НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 13.07.2010 № 2-3156

                                                                                    Ленинградский районный суд г. Калининграда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинградский районный суд г. Калининграда — Тексты судебных актов

Дело № 2-3156/10 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2010 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи: Королевой Н.С.

при секретаре: Крыльцовой Д.Ю,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Председателя Калининградской областной общественной профсоюзной организации работников госучреждений и общественного обслуживания Голиков С.В. к Главному Управлению МЧС России по Калининградской области, ГУ « 2 отряд федеральной противопожарной службы по Калининградской области», 3–е лицо: первичная организация ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Калининградской области» профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания о признании недействующим, не подлежащим применению со дня принятия приказа ГУ МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ №,

у с т а н о в и л:

Председатель Калининградской областной общественной профсоюзной организации работников госучреждений и общественного обслуживания Голиков С.В. обратился в суд с иском к Главному Управлению МЧС России по Калининградской области о признании недействующим со дня принятии приказа ГУ МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказы Главного управления МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № № и штатные расписания Государственных учреждений «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по калининградской области» и отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Калининградской области». Данным приказом утверждено штатное расписание Государственного учреждения 2 отряд федеральной противопожарной службы по  в соответствии с которым утверждены новые должностные оклады (тарифные ставки) работников изменен штат и численность работников ГУ « 2 отряд федеральной противопожарной службы по Калининградской области». В результате подлежит сокращению 50 должностей работников и по 173 должностям работников (водителей автомобиля пожарного) уменьшаются должностные оклады. Приказ ГУ МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № затрагивает социально-трудовые права и интересы работников подведомственных учреждений Главного управления МЧС России по Калининградской области и в соответствии с трудовым законодательством должен разрабатываться с учетом мнения профсоюзной организации, чего сделано не было. Издание приказа привело к нарушению п.3.3. Регионального отраслевого соглашения  и подведомственным ему учреждениям на 2008 – 2010 г. г. в соответствии, с которым проекты нормативно правовых актов затрагивающие социально-трудовые права гражданских служащих и работников подведомственных учреждений ГУ МЧС разрабатываются с учетом мнения профсоюзной организации. В связи с чем, истец просит признать недействующим со дня его принятия приказ начальника Главного управления МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, как нормативный нарушающий право работников ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Калининградской области» на участие в управлении организацией в соответствии со ст. 21 ТК РФ и принятый без соблюдения установленного ст., ст. 8, 82, 372, 373 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников и не подлежащий применению.

В судебном заседании Председатель Калининградской областной общественной профсоюзной организации работников госучреждений и общественного обслуживания Голиков С.В. исковое заявление поддержал по вышеизложенным основаниям, просил иск удовлетворить.

Представители Главного управления МЧС России по Калининградской области (по ГПС) по доверенностям Смишко Л.Н., Гусева Л. А., Касаткина Е.М. в судебном заседании исковое заявление не признали, просили отказать в его удовлетворении. Дополнительно пояснили, что руководством Главного управления МЧС России по Калининградской области была проведена работа по оптимизации организационно-штатного построения государственных учреждений «1 отряд федеральной противопожарной службы по Калининградской области» и «2 отряд федеральной противопожарной службы по Калининградской области» во исполнение письма Главного военного эксперта генерал-полковника П.В.Плата от ДД.ММ.ГГГГ № и письма Директора департамента территориальной политики генерал-полковника Ю.П.Ковалева от ДД.ММ.ГГГГ №, а также согласно приказу СЗРЦ от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении оптимизации штатной численности частей и отрядов ФПС и противопожарной службы субъектов и комплектованию вновь вводимых в строй пожарных частей. В штатное расписание государственного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Калининградской области» были внесены изменения. ДД.ММ.ГГГГ проекты штатных расписаний, разработанные на основании требований приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мероприятиях по формированию федеральной противопожарной службы», вышеуказанных государственных учреждений были направлены в СЗРЦ МЧС России для согласования. Данное обращение было положительно рассмотрено командованием Северо-Западного регионального центра МЧС России (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ №). Приказом Главного управления МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказы Главного управления МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, № и штатные расписания Государственных учреждений «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Калининградской области» и «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Калининградской области»» штатные расписания вышеуказанных подразделений были утверждены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № издан начальником Главного управления МЧС России по Калининградской области в пределах компетенции, установленной приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях комплектования личным составом 10 пожарной части ФПС МЧС России, созданной для обеспечения нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара, установленного Федеральным законом от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в городе Балтийске. Штатное расписание руководитель организации вправе принимать самостоятельно. Штатное расписание является обязательным документом для работы с персоналом в структуре МЧС России и не является нормативно-правовым актом, затрагивающим социально-трудовые права и интересы гражданских служащих и работников. Действующее законодательство не содержит обязанности работодателя согласовывать его издание с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников. Согласно п.20 приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке утверждения штатных расписаний работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны», в случаях изменений в штатное расписание, касающихся сокращения численности работников и гражданского персонала, данные изменения согласовываются с Организационно-мобилизационным департаментом МЧС России, с департаментом или управлением, курирующим данное учреждение и воинскую часть. Штатное расписание государственного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Калининградской области» согласовано с Северо-Западным региональным центром МЧС России через управление (организационно-мобилизационное и комплектования).

ДД.ММ.ГГГГ начальник ГУ «2 отряд ФПС по Калининградской области» во исполнение приказа начальника Главного управления МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № издал приказы № «Об изменении штата численности работников ГУ «2 отряд ФПС по Калининградской области» и № «О создании комиссии по рассмотрению вопроса о преимущественном праве на оставление на работе работников ГУ «2 отряд ФПС по Калининградской области».

Одновременно письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № начальник ГУ «2 отряд ФПС по Калининградской области» проинформировал председателя профсоюзного комитета ГУ «2 отряд ФПС по Калининградской области» Коваленко В.Н. о предстоящем изменении штата и численности работников отряда, а также пригласил его для участия ДД.ММ.ГГГГ в заседании комиссии отряда по рассмотрению вопроса о преимущественном праве оставления на работе работников.

Ответ Коваленко В.Н. на данное письмо не был представлен.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии отряда по рассмотрению вопроса о преимущественном праве оставления на работе работников с участием Коваленко В.Н., по результатам которого составлен протокол за №, которым определен пофамильный перечень работников, подлежащих увольнению в связи с предстоящим сокращением. Протокол подписан председателем профсоюзного комитета ГУ «2 отряд ФПС по Калининградской области» Коваленко В.Н.

При этом комиссия рассматривала вопрос о преимущественном праве оставления на работе работников с учетом мнения руководящего состава пожарных частей и требований статьи 179 Трудового Кодекса Российской Федерации.

На основании решения комиссии всем работникам, подлежащим сокращению, ДД.ММ.ГГГГ были вручены соответствующие уведомления с предложением вакантных должностей в других подразделениях ГУ «2 отряд ФПС по Калининградской области».

В соответствии со статьями 373 и 374 Трудового Кодекса Голикову С.В., как Председателю Калининградской областной общественной профсоюзной организации работников госучреждений и общественного обслуживания, и председателю профсоюзного комитета ГУ «2 отряд ФПС по Калининградской области» Коваленко В.Н. были направлены письма, соответственно от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № и от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № с копиями проектов приказов на увольнение председателя, заместителя председателя профсоюзного комитета и членов профсоюза ГУ «2 отряд ФПС по Калининградской области».

Ответы на данные письма представлены не были.

Голиковым С.В. в адрес Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерала-армии С.К Шойгу было направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ № с требованиями, аналогичными в представленном исковом заявлении. По результатам представления в Главном управлении МЧС России по Калининградской области работала комиссия Северо-Западного регионального центра МЧС России. Проведена проверка по фактам, изложенным в представлении. Комиссией регионального центра в период проводимой проверки проведены рабочие совещания с И.О. председателя Калининградской областной Федерации профсоюзов З. и членами местной профсоюзной организации, с участием председателя Калининградской областной общественной профсоюзной организации работников госучреждений и общественного обслуживании Голикова С.В. и председателя профсоюзной организации ГУ «2 отряд ФПС по Калининградской области» Коваленко В.Н., а также направлено письмо И.О. председателя Калининградской областной Федерации профсоюзов З. с просьбой о прекращении неправомерной деятельности Голикова С.В. При этом комиссия регионального центра не нашла нарушений при проведении организационно-штатных мероприятий в ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы Калининградской области» Уменьшение окладов водителей пожарных автомобилей проведено на законных основаниях.

Представители ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Калининградской области» по доверенностям Белов И.В., Щербо М.Н. в судебном заседании требования не признали, просили отказать в удовлетворении иска, по тем основаниям, что Приказ начальника Главного управления МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № не является нормативно-правовым актом, затрагивающим социально-трудовые права гражданских служащих и работников подведомственных учреждений ГУ МЧС.

3-е лицо: Председатель первичной организации ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Калининградской области» профсоюза работников госучреждений общественного обслуживания Коваленко В.Н. требования поддержал, просил их удовлетворить, суду пояснил, что в результате утверждения нового штанного расписания максимальный разряд водителя стал составлять 7 вместо ранее 8 разряда, работники потеряли в заработной плате более 1000 рублей.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.

На основании ч. 3 ст. 11 указанного Закона РФ системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда устанавливаются работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях.

На основании п.3.3. Регионального отраслевого соглашения по Главному управлению МЧС России по Калининградской области и подведомственным ему учреждениям на 2008 – 2010 г. г. в соответствии, с которым проекты нормативно правовых актов затрагивающие социально-трудовые права гражданских служащих и работников подведомственных учреждений ГУ МЧС разрабатываются с учетом мнения профсоюзной организации.

Как установлено в судебном заседании Приказом Главного управления МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказы Главного управления МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, № и штатные расписания Государственных учреждений «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Калининградской области» и «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Калининградской области»» штатные расписания вышеуказанных подразделений были утверждены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Данный Приказ был издан в целях совершенствования организационно-штатной структуры Государственных учреждений.

Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № был издан во исполнение письма Главного военного эксперта генерал-полковника П. от ДД.ММ.ГГГГ № и письма Директора департамента территориальной политики генерал-полковника К. от ДД.ММ.ГГГГ №, а также в соответствии с приказом СЗРЦ от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении оптимизации штатной численности частей и отрядов ФПС и противопожарной службы субъектов и комплектованию вновь вводимых в строй пожарных частей.

Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № издан начальником Главного управления МЧС России по Калининградской области в пределах компетенции, установленной приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях комплектования личным составом 10 пожарной части ФПС МЧС России, созданной для обеспечения нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара, установленного Федеральным законом от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в городе Балтийске.

Судом установлено, что Приказ начальника Главного управления МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № не является нормативно-правовым актом, затрагивающим социально-трудовые права гражданских служащих и работников подведомственных учреждений ГУ МЧС, в связи с чем, его издание не подлежало согласованию с профсоюзной организацией.

Кроме того, Главное управление МЧС России по Калининградской области не является работодателем по отношению к ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Калининградской области».

На основании Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала» работникам, работающим по профессиям рабочих (в том числе и водителям автомобиля пожарного) согласно п. № приложения № разряд устанавливается в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Оснований для признания Приказа Главного управления МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № нарушающим требования ст. ст. 8, 82, 372, 373 ТК РФ у суда не имеется.

Кроме того, проверку по представлению Голикова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ проводила Комиссия Северо-Западного регионального центра МЧС России, в соответствии заключением которой сделаны выводы о том, что организационно - штанные мероприятия в ГУ «2 отряд ФПС по Калининградской области» проводятся в соответствии с норами действующего законодательства РФ. Уменьшение окладов водителей пожарных автомобилей произведено на законных основаниях.

В связи с указанными обстоятельствами суд приходит к выводу о том, что приказ от ДД.ММ.ГГГГ № Главного управления МЧС России по Калининградской области является законным, оснований для признания данного приказа недействующим, не подлежащим применению и удовлетворения искового заявления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Председателя Калининградской областной общественной профсоюзной организации работников госучреждений и общественного обслуживания Голикова С.В. к Главному Управлению МЧС России по Калининградской области, ГУ « 2 отряд федеральной противопожарной службы по Калининградской области» о признании недействующим, не подлежащим применению со дня принятия приказа ГУ МЧС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № как нарушающий права работников оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда с момента изготовления мотивированного решения суда, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

Судья: Королева Н.С.