НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 09.08.2022 № 2-524/2022

Дело № 2-524/2022

УИД 39RS0001-01-2021-008394-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2022 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Кулинича Д.Н.,

при секретаре Шалутько А.В.,

с участием: представителя истца Браверман В.С. - Бравермана К.О., представителя ответчика МП «Калининградтеплосеть» - Истоминой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Браверман Виктории Сергеевны к МП «Калининградтеплосеть» о признании незаконным начисление задолженности, обязании снять начисления, третьи лица ООО «ЖЭУ-13», ООО «РИВЦ «Симплекс»,

У С Т А Н О В И Л:

Браверман В.С. обратилась в суд с настоящим иском, указывая, что она является собственником с 2018 года. На момент приобретения жилого помещения ответчиком каких-либо требований по оплате расходов затраченных на установку общедомового прибора учета за отопление не выставлялось. Каких-либо предложений собственнику квартиры об оплате установки общедомового прибора учета за отопление в добровольном порядке едино разово не направлялось. С 01.12.2020 г. ответчик в платежных документа за жилое помещение и коммунальные услуги, по отоплению, насчитана и выставлена к оплате в качестве прочих услуг: установка общедомового прибора учета по 261 –ФЗ; процент за рассрочку платежа; ведение лицевого счета. Оплата производиться в полном объеме. 21.05.2021 г. истцом подана претензия, в которой выражается несогласие с размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов. Однако в ответе от 11.06.2021 г. № 15646 ответчик в требованиях претензии отказал. Истец полагает, что ее жилищные права как собственника жилого помещения нарушены. Ответчик незаконно возложил на нее обязанность по оплате расходов по установке общедомового прибора учета, процентов за рассрочку оплаты установки общедомового прибора учета, за ведение лицевого счета. Уплаченные денежные средства за период с 01.12.2020 по настоящее время для ответчика являются полученными без правовых оснований. А отказ в исключении указанной платы или отказ в перерасчете нарушает права истца как потребителя. Действительно согласно законодательству собственники жилых помещений обязаны установить общедомового прибора учета на отопление. А в случае установления общедомового прибора учета ресурсоснабжающей организацией уплатить последней расходы единовременно либо в рассрочку. Между тем, установка общедомового прибора учета ответчиком совершена в 2017 году, т.е. до приобретения истцом права собственности на жилое помещение. А значит, обязанность возмещения расходов на установку должна быть возложена на прежнего собственника квартиры, а не истца. Таким образом, выставление истцу платежных требований за установка общедомового прибора учета, процентов за рассрочку платежа и ведение лицевого счета незаконно. Кроме того, ответчик вопреки требованиям закона ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета в установленный законом срок - не позднее месяца, не осуществил. Ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета произведен в 2020 году, после поверки общедомового прибора учета. Однако, выставление счета произведено из стоимости общедомового прибора учета на 2017 год, при этом его стоимость на момент ввода такой не являлась. Ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета произведен не нового, а бывшего в употреблении. Истец считает, что не должна осуществлять оплату за установку общедомового прибора учета из расчета его стоимости по состоянию на 2017 год. Из представленных платежных документов следует, что плата за установку общедомового прибора учета, процент за рассрочку платежа, а также плата за ведение лицевого счета включена в платежный документ за отопление и горячее водоснабжение. Между тем, в силу положений ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 собственники несут бремя расходов на содержание общего имущества путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. При таких обстоятельствах, только управляющая компания наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые управляющей компанией услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, действия ответчика по включению платы за установку общедомового прибора учета, процента за рассрочку платежа, платы за ведение лицевого счета в платежные документы оплаты за горячее водоснабжение и отопления, а равно получение такой платы от истца напрямую противоречит требованиям закона. Поскольку ответчиком нарушены жилищные права истца, на которые распространяются положения Закона «О защите прав потребителей» и ответчик отказал в удовлетворении претензии в виде перерасчёта, то взысканию подлежит установленный законом штраф, также компенсация морального вреда, которая оценена истцом в 25000 рублей. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Браверман В.С. с учетом уточнения исковых требований просит признать действия МП «Калининградтеплосеть» по включению платы за установку общедомового прибора учета, процента за рассрочку платежа, платы за ведение лицевого счета в платежные документы оплаты за горячее водоснабжение и отопления, а равно получение такой платы от истца незаконными; признать необоснованным начисление платежа за установку коллективного (общедомового) прибора учета, процентов за рассрочку платежа, ведение лицевого счета из расчета стоимости общедомового прибора учета на 2017 год; обязать снять начисления платежа за установку коллективного (общедомового) прибора учета, процентов за рассрочку платежа, ведение лицевого счета из расчета стоимости общедомового прибора учета на 2017 год; обязать осуществить перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги, по отоплению; взыскать с МП «Калининградтеплосеть» в компенсацию моральною вреда в размере 25000 рублей.

Истец Браверман В.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебное заседание третье лицо Браверман К.О., действующий в том числе в качестве представителя истца Браверман В.С., поддержал исковые требования с учетом уточнения в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, настаивал на его удовлетворении.

Представителя ответчика МП «Калининградтеплосеть» - Истомина Н.В., в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения не признала, пояснила, что все действия с их стороны были правомерными. Указала на то, что все счета должны быть выставлены к новому собственнику жилого помещения.

Третьи лица ООО «ЖЭУ-13», ООО «РИВЦ «Симплекс» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ до 01 июля 2012 года собственники жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общим (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

С 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренной частью 5 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (часть 9 статьи 13 Федерального закона).

До 01 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (часть 12).

В соответствии с пунктом 38 (1) Правил в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме до 01 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, который определяется исходя из доли собственника в праве общей собственности на общее имущество, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещения организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.

При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при не урегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Исходя из данного пункта Правил, существуют два взаимоисключающих варианта оплаты собственниками помещений расходов на установку УУТЭ:

- в составе платы за содержание и ремонт общего имущества, которая устанавливается по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, то есть в таком случае плата вносится управляющей организации, которая производит расчеты с ресурсоснабжающей организацией;

- на основании счетов, выставленных ресурсоснабжающей организации собственникам помещений, если расходы на установку УУТЭ не учтены в составе платы за содержание и ремонт общего имущества.

Как установлено судом, Браверман В.С. с 16.11.2018 г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: , что подтверждается выпиской из ЕГРН от 09.04.2019 г. (л.д. 25-27).

30.12.2016 г. между МП «Калининградтеплосеть» (предприятие) и МП РИВЦ «Симплекс» (расчетный центр) и ООО «ЖЭУ №13» (исполнитель) был заключен договор № 105/2016 на организацию расчетов по услугам отопления и горячего водоснабжения по договору снабжения тепловой энергией № 2837/Д, в соответствии с условиями которого, целью настоящего договора является определение сторонами взаимных обязательств при осуществлении деятельности: начисление платы, изготовлению платежных документов, сбору платежей за оказанные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению и ведению расчетов собственников/нанимателей и иных законных пользователей помещений в многоквартирных домах; расчетам исполнителя с предприятием за поставленный коммунальный ресурс; возмещению расходов по настоящему договору.

В соответствии с п. 1.2.1 указанного договора, исполнитель, выполняя функцию исполнителя коммунальных услуг в отношении потребителей, поручает, а предприятие принимает на себя обязательства на основании достоверной информации исполнителя от имени исполнителя и за его счет производить начисление потребителям платы за услуги, а также осуществлять печать расчетно-платежных документов «счет» по коммунальным услугам «отопление» и «горячее водоснабжение» потребителям, в том числе производить начисление пени, предусмотренной действующим законодательством РФ, за нарушение собственниками/нанимателями сроков оплаты коммунальных услуг.

Из п. 1.2.2. договора следует, что исполнитель поручает, а расчетный центр от имени исполнителя принимает на себя обязательства по: сбору платежей потребителей за оказанные услуги; последующему перечислению поступивших платежей предприятию в счет исполнения обязательства исполнителя перед предприятием по договору снабжения тепловой энергией № 2837/д от 2016 г., заключенному между предприятием и исполнителем с учетом условий, изложенных в п. 2.3.4. договора.

Как следует из искового заявления, с 01.12.2020 г. МП «Калининградтеплосеть» в платежных документа за жилое помещение и коммунальные услуги, по отоплению, насчитана и выставлена к оплате в качестве прочих услуг: установка общедомового прибора учета по 261 –ФЗ; процент за рассрочку платежа; ведение лицевого счета. Истец полагает, что ее жилищные права как собственника жилого помещения нарушены. Ответчик незаконно возложил на нее обязанность по оплате расходов по установке общедомового прибора учета, процентов за рассрочку оплаты установки общедомового прибора учета, за ведение лицевого счета.

14.09.2016 г. между МП «Калининградтеплосеть» (заказчик) и ООО «Стройрегион» (подрядчик) был заключен договор подряда № 1601-16, в соответствии с условиями которого, подрядчик обязался по заданию заказчика установить УУТЭ с использованием собственных материалов и комплектующих или материалов, предоставленных заказчиком и т.д.

Согласно п. 4.1. указанного договора, общая стоимость работ по настоящему договору составляет руб., в том числе НДС на основании коммерческого предложения.

21.04.2017г. между МП «Калининградтеплосеть» (заказчик) и ООО «Стройрегион» (подрядчик) было подписано дополнительное соглашение № 651-17 к договору подряда № 1601-16 от 14.09.2016 г., согласно которому стороны пришли к соглашению внести в договор № 1601-16 от 14.09.2016 г. следующие изменения: п. 4.1. договора изложить в следующей редакции: «Общая стоимость работ по настоящему договору составляет 699 752,29 руб., в том числе НДС на основании коммерческого предложения» и т.д.

Как установлено судом и не оспорено стороной ответчика, с 2017 года многоквартирный оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии ВКТ-9-02, заводской номер и ВКТ-9-02, заводской номер , что подтверждается представленными в материалы дела справками о стоимости выполненных работ от 10.04.2017г., актами о приемке выполненных работ(КС-2) от 10.04.2017г. и локальными сметами на выполненные работы от 14.09.2016г.

Вместе с тем, приборы тепловой энергии ВКТ-9-02, заводской и ВКТ-9-02, заводской были введены в эксплуатацию только 01.08.2020г., что подтверждается актом ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя (л.д. 37-38).

Собственниками квартиры, на момент установки спорных ОДПУ являлись ФИО7, у которых Браверман В.С. по договору от 13.07.2018г. приобрела указанную квартиру. Соответственно, именно у них возникло улучшение принадлежащего им имущества.

На момент приобретения Браверман В.С. указанной квартиры, какая-либо задолженность перед ресурсоснабжающими организациями у предыдущего собственника отсутствовала, что подтверждается договором купли продажи и отсутствием какой-либо задолженности в выставляемых до 01.12.2020 г. платежных документа, в том числе от МП «Калининградтеплосеть».

Таким образом, Браверман В.С. приобрела в собственность спорное жилое помещение в 2018 году, с уже установленными приборами учета тепловой энергии. С момента перехода к Браверман В.С. права собственности на указанную квартиру, к ней перешло право собственности на долю общего имущества в многоквартирном доме, в том числе на установленные приборы учёта тепловой энергии, относящиеся общему имуществу многоквартирного дома. И стоимость такой доли, в существующем на момент заключения договора виде, включена в договорную стоимость квартиры.

При надлежащем исполнении МП «Калининградтеплосеть» предусмотренных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанности по своевременному вводу в эксплуатацию установленных в апреле 2017 года ОДПУ прежние собственники квартиры перед её продажей, по требованию покупателя, имели бы возможность оплатить стоимость установки ОДПУ одномоментно. Либо предусмотреть в договоре купли-продажи переход к покупателю долга за установку ОДПУ. Однако, злоупотребление, допущенное МП «Калининградтеплосеть», безосновательно не принявшего мер по вводу в эксплуатацию установленных в 2017 году ОДПУ в течение 3-х лет лишили истицу, урегулировать вопрос об оплате стоимости установки ОДПУ с прежним собственником. Кроме того, на момент ввода в эксплуатацию указанных ОДПУ они в течение 3-х лет выработали часть своего ресурса, в связи с чем, не являются новыми и на собственников помещений в многоквартирном доме не может быть возложена обязанность по оплате их стоимости как новых ОДПУ. При этом, в период между установкой ОДПУ и вводом их в эксплуатацию МП «Калининградтеплосеть», начисляя плату за потребляемую тепловую энергию собственникам спорного МКД, исходила из отсутствия в МКД общедомовых приборов учета и применяла установленные нормативы и коэффициенты к ним. Соответственно, получала плату не в размере фактического потребления, а существенно выше, поскольку соответствующие коэффициенты к нормативам установлены с целью стимулирования потребителей к установке приборов учета и бережливого потребления коммунальных ресурсов. Таким образом, ответчик умышлено затягивал сроки ввода в эксплуатацию спорных ОДПУ, получая от этого материальную выгоду.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Браверман С.В. о признании действий МП «Калининградтеплосеть» по включению платы за установку общедомового прибора учета, процента за рассрочку платежа, платы за ведение лицевого счета в платежные документы оплаты за горячее водоснабжение и отопления, а равно получение такой платы от истца незаконными; признании необоснованным начисление платежа за установку коллективного (общедомового) прибора учета, процентов за рассрочку платежа, ведение лицевого счета из расчета стоимости общедомового прибора учета на 2017 год; обязании снять начисления платежа за установку коллективного (общедомового) прибора учета, процентов за рассрочку платежа, ведение лицевого счета из расчета стоимости общедомового прибора учета на 2017 год; обязать осуществить перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги, по отоплению, - подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 17 от 28.06.2012 г. "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги). Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

В силу п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Принимая во внимание, что по делу установлен факт нарушения прав истца, как потребителя коммунальных услуг, учитывая характер и степень нравственных страданий истца, требований разумности и справедливости, суд находит возможным определить размер компенсации в сумме 5 000 руб. В большем размере компенсация морального вреда является необоснованно завышенной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Браверман Виктории Сергеевны, - удовлетворить.

Признать незаконными действия МП «Калининградтеплосеть» по включению платы за установку ОДПУ, процентов за рассрочку платежа, платы за ведение лицевого счета в платежные документы оплаты за горячее водоснабжение и отопления, а равно получение такой платы от истца.

Обязать МП «Калининградтеплосеть» снять начисления платежа за установку коллективного (общедомового) прибора учета, процентов за рассрочку платежа, ведение лицевого счета из расчета стоимости ОДПУ на 2017 год.

Обязать МП «Калининградтеплосеть» произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги, по отоплению.

Взыскать с МП «Калининградтеплосеть» в пользу Браверман Виктории Сергеевны компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Д.Н. Кулинич

Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2022 года.