Дело № 2а-710/2022
УИД 16RS0037-01-2021-006980-61
Учёт 3.197а
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 июля 2022 года город Лениногорск Республика Татарстан
Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Ивановой С.В., при секретаре судебного заседания Кирилловой В.Ф., с участием ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В обоснование заявленных требований налоговый орган указал на то, что ФИО1 (дата прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – ДД.ММ.ГГГГ) были произведены начисления: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в сумме (частично погашено, остаток задолженности в сумме ); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за . За несвоевременную уплату (неуплату) страховых взносов ФИО1 были начислены пени: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ за в сумме (частично погашено, остаток задолженности в сумме ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с ДД.ММ.ГГГГ за в общей сумме (частично погашено, остаток задолженности в сумме ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой страховых взносов и пеней ФИО1 через ТКС были направлены требования, однако в установленные сроки задолженность ФИО1 не была исполнена. Межрайонной ИФНС России № по РТ было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № по , исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № по судебный приказ по делу № от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
С учетом изложенного административный истец просит суд взыскать в доход государства с ФИО1 задолженность в общей сумме , из них недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ в размере , недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ в размере , пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по РТ не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, отметила, что погасила имеющуюся задолженность в рамках исполнения судебного приказа.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, а также пункту 1 статьи 3, статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Часть 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" предусматривала, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование, в том числе вопросы взыскания недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, переданы налоговым органам в связи с упразднением этих функций у Пенсионного фонда Российской Федерации с указанной даты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены статьями 46 - 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность по уплате страховых взносов за спорный период в бюджет административным ответчиком своевременно исполнена не была, что повлекло образование задолженности в размере , из них недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ в размере , недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ в размере , пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 через ТКС направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) на общую сумму в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11, 12-13, 14).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 суммы задолженности в
В связи с поступившими возражениями определением мирового судьи судебного участка № по , исполняющей обязанности мирового судьи № по от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
В силу пункта 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками (в редакции с ДД.ММ.ГГГГ) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Для расчета фиксированных платежей индивидуального предпринимателя в 2017 году применялся МРОТ равный 7500 рублей в месяц. Таким образом, размер стоимости страхового года в фиксированном размере на обязательное медицинское страхование составляет 4590 рублей (МРОТ х 5,1% х 12), размер стоимости страхового года в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование составляет 23400 рублей (МРОТ х 26% х 12).
В силу пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии частью 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Согласно части 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
На основании части 1 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (пункт 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Доводы ФИО1 о том, что имеющуюся задолженность она погасила в рамках судебного приказа, суд отклоняет ввиду следующего.
Постановлением СПИ об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, представленном ответчиком, подтверждается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного документа судебный приказ (4) № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный судебным участком № по по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должника ФИО1, выполнены в полном объеме.
Вместе с тем как следует из материалов по делу №, представленному по запросу суда мировым судьей судебного участка № по , на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 в пользу МИФНС № по взысканы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за в сумме ; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за в сумме При этом обращаясь с заявлением о выдаче судебного приказа, налоговый орган представил требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, доводы ФИО1 о погашении задолженности не нашли своего подтверждения, поскольку в рамках исполнения судебного приказа по делу №, ответчик погасила задолженность по обязательным платежам и санкциям за ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта неисполнения административным ответчиком, наделенным в спорный период времени статусом индивидуального предпринимателя, возложенной на него законом обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени, также о наличии у административного истца права на взыскание образовавшейся у административного ответчика задолженности по уплате страховых взносов на обязательное страхование и пени за указанный в административном иске период.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск подлежит удовлетворению на общую сумму , а административный истец на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере в доход бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки (), зарегистрированной по адресу: , в доход государства недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированного размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме , недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированного размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 08 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего взыскать
Взыскать с ФИО1 в бюджет Лениногорского муниципального района РТ госпошлину в сумме .
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья Лениногорского городского суда
Республики Татарстан подпись С.В. Иванова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна: судья С.В. Иванова
Подлинник данного документа подшит в деле №а-710/2022 и хранится в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.
Решение08.08.2022