НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 21.11.2018 № 2А-5133/18

Дело № 2а-5133/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2018 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,

при секретаре Кулаковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Калининградской областной таможни к Богдановсу Н., проживающему по адресу: <адрес>, о взыскании таможенных платежей и пени,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором указала, что 03 сентября 2016 года гражданином Богдановсом Н. на таможенную территорию Евразийского экономического союза был ввезен мотоцикл марки «HONDA CBR600», 1995 года выпуска, идентификационный номер (VIN): , государственный регистрационный знак . В этот же день таможенным постом МАПП Советск Калининградской областной таможни Богдановсу Н. был оформлен временный ввоз на срок до 02 сентября 2017 года, о чем имеется отметка в пассажирской таможенной декларации. Однако, с таможенной территории Евразийского экономического союза в установленный срок транспортное средство вывезено не было. В связи с невывозом транспортного средства до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, по результатам таможенного контроля, проведенного таможенным постом МАПП Советск Калининградской областной таможни, таможенным органом составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и произведен расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. 13 февраля 2018 года административным истцом было выставлено требование об уплате таможенных платежей, согласно которому должнику надлежало в срок не позднее 20 дней произвести уплату суммы задолженности по таможенным платежам. В связи с изменением срока возникновения обязанности по уплате пени за просрочку уплаты совокупного таможенного платежа, 05 апреля 2018 года Богдановсу Н. выставлено уточненное требование об уплате таможенных платежей, согласно которому ему надлежало в срок не позднее 10 дней со дня его вручения (получения) произвести уплату суммы задолженности по таможенным платежам в размере 30377,85 рублей, а также пени в размере 1746,73 рублей. После уточнения административных исковых требований в части расчета пени просит суд взыскать с административного ответчика сумму неуплаченных таможенных платежей в размере 30377,85 рублей и пени за период с 03 сентября 2017 года по 21 ноября 2018 года в размере 6862,36 рубля, а всего взыскать 37240,21 рублей.

Представитель административного истца Калининградской областной таможни по доверенности Фролова Н.В. в судебном заседании поддержала административные исковые требования с учетом уточнений по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что до настоящего времени требование об уплате таможенных платежей административным ответчиком не исполнено.

Административный ответчик Богдановс Н. в суд не явился, представителя не направил, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд пришел к следующему.

01 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 1 ст. 264 и п. 7 ст. 266 ТК ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государстве, не являющемся членом Союза, могут ввозиться иностранными физическими лицами и физическими лицами государств-членов без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок не более 1 года.

Согласно п. 5 ст. 268 ТК ЕАЭС в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Кодекса.

В соответствии с подп. 3 п. 6 ст. 268 ТК ЕАЭС сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в пункте 5 настоящей статьи, считается день истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 настоящего Кодекса в случае нахождения таких транспортных средств для личного пользования на таможенной территории Союза в связи с невывозом с таможенной территории Союза.

Согласно п. 3 ст. 444 ТК ЕАЭС решения Комиссии, регулирующие таможенные правоотношения, действующие на дату вступления настоящего Кодекса в силу, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей настоящему Кодексу.

По отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до вступления Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в силу, Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникли со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных ст.ст. 448 - 465 Кодекса (п. 2 ст. 444 ТК ЕАЭС).

Согласно п. 5 ст. 457 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, возникшая и подлежащая исполнению до вступления настоящего Кодекса в силу в связи с невывозом транспортных средств для личного пользования до истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, не исполненная на дату вступления настоящего Кодекса в силу, прекращается в размере сумм таможенных пошлин, налогов, не уплаченных (не взысканных) на дату вступления настоящего Кодекса в силу, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) таможенное декларирование таких транспортных средств с целью вывоза с таможенной территории Союза осуществлено не позднее 6 месяцев со дня истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза;

2) в отношении таких транспортных средств для личного пользования не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с их передачей в нарушение положений Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года, за исключением их передачи физическим лицам, указанным в пункте 4 настоящей статьи.

При рассмотрении настоящего административного дела указанная норма не может быть применена в связи с несоблюдением условий, предусмотренных п. 5 ст. 457 ТК ЕАЭС.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 03 сентября 2016 года на таможенный пост МАПП Советск Калининградской областной таможни обратился гражданин <данные изъяты> Богдановс Н. для оформления временного ввоза мотоцикла марки «HONDA CBR600», 1995 года выпуска, идентификационный номер (VIN): , государственный регистрационный знак , с объемом двигателя 600 куб. см. Согласно пассажирской таможенной декларации срок временного ввоза был установлен до 02 сентября 2017 года.

Таким образом, Богдановс Н. осуществил временный ввоз указанного транспортного средства на таможенную территорию Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин в соответствии со ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, однако в установленный таможенным органом срок транспортное средство не было вывезено им за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, за продлением срока временного ввоза он не обращался.

05 апреля 2018 года Калининградской областной таможней был составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и произведен расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. В этот же день в адрес административного ответчика было выставлено уточненное требование об уплате таможенных платежей, согласно которому последнему надлежало в срок не позднее 10 дней со дня его вручения (получения) произвести уплату суммы задолженности по таможенным платежам в размере 30377,85 рублей и пени за период с 03 сентября 2017 года по 05 апреля 2018 года в размере 1746,73 рублей. Требование таможенного органа направлено адресату заказным письмом с уведомлением 05 апреля 2018 года.

Как усматривается из материалов дела, при расчете таможенных платежей, подлежащих уплате, таможенным органом использовались положения Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», в частности п. 10 Приложения 5, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений.

Материалами дела подтверждено, что административный ответчик обязанность по своевременному вывозу временно ввезенного им мотоцикла не исполнил, в связи с чем, возложение на него обязанности по уплате таможенных платежей является обоснованным.

Согласно подп. 39 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа - сумма таможенных пошлин, налогов, исчисленная в отношении товаров для личного пользования по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 53 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 53 ТК ЕАЭС для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с Договором о Союзе, а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

Для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса они подлежат уплате (п. 4 ст. 53 ТК ЕАЭС).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» и Решением № 101 Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза» (г. Москва 18.10.2016), утверждены ставки ввозной таможенной пошлины в отношении товара, классифицируемого в товарной позиции под кодом 8711400000 – мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя более 500 см3, но не более 800 см3, в размере 16% таможенной стоимости товара.

В соответствии с положениями ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации ставка НДС составляет 18% налогооблагаемой базы.

Таможенные платежи, подлежащие уплате, обоснованно рассчитаны таможенным органом с применением положения п. 10 Приложения 5 к Соглашению, предусматривающего взимание таможенного платежа в отношении ввезенного мотоцикла в виде совокупного таможенного платежа, и составляют 30377,85 рублей.

Статьей 151 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, установлено, что пенями признаются установленные данной статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 151 Закона, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются. При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 статьи 151 Закона.

Положениями ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности, по уплате которых начислены пени. Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке. Пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

Таким образом, поскольку административным ответчиком до дня рассмотрения дела задолженность по таможенным платежам не уплачена, требования таможенного органа о взыскании пени также являются обоснованными. Из расчета следует, что сумма пени, исчисленная за период с 03 сентября 2017 года по 21 ноября 2018 года, составляет 6862,36 рубля.

Представленный административным истцом расчет таможенных платежей и пени проверен судом и его правильность не вызывает у суда сомнений.

Срок на обращение в суд с настоящими административными исковыми требованиями Калининградской областной таможней не пропущен.

При таком положении, административные исковые требования представляются суду обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В этой связи, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части административных исковых требований в размере 1317,21 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Калининградской областной таможни к Богдановсу Н. о взыскании таможенных платежей и пени – удовлетворить.

Взыскать с Богдановса Н. в пользу Калининградской областной таможни сумму неуплаченных таможенных платежей в размере 30377,85 рублей и пени за период с 03 сентября 2017 года по 21 ноября 2018 года в размере 6862,36 рубля, а всего взыскать 37240,21 рублей.

Взыскать с Богдановса Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1317,21 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2018 года.

Судья: