Дело № 7-638/2016
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 23 мая 2016 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Медведеве П.С.,
рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление судьи Кингисеппского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Кингисеппского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением суда, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 обратилась в Ленинградский областной суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на то, что специальные защитные меры, а именно специальные пошлины, не относятся к запретам и ограничениям, установленным международными договорами государств членов Таможенного союза. Полагает факт совершения административного правонарушения и вину Общества не доказанными. Указывает, что акт досмотра не является надлежащим доказательством, поскольку инспектор физически не мог произвести взвешивание 21380 единиц товара за 7 часов 37 минут. Указывает, что ООО «<данные изъяты>» не было извещено о возбуждении дела об административном правонарушении. Также указывает, что дело необоснованно рассмотрено судьей районного суда, а не административным органом. Указывает, что деяние является малозначительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО "<данные изъяты>" под таможенную процедуру ИМ 40 была подана с применением Интернет - декларирования, подписанная электронно-цифровой подписью (ЭЦП) генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 ДТ №. Согласно сведениям, заявленным в ДТ: Отправитель: «"<данные изъяты>" <адрес> Получатель ООО "<данные изъяты>". Декларант: ООО "<данные изъяты>". Товар находится в контейнере №. Товар N1, код по ТН ВЭД ЕАЭС: №. Описание по ТН ВЭД ЕАЭС - посуда столовая и кухонная из фарфора. Описание из декларации - посуда столовая из фарфора (код окп-599000), всего 14432 наб. и 6948 шт.
1. тарелка десертная, изготовитель: "<данные изъяты>", товарный знак: "LA MAISON", марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: LM-1101, модель: отсутствует, количество: 4032 шт.
2. салатник, изготовитель: "<данные изъяты>", товарный знак: "LA MAISON", марка: отсутствует, артикул: LM-1103, модель: отсутствует, количество: 2916 шт.
3. чайная пара: чашка+блюдце, изготовитель: "<данные изъяты>", товарный знак: "LA MAISON", марка: отсутствует, артикул: LM-1104, модель: отсутствует, количество: 14432 шт. Мест: 1500. Происхождение: Китайская Народная Республика. Фактурная стоимость: 10954.75 $. Статистическая стоимость: 10954.75 $. Таможенная стоимость: 717315.93 руб. * за КГ нетто (указано 6249.7) : 114.78 РУБ = 1.75 USD. Вес Нетто: 6249.7 кг (88.6% брутто). Вес Брутто: 7053.8 кг.
В соответствии с профилем риска, был проведён таможенный досмотр товара, находящегося в контейнере № При сопоставлении сведений заявленных в товаросопроводительных документах, ДТ № и указанных в АТД № в отношении товара было установлено, что фактический вес нетто товара составил - 9551.852 кг в первичной упаковке и 7405.772 кг без первичной упаковки (по ДТ - 6249.7 кг), при неизменности других характеристиках товара.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза» в отношении ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза посуды столовой и кухонной из фарфора, классифицируемой ко<адрес> 10 000 0 ТН ВЭД ТС, происходящей из Китайской Народной Республики (включая Тайвань и специальные административные районы Китая Гонконг и Макао), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлен размер ставки специальной таможенной пошлины 591.6 долларов США за 1 тонну.
Товар «посуда столовая из фарфора, изготовитель "<данные изъяты>", задекларированный ООО «<данные изъяты>» по ДТ №, подлежит обложению специальной пошлиной по ставке 591.6 долларов США за тонну (в данном случае сумма специальной пошлины заявленная по ДТ составила 242 100.31 руб., с учетом выявленного в ходе фактического контроля увеличения веса нетто сумма специальной пошлины составляет 286 884.12 руб.). Соответственно разница неуплаченных платежей составляет 44 783.81руб.
Ответственность по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ наступает за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Согласно разъяснениям, указанным в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 3 статьи 16.2 и статьей 16.3 КоАП РФ, следует исходить из того, что по части 1 и части 2 статьи 16.3 КоАП РФ действие подлежит квалификации в том случае, когда несоблюдение установленных запретов и ограничений не связано с заявлением таможенному органу при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах. Если же действие лица, привлекаемого к административной ответственности, выражается в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а равно в представлении при декларировании товаров недействительных документов, послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений (например, поддельного сертификата соответствия), то с учетом исключений, названных в части 1 и части 2 статьи 16.3 КоАП РФ, такое действие (бездействие) подлежит квалификации по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. п. 25 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенным органом в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины не являются таможенными платежами, их применение определяется введением антидемпинговых, специальных и компенсационных мер в порядке, установленном Соглашением между правительствами РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" установлено, что нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера
Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.
В соответствии с п.1 ст. 152 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.В соответствии с пунктом 1 статьи 203 ТК ТС по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (чЛ). Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (ч.2). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (ч.З).
Согласно ст. 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (ч.1). В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом; 7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 8) сведения о соблюдении ограничений; 9) сведения о производителе товаров; 10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса; 12) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 13) место и дата составления декларации на товары.
В соответствии с положениями ст. 186 ТК ТС декларантами могут быть: лицо государства-члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки; 2) иностранные лица: физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса; организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза; 3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:
перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства-члена таможенного союза.
В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: 1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; 2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 настоящего Кодекса; 3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; 5) представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов; 6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
В соответствии с подп.2 п.1 ст.210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении условий, в том числе при соблюдении запретов и ограничений.
Согласно п.1 ст.183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе и документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.
Пунктом 2 ст. 70 ТК ТС установлено, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС.
Исходя из положений ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам», антидемпинговой, специальной и компенсационной пошлинами являются пошлины, которые применяются при введении антидемпинговой, специальной или компенсационной меры соответственно и взимаются таможенными органами государств – членов Таможенного союза независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Пунктом 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от ДД.ММ.ГГГГ№ «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» установлено, что запреты и ограничения в торговле товарами с третьими странами, направленные на выполнение обязательств, связанных с введением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или проведением соответствующих расследований, а также на реализацию ответных мер, применяются в <адрес> и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством.
Из материалов дела следует, что действительно таможенному органу Российской Федерации ООО «<данные изъяты>» при таможенном декларировании товаров заявило недостоверные сведения о весе товара нетто, которые послужили основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, то есть совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами:
Довод жалобы о том, применение специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер при ввозе товаров не относится к запретам и ограничениям при их ввозе подлежит отклонению как основанный на неправильном толковании норм материального права.
Довод жалобы о том, что акт досмотра не является надлежащим доказательством, поскольку инспектор физически не мог произвести взвешивание 21380 единиц товара за 7 часов 37 минут, подлежит отклонению, поскольку осмотр и взвешивание товара произведено в присутствии представителей привлекаемого лица, каких-либо заявлений и ходатайств от представителей по поводу нарушения закона при проведении таможенного досмотра не поступило.
Административное наказание назначено ООО «<данные изъяты>» в пределах санкции ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены постановления, в ходе производства по делу не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ
решил:
постановление судьи Кингисеппского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Судья Штурманова Н.В.