НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда (город Севастополь) от 04.09.2019 № 12-416/19

Дело № 12-416/2019

Судья Тесля Ю.В.

РЕШЕНИЕ

04 сентября 2019 года г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Степановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОА «Севастополь Телеком» Громова Р.В. на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 11 от 17.04.2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 11 от 17 апреля 2019 года должностное лицо Громов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Громов Р.В. подал жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что запросы о предоставлении документов и сведений составлен административным органом с нарушением требований законодательства о сроке их исполнения, который должен составлять не менее 10 дней; судом не учтено, что все сведения и документы были представлены в КСП в установленный нормативно-правовыми актами 10 – дневный срок; ссылается на нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, а также указывая на нарушения, допущенные в ходе проведения проверки, в частности, уведомление о проведении проверки было передано 15.01.2019 года за пределами установленного рабочего времени сотрудникам ОА «Севтелеком» и в период начала проведения такой проверки.

В судебном заседании представители Громова Р.В. – Строганов К.Б. и Пашкова Л.Л. настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель КСП города Севастополя Батурин А.С. указал на отсутствие оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.

Выслушав представителей заявителя, представителя КСП города Севастополя, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3. �����������������п. 1 ст. 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ) органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ предусмотрено, что требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Как следует из материалов дела, правонарушение выразилось в том, что при осуществлении контрольного мероприятия «Проверка законности и целевого использования государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «Севастополь Телеком» в АО «Севастополь Телеком», директором которого является Громов Р.В., проводимого в период с ДД.ММ.ГГГГ года, начальником отдела № Контрольно-счетной палаты города Севастополя были направлены требования о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ года № и от ДД.ММ.ГГГГ года №, в соответствии с которыми в срок до ДД.ММ.ГГГГ года и до ДД.ММ.ГГГГ года соответственно были истребованы необходимые для проведения указанного выше мероприятия информация, документы и материалы.

В частности по требованию № на АО «Севастополь Телеком» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ года представить следующие документы (материалы, информацию), касающиеся предмета проверки, а именно:

- нормативные правовые акты Правительства Севастополя о закреплении на праве хозяйственного ведения государственного имущества за ГУП «Севастополь Телеком»;

- акты приема-передачи государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «Севастополь Телеком»;

- справку ГУП «Севастополь Телеком» об открытых счетах в коммерческих банках по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

- главную книгу за ДД.ММ.ГГГГ годы в электронном виде;

- оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов с субсчетами <данные изъяты>, забалансовые счета ДД.ММ.ГГГГ годы, и за период с ДД.ММ.ГГГГ в электронном виде;

- договоры о материальной ответственности;

- планы финансово-хозяйственной деятельности на <данные изъяты> годы;

- утвержденные отчеты об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за <данные изъяты>

- данные по оценке эффективности деятельности предприятия за проверяемый период согласно приложениям 1, 2 к Положению о проведении оценки эффективности деятельности предприятий и учреждений, утвержденному Постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2015 № 1212-ПП.

В этом же требовании указано на необходимость представления запрашиваемой информации (документов) в электронном виде, с последующим представлением на бумажном носителе (в виде прошитых и надлежащим образом заверенных копий, по каждому пункту отдельно), а также в случае отсутствия такой информации (документов) - представления письменных пояснений с указанием причин их отсутствия по каждому пункту отдельно.

В соответствии с Актом № от ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ документы, запрошенные у АО «Севастополь Телеком» требованием № <данные изъяты> представлены не в полном объеме, а именно не представлены:

- главная книга за ДД.ММ.ГГГГ года в электронном виде;

- оборотно-сальдовые ведомости, карточки счета с субсчетами <данные изъяты> в электронном виде;

- планы финансово-хозяйственной деятельности на <данные изъяты> годы;

- утвержденные отчеты об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за <данные изъяты>

- данные по оценке эффективности деятельности предприятия за проверяемый период согласно приложениям 1, 2 к Положению о проведении оценки эффективности деятельности предприятий и учреждений, утвержденному Постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2015 № 1212-ПП.

По требованию от ДД.ММ.ГГГГ на АО «Севастополь Телеком» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить оригиналы документов, касающихся предмета проверки, а именно:

- учетную политику ГУП «Севастополь Телеком» на ДД.ММ.ГГГГ годы;

- бухгалтерскую отчетность ГУП «Севастополь Телеком» за период с ДД.ММ.ГГГГ

- детализированный отчет по результатам ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности независимым аудитором за 2017 год, а также детализированный отчет по результатам проверки достоверности данных промежуточного бухгалтерского баланса учреждения, подготовленного для принятия решения об условиях приватизации;

- акты приема-передачи государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «Севастополь Телеком», документы о передаче данного имущества в уставной капитал других юридических лиц, а также документы об изъятии собственником имущества из хозяйственного ведения;

- главную книгу за ДД.ММ.ГГГГ годы;

- оборотно-сальдовые ведомости, анализ счетов по субконто в разрезе аналитических данных по счетам <данные изъяты>

- договоры о материальной ответственности;

- планы финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ годы;

- документы по технической инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении предприятия, а также документы по инвентаризации имущества, в том числе прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств ГУП «Севастополь Телеком», проведенные в целях подготовки решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

- договоры, на основании которых производилась передача имущества ГУП «Севастополь Телеком» в пользование третьим лицам, а также иные операции с имуществом унитарного предприятия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, разрешение собственника имущества на проведение таких операций.

В этом же требовании указано, что в случае отсутствия испрашиваемых документов необходимо представить письменные пояснения с указанием причин их отсутствия по каждому пункту отдельно.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Отдела № КСП г. Севастополя составлен Акт № в соответствии с которым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ документы, запрошенные у АО «Севастополь Телеком» Требованием № представлены не в полном объеме, а именно не представлены:

- детализированный отчет по результатам ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности независимым аудитором за ДД.ММ.ГГГГ год, а также детализированный отчет по результатам проверки достоверности данных промежуточного бухгалтерского баланса учреждения, подготовленного для принятия решения об условиях приватизации;

- главная книга за ДД.ММ.ГГГГ годы;

- оборотно-сальдовые ведомости, анализ счетов по субконто в разрезе аналитических данных по счетам <данные изъяты>

- планы финансово-хозяйственной деятельности на <данные изъяты> годы.

Таким образом, директором Предприятия запрашиваемые сведения и документация в установленные сроки в полном объеме предоставлены не были.

Так, письмом от ДД.ММ.ГГГГ «Севастополь Телеком» представило в КСП г. Севастополя справки об открытых счетах в коммерческих банках по состоянию на <данные изъяты> а также электронные копии следующих документов:

- нормативные правовые акты Правительства Севастополя о закреплении на праве хозяйственного ведения государственного имущества ГУП «Севастополь Телеком»;

- акты приема-передачи государственного имущества в хозяйственное ведение ГУП «Севастополь Телеком» за период с ДД.ММ.ГГГГ

- оборотно-сальдовые ведомости за ДД.ММ.ГГГГ годы;

- оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета в разрезе субсчетов и аналитических данных <данные изъяты>

- договоры о материальной ответственности.

В этом же письме заявитель, со ссылкой на пункт 4 статьи 23 Закона №36-ЗС, обратил внимание государственного органа на то, что у руководителей и должностных лиц проверяемых организаций обязанность представления копий документов, заверенных должным образом, возникает только в отношении документов по фактам выявленных нарушений.

В соответствии с реестрами оригиналов документов, передаваемых на запрос о предоставлении информации № от , АО «Севастополь Телеком» в период с ДД.ММ.ГГГГ представило в КСП г. Севастополя следующие документы:

- акт от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи (возврата) государственного имущества из хозяйственного ведения ГУП «Севастополь Телеком» в реестр собственности города федерального значения Севастополь;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи транспортного средства в хозяйственное ведение ГУП «Севастополь Телеком»;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи государственного недвижимого имущества в хозяйственное ведение ГУП «Севастополь Телеком»;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи государственного недвижимого имущества в хозяйственное ведение ГУП «Севастополь Телеком»;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения ГУП «Севастополь Телеком» в уставной капитал ООО «СТС» (с № по № );

- акт от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения ГУП «Севастополь Телеком», в уставной капитал ООО «СТС»;

- учетную политику ГУП «Севастополь Телеком» на ДД.ММ.ГГГГ годы;

- заключительную бухгалтерскую отчетность ГУП «Севастополь Телеком»;

- договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, заключенные в период с ДД.ММ.ГГГГ;

- акты приема-передачи технических планов;

- планы финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ годы (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).

При этом иные документы, в частности, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ Главная книга за ДД.ММ.ГГГГ года (в электронном виде); оборотно-сальдовые ведомости, карточки счета с субсчетами , забалансовый счет , с ДД.ММ.ГГГГ (в электронном виде); планы финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ (надлежащим образом заверенные копии); утвержденные отчеты об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за ДД.ММ.ГГГГ годы и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (надлежащим |разом заверенные копии), а также данные по оценке эффективности деятельности предприятия за проверяемый период согласно приложениям 1, 2 к Положению о проведении оценки эффективности деятельности предприятий и учреждений, утвержденному |постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2015 № 1212-ПП,

а также по требованию от ДД.ММ.ГГГГ года №: детализированный отчет по результатам ежегодной аудиторской Поверки бухгалтерской (финансовой) отчетности независимым аудитором к 2017 год, а также детализированный отчет по результатам проверки достоверности данных промежуточного бухгалтерского баланса учреждения, подготовленного для принятия решения об условиях приватизации; Главная книга за 2016, 2017, 2018 годы; оборотно-сальдовые ведомости» анализ счетов по субконто в разрезе аналитических данных по счетам <данные изъяты> забалансовые счета <данные изъяты> годы и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; планы финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ годы в установленные в требованиях сроки представлены не были.

Вина Громова Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении;

- уведомлением о проведении контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ года;

- требованием от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года;

- требованием от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года;

- сопроводительным письмом АО «Севастополь Телеком» от ДД.ММ.ГГГГ года №, в соответствии с которым в адрес КСП по г. Севастополю в ДД.ММ.ГГГГ года представлена часть документов на требование от ДД.ММ.ГГГГ года;

- сопроводительным письмом АО «Севастополь Телеком» от года № в соответствии с которым в адрес КСП по г. Севастополю в ДД.ММ.ГГГГ года представлена часть документов на требование от ДД.ММ.ГГГГ года;

- актом № от ДД.ММ.ГГГГ года по факту непредоставления запрашиваемых сведений;

- актом № от ДД.ММ.ГГГГ года и иными материалами дела, которым мировым судьей дана надлежащая оценка.

Таким образом, в действиях Громова Р.В. мировым судьей обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного предупреждения назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на факт представления им письмом от ДД.ММ.ГГГГ оборотно-сальдовых ведомостей за ДД.ММ.ГГГГ годы с формулировкой «…заменяющих главную книгу» обосновано не принята мировым судьей во внимание, поскольку Главная книга была предметом проверки в ходе аудиторской проверки ГУПС «Севтелеком» (отчет <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ года), тогда как Предприятием не представлены сведения как для установления самого факта отсутствия испрашиваемого документа, так и для понимания причин его отсутствия.

Доводы Громова Р.В., со ссылкой на положения статьи 15 Закона №6-ФЗ и статьи 24 Закона №24-ФЗ, об установленном десятидневном сроке представления объектами контроля запрошенных КСП г. Севастополя информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку указанные правовые нормы не отменяют обязанности объекта контроля по исполнению требований должностных лиц контрольно-счетных органов и установленных ими сроков.

По существу доводы, изложенные в жалобе заявителя, сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, были предметом исследования при рассмотрении дела мировым судьей и обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения Громовым Р.В. соответствующей обязанности, из материалов дела и доводов жалобы не усматривается. Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену оспариваемого постановления, допущено не было.

Каких-либо иных доводов, исключающих наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения, жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 11 от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица Громова Р.В. – оставить без изменения, жалобу Громова Р.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Ю.С. Степанова