НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 18.06.2010 № 2-2964

                                                                                    Ленинградский районный суд г. Калининграда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинградский районный суд г. Калининграда — Тексты судебных актов

Дело № 2-2964/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июня 2010 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Килиенко Л.Г.

при секретаре Гильенберг М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо заявлению   Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калининградской области о признании имущества бесхозяйным,

УСТАНОВИЛ:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калининградской области обратилось в суд с заявлением о признании имущества бесхозяйным по истечении срока его временного хранения, указав, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года №432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства непосредственно и через свои территориальные органы исполнительной власти. Пунктом 1.2.4. Приказа № 201 от 25 июля 2008 года «Об осуществлении Территориальным управлением Росимущества по Калининградской области функций Федерального агентства по управлению государственным имуществом» закреплено, что Территориальное управление Росимущества по Калининградской области организует на территории Калининградской области в установленном порядке реализацию конфискованного движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством. .................... к ним поступили документы из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду о наличии имущества, имеющего признаки бесхозяйного, а именно: ........... Как следует из представленных материалов, .................... в ходе проведения осмотра помещения 1-го этажа 2-х этажного жилого дома, расположенного по адресу: калининградская область .........., начальником отдела оперативного контроля и применения ККТ К.В., заместителем отдела оперативного контроля и применения ККТ М.А., старшим госналогинспектором УФНС И.В., специалистом 1-го разряда МРИ ФНС России ............ Ю.А., совместно с ведущим специалистом отдела по промышленной политике, потребительского рынка МО «Гусевский городской округ» Г.В. установлено наличие 18 подключенных к сети электропитания и использующихся для проведения игры с целью получения денежного выигрыша игровых автоматов. На всех игровых автоматах отсутствуют идентификационные таблицы с указанием заводских номером игровых автоматов. Оригинал лицензии на право осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений либо ее нотариально заверенная копия в ходе проведенного осмотра не предъявлена. Оригиналы или надлежащим образом заверенные копии сертификатов, подтверждающие экспертизы игровых программ не предъявлены, свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, либо договор аренды, действующие сертификаты об утверждении типа приборов, акты о проведении контроля за игровыми автоматами отсутствовали. Осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии является нарушение закона. .................... проведена сверка данных реестра зарегистрированных объектов игорного бизнеса ) в системе ЭОД) в результатами осмотра игорного зала и было выявлено, что игровые автоматы, установленные по данному адресу, не состоят на налоговом учете. В ходе проведения осмотра специалистом ФГУ «Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации» дано заключение, согласно которому указанные игровые автоматы не могут применять на территории РФ. С целью установления собственников имущества, а также с целью пресечения незаконной предпринимательской деятельности, было произведено изъятие указанного имущества и составлен протокол изъятия вещей и (или) документов от ..................... Имущество опечатано и помещено на хранение. В настоящий момент изъятое имущество находится на хранении по адресу: ........... Производство по делу об административном правонарушении в отношении организатора игорного бизнеса, осуществляющего свою деятельность по адресу: калининградская область .........., прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В ходе проведения административного расследования собственник игровых автоматов установлен не был. Длительный срок хранения имущества приводит к увеличению издержек за хранение, уменьшает потребительские свойства товара и его стоимость. Все указанное ведет к неполучению государством денежных средств. Поскольку до настоящего времени обнаруженное имущество не востребовано и установить до настоящего времени собственника имущества невозможно, считают, что данное имущество отвечает всем признакам бесхозяйного.

Представитель заявителя по доверенности Овсянко Е.О. в судебном заседании поддержала заявление, просила удовлетворить.

МРИ ФНС № 8 по г. Калининграду о слушании дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, с заявлением об отложении дела не обращался.

Заслушав заявителя, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 2 ч. 1 ФЗ № 198-ФЗ от 24 июля 2007 года «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» средства от продажи федерального, в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного изъятого и иного имущества обращенного в собственность государства подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Бесхозяйной признается вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии со ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом, оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность.

.................... в ходе проведения осмотра помещения 1-го этажа 2-х этажного жилого дома, расположенного по адресу: калининградская область .........., начальником отдела оперативного контроля и применения ККТ К.В., заместителем отдела оперативного контроля и применения ККТ М.А., старшим госналогинспектором УФНС И.В., специалистом 1-го разряда МРИ ФНС России ............ Ю.А., совместно с ведущим специалистом отдела по промышленной политике, потребительского рынка МО «..........» Г.В. установлено наличие подключенных к сети электропитания и использующихся для проведения игры с целью получения денежного выигрыша игровых автоматов марки - «...........

По данному факту .................... возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

С целью установления собственников имущества, а также с целью пресечения незаконной предпринимательской деятельности, было произведено изъятие данного имущества и составлен протокол изъятия вещей и (или) документов от ..................... Имущество опечатано и помещено на хранение.

.................... производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Оценив пояснения заявителя, материалы дела в совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению и считает возможным признать указанное имущество бесхозяйным, поскольку из представленных материалов следует, что собственник данного имущества не установлен, доказательств того, что кто-либо претендует на данное имущество, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калининградской области о признании имущества бесхозяйным – удовлетворить.

Признать имущество: ...........), изъятые по делу об административном правонарушении ............ от .................... – бесхозяйным и обратить его в доход государства.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Решение изготовлено 21 июня 2010 года.

Судья: