НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского областного суда (Ленинградская область) от 21.06.2017 № 7-663/2017

Дело № 7-663/2017

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 21 июня 2017 года

Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.

при секретаре Болоболиной О.В.,

рассмотрев жалобу Никтиной О.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области Зиновьевой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГг и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушениии предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области Зиновьевой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер Выборгской таможни Никитина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 18 мая 2017 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Никитиной О.В. без удовлетворения.

В своей жалобе Никитина О.В. просит вышеуказанные акты отменить, производство по делу прекратить, так как правонарушение, за которое она была привлечена к административной ответственности, имеет малозначительный характер.

Никитина О.В. извещена, но в судебное заседание не явилась, доказательств уважительности неявки не представила, в силу чего дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в ее отсутствие.

Выслушав объяснения представителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, исследовав материалы дела, дела об административных правонарушениях, представленные Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, прихожу к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительного записку.

Пунктом 4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н предусмотрено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности).

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н в целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция от 28.12.2010 № 191н).

Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главными администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы, органы казначейства, органы, осуществляющие кассовое обслуживание, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к Инструкции от 28.12.2010 № 191н.

Согласно пункту 152 Инструкции от 28.12.2010 № 191н Пояснительная записка (форма 0503160) состоит из 5 разделов, в том числе раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности», включающий Сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168).

В соответствии с пунктом 166 Инструкции от 28.12.2010 № 191н Приложение (Сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета в составе годовой отчетности. Информация в Приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов субъекта бюджетной отчетности.

Согласно пункту 6 Инструкции от 28.12.2010 № 191н бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание

В силу ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Никитиной О.В. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 53 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н, требований Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013- 94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359, с учетом полномочий, закрепленных статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 45 Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1700, Выборгской таможней в 2015 году допущено нарушение порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, выразившееся в отражении по счету 1 101 35 «Транспортные средства - иное движимое имущество учреждения» 11 объектов основных средств балансовой стоимостью 8 100,812 тыс. рублей, которые в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ, относятся к подразделу «Машины и оборудование» и, соответственно, по данным бухгалтерского учета следовало учитывать по счету 1 101 34 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения», что привело к искажению показателей в графе 4 «На начало года» по строке 014 «Машины и оборудование» и строке 015 «Транспортные средства» Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) по состоянию на 01.01.2016 на сумму <данные изъяты> тыс. рублей и графе 11 «На конец года» по строке 014 «Машины и оборудование» и строке 015 «Транспортные средства» Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) по состоянию на 01.01.2016 на сумму <данные изъяты> тыс. рублей, 1что является нарушением пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191 н.

Формы бюджетной отчетности Выборгской таможни по состоянию на 01 января 2016 года подписаны 19 января 2016 года, в том числе начальником отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга - главным бухгалтером Выборгской таможни Никитиной О.В..

Согласно Учетной политике на 2015 год, утвержденной приказом Выборгской таможни от 15.06.2015 № 541 «Об утверждении учетной политики Выборгской таможни для целей бюджетного учета», бюджетный учет в таможне осуществляется отделом бухгалтерского учета и финансового мониторинга, возглавляемым начальником отдела - главным бухгалтером.

В соответствии с Положением об отделе бухгалтерского учета и финансового мониторинга, утвержденным приказом Выборгской таможни от 28.01.2013 № 60 (далее - Положение об отделе), отдел является структурным подразделением таможни и осуществляет организацию ее финансово-экономической работы (пункт 1 Положения об отделе). В рамках возложенных функций отдел составляет и представляет в установленные сроки бюджетную, налоговую, статистическую и иную отчетность в вышестоящий таможенный орган, федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды (пункт 33 Положения об отделе). Отдел возглавляет начальник отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга - главный бухгалтер таможни (пункт 4 Положения об отделе).

Начальник отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел функций (пункт 42 Положения об отделе).

Таким образом, начальником отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга - главным бухгалтером Выборгской таможни Никитиной О.В., в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Вывод о наличии вины Никитиной О.В. в совершении вышеуказанных административных правонарушений, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Пунктом 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, иных заслуживающих внимание обстоятельств, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью допущенного правонарушения, так как допущенное нарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области Зиновьевой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Выборгского городского суда <адрес> Петрова Р.Ю. от 18 мая 2017 года отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.

Судья: