Дело № 2-948/2021
УИД 39RS0001-01-2020-006573-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 февраля 2021 г. г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Паршуковой Н.В.,
при помощнике ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нестеровского района Калининградской области в интересах ФИО2 к ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» о взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нестеровского района Калининградской области, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах ФИО2 обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой Нестеровского района Калининградской области проведена проверка по обращению ФИО2 по вопросу соблюдения законодательства о социальной поддержке граждан при приятии решения об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по результатам которой в деятельности Нестеровского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» выявлены нарушения. Установлено, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Нестеровский отдел ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям сельских жителей (компенсации расходов на оплату твердого топлива). Письмом Нестеровского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано, поскольку расходы понесены в ДД.ММ.ГГГГ Вновь обратилась в Нестеровский отдел ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям сельских жителей. ДД.ММ.ГГГГ Нестеровским отделом ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» дан ответ, согласно которому, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, с ДД.ММ.ГГГГ заменены на ежемесячную денежную компенсацию в размере 3 500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ решением Нестеровского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» №ФИО2 отказано в предоставлении вышеуказанной государственной услуги со ссылкой на Закон Калининградской области от 11 июля 2015 г. № 631 «Об установлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» (в редакции Закона Калининградской области от 19 ноября 2018 г. № 225 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об установлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области»). Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, с ДД.ММ.ГГГГ заменены на ежемесячную денежную компенсацию в размере 3 500 рублей. Полагает, что ФИО2, как педагогический работник, работающая в сельской местности, обратившаяся ДД.ММ.ГГГГ в Нестеровский отдел ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» за предоставлением мер социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг, то есть до вступления в силу изменений, внесенных в Закон Калининградской области от 11 июля 2005 г. № 631 «Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области», представившая документы, подтверждающие понесенные расходы в ДД.ММ.ГГГГ., имеет право на компенсацию коммунальных услуг. При этом ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ. частично выплачена компенсация по квитанциям об оплате электроэнергии на сумму 3 252,68 рублей и оплата ТБО на сумму 696 рублей, а всего 3 948,68 рублей. В связи с этим просит признать решения начальника Нестеровского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии товарной накладной за топливо, а также решение от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в назначении социальной выплаты незаконными, обязать Нестеровский отдел ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» возместить фактические расходы на оплату коммунальных услуг в виде расходов на приобретение угля в сумме 35 750 рублей.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав представленные доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, ФИО2 являлась педагогом, работающим в сельской местности, - учителем начальных классов в МОУ Покрышкинская основная школа, зарегистрирована и постоянно проживает в сельской местности по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в установленном порядке с заявлением о назначении ей компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям сельских жителей за ДД.ММ.ГГГГ
Письмом Нестеровского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ№ ей отказано в предоставлении вышеуказанной государственной услуги, поскольку расходы понесены в ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ вновь обратилась в Нестеровский отдел ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям сельских жителей.
Письмом Нестеровского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ№ дан ответ, согласно которому, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, с 1 января 2019 г. заменены на ежемесячную денежную компенсацию в размере 3 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ решением Нестеровского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» №ФИО2 отказано в предоставлении вышеуказанной государственной услуги со ссылкой на Закон Калининградской области от 11 июля 2015 г. № 631 «Об установлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» (в редакции Закона Калининградской области от 19 ноября 2018 г. № 225 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об установлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области»). Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, с 1 января 2019 г. заменены на ежемесячную денежную компенсацию в размере 3 500 рублей.
По результатам проверки в адрес ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» ДД.ММ.ГГГГ№ внесено представление об устранении нарушений законодательства по предоставлению услуг в сфере социального обслуживания населения.
По результатам рассмотрения представления в адрес прокуратуры района ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» ДД.ММ.ГГГГ№ направлен ответ, согласно которому, расходы по оплате услуг на доставку угля и на приобретение угля, произведенные в ДД.ММ.ГГГГ не компенсированы, в связи с тем, что приобретенный уголь ДД.ММ.ГГГГ фактически не использован.
Считая такой отказ незаконным, прокурор Нестеровского района Калининградской области в интересах ФИО2 обратился в суд с настоящим исковым заявлением, при этом доводы истца заслуживают внимания.
Так, в соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Калининградской области от 11 июля 2005 г. № 631 «Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются педагогическим работникам образовательных учреждений и учреждений социального обслуживания, проживающим и работающим в сельской местности, в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Законом Калининградской области от 5 марта 2011 г. № 562 внесены изменения в п. 4 ст. 3 Закона Калининградской области от 11 июля 2005 г. № 631 «Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области», согласно которым меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом для педагогических работников областных образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, распространяются также на педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности.
Согласно подп. «е», «ж», «к» п. 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральному законодательству (ч. ч. 2, 4, 5 ст. 76 Конституции РФ).
При регулировании вопросов, относящихся к тому или иному предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, федеральный законодатель вправе, разграничивая полномочия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ, передавать им осуществление части полномочий, которые ранее реализовывались федеральными органами государственной власти.
Исходя из того, что координация вопросов, связанных с социальным обеспечением, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, федеральный законодатель вправе передавать субъектам полномочия по установлению мер социальной поддержки тех или иных категорий граждан.
До 1 января 2005 г. в соответствии с п. 5 ст. 55 Федерального закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», действовавшего до 1 сентября 2013 г., педагогические работники образовательных учреждений имели право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа).
С 1 января 2005 г. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона «Об образовании» дополнен предложением: «размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации».
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» от 6 мая 2003 г. № 52-ФЗ закрепил положение, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных, в том числе п. 5 ст. 55 Федерального закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях и до принятия соответствующих законодательных актов субъектами РФ, но не позднее чем до 1 января 2005 г.
Таким образом, еще в 2003 г. на субъекты РФ возложена обязанность по установлению и введению в действие до 1 января 2005 г. правового регулирования, обеспечивающего предоставление педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставление льгот педагогическим работникам не отменено.
В силу ч. 2 ст. 153 названного закона при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием данного Федерального закона нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставленные отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Также согласно ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в ст. 55 Закона «Об образовании» пункт 5 данной статьи дополнен указанием на то, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего п. 5 данной статьи не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Калининградской области от 11 июля 2005 г. № 631, в редакции Закона Калининградской области от 28 декабря 2011 года № 82, педагогическим работникам образовательных учреждений и учреждений социального обслуживания, проживающим и работающим в сельской местности, осуществляется выплата денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и часть коммунальных услуг (освещение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления)) по фактическим расходам, с учетом установленных нормативными правовыми актами размеров нормативной площади жилого помещения и установленных нормативов потребления коммунальных услуг, в размере 100 процентов, в домах независимо от формы собственности жилищного фонда.
Денежная компенсация расходов, предусмотренных пунктами 1, 2, 2-1 настоящей статьи предоставляется гражданину на одно жилое помещение, за пользование которым гражданин несет соответствующие расходы, по его обращению при условии представления платежных документов, подтверждающих произведенные расходы.
Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, по плате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются уполномоченным государственным учреждением, находящимся в ведомственной подчиненности органа, осуществляющего государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (п. 4 ст. 3 Закона Калининградской области № 631).
Как предусмотрено ст. 4 вышеназванного Закона (в ред. от 5 марта 2011 г.) расходы на установленные настоящим Законом меры социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляются за счет средств областного бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Калининградской области.
В соответствии с положениями п. 5 ст. 2 вышеприведенного Закона Калининградской области № 631 за педагогическими работниками образовательных учреждений сохраняются меры социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги при выходе на пенсию, если общий стаж их педагогической деятельности в сельской местности на момент выхода на пенсию составил не менее 10 лет.
В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обращалась в установленном порядке с заявлением о назначении ей компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям сельских жителей за декабрь 2018 г.
ДД.ММ.ГГГГ Нестеровским отделом ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» в адрес ФИО2 направлен ответ №, в соответствии с которым не принята накладная за ДД.ММ.ГГГГ за ТБО на сумму 116 рублей, товарно-транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№ за уголь на сумму 35 750 рублей, поскольку в соответствии с пунктом 16 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям жителей Калининградской области от 5 июля 2011 г. № 516 «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям жителей Калининградской области» компенсация предоставляется гражданам за истекший период, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения. Платеж за ДД.ММ.ГГГГ не является истекшим платежом по отношению к месяцу обращения в декабре.
ДД.ММ.ГГГГ на повторное обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Нестеровским отделом ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» дан ответ, согласно которому, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, с 1 января 2019 г. заменены на ежемесячную денежную компенсацию в размере 3 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО2 Нестеровским отделом ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» вынесено решение № об отказе в предоставлении государственной услуги предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям сельских жителей, которым не приняты к возмещению те же, вышеуказанные документы, подтверждающие оплату ФИО2 угля в ДД.ММ.ГГГГ., в связи с тем, что в соответствии с Законом Калининградской области от 11 июля 2005 г. № 631 «Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» (в редакции Закона Калининградской области от 19 ноября 2018 г. № 225 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, с 1 января 2019 г. заменены на ежемесячную денежную компенсацию в размере 3 500 рублей.
Давая оценку установленным обстоятельствам дела, суд усматривает, что решение начальника Нестеровского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», оформленное ответом от ДД.ММ.ГГГГ№ на заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в принятии к возмещению документов, подтверждающих расходы на приобретение угля в ДД.ММ.ГГГГ., соответствует действовавшему на момент его принятия законодательству, поскольку, согласно п. 16 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 5 июля 2011 г. № 516, такая компенсация предоставляется гражданам за истекший период, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
Учитывая, что ФИО2 обратилась с письменным заявлением за предоставлением меры социальной поддержки за декабрь 2018 г. ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» по месту своего жительства ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения периода, предшествующего месяцу обращения, данное обращение суд полагает преждевременным.
Вместе с тем, решение № Нестеровского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО2 в предоставлении государственной услуги предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям сельских жителей за декабрь 2018 г., подлежит признанию незаконным.
Так, в соответствии с п. 10 Постановления Правительства Калининградской области от 5 июля 2011 г. № 516 «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям жителей Калининградской области» (в редакции до 19 ноября 2018 г.), размер компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений и членам их семей, совместно с ними проживающих, определяется исходя из фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании представленных платежных документов об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе подтверждающих покупку твердого топлива. Компенсация предоставляется гражданам за истекший период, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
Законом Калининградской области от 19 ноября 2018 г. № 225 внесены изменения в Закон Калининградской области от 11 июля 2005 г. № 631 «Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области», в соответствии с которыми с 1 января 2019 г. педагогическим работникам образовательных учреждений и учреждений социального обслуживания, проживающим и работающим в сельской местности, в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальные услуги заменены на ежемесячную денежную компенсацию в размере 3 500 рублей.
Предоставление компенсации гражданину осуществляет областное государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» путем перечисления денежных средств на имеющийся или открываемый гражданином банковский счет либо через организацию федеральной почтовой связи по выбору гражданина.
Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2019 г.
При этом, в соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Кроме того, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает возможность распространения нормативных правовых актов в сфере образования на ранее возникшие отношения.
В соответствии со ст. 3 Закона Калининградской области от 11 июля 2005 г. № 631 «Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» (в редакции до 19 ноября 2018 г.), педагогическим работникам образовательных учреждений, указанным в подпункте 3 пункта 2, пункте 4 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется выплата денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и часть коммунальных услуг (освещение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) по фактическим расходам в размере 100 процентов в домах независимо от формы собственности жилищного фонда.
Согласно неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции изменение содержания и формы ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться законодателем таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Данный принцип предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных гражданами.
Таким образом, льготы по компенсации расходов на отопление в соответствии с фактическими затратами, имевшиеся у педагогических и социальных работников сельской местности на основании ст. 3 Закона Калининградской области от 11 июля 2005 г. № 631, сохраняют свою силу в полном объеме до конца 2018 г., поскольку новый порядок компенсации, предусматривающий ежемесячную денежную компенсацию коммунальных расходов в твердой сумме, начал действовать только с 1 января 2019 г.
Соответственно, сохранял в полном объеме свою силу и порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области, утвержденный Постановлением Правительства Калининградской области от 5 июля 2011 г. № 516, действовавший до 1 января 2019 г., в соответствии с которым гражданин должен был обратиться с заявлением и приложением подтверждающих документов в Центр социальной поддержки населения за предоставлением компенсации за истекший период, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
Иными словами, за предоставлением компенсации за декабрь 2018 г. в форме компенсации фактических затрат в соответствии с ранее действовавшим законом ФИО2 имела право обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Иное толкование закона полностью исключает возможность получения компенсации гражданами, имевшими соответствующую льготу, за декабрь 2018 г., что недопустимо и противоречит Конституции Российской Федерации. Позиция Неманского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», основанная на ином толковании норм материального права, действующему законодательству не соответствует.
ФИО2 произведены расходы по оплате угля в ДД.ММ.ГГГГ., в период действия Постановления Правительства Калининградской области от 5 июля 2011 г. № 516 в предыдущей редакции, что подтверждается накладной от 19 декабря 2018 г. № 3394 за уголь на сумму 35 750 рублей.
Доводы представителя ответчика о том, что расходы по оплате услуг на доставку угля и на приобретение угля, произведенные в ДД.ММ.ГГГГ не компенсированы, в связи с тем, что приобретенный уголь ДД.ММ.ГГГГ фактически не использован, не имеют правового значения для дела, поскольку в соответствии с п. 7.6. Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям жителей Калининградской области, заявитель для получения компенсации предоставляет финансовые документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в текущем году.
Таким образом, законодателем предоставление компенсации поставлено в зависимость от фактических расходов гражданина, в частности, на приобретение твердого топлива, подтвержденных финансовыми документами, а не от фактического использования приобретенного топлива, тем более, что каких-либо форм контроля за фактическим расходованием топлива вышеназванным Порядком не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности решения Нестеровского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении ФИО2 компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по вышеназванной квитанции от ДД.ММ.ГГГГ№ за уголь на сумму 35 750 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Нестеровского района в интересах ФИО2 к ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» о взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – удовлетворить.
Признать незаконным решение Нестеровского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении ФИО2 компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ№ за уголь на сумму 35 750 рублей.
Взыскать с ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» в пользу ФИО2 компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 35 750 рублей.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 11 февраля 2021 г.
Судья Н.В. Паршукова