НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского областного суда (Ленинградская область) от 27.05.2019 № 7-428/19

Дело № 7-428/2019

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 27 мая 2019 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Ленинградской области Жаровой Н.В. на решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Красниковой Людмилы Евгеньевны,

установил:

постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Ленинградской области от 18 февраля 2019 года председатель правления СНТ «Ласточка» Красникова Л.Е. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 27 марта 2019 года постановление должностного лица отменено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу прекращено за отсутствием в действиях Красниковой Л.Е. состава административного правонарушения.

В жалобе начальник Межрайонной ИФНС России № 2 по Ленинградской области Жарова Н.В. просит отменить решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 27 марта 2019 года. Указывает, что председатель правления СНТ «Ласточка» Красникова Л.Е., являющаяся единоличным исполнительным органом организации и должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустила ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, в связи с чем, обоснованно как должностное лицо привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности Красниковой Л.Е. послужило то, что в ходе проведенной 18.08.2018 года проверки полноты учета выручки денежных средств и ведения кассовых операций в СНТ «Ласточка» выявлено принятие наличных денежных средств по договорам аренды земли без применения контрольно-кассовой техники: 13.05.2018 года – в размере 6000 рублей, 04 июня 2018 года – 6000 рублей, 09 июля 2018 года – 6000 рублей, 16 июля 2018 года – 7000 рублей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судья, принимая решение об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу, исходила из того, что непосредственно Красникова Л.Е. не осуществляла прием денежных средств при отсутствии контрольно-кассовой техники и не выдавала документы, не соответствующие по своей форме бланкам строгой отчетности. При этом в постановлении не указано, какие именно действия, содержащие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, были ей совершены. Кроме этого, согласно уставу СНТ «Ласточка» председатель правления не обладает самостоятельными организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, а осуществляет исполнение решений, принятых правлением СНТ и общим собранием СНТ, а также является представителем СНТ во взаимоотношениях с третьими лицами.

В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Статьей 30.7 КоАП РФ не предусмотрена возможность отмены решения судьи о прекращении производства по делу с оставлением в силе постановления должностного лица о привлечении лица к административной ответственности. Такое решение может быть отменено с возвращением дела на новое рассмотрение в случае существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. Между тем, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, судьей не допущено, в связи с чем отсутствуют основания для отмены решения судьи с направлением дела на новое рассмотрение. Приведенные в жалобе доводы о неправильном применении судьей норм материального права в силу положений ст.30.7 КоАП РФ не могут быть основанием для отмены решения с направлением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Красниковой Людмилы Евгеньевны оставить без изменений, жалобу начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Ленинградской области Жаровой Н.В. - без удовлетворения.

Судья

Судья: Туманова О.В.