НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 10.01.2008 № 2-751

                                                                                    Ленинградский районный суд г. Калининграда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинградский районный суд г. Калининграда — Тексты судебных актов

2-751/08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«10» января 2008 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Браташа С.С.

секретаря судебного заседания Кораблёвой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камардина В.Я. к Военному комиссариату Калининградской области об увеличении доплаты и надбавки к пенсии, и выплате недополученной части пенсии, с учетом её индексации,

у с т а н о в и л:

Камардин В.Я. обратился в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату Калининградской области, в котором указал, что он является участником ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи, с чем имеет , состоит на пенсионном обеспечении в Военном комиссариате Калининградской области.

В соответствии с действующим законодательством, к назначенной ему пенсии за выслугу лет выплачивается доплата в размере 300 процентов минимального размера пенсии по старости, а также надбавка в размере 30 процентов минимального размера пенсии по старости, с учётом их индексации в установленном законом порядке.

Однако, Военный комиссариат Калининградской области, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, выплачивает ему указанные доплату и надбавку к пенсии без их индексации, несмотря на то, что действующим законодательством за период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, неоднократно осуществлялась индексация, а также увеличение минимальной размера пенсии по старости.

Истец просил суд обязать Военный комиссариат Калининградской области осуществить индексацию указанных доплаты и надбавки к пенсии за выслугу лет, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выплатить ему образовавшуюся сумму задолженности, а также обязать ответчика и впредь осуществлять индексацию указанных доплаты и надбавки к пенсии, исходя из увеличения базовой части трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании Камардин В.Я. доводы иска подтвердил полностью, и заявил, что просит суд обязать Военный комиссариат Калининградской области осуществить индексацию указанных доплаты и надбавки к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включительно, выплатить ему образовавшуюся сумму задолженности, и дополнительно пояснил, что индексацию указанных доплаты и надбавки к пенсии, по его мнению, надлежит осуществить в соответствии с уровнем индексации и увеличением базовой части трудовой пенсии по старости.

Что касается ранее заявленного требования об осуществлении впредь индексации указанных доплаты и надбавки к пенсии, то истец пояснил, что такое требование он не заявляет, в связи с изменением действующего законодательства.

Представитель Военного комиссариата Калининградской области Дзюба Д.В. исковые требования Камардина В.Я. не признал полностью и просил суд отказать в их удовлетворении, поскольку они не соответствуют положениям действующего законодательства. Кроме того, как пояснил представитель ответчика, Военный комиссариат Калининградской области осуществляет индексацию любых пенсионных выплат, в том числе и выплат, указанных истцом, только на основании соответствующего постановления Правительства РФ и указаний по линии Министерства обороны РФ. Такого постановления и соответствующего поручения МО РФ об индексации указанных доплаты и надбавки к пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, не было принято.

Заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришёл к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Камардин В.Я. проходил военную службу в Вооружённых Силах РФ, ДД.ММ.ГГГГ уволен на пенсию за выслугу лет, является пенсионером Министерства обороны РФ, состоит на пенсионном обеспечении в Военном комиссариате Калининградской области.

Камардин В.Я. во время военной службы принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергся воздействию радиации, в связи, с чем имеет .

В соответствии с положениями Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, …», с последующими изменениями и дополнениями (пункт «а» статьи 16 и пункт «а» статьи 23), Камардину В.Я. была установлена и выплачивалась Военным комиссариатом Калининградской области ежемесячная доплата к пенсии за выслугу лет в размере  процентов минимальной пенсии по старости.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Военным комиссариатом Калининградской области была установлена и выплачивалась Камардину В.Я. к пенсии за выслугу лет ежемесячная надбавка в размере  процентов минимальной пенсии по возрасту.

Статьей 46 Федерального закона № 4468 – 1 от 12 февраля 1993 года было установлено, что минимальный размер пенсии по старости составляет  рублей  копейки, который индексируется в порядке, установленном для индексации трудовых пенсий статьёй 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 6 статьи 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учётом темпов роста инфляции, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации, и её периодичность определяются Правительством Российской Федерации.

Военный комиссариат Калининградской области при выплате Камардину В.Я. указанных доплаты и надбавки к пенсии осуществлял их индексацию в таком же порядке, как осуществлялась и индексация базовой части трудовой пенсии, на основании соответствующих постановлений Правительства РФ, и на ДД.ММ.ГГГГ размер минимальной пенсии по старости, с учётом её индексации, составлял  рубль  копеек.

Федеральным законом № 3-ФЗ от 14 февраля 2005 года были внесены некоторые изменения в Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и было установлено, что размер базовой части трудовой пенсии, начиная с 01 марта 2005 года, составляет 900 рублей. До этого времени размер базовой части трудовой пенсии составлял 660 рублей (без учёта его индексации).

Военный комиссариат Калининградской области индексацию, либо иное увеличение выплачиваемых Камардину В.Я. к пенсии за выслугу лет доплаты и надбавки с ДД.ММ.ГГГГ не произвёл, и продолжал выплачивать их в прежнем размере, исходя из минимального размера пенсии по старости -  рубль  копеек,

Постановлением Правительства РФ № 419 от 11 июля 2005 года был утверждён коэффициент индексации (увеличения) базовой части трудовой пенсии в размере 1,06, начиная с 01 августа 2005 года.

Постановлением Правительства РФ № 165 от 24 марта 2006 года был утверждён коэффициент индексации (увеличения) базовой части трудовой пенсии в размере 1,085, начиная с 01 апреля 2006 года.

Военный комиссариат Калининградской области на основании указанных постановлений Правительства РФ индексацию выплачиваемых Камардину В.Я. доплаты и надбавки к пенсии за выслугу лет не производил.

22 января 2007 года Правительством РФ было принято Постановление № 28 «О порядке пересмотра надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу».

Данным нормативным правовым актом было установлено, что индексация размера пенсии по старости, предусмотренного частью первой статьи 46 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей», применяемого при исчислении размеров надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и членов их семей, осуществляется в соответствии с коэффициентом и периодичностью индексации базовой части трудовой пенсии, определяемым Правительством Российской Федерации (пункт 1).

Этим же Постановлением Правительства РФ, органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу (к числу которых относится и Военный комиссариат Калининградской области), было поручено обеспечить пересмотр надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий с учётом пункта 1 настоящего Постановления и их выплату, распространив данное Постановление на правоотношения, возникшие после 01 августа 2005 года.

Представитель ответчика заявил в судебном заседании, что Военный комиссариат Калининградской области, на основании Постановления Правительства РФ № 28 от 22 января 2007 года «О порядке пересмотра надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу», произвёл Камардину В.Я. индексацию указанных доплаты и надбавки к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, выплатил Камардину В.Я. определённую денежную сумму, и с 01 марта по ДД.ММ.ГГГГ выплачивал Камардину В.Я. доплату и надбавку к пенсии за выслугу лет соответствующие доплату и надбавку, исходя из минимального размера пенсии по старости в сумме 312 рублей 60 копеек.

Это утверждение представителя ответчика подтверждается представленными письменными документами и признано истцом.

Как видно из материалов дела, минимальный размер пенсии по старости, с учётом индексации, на ДД.ММ.ГГГГ (как и на ДД.ММ.ГГГГ) составлял -  рубль  копеек.

Этот минимальный размер пенсии по старости, на основании Постановления Правительства РФ № 28 от 22 января 2007 года, был проиндексирован Военным комиссариатом Калининградской области с 01 августа 2005 года в 1,06 раза (Постановление Правительства РФ № 419 от 11 июля 2005 года), и с 01 апреля 2006 года - в 1,085 раза (Постановление Правительства РФ № 165 от 24 марта 2006 года); минимальный размер пенсии по старости на 01 апреля 2006 года составил 312 рублей 60 копеек, из которого Камардину В.Я. и выплачивались указанные доплата и надбавка к пенсии по 31 декабря 2007 года.

Суд считает, что Военный комиссариат Калининградской области в указанный период времени правомерно осуществлял начисление и индексацию доплаты и надбавки к пенсии истца в виде, соответственно,  процентов и  процентов минимального размера пенсии по старости, на основании соответствующих положений указанных постановлений Правительства РФ.

Что касается ссылки истца, как на основания индексации доплаты и надбавки к пенсии, на изменения базовой части трудовой пенсии в законодательном порядке, а именно: на основании Федерального закона № 3-ФЗ от 14 февраля 2005 года (установление базовой части трудовой пенсии по старости с 1 марта 2005 года в сумме 900 рублей); на основании Федерального закона № 223-ФЗ от 24 сентября 2007 года (установление базовой части трудовой пенсии по старости с 1 октября 2007 года в сумме 1260 рублей), на основании Федерального закона № 244-ФЗ от 1 ноября 2007 года (установление базовой части трудовой пенсии по старости с 1 декабря 2007 года в сумме 1560 рублей), то эта ссылка не может быть признана обоснованной и состоятельной в силу следующих обстоятельств.

Увеличение размеров базовой части трудовой пенсии по старости было осуществлено не постановлениями Правительства РФ путём определения коэффициента индексации ранее существовавших размеров базовой части трудовой пенсии по старости, а произошло в результате установления указанными законодательными актами совершенно новых размеров базовой части трудовой пенсии по старости в денежном выражении, без ссылки на ранее существовавший размер базовой части трудовой пенсии по старости, и без его индексации.

Пунктом 6 статьи 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что размер базовой части трудовой пенсии индексируются с учётом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации, и её периодичность определяются Правительством Российской Федерации

Наряду с этим, Постановлением Правительства РФ № 28 от 22 января 2007 года «О порядке пересмотра надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу» также однозначно определено, что индексация размера пенсии по старости, предусмотренного частью первой статьи 46 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей», применяемого при исчислении размеров надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и членов их семей, осуществляется в соответствии с коэффициентом и периодичностью индексации базовой части трудовой пенсии, определяемым Правительством Российской Федерации.

Выплачиваемые истцу доплата и надбавка к пенсии за выслугу лет, соответственно в виде  процентов и  процентов минимального размера пенсии по старости, безусловно, относятся к перечню надбавок к пенсии, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 28 от 22 января 2007 года «О порядке пересмотра надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу».

Иного способа увеличения размера данных доплат и надбавок к пенсиям пенсионерам Министерства обороны РФ, к числу которых относится и истец, как предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 28 от 22 января 2007 года порядка их индексации, действующим законодательством не было установлено.

При установлении Федеральными законами № 3-ФЗ от 14 февраля 2005 года, № 223-ФЗ от 24 сентября 2007 года, № 244-ФЗ от 1 ноября 2007 года, новых размеров базовой части трудовой пенсии по старости, указанный порядок индексации базовой части трудовой пенсии по старости не был применён.

Помимо этого, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Минимальный размер пенсии по старости, используемый для начисления доплат и надбавок к пенсиям пенсионеров Министерства обороны РФ, а также размер таких доплат, был установлен статьёй 46, а также статьёй 23 Федерального закона № 4468 – 1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей».

Размер ежемесячной надбавки в процентном её выражении от минимального размера пенсии по старости был определён статьёй 30 Федерального закона № 1244 -1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Размер базовой части трудовой пенсии по старости предусмотрен статьёй 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Федеральными законами № 3 – ФЗ от 14 февраля 2005 года, № 223 – ФЗ от

24 сентября 2007 года и № 244-ФЗ от 1 ноября 2007 года были внесены изменения в Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления нового размера базовой части трудовой пенсии по старости.

Однако, соответствующие изменения в Федеральный закон № 4468 – 1 от 12 февраля 1993 года по увеличению минимального размера пенсии по старости (статья 46), и в Федеральный закон № 1244 – 1 от 15 мая 1991 года по увеличению процентной надбавки от минимального размера пенсии по старости, выплачиваемой к пенсии за выслугу лет (статья 30), не были внесены.

Более того, законодателем с 1 января 2008 года для пенсионеров Министерства обороны РФ определён новый порядок установления доплат и надбавок к их пенсиям, с исключением из действующего пенсионного законодательства для военнослужащих такого понятия, как минимальный размер пенсии по старости (Федеральный закон №319 – ФЗ от 3 декабря 2007 года).

Оценивая изложенные обстоятельства, суд считает, что требования истца о перерасчёте и индексации выплачиваемой доплаты, а также надбавки к его пенсии за выслугу лет в порядке, предложенном истцом, за период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют положениям действующего законодательства и не подлежат удовлетворению.

Камардин В.Я. является пенсионером Министерства обороны РФ и его пенсионное обеспечение осуществляется на основании соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов, специально регулирующих пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

Поэтому требование истца о том, чтобы изменения, вносимые в законодательство, регулирующее пенсионные правоотношения иных категорий граждан, были непосредственно применены к его пенсионному обеспечению, независимо от отсутствия соответствующих изменений в военном пенсионном законодательстве, не может быть признано правомерным.

В силу изложенных обстоятельств, суд считает несостоятельным и необоснованным утверждение истца о том, что ответчиком, якобы допущены нарушения его конституционных прав.

На основании изложенных обстоятельств, руководствуясь положениями ст.194 -198,199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Камардина В.Я. к Военному комиссариату Калининградской области об увеличении доплаты и надбавки к пенсии за выслугу лет, как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплате недополученной части пенсии, с учётом её индексации, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включительно, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 дней, начиная со дня изготовления мотивированного решения, - через Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Мотивированное решение изготовлено 14 января 2008 года.

Судья (С.С. Браташ).