакцинации против туберкулеза за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> согласно разделом 10 Примерного положения об оплате труда государственных учреждений здравоохранения города Севастополя суд также считает несостоятельными по следующим основаниям.

Оклад или тарифная ставка (вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы), компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты устанавливаются локальными нормативными актами из чего следует, что ссылка истца на указанное выше Примерное положение не обоснована. Кроме того, разделом 10 Примерного положения об оплате труда государственных учреждений здравоохранения города Севастополя, утвержденным Постановлением правительства Севастополя №280 – пп от 14.04.2014 года, устанавливаются размеры, порядок и условия выплаты надбавки за стаж непрерывной работы в государственных учреждениях здравоохранения, а также перечень субъектов, имеющих право на надбавки за стаж непрерывной работы в государственных учреждениях здравоохранения и величину таковых. Согласно раздела 10 Примерного положения, ГБУЗС «Городская инфекционная больница» не относится к учреждениям, в которых согласно Примерного положения выплачиваются надбавки за стаж работы, и, соответственно, требования истца Ненада И.В. к ГБУЗС «Городская инфекционная больница» в части того, что ответчик обязан ей начислять и выплачивать надбавку за выслугу лет в размере 20% от оклада не основаны на законе.

Требования истца о взыскании с ГБУЗС «Городская инфекционная больница» задолженности по оплате, предоставленных Ненада И.В. платных услуг за периоды ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты> суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Положением «О распределении денежных средств ГБУЗС «Городская инфекционная больница», полученных за счет приносящей доход деятельности» устанавливается порядок распределения указанных денежных средств.

Согласно п.6.6 Положения «О распределении денежных средств Государственного бюджетного учреждения Севастополя «Городская инфекционная больница» полученных за счет приносящей доход деятельности» (далее – Положение о распределении) «фонд заработной платы труда работникам, оказывающим платные медицинские услуги, формируется в виде % от общего объема поступивших средств без резервного фонда и распределяется следующим образом: оплату труда (оплата труда включает заработную плату и начисления на заработную плату) в размере не более 55% от суммы полученного дохода».

Цена (тарифы) на платные медицинские услуги определяются в соответствии с Приказом Минздрава России от 29 декабря 2012 г. № 1631н «Об утверждении порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении министерства здравоохранения Российской Федерации, «Порядком определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями (бюджетными и казенными государственными учреждениями), находящимися в ведении Главного управления здравоохранения Севастополя», утвержденного распоряжением Главного управления здравоохранения Севастополя №11 от 29.12.2014 года.

В соответствии с указанным выше приказом от 29 декабря 2012 г. № 1631н затраты учреждения, возникающие в процессе оказания платной медицинской услуги, делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной медицинской услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее – прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной медицинской услуги (далее – накладные затраты).

К прямым затратам относятся: затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной медицинской услуги (основной персонал); материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги; затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной медицинской услуги; прочие расходы, отражающие специфику оказания платной медицинской услуги.

Затраты на оплату труда (с учетом начислений на выплаты по оплате труда) рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени на количество единиц времени, необходимое для оказания платной медицинской услуги.

Технология взятия крови из периферической вены входит в Технологию выполнения простой медицинской услуги ТПМУИВ и имеет код А11.12.009 Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении. Содержание требований, условия выполнения, требования по реализации и алгоритм выполнения технологии приведены в ТПМУИВ.

Согласно Калькуляции платной услуги А11.12.009, затраты на оплату труда основного персонала <данные изъяты> составляют: месячный фонд заработной платы <данные изъяты>; годовой фонд <данные изъяты>; стоимость 1 мин. исследования <данные изъяты>; норма рабочего времени <данные изъяты>.; затраты на оплату труда основного персонала <данные изъяты> Затраты на начисления на оплату труда основного персонала составляют – 36,2% - <данные изъяты>, всего расходы на оплату труда – <данные изъяты>

Расходы на оплату труда основного персонала, составляют 33% от стоимости услуги, что соответствует требованиям п. 6.6 Положения, расходы на оплату труда составляют не более 55%.

При этом медицинской сестрой процедурного кабинета Ненада И.В., фактически оказано услуг: в ДД.ММ.ГГГГ – 266 усл. (согласно, рапорта Заведующей Городского центра СПИД – ФИО3), начислено – <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ – 224 усл. (согласно, рапорта Заведующей Городского центра СПИД – ФИО3), начислено – <данные изъяты>, подлежит выплате до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом удержания НДФЛ 13%.

Поскольку судом не установлено нарушений трудовых прав истца, то и оснований для компенсации морального вреда, согласно ст. 237 ТК РФ, у суда также не имеется.

Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом специфики рассмотрения трудового спора в соответствии со ст. 56 и ст. 67 ГПК РФ, юридически значимых обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований Ненада И.В. о понуждении совершить определенные действия, взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Ненада И.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница», Департаменту здравоохранения города Севастополя о понуждении совершить действия, взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение суда в окончательной форме составлено 22 декабря 2015 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя С.В. Калганова