НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда (город Севастополь) от 03.07.2018 № 12-323/2018

Дело № 12-323/2018

РЕШЕНИЕ

г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу Назаренко Е.А. на постановление начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО1 по делу об административном правонарушении от 21.03.2018 года,

которым должностное лицо Назаренко Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 руб.

УСТАНОВИЛ:

21.03.2018 г. постановлением начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО1 по делу об административном правонарушении должностное Назаренко Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 тысяч рублей.

Основанием привлечения должностного лица Назаренко Е.А., являющейся ведущим специалистом-экспертом отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения Контрольно-счетной палаты города Севастополя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ явилось то, что в размещенном в ЕИС извещении с информацией о проведении заказчиком Контрольно-счетной палатой города Севастополя электронного аукциона на закупку услуг страхования служебного автомобиля по типу КАСКО в нарушении пункта 1 части 1 ст. 31 и пункта 6 части 5 статьи 63 №44-ФЗ отсутствует требование к участникам аукциона о предоставлении лицензии на добровольное имущественное страхование, выданной ЦБ РФ в соответствии с Федеральным законом .

В судебном заседании Назаренко Е.А. и ее представитель настаивали на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель Главного контрольного управления города Севастополя не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), п. 1.1 раздела 1 Положения о Главном контрольном управлении города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 850-ПП, Главное контрольное управление города Севастополя (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля за соблюдением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного, в том числе частью 8 названной статьи, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков.

Согласно ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего закона, и обоснованности закупок; соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего закона; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Пунктом 2 ч. 9 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 настоящей статьи осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципов организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч. 5 ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации контроль за использованием контрольно-счетными органами бюджетных средств, государственного или муниципального имущества осуществляется на основании постановлений (решений) законодательных (представительных) органов.

Постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 509-ПП утвержден Порядок осуществления Управлением контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Порядок).

Согласно п. 4 Порядка плановые проверки проводятся на основании полугодовых планов работы, утвержденных начальником Управления и согласованных с Губернатором города Севастополя. План, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и (или) на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п. 14 Порядка при отборе контрольных мероприятий для включения в План учитываются критерии существенности и значимости мероприятий субъекта контроля, в отношении которого предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления расходов бюджетов, период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия, наличие поступившей в установленном законодательством порядке информации о признаках нарушений Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона, при отсутствии соответствующего постановления (решения) Законодательного Собрания города Севастополя Главным контрольным управлением города Севастополя включено контрольное мероприятие в отношении Контрольно-счетной палаты города Севастополя.

Кроме того, по заявлению председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя прокуратурой города Севастополя проведена проверка исполнения Главным контрольным управлением города Севастополя антикоррупционного законодательства, федерального и регионального законодательства при осуществлении контрольных полномочий за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки прокуратурой города Севастополя в адрес Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя внесено представление об устранении нарушений закона, их причин и условий им способствующих.

При этом прокуратурой города Севастополя установлено, что в нарушении вышеуказанных норм закона Управлением до октября текущего года планирование деятельности в указанной сфере не осуществлялось, план работы отсутствовал.

План работы Управления на 4 квартал 2017 года (период проведения проверки) согласован временно исполняющим обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя.

Однако в нарушение п. 3.2 Инструкции по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной Постановлением правительства Севастополя от 30.12.2015 № 1333-ПП названный план работы Управления, составленный в письменной форме и размещенный на официальном сайте названного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не содержит даты его утверждения и согласования.

Кроме того, после обращения Контрольно-счетной палатой города Севастополя в прокуратуру города с заявлением о неправомерных действиях Управлением из плана работы самостоятельно исключена проверка в порядке ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, о чем 16.10.2017 в ЕИС размещены сведения об изменении плана контрольных мероприятий.

Таким образом, в отсутствие соответствующего постановления (решения) Законодательного Собрания города Севастополя, у Главного контрольного управления города Севастополя отсутствовали полномочия на проведение каких-либо контрольных мероприятий в отношении Контрольно-счетной палаты города Севастополя, а также возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении должностного лица Контрольно-счетной палаты города Севастополя Назаренко Е.А. к административной ответственности.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

С учетом изложенного, привлечение должностного лица Назаренко Е.А. к административной ответственности, назначенного постановлением начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО1 является незаконным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО1 по делу об административном правонарушении от 21.03.2018 года подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО1 по делу об административном правонарушении от 21.03.2018 года, в отношении должностного лица Назаренко Е.А., предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Степанова