НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 18.06.2019 № 2-988/19

Дело № 2-988/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июня 2019 г. г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Паршуковой Н.В.,

при секретарях Костроминой А.Е., Юрьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сметанка В. Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде Калининградской области (межрайонное), ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» в лице «Калининградского морского рыбного порта» Калининградский филиал ФГУП «Нацрыбресурс» о перерасчете пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Сметанка В.Г. обратился в суд с указанным выше иском, с последующим уточнением, указав в обоснование заявленных требований, что со ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ ему назначена досрочная страховая пенсия на основании п. 8 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Пенсия назначена в размере 10 433,94 рубля, однако с ее размером он не согласен, поскольку его общий трудовой стаж составляет 32 года 0 месяцев 27 дней. При подсчете размера его пенсии общий трудовой стаж с учетом периода службы по призыву на ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом был определен в размере 17 лет 4 месяца 20 дней. Таким образом, расчетный размер трудовой пенсии составил 1 102,86 рублей. Также Сметанка В.Г. указал, что при определении суммы валоризации и конвертации ответчиком не верно был учтен его трудовой стаж, поскольку такой стаж должен включать периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Эстонской ССР. Расчетный пенсионный капитал (ПК1) определяется по формуле: ПК1 = (РП-450)*Т, где РП - расчетный размер трудовой пенсии на ДД.ММ.ГГГГ; 450 - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который установлен законодательством Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; Т- количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости в 2012 г. составил 18 лет. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ (для мужчин и женщин соответственно), то есть не может превышать 5 лет (60 мес.) (пп. 1, 2 ст. 32 Федерального закона № 173-ФЗ, абзацы 5, 6 п. 28 Постановления № 30). В связи с чем, применение ответчиком Т равное 286 мес. (стр. 1 выплатного дела), противоречит вышеуказанным нормам закона. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом неверно проиндексирована общая сумма страховых взносов, учтенных на лицевом счете истца, в связи с чем расчетный пенсионный капитал 2 значительно занижен. Согласно заключению эксперта ДД.ММ.ГГГГ сумма начисленных страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 502 120,46 (вместо 500 150,58) рублей, прирост расчетного пенсионного капитала за счет сумм страховых взносов и индексации за тот же период составляет 1 179 375,78 рублей. Размер страховой пенсии по старости, исходя из суммы страховых взносов с учетом индексации, начисленных работодателем, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на основании результатов заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ равен 1 179 375,78/252= 4 680,06 рублей. Исходя из заработной платы и результатов заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ФГУП «Нацрыбресурс» ошибочно уменьшена база, для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ для последующего их учета на его индивидуальном лицевом счете. Таким образом, за 2007 г. недоначислено страховых взносов 44 647,90 - 43 140,27 = 1 507,63 рубля, за 2008 г. недоначислено: 42 774,13 - 42 311,91 = 462,22 рубля, за 2016 г. недоначислено 46 828,54 - 46 343,35 = 485,19 рублей, а все на сумму 2 455,04 рубля. Указанная сумма не была учтена пенсионным фондом на его лицевом счете, не индексировалась до ДД.ММ.ГГГГ и не применялась в расчете пенсионного коэффициента 2. В результате неверного начисления страховых взносов за 2016 г., истцу неправильно рассчитаны пенсионные баллы после ДД.ММ.ГГГГ За 2016 г. с учетом недоначисленных страховых взносов СВ год равен 65 247,77/127360*10 = 5,123 балла. Общая сумма пенсионных баллов после ДД.ММ.ГГГГ составляет 10,707 балла (10,679). ИПК = 3058,65 + 4680,06/64,10= 120,729 баллов. Ссылается на то, что в соответствии с п. 6 ст. 3 и пунктами 1, 3, 7 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам устанавливается в размере с учетом ежегодного с 1 апреля принятия Правительством Российской Федерации решения о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Уменьшение вышеуказанной фиксированной выплаты пенсионным фондом до 4 346,18 рублей (пропорционально требуемому стажу) является неправомерным, поскольку не основано на законе. Таким образом, размер досрочной страховой пенсии по старости составляет 14 320,66 рублей. В связи с этим просит обязать ФГУП «Нацрыбресурс» начислить и уплатить страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию за предыдущие периоды за 2007 г. в размере 1 507,63 рубля, за 2008 г. в размере 462,22 рубля, за 2016 г. в размере 485,19 рублей, а все на сумму 2 455,04 рубля, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде Калининградской области (межрайонное): 1) включить периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением 6 дней отпуска без сохранения заработной платы, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении № 315 Главмостстрой г. Москва в общий трудовой стаж истца; 2) учесть периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при расчете размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав путем их конвертации и валоризации; 3) включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выработанные на территории Эстонской Республики в общий трудовой стаж истца и учесть указанные периоды при расчете размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав путем их конвертации и валоризации; 4) учесть на его индивидуальном лицевом счету страховые взносы за предыдущие периоды; 5) проиндексировать страховые взносы и расчетный пенсионный капитал 2 за период с 2002 г. по 2014 г. включительно, в соответствии с Постановлениями Правительства РФ за указанный период, а также с учетом начисленных страхователем взносов на сумму 1 507,63 рубля за 2007 г., 462,22 рубля за 2008 г. и 485,19 рублей за 2016 г.; 6) установить размер досрочной страховой пенсии по старости, начиная со ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты ее назначения в сумме 14 320,66 рублей; 7) произвести доплату к пенсии за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 46 640,64 рубля; 8) произвести перерасчет пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом произведенных выплат сумм страховой пенсии.

Сметанка В.Г., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Ранее в судебном заседании истец Сметанка В.Г. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, настаивая на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель Сметанка В.Г. – Максимова С.Б., действующая на основании доверенности, исковые требования Сметанка В.Г. поддержала по основаниям, изложенным в иске, настаивая на их удовлетворении. Дополнительно пояснила, что период дожития исчисляется пенсионным органом неверно, стаж по соглашению с другими странами посчитан неправильно, общий стаж отличается на три года. В деле имеется формуляр, из которого следует, что стаж на территории Эстонии составляет 11 лет 11 месяцев и 24 дня. При расчете индексации РПК с 2012 года по 2014 года сумма составляет 1 589 464,67 рублей, но данная сумма ответчиком нигде не применяется.

Представители Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде Калининградской области (межрайонное) – Левенкова В.Т. и Сивакова Э.Н., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования Сметанка В.Г. не признали, дав пояснения, аналогичные указанным в письменном отзыве. Просили в удовлетворении исковых требований Сметанка В.Г. отказать.

В судебном заседании представитель ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» в лице «Калининградского морского рыбного порта» Калининградский филиал ФГУП «Нацрыбресурс» - Давыденко И.Н., действующая на основании ордера и доверенности, исковые требования Сметанка В.Г. не признала, пояснив, что предприятием были начислены и уплачены страховые взносы в полном объеме. Просила в удовлетворении исковых требований Сметанка В.Г. отказать.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, исследовав представленные доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

Со дня вступления в силу вышеуказанного закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Между Российской Федерацией и Эстонской Республикой был заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года. Данный договор носит пропорциональный (территориальный) характер назначения и выплаты пенсий – каждая сторона вне зависимости от места назначения пенсии осуществляет выплату только за те периоды стажа, которые приобретены на ее территории. Выплата одновременно двумя сторонами Договора пенсии за один и тот же период не допускается.

Согласно п. 1 ст. 5 Договора к пенсионному стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, относится стаж, приобретенный собственно на территории Российской Федерации и на территории бывшей РСФСР. К стажу, приобретенному на территории Эстонской Республики, относится стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики и ЭССР.

Размер трудовой пенсии пенсионеров устанавливается индивидуально и зависит от продолжительности трудового стажа и величины среднемесячной заработной платы до 1 января 2002 г., возраста, группы инвалидности (для инвалидов), наличия иждивенцев, суммы страховых взносов, обязательных для уплаты работодателем с 1 января 2002 г. в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится по состоянию на 1 января 2002 г. путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Одной из составляющих данной формулы является расчетный размер трудовой пенсии, который определяется по п. 3 ст. 30 данного Закона либо по п. 4 ст. 30 этого же Закона.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Сметанка В.Г. со ДД.ММ.ГГГГ с учетом решения Ленинградского районного суда г. Калининграда от 22 августа 2017 г. была назначена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и согласно заключенному международному Договору между Российской Федерацией и Эстонской Республикой со 2 января 2017 г.

При этом расчетный размер трудовой пенсии истцу был произведен по п. 3 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как наиболее выгодный.

На момент назначения пенсии продолжительность страхового стажа (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составила 34 года 10 месяцев 21 день, продолжительность общего стажа до 1991 г. составила 2 года 9 месяцев 3 дня, за период с 1991-2001 гг. 17 лет <данные изъяты>.

Размер страховой части трудовой пенсии Сметанка В.Г. на дату назначения пенсии 2 января 2017 г. по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно расчету ответчика, который суд находит верным, определен следующим образом.

В соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства, при установлении страховой части трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле (ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»): ПК = (РП - 450 рублей) х Т, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ:

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости.

Расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:

РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0.01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

При назначении трудовых пенсий учитываются страховой стаж (при определении права на пенсию) и общий трудовой стаж (при расчете ее размера):

- страховой стаж - в соответствии со статьей 2, как ранее действовавшего Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так и в соответствии с частью 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О страховых пенсиях», страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФ РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

- общий трудовой стаж - суммарная продолжительность периодов работы и другой общественно полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГг.

Продолжительность страхового стажа Сметанка В.Г. на момент назначения пенсии составила <данные изъяты>, общий трудовой стаж (до ДД.ММ.ГГГГ) - <данные изъяты>

С 1 января 2002 г. для расчета пенсии приняты страховые взносы, уплаченные работодателем в ПФ РФ.

Кроме того, согласно статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 г. определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 г. по сведениям персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Однако статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

При расчете пенсии Сметанка В.Г. ответчиком был учтен его заработок и отношение его среднемесячной заработной платы за период работы в ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» с января 2000 г. по декабрь 2001 г. к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составило – 7,262. Однако с учетом ограничения - принято во внимание соотношение в размере 1,2, то есть максимальное.

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по ДД.ММ.ГГГГ для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль).

Расчетный размер трудовой пенсии РП = 0,55х 1,2х 1 671 = 1 102,86 рублей.

Таким образом, расчетный пенсионный капитал (ПК) на 1 января 2002 г.

ПК=(1 102,86 - 450) х 252 мес. = 164 520,72 рубля.

В силу правового регулирования если при определении расчетного размера страховой пенсии по старости застрахованное лицо не имеет полный стаж (25 лет), то величина расчетного пенсионного капитала, определенная исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном стаже, делится на число месяцев полного стажа (25 лет = 300 месяцев) и умножается на число месяцев фактически имеющегося стажа (20 лет 6 месяцев 00 дней) = 246 месяцев). ПК на 1 января 2002 г. = 134 906,99 (164 520,72 рубля/300 месяцев х 246 месяцев) рублей.

Судом установлено, что размер расчетного пенсионного капитала на 31 декабря 2014 г. с учетом индексаций составил 134 906,99 рублей х 1,307 х 1,177 х 1,114 х 1,127 х 1,16 х 1,204 х 1,269 х 1,427 х 1,088 х 1,1065 х 1,101 х 1,083 = 757 478,05 рублей.

С вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-Ф3 с 1 января 2010 г. размеры трудовых пенсий устанавливаются с учетом валоризации (увеличения) величины расчетного пенсионного капитала.

В соответствии с п. 1 ст. 30.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и сверх того. 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 г.

Поскольку у истца имеется 2 года 9 месяцев 3 дня стажа до 1991 г., коэффициент валоризации составляет 12% (10 % +2 %). Сумма валоризации (увеличения) величины расчетного пенсионного капитала составила 90 897,37 руб. (12% от 757 478,05 рублей).

Если при назначении российской пенсии пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин, исчисление размера пенсии, соответствующего пенсионному стажу, приобретенному на территории России, производится следующим образом: сумма пенсии, определенная в соответствии с законодательством РФ, делится для мужчина на 300 месяцев затем умножается на число месяцев фактически имеющегося пенсионного стажа, приобретенного на территории РФ.

Как установлено в судебном заседании продолжительность трудового стажа Сметанка В.Г. по состоянию на 1 января 2002 г. без учета стажа в Эстонской Республике составила 9 лет 5 месяцев 6 дней (113 месяцев).

Таким образом, размер страховой пенсии по старости без фиксированной выплаты и без учета страховых взносов составляет 1 268,07 рублей (757 478,05 рублей + 90897,37 рублей) : 252 : 300 х 113.

Согласно сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица сумма отчислений страховых взносов на счет ПФ РФ составила 831 986,62 рубля.

Размер страховой пенсии по старости исходя из суммы страховых взносов, начисленных работодателем (831 986,62 рубля) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет (831 986,62 : 252) 3 301,52 рубля.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и начал действовать новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. Для расчета страховой пенсии по новым правилам введено понятие «индивидуальный коэффициент» (пенсионный бал).

В соответствии с ч. 10 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 64,10 рублей.

Согласно сведениям индивидуального лицевого счета истца на нем имеются пенсионные баллы (10,679 балла), начисленные работодателем за периоды после ДД.ММ.ГГГГ

Далее был определен размер страховой пенсии по старости по ч. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по формуле: СПст = ИПК х СПК, где

СПст - размер страховой пенсии по старости;

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости (с ДД.ММ.ГГГГ – 64,10 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ – 71,41 рубль, с ДД.ММ.ГГГГ – 74,27 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ -78,28 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ -78,58 рублей.

Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ составляла – 3 935 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ – 4 383,59 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ – 4 558,93 рубля, с ДД.ММ.ГГГГ – 4 805,11 рублей.

Таким образом, размер страховой пенсии без учета фиксированной выплаты страховой пенсии на дату назначения пенсии Сметанка В.Г. на ДД.ММ.ГГГГ составил 6 087,76 (81,968 балла х 74,27) рублей.

Фиксированная выплата к страховой пенсии (полная) на дату назначения пенсии составила 4 558,93 рубля.

Фиксированная выплата к страховой пенсии за стаж, выработанный в Российской Федерации (23 года 9 месяцев 27 дней) составила 4 346,18 (4 558,93 рубля:300 месяцев х 286 месяцев) рублей.

Следовательно, размер пенсии истца на дату назначения 2 января 2017 г. составил 10 433,94 (4 346,18 рублей - фиксированная выплата + 6 087,76 рублей страховая пенсия) рубля, который определен ответчиком верно в соответствии с действующим законодательством по документам, имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР, что следует из материалов дела.

Доводы представителя истца о неверном применении ответчиком Т – количества месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости равного 286 месяцам на странице 1 пенсионного дела Сметанка В.Г. являются необоснованными, поскольку на странице 1 пенсионного дела приведен расчет фиксированной выплаты за стаж, выработанный в Российской Федерации (23 года 9 месяцев 27 дней), что составляет 286 месяцев.

В ходе рассмотрения дела истец согласился с тем, что наиболее выгодным для него является расчет пенсии по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако указал, что не согласен с расчетом суммы валоризации, рассчитанной исходя из общего трудового стажа до 1 января 1991 г. как 2 года 9 месяцев 3 дня, указал, что в стаж с целью валоризации должны быть включены все периоды его работы до 1 января 1991 г. на территории Эстонской Республики.

В соответствии со ст. 30.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению). Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 г., определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в подсчет общего трудового стажа для валоризации были включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в Специализированном Управлении Главмосстроя, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в армии по призыву, а всего

В уточненном исковом заявлении Сметанка В.Г. просит включить в подсчет общего трудового стажа для валоризации и конвертации помимо вышеуказанных периодов и периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выработанные на территории Эстонской Республики.

Однако суд с подобными доводами согласиться не может в силу следующего.

Как выше уже указывалось, в силу п. 1 ст. 30.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 данного Федерального закона, с 1 января 2010 года подлежит валоризации (повышению).

Согласно п. 2 ст. 30.1 этого же Федерального закона в общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.

Как следует из представленного ответчиком расчета размера трудовой пенсии истца, при его определении был учтен общий трудовой стаж Сметанка В.Г. на 1 января 2002 г. равный 20 годам 6 месяцев 0 дней, то есть фактически имеющийся общий трудовой стаж в календарном исчислении в Российской Федерации до указанной даты, исчисленный на основании ст. 6 Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 г., в соответствии с которой каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Таким образом, при определении расчетного размера трудовой пенсии Сметанка В.Г. указанные им периоды работы до 1 января 1991 г. на территории Эстонской ССР не учитывались, поскольку за данный стаж пенсия истцу будет выплачиваться Эстонской Республикой; включение же указанных периодов в общий трудовой стаж противоречило бы приведенной норме Договора от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающей пропорциональный (территориальный) характер назначения и выплаты пенсий, когда каждая сторона вне зависимости от места назначения пенсии осуществляет выплату только за те периоды стажа, которые приобретены на ее территории.

Действительно, из представленного расчета размера трудовой пенсии истца следует, что при определении одной из ее составляющих, а именно при конвертации пенсионных прав был учтен стаж – <данные изъяты> с учетом стажа на территории Эстонской Республики. Однако это было сделано потому, что имеется прямое указание на это в статье 6 Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики.

Однако такого прямого указания на зачет стажа, приобретенного на территории Эстонской Республики, при валоризации расчетного пенсионного капитала нормы международного договора от ДД.ММ.ГГГГ не содержат, следовательно, подлежит применению расчет величины коэффициента валоризации, установленный ст. 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а именно общий размер трудового стажа до ДД.ММ.ГГГГ, исчисленный на основании пункта 3 ст. 30 данного Закона, на основании которого и производился расчет пенсии Сметанка В.Г., то <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований истца о понуждении Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде Калининградской области (межрайонное) включить периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выработанные на территории Эстонской Республики в общий трудовой стаж и учесть указанные периоды при расчете размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав путем их валоризации и конвертации.

В обоснование заявленных требований представитель истца ссылается на то, что при подсчете размера пенсии общий трудовой стаж на ДД.ММ.ГГГГ у него был определен в размере 20 лет 6 месяцев 0 дней, однако стаж, выработанный на территории Эстонской ССР, 11 лет 11 месяцев 24 дня в настоящее время вообще не оплачивается; право на получение пенсии в Эстонской Республике за данный стаж подтверждено, однако выплачиваться она будет только при достижении возраста 65 лет, пенсия же в Российской Федерации назначена с 55 лет и, поскольку он является гражданином Российской Федерации, то имеет право на получение пенсии в полном объеме до того момента пока указанная выплата не будет ему назначена Эстонской Республикой.

Из Департамента социального страхования Эстонской Республики поступил Формуляр от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении страхового (трудового) стажа в ЭССР Сметанка В.Г., а также об отказе ему в назначении и выплате пенсии в Эстонской Республике, так как он не достиг пенсионного возраста (65 лет). Департамент социального страхования Эстонской Республики подтвердил следующие периоды страхового (трудового) стажа в Эстонской ССР: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего 11 лет 11 месяцев 24 дня.

Действительно, в ранее действующем Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, заключенном ДД.ММ.ГГГГ, действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ, содержалось правило, в соответствии с которым устанавливалось, что на территории какого государства проживал гражданин, та сторона и несла расходы по его обеспечению.

Однако Международный договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, подписанный в г. Таллине 14 июля 2011 г., изменил подход к пенсионному обеспечению граждан России и Эстонской Республики, имеющих смешанный трудовой стаж на территории России и на территории Эстонии, введя принцип пропорциональности. Каждая сторона устанавливает гражданину пенсию из стажа, который он выработал на ее территории и в соответствии со своим законодательством. Независимо в какой стране живет гражданин, пенсию за «российский» стаж он будет получать в России, пенсию за «эстонский» стаж будет получать за счет Эстонской Республики и по закону этой страны.

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 ст. 13 указанного Договора граждане, которым пенсия назначена еще в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, имеют право выбрать наиболее выгодный для себя вариант: продолжить получать уже установленную пенсию или перейти на смешанную «пропорциональную» пенсию.

Однако у Сметанка В.Г., приобретшего право на пенсию в январе 2017 г., права выбора таких вариантов для назначения пенсии не имеется, пенсия ему правомерно назначена в соответствии с положениями Договора от 14 июля 2011 г., поэтому доводы представителя истца не могут быть приняты во внимание.

При этом следует обратить внимание и на то, что ни данным Договором, ни нормами Российского законодательства не предусмотрена возможность оплаты пенсии лицу до достижения им пенсионного возраста, установленного в другой стране, с которого ему будет назначена и выплачиваться пенсия.

Сам по себе пенсионный возраст представляет собой возраст гражданина, установленный государством, по достижении которого он может претендовать на получение пенсии по старости. Таким образом, каждое государство, исходя из средней продолжительности жизни, социально-демографической ситуации и иных критериев, самостоятельно определяет тот пенсионный возраст, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов (налогов) в получателя пенсионных выплат. В Российской Федерации на момент назначения пенсии истцу данный возраст для мужчин равен 60 годам, а в Эстонской Республике – 65 годам.

В ст. 6 Договора от 14 июля 2011 г. прямо предусмотрено, что каждая сторона исчисляет размер пенсии согласно положениям своего законодательства и того пенсионного стажа, который был приобретен на ее территории. При этом ни правовыми положения данного Договора, ни нормами действующего пенсионного законодательства в Российской Федерации не предусмотрена доплата к пенсии за период, составляющий разницу между величиной пенсионного возраста, установленной в разных странах.

При изложенных обстоятельствах, доводы представителя истца о том, что Сметанка В.Г. имеет право на получение пенсии в полном объеме до того момента пока указанная выплата не будет ему назначена Эстонской Республикой являются необоснованными, поскольку основаны на неверном понимании и толковании норм материального закона.

Что касается исковых требований о понуждении пенсионного органа включить периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением 6 дней отпуска без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Главмостстрой <адрес> в общий трудовой стаж истца и учесть периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при расчете размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав путем их конвертации и валоризации, то достаточных оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части не усматривается.

Как следует из представленных данных о стаже и материалов пенсионного дела истца периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением 6 дней отпуска без сохранения заработной платы и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Главмостстрой <адрес> включены пенсионным органом в общий трудовой стаж истца. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтен при расчете размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав путем их конвертации и валоризации. Оснований для учета периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при оценке пенсионных прав путем их конвертации не имеется, поскольку в данном случае стаж учитывается по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ

Истцом заявлено требование о возложении на ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» в лице «Калининградского морского рыбного порта» Калининградский филиал ФГУП «Нацрыбресурс» начислить и уплатить страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию за 2007 г. в размере 1 507,63 рубля, за 2008 г. в размере 462,22 рубля, за 2016 г. в размере 485,19 рублей, а всего на сумму 2 455,04 рубля.

В обоснование своей правовой позиции истцом представлено заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ по определению начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 2002 г. по 2012 г., 2015 - 2016 гг. и размере страховой части, согласно возраста в соответствии с тарифами, размера индексации страховых взносов и расчетного пенсионного капитала с 2002 г. по 2014 г., составленное автономной некоммерческой организацией «Калининградское бюро судебной экспертизы и оценки».

Согласно выводам эксперта по спорным периодам заработная плата истца в 2007 г. составила 394 655,98 рублей, выплаты, не включаемые базу в сумме, составили 15 603,33 рубля (питание, отпуск за режим, оплата стоимости натурального довольствия - подарок). Налогооблагаемая база, с учетом правил ст. 238 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ равна 379 052,65 рублей. В соответствии со ст. 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионом страховании» сумма размера страховых взносов составила (379 052,65 - 280 000)*5,5-39 200 = 44 647,90 рублей.

В 2008 году заработная плата истца составила 355 968,36 рублей, выплаты, не включаемые в базу в сумме, составили 10 984,17 рублей (питание, отпуск за режим, оплата стоимости натурального довольствия - подарок, больничные, компенсация вредности). Налогооблагаемая база, с учетом правил ст. 238 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ равна 14 984,19 рублей. В соответствии со ст. 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионом страховании» сумма размера страховых взносов составила (344 984,19-280 000)*5,5 - 39200 = 42 774,13 рублей.

В 2016 г. заработная плата истца поквартально составляла: 63 133,59 рублей: 55 260,53 рубля, 58 781,54 рубля, 36 165,05 рублей (ФГУП «КМРП»), выплаты, не включаемые в базу, составили: 527,29 рублей. Налогооблагаемая база, с учетом правил ст. 238 Налогового кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ равна поквартально: 62 933,36 рублей, 55 062,88 рублей, 58 695,69 рублей, 36 121,49 рублей. Заработная плата истца поквартально составляла: 27 315,50 рублей; 37 596,17 рублей, 37 502,92 рубля, 92 527,92 рубля (Войсковая часть 45752/ФКУ УФО МО РФ по Калининградской области), выплаты, не включаемые в базу, составили 0 рублей. Налогооблагаемая база, с учетом правил ст. 238 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ равна поквартально: 27 315,50 рублей, 37 596,17 рублей, 37 502 рубля, 92 527,92 рубля. С учетом положений ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ» сумма начисленных страховых взносов в размере 22 % должна быть соответственно последовательно за каждый квартал года. Размер взносов (страхователя ФГУП «КМРП»), составили: 46 818,95 рублей. Размер взносов (войсковая часть 45752 ФКУ «УФО МО РФ по Калининградской области) составили 42 887,15 рублей. Общий размер взносов составил 89 706,10 рублей.

Согласно пояснениям представителя истца Сметанка В.Г. – Максимовой С.Б. в судебном заседании ФГУП «КМРП» за 2007 г. недоначислено страховых взносов в размере 44 647,90 - 43 140,27 = 1 507,63 рубля, за 2008 г. недоначислено 42 774,13 – 42 311,91 = 462,22 рубля, за 2016 г. недоначислено 46 828,54 – 46 343,35 = 485,19 рублей, а все на сумму 2 455,04 рубля.

Вместе с тем, согласно представленным в судебное заседание представителем ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде Калининградской области (межрайонное) индивидуальным сведениям о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица ФГУП «КМРП» за 2007 г. размер начисленных страховых взносов на страховую часть пенсии Сметанка В.Г. составил – 43 140,27 рублей, за 2008 г. – 42 311,91 рубль, за 2016 г. – 13 845,34 рубля, 12 113,83 рубля, 12 913,05 рублей, 7 471,13 рублей.

При этом из выписки из индивидуального счета застрахованного лица следует, что на лицевой счет Сметанка В.Г. от ФГУП «КМРП» поступили суммы начисленных страховых взносов на страховую часть пенсии за 2007 г. в размере 43 140,27 рублей, за 2008 г. – 42 311,91 рубль, за первый квартал 2016 г. – 13 845,34 рубля, за второй квартал 2016 г. - 12 113,83 рубля, за третий квартал 2016 г. - 12 913,05 рублей, за четвертый квартал 2016 г. - 7 471,13 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются также представленными ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ в Калининградской области сведениями базы данных на застрахованное лицо Сметанка В.Г. о включении в индивидуальный лицевой счет за период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2016 г. перечисленных страхователем ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» начисленных страховых взносов.

В ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля была опрошена которая пояснила, что работает в г. После получения данного искового заявления подняла все карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов на истца, пересчитала все уплаченные предприятием страховые взносы на Сметанка В.Г., сравнила их с данными представленными пенсионным органом, и установила, что они полностью совпадают. Расхождения, на которые указано в иске, объяснимы, и все попадают под статьи Налогового кодекса РФ. Были распечатаны карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов, которые утверждены налоговым органом, где указаны суммы, начисленной заработной платы, которые облагаются налогом, и суммы заработной платы, которые не облагаются налогом. Дальше рассчитывается сумма налога, которую предприятие обязано ежеквартально путем отчетности предоставить в налоговый орган или в пенсионный орган. Сдается отчет сводный и по каждому человеку отдельно в электронном виде. Перечисления страховых взносов производилось вовремя, задержки были, но производилась доплата пени за просрочку. На сегодняшний день задолженности по уплате страховых взносов у предприятия не имеется. Что касается заключения эксперта, то в нем специалист не учел, что питание в 2007-2008 гг. не облагалось страховыми взносами в силу закона и не включалось в налоговую базу. Донорские дни за 2008 г. не включались в налоговую базу, донорские за 2016 г. включались в налоговую базу. Отпуск за режим не включался в налоговую базу ни в 2007 г., ни в 2008 г., ни в 2016 г. При обращении в пенсионный орган за назначением досрочной страховой пенсии работнику выдается льготная справка предприятием и после этого пенсионный орган выходит на проверку и проверяет достоверность сведений, указанных в справке. Если бы сведения были недостоверные, то справку рекомендовали бы отозвать. В 2007 г. и 2008 г. эксперт не исключила из налогооблагаемой базы донорские дни, а в силу прямого указания в законе она должна была это сделать. В 2016 г. истец находился на больничном – 2 161,83 рубля, эксперт также не исключила его из налогооблагаемой базы. Страховые взносы были начислены верно и уплата их произведена на истца в полном объеме.

Доводы представителя истца о том, что выплаты работнику за дни сдачи крови и ее компонентов в 2007-2008 гг. и суммы выплат по больничному листу в 2016 г. подлежали включению в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, являются несостоятельными в силу следующего.

Нормами п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу.

При определении налоговой базы при исчислении единого социального налога согласно п. 1 ст. 237 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) учитываются любые выплаты и вознаграждения, за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 238 НК РФ государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, обложению единым социальным налогом не подлежат.

Учитывая изложенное, оплата пособий по временной нетрудоспособности, в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не включается.

Пунктом 1 ст. 236 НК РФ установлено, что объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

В соответствии со ст. 186 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха.

Данной статьей ТК РФ также предусмотрено, что при сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Указанные выплаты работодатель обязан производить в силу закона вне зависимости от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении, то есть такие выплаты производятся вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения.

Суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставленные дни отдыха в соответствии с трудовым законодательством, не могут считаться выплатами по трудовым договорам.

Следовательно, указанные выплаты не включаются в объект налогообложения единым социальным налогом на основании положений п. 1 ст. 236 Кодекса и в объект обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование на основании п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. № 339-ФЗ с 1 января 2011 г. в ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», внесены изменения, согласно которым объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений. В этой связи облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплаты, производимые работникам в рамках трудовых отношений, суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха.

Таким образом, до 1 января 2011 г. суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией, работникам-донорам за дни сдачи крови и дополнительный выходной день не облагались страховыми взносами.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований истца в части возложения на ФГУП «Нацрыбресурс» обязанности начислить и уплатить страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию за 2007 г. в размере 1 507,63 рубля, за 2008 г. в размере 462,22 рубля, за 2016 г. в размере 485,19 рублей, а всего на сумму 2 455,04 рубля суд также не усматривает.

При таких обстоятельствах, учитывая, что у ФГУП «Нацрыбресурс» отсутствует задолженность по уплате страховых взносов, суд приходит к выводу о том, что установленных законом оснований к удовлетворению исковых требований Сметанка В.Г. о понуждении Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде Калининградской области (межрайонное) учесть на его индивидуальном лицевом счету страховые взносы за предыдущие периоды и проиндексировать страховые взносы и расчетный пенсионный капитал 2 за период с 2002 г. по 2014 г. включительно, в соответствии с Постановлениями Правительства РФ за указанный период, а также с учетом начисленных страхователем взносов на сумму 1 507,63 рубля за 2007 г., 462,22 рубля за 2008 г. и 485,19 рублей за 2016 г. не имеется, указанные требования удовлетворению не подлежат.

Соответственно, не подлежат удовлетворению и исковые требования Сметанка В.Г. о понуждении Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде Калининградской области (межрайонное) проиндексировать страховые взносы и расчетный пенсионный капитал 2 за период с 2002 г. по 2014 г. включительно, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации за указанный период, а также с учетом начисленных страхователем взносов на сумму 1 507,63 рубля за 2007 г., 462,22 рубля за 2008 г. и 485,19 рублей за 2016 г. и установить размер досрочной страховой пенсии по старости, начиная со 2 января 2017 г., то есть с даты ее назначения в сумме 14 320,66 рублей, произвести доплату к пенсии за период со 2 января 2017 г. по 1 января 2018 г. в размере 46 640,64 рубля.

Что касается исковых требований о понуждении пенсионного органа произвести перерасчет пенсии, начиная с 1 января 2018 г., с учетом произведенных выплат сумм страховой пенсии, то достаточных оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части не усматривается.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов пенсионного дела, истцу неоднократно производился перерасчет размера пенсии.

29 января 2018 г. отделом перерасчета пенсии выявлена ошибка, допущенная при перерасчете страховой пенсии в связи с загрузкой сведений, отсутствующих в выписке на дату назначения за второе полугодие 1998 г., в связи с чем произведена корректировка размера страховой пенсии, который составил 10 938,13 рублей.

Согласно представленной пенсионным органом истории выплаты за период с 1 января 2017 г. по июнь 2019 г. истцу в феврале 2018 г. произведена доплата к пенсии за 6 месяцев (полугодие 1998 г.) с даты назначения пенсии в размере 2 893 (2 685,88 + 207,12) рубля.

На основании изложенного суд считает, что расчет и выплата пенсии истцу производится пенсионным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указанное обстоятельство подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, в том числе произведенным ответчиком расчетом пенсии.

Расчет пенсии, представленный истцом не основан на нормах действующего законодательства и не может быть принят судом во внимание.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что те обстоятельства, на которых истец основывает свои исковые требования, не нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сметанка В. Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде Калининградской области (межрайонное), ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» в лице «Калининградского морского рыбного порта» Калининградский филиал ФГУП «Нацрыбресурс» о перерасчете пенсии – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2019 г.

Судья Н.В. Паршукова