НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 16.01.2018 № 2-156/18

Дело №2-156/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2018 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Зониной И.Н.

при секретаре Погорельцевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калининграде (межрайонное) о возложении обязанности произвести выплату компенсации расходов, связанных с провозом багажа на новое место жительства из районов Крайнего Севера,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калининграде (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в выплате компенсации расходов за провоз багажа, затраченных при переезде к новому месту жительства из районов Крайнего Севера, возложении обязанности произвести выплату соответствующей компенсации, указав в обоснование поданного иска, что является пенсионером по старости, 29 мая 2015 года выехала из г. Ухта Республики Коми (местность, приравненная к районам Крайнего Севера) на постоянное место жительства в г. Калининград. В связи с переездом ею были понесены расходы в размере 89600 рублей на провоз багажа. В соответствии с положениями Закона РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года №1351 "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей" она имеет право как пенсионер на оплату проезда и провоза багажа при переезде на новое место жительства из районов Крайнего Севера. Указала, что 6 декабря 2017 г. она обратилась к ответчику с заявлением о компенсации вышеуказанных расходов, однако ей было неосновательно в этом отказано, поскольку не были приложены все необходимые документы. В этой связи просила решение ответчика об отказе в компенсации расходов признать незаконным, обязать произвести выплату расходов на оплату стоимости провоза багажа в размере 86 877,50 рублей.

В судебное заседание истица не явилась, извещалась надлежащим образом. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия истца.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калининграде (межрайонное) ФИО2, не оспаривая по существу право истца на получение компенсации за провоз багажа, с заявленными требованиями не согласилась, при этом пояснила, что ФИО3 не представлено документов, подтверждающих переезд пенсионера из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и фактически произведенных ею расходов на оплату проезда, поэтому оснований для компенсации расходов по провозу багажа не имеется. Представила в суд письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела по существу судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии по старости.

До января 2015 г. истица была зарегистрирована и проживала в г. Ухте. В настоящее время зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, о чем имеется отметка в представленном паспорте гражданина Российской Федерации.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства стороной ответчика не оспаривался факт проживания истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и наличие у последнего права на получение соответствующей компенсации в соответствии с Законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

В ходе рассмотрения дела по существу судом также установлено, что при переезде к новому месту жительства в г. Калининград ФИО1 понесла расходы на провоз багажа.

6 декабря 2017 года ФИО1 обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калининграде (межрайонное) с заявлением о возмещении понесенных расходов по переезду к новому месту жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за счет средств Пенсионного фонда РФ, однако 15 декабря 2017 года Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калининграде (межрайонное) ФИО1 был направлен ответ, в котором сообщалось об отказе в возмещении понесенных расходов при переезде в город Калининград со ссылкой на не предоставление всех необходимых документов.

Считая такой отказ незаконным, ФИО1 обратилась в суд, при этом доводы истца суд находит заслуживающими внимание.

Так, государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера установлены Законом РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

В соответствии со ст. 2 данного Закона РФ перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно данному перечню, утвержденному Постановлением Совмина СССР от 03 января 1983 года №12 с последующими дополнениями и изменениями, г. Ухта, из которого следовала истица, относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В соответствии с ч.6 ст. 35 вышеуказанного Закона РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.

Компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанным в части шестой статьи 35 настоящего Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно абзацу «б» пункта 3 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года №1351 "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей", компенсация производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.

Так, установлено, что ФИО1 29 января 2015 г. осуществила проезд к новому месту жительства совместно с дочерью ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на автомобиле, принадлежащем дочери. Вместе с тем, при переезде на постоянное место жительство в г. Калининград, ФИО1 был осуществлен провоз багажа весом 950 кг. по маршруту г. Ухта – г. Калининград, в связи с чем ею были понесены расходы в общей сумме 89600 рублей. В подтверждение указанных доводов истицей суду были представлены документы о провозе багажа ФИО1

Возражая против исковых требований, ответчик указал, что в соответствии с п.10 Постановления №1351 (п.п. «е») заявление о компенсации подается с приложением документов, подтверждающих, что пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд к новому месту жительства и провоз багажа личным транспортом и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости указанного проезда (правоустанавливающие документы на транспортное средство, чеки автозаправочных станций на оплату топлива). При отсутствии документов, подтверждающих переезд пенсионера из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей и фактически произведенные им расходы на оплату стоимости проезда, компенсация провоза багажа не производится, за исключения случаев предоставления пенсионерами документов, подтверждающих оплату стоимости проезда пенсионера, за счет средств работодателя по последнему месту работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также случаев оплаты расходов, связанных с переездом, ранее произведенной органами ПФР.

Проверяя доводы ответчика в указанной части, суд истребовал у истца, документ, подтверждающий провоз багажа, согласно утвержденных тарифов.

Так согласно справке №292 от 16 октября 2017 г., выданной ФИО1 Северо-Западным железнодорожным агентством структурным подразделением С-З филиала «Федеральная пассажирская компания» Калининградский производственный участок, стоимость провоза багажа весом 950 кг. по маршруту г.Ухта – г. Калининград через г.Москву, расстоянием 2840 км., составила 86 877,50 рублей.

Истица, обращаясь с вышеуказанным иском в суд, просит взыскать расходы на провоз багажа, не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом, то есть в размере, указанном в выданной ей справке.

При этом, несмотря на то, что в действительности, истица при провозе багажа обращалась в специализированную организацию - ИП ФИО5, с которым был заключен договор-заявка на перевозку груза №004 от 14 января 2015 г., стоимостью 89600 рублей, включая погрузочно-разгрузочные работы в размере 9600 рублей, что подтверждено указанным договором, актом выполненных работ, кассовым чеком.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что понесенные истицей расходы на провоз багажа в рассматриваемой ситуации не могут быть поставлены в зависимость от наличия документов, подтверждающие проезд к месту постоянного жительства с районов Крайнего Севера, так как факт переезда подтвержден, а также подтвержден факт провоза груза, его оплаты истицей транспортной компании в указанном выше размере, что по своей сути, не может лишить последнюю гарантированного государством права на получение соответствующей компенсации.

При вынесении решения, суд руководствуется справкой №292 от 16 октября 2017 г., выданной ФИО1 Северо-Западным железнодорожным агентством структурным подразделением С-З филиала «Федеральная пассажирская компания» Калининградский производственный участок, в которой стоимость провоза багажа весом 950 кг. по маршруту г.Ухта – г. Калининград через г.Москву, расстоянием 2840 км., составила 86 877,50 рублей, так как такая стоимость соответствует тарифам на перевозку багажа, установленным п.3 вышеназванного Постановления.

Таким образом, учитывая то, что стоимость провоза багажа железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), компенсируется пенсионеру не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом, а в данном случае стоимость тарифа ниже, чем было затрачено истцом (89600 рублей), то с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на провоз багажа в размере установленного тарифа – 86877,50 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявленные ФИО1 исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Калининграде (межрайонное) об отказе в компенсации ФИО1 расходов, связанным с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калининграде (межрайонное) выплатить ФИО1 компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в размере 86 877 (восемьдесят шесть тысяч восемьсот семьдесят семь) рублей 50 копеек.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 16 января 2018 года.

Судья И.Н.Зонина