Дело № 3а-146/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 20 августа 2019 года
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,
при секретаре Гринь Н.В.
с участием прокурора Кичаевой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» (АО «ЛОТЭК») о признании недействующим приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от (ЛенРТК) от 20.12.2018 №558-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов», об обязании принять новый нормативный правовой акт,
установил:
20 декабря 2018 принят приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) №558-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов» (далее-приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п).
Пунктом 1 приказа ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов согласно приложению 1 к настоящему приказу; пунктом 2 приказа ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п установлены тарифы на горячую воду, поставляемую акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Пунктом 3 приказа ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности акционерного общества «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» на территории Ленинградской области на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов для формирования тарифов, установленных в пунктах 1,2 настоящего приказа, с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению 3 к настоящему приказу.
В приложении 1 к приказу ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п приведены тарифы на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям 9кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2013 годов. В частности, для потребителей муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения одноставочный тариф составляет: на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 -1696,83 руб.; на период с 01.07.2019 по 31.12.2019- 1732,58 руб.
В приложении 2 к приказу ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п содержатся тарифы на горячую воду, поставляемую акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов. В частности, для потребителей муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области компонент на тепловую энергию одноставочный руб./Гкал на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 составляет 1696,83 руб.\Гкал.; на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 составляет 1732,58 руб.
Приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п размещен на официальном портале администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://tarif.lenobl.ru/Files/dbelectron/1513695675455-p-2017 t.pdf).
Являясь единой теплоснабжающей организацией на территории муниципального образования, включенной в реестр субъектов естественных монополий, АО «ЛОТЭК» обратилась в Ленинградский областной суд с административным иском, в котором просила (с учетом уточнения требований):
1.Признать недействующим с даты вступления в законную силу решения суда Приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов» в части установления:
-согласно Приложению 1 «Тарифы на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов» к Приказу ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов» одноставочного тарифа на тепловую энергию (руб.Гкал.) для потребителей муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 1696,83 руб. и 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 1732,58 руб;
-согласно Приложению 2 «Тарифы на горячую воду, поставляемую акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов» к Приказу ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов»двухкомпонентного тарифа на горячую воду в части компоненета на тепловую энергию одноставочного (руб./Гкал) для потребителей муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 1696,83 руб. и с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 1732,58 руб.
2.Обязать ЛенРТК принять новый нормативный правовой акт, заменяющий Приложение 1 и Приложение 2 к Приказу ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов».
3.Взыскать с ЛенРТК государственную пошлину в размере 4 500 рублей.
В обоснование требований указано, что оспариваемый приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п принят с нарушением ст.7 Федерального закона от 27.07. 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п.п.13, 71, 73 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075, абз.5 п.12, п.39 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 №760-э.
Административный истец полагал, что приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п является незаконным в части невключения в необходимую валовую выручку на 2019 год экономически обоснованных расходов не учтенных ЛенРТК при установлении для АО «ЛОТЭК» регулируемых цен (тарифов) в предыдущие периоды регулирования (2017 год) и фактически понесенных обществом в течение 2017 года, в частности расходов по статье «корректировка с целью учета отклонений фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» (неучтенные затраты по статье «Амортизация основных средств» за 2017 год) в составе экономически обоснованных расходов в размере 968, 67 тыс.руб. в 2017 году.
Административный истец указал, что все обосновывающие документы по указанным расходам за 2017 год, а именно: ведомость амортизации ОС за 2017 год по ОП «Участок г.Волхов» АО «ЛОТЭК» участок генерации №1, выписка из оборотно-сальдовой ведомости по счету 01.01. за 2017 год, выписка из оборотно-сальдовой ведомости по счету 02.01 за 2017 год, инвентарные карточки, акты о приеме-передаче основных средств по формам №№ОС-1а, ОС-1, приказы о вводе в эксплуатацию, договоры купли-продажи, товарные накладные, счет-фактура были представлены административному ответчику в томе 7 к письму АО «ЛОТЭК» от 16.10.2018 №1279. В решении Ленинградского областного суда от 08.06.2018 по административному делу№3а-86/2019 отражено, что с учетом положений п.13 Основ ценообразования общество не лишено возможности представить сведения о дополнительных экономически обоснованных расходах на амортизацию для учета в следующем периоде регулирования.
По статье «корректировка с целью учета отклонений фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» в ЛенРТК была заявлена сумма 14 616,76 тыс.руб., в том числе неучтенные затраты по статье «амортизация основных средств» за 2017 год в размере 968, 67 тыс.руб. Названная сумма сложилась в результате реконструкции, сооружения и ввода в эксплуатацию в 2017 году новых основных средств (ввод новых тепловых сетей в эксплуатацию (подключение новых абонентов) и замена физически изношенных сетей, в связи с подключением новых объектов жилищного фонда взамен ветхо-аварийного жилья в рамках региональной адресной программы «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах».
При этом, в нарушение п.п. «л» п.32 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075 в протоколе заседания ЛенРТК от 20.12.2018 №47 не указаны основания, по которым орган тарифного регулирования отказал во включении в тариф на тепловую энергию поименованных выше расходов в размере 968,67 тыс.руб. за 2017 год. Не содержит какого-либо обоснования невключения данных расходов в расчет тарифа и экспертное заключение.
Оспариваемый приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п нарушает права и законные интересы общества, так как тарифы на тепловую энергию, горячую воду установлены на уровне ниже экономически обоснованных, не возмещают расходов и не обеспечивают прибыль общества, надлежащее содержание и эксплуатацию объектов теплоснабжения.
В дополнительных письменных объяснениях от 25.07.2019 представитель административного истца ФИО1 указала, что решение по новому строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения надежности и безопасности теплоснабжения принято на основании актуализированной Схемой теплоснабжения МО Город Волхов МО Волховский муниципальный район Ленинградской области, утвержденной постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 01.08.2016 №1868, договоров о подключении к системам теплоснабжения. Проанализировав п.15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 №26н, п.п.41, 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 №91н представитель указала, что согласно материалам тарифного дела в результате реконструкции и модернизации первоначальная стоимость объектов основных средств (тепловых сетей) была увеличена на сумму произведенных расходов по их реконструкции, вместе с тем тепловые сети введены в эксплуатацию и поставлены на бухгалтерский учет без изменения срока полезного использования -85 мес. Соответственно, на основании п.п. 71,73 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075, включение амортизации в необходимую валовую выручку является обязательным. Ссылка на п.29 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 №760-э (далее-Методические указания) является необоснованной, так как переоценка основных средств в обществе не производилась. Невключение органом тарифного регулирования расходов по статье «амортизация основных средств» в составе экономически обоснованных расходов в сумме 968,67 тыс.руб., подтвержденной документально, противоречит п.п.43, 73 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075, п.п.41,42 Методических указаний. При этом, представил отметила, что доводы органа тарифного регулирования в рамках административного дела №3а-86/2018 об отсутствии инвестиционной программы не явились основаниями к отказу в удовлетворении требований в части включения в расчет тарифов расходов на амортизацию за 2017 год(33-АПГ18-16). Сумма 968, 67 тыс.руб. является составной частью суммы в размере 1 959, 70 тыс.руб.-неучтенные затраты по статье «Амортизация основных средств» за 2017 год в составе экономически обоснованных расходов в 2017 году, что подтверждается документами, приложенными к письму №1279 в 7 томе. Кроме этого, в письме в ЛенРТК от 22.11.2018 указаны номера томов и номера страниц, где находятся подтверждающие документы по статье затрат «Корректировка с целью учета отклонений фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов»(расходы за 2017 год) и «Амортизация основных средств».
В судебном заседании представитель административного истца АО «ЛОТЭК» ФИО1 доводы, изложенные в административном иске и в письменных объяснениях поддержала, полагая возражения административного ответчика несостоятельными, в том числе указав, что представленные в орган тарифного регулирования инвентарные карточки составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В письменных возражениях представитель административного ответчика ЛенРТК ФИО2 в удовлетворении административного иска просила отказать, указав, что оспариваемый приказ принят уполномоченным органом в рамках предоставленных полномочий и с соблюдением действующего законодательства в области тарифного регулирования в сфере теплоснабжения. Представитель указала, что оспариваемая сумма -968, 67 тыс.руб., как указал административный истец входит в заявленную обществом в орган тарифного регулирования сумму -1 959, 659 тыс.руб. Однако в материалы тарифного дела обществом какие-либо документы, содержащие расчет на данные суммы, представлены не были; расчет амортизационных отчислений по установленной форме для целей установления тарифов обществом не представлен (п.39 Методических указаний, Приложение 4.10). В ведомости амортизации основных средств за 2017 од (приложение 119) по большинству объектов указаны только дата принятия к учету и величина начисленной амортизации. Обществом не представлены пояснения о целевом характере расходования амортизационных отчислений и реализации за счет накопленной амортизации мероприятий по восстановлению изношенных основных фондов. Между тем, расходы регулируемых организаций, включаемые в необходимую валовую выручку для целей расчета тарифов, носят целевой характер, в то время как обществом обоснованность использования амортизационных отчислений на воспроизводство основных фондов не подтверждена. Инвестиционная программа у общества отсутствует, а исходя из представленных обществом копий инвентарных карточек учета основных средств амортизация начисляется, в том числе и в связи с реконструкцией объектов (тепловая сеть инв. номер БП 0230). В соответствии с п.29 Методических указаний, в отсутствие инвестиционной программы у общества названные расходы не могли быть оценены как экономически обоснованные. Акты ввода в эксплуатацию и акты по форме ОС-1 (акты приема-передачи) тепловых сетей с инв.номерами БП 1192, БП 1254, БП 1255, БП 1257, БП 1256, БП 1391 составлены в июне, сентябре, ноябре 2017 года, а инвентарные карточки в августе 2018 года, что не соответствует действующему законодательству, та как заносимые в поля «дата составления» и «дата принятия к бухгалтерскому учету» должны совпадать (п.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Кроме этого, в расчет выпадающих расходов обществом включена амортизация по имуществу стоимостью менее 100 тыс.руб.(ноутбук инв.номер БП 1177, визуализатор архива инв.номер БП 1398, дымосос инв.номер 1403), что не соответствует п.1 ст.257 НК РФ. Представленная обществом оборотно-сальдовая ведомость по счету 02.01. за 2017 год (приложение 123) не позволяет установить, какие из объектов основных средств, амортизацию по которым предлагается включить, учтены в качестве основных средств, а какие-материалов. Представитель также отмечает, что обосновывающие документы обществом направлены 16.10.2018, хотя Правилами регулирования тарифов предусмотрено, что регулируемая организация должна направлять в органы регулирования тарифов предложение до 01 мая года, предшествующему очередному периоду регулирования.
В судебном заседании представитель административного ответчика ЛенРТК ФИО2 в удовлетворении административного иска просит отказать по доводам, изложенным в возражениях.
В заключении прокурор Кичаева О.А. сославшись на положения п.п.13, 31, 52, 71-73 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075, п.55 Методических указаний и указав, что в нарушение п.39 Методических указаний обществом не был представлен расчет по форме приложения 4.10, а представленная ведомость амортизации за 2017 год необходимых данных не содержит, считает, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, заключение прокурора, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, в том числе показания свидетелей ФИО11., ФИО9, ФИО13 согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении); Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов)), Правил установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении" (далее - Правила установления долгосрочных параметров регулирования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075; Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э (далее - Методические указания).
В соответствии с п.п.4, 5.1 ч.1 ст.8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
В соответствии с частью 1 статьи 9 и статьей 10 Закона о теплоснабжении тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. Одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов, который согласно пункту 18 Основ ценообразования применяется при расчете долгосрочных тарифов.
Согласно п.13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата.
Пунктом 31 Основ ценообразования определено, что при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
В силу пункта 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя, в том числе текущие расходы, величина которых определяется в соответствии с пунктами Основ ценообразования 57 - 66 с учетом особенностей, установленных пунктом 73 названного документа.
Согласно пункта 73 Основ ценообразования величина амортизации основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в году, предшествующем долгосрочному периоду регулирования, в соответствии с методическими указаниями с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учета регулируемой организации.
В силу п.39 Методических указаний неподконтрольные расходы включают в себя, в том числе амортизацию основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с приложением 4.10 к настоящим Методическим указаниям по данным бухгалтерского учета регулируемой организации, при этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
Приложение 4.10 содержит таблицу, поименованную как «Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов», в которую включены разделы: первоначальная стоимость осн.фондов на начало периода; переоценка стоимости осн.фондов (только положительная или отрицательная разница относительно первоначальной стоимости осн.фондов); ввод основных производственных фондов; выбытие основных производственных фондов; среднегодовая стоимость основных производственных фондов; норма амортизационных отчислений; сумма амортизационных отчислений. В данных разделах указывается стоимость в тыс.руб. за базовый период и на период регулирования.
Из анализа положений пунктов 13, 14, 15, 16, 20, 28 Правил следует, что установление тарифов производится органом регулирования на основе анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений. Орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями (пункт 33 Правил).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) наделено указанными полномочиями в сфере тарифного регулирования в соответствии с пунктом 2.2.1 Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 28.08.2013 №274.
Установлено, что АО «ЛОТЭК» является единой теплоснабжающей организацией и осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования Город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области (постановление администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 16.05.2014 №1477).
Приказом ФСТ России от 08.09.2011 №548-э в отношении АО «ЛОТЭК» осуществляется государственное регулирование деятельности в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и общество включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по регистрационным номером №47.1.118.
27 апреля 2018 года АО «ЛОТЭК» обратилось с заявлением №479 в ЛенРТК об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей на территории муниципального образования Город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области на период 2019-2023 годы, приложив обосновывающие документы на 166 листах.
08.05.2018 ЛенРТК сообщено в АО «ЛОТЭК» об открытии тарифного дела №44-Т и о выборе метода индексации установленных тарифов в качестве метода долгосрочного регулирования тарифов на 2019-2023 годов.
16.10.2019 АО «ЛОТЭК» направило в ЛенРТК письмо с откорректированной калькуляцией себестоимости полезно отпущенной тепловой энергии и иными документами на 3624 листах в 9 томах(вх.ЛенРТК от 17.10.2018 №КТ-1-5602/2018).
09.11.2019 ЛенРТК направило в АО «ЛОТЭК» запрос о предоставлении обосновывающих документов и материалов, в том числе и по расчету статьи «амортизация» для установления тарифов в сфере теплоснабжения на долгосрочный период 2019-2023 гг.
В письме от 22.11.2019 АО «ЛОТЭК» указало о том, что все необходимые обосновывающие документы в соответствии с Положением по бухгалтерском учету основных средств ПБУ №6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91н представлены В ЛенРТК (письмо вх.ЛенРТК №КТ-1-5602/2018 т 17.10.2018).В письме приведен реестр необходимых материалов подтверждению статьи «амортизация» с указанием номера тома и номера страницы в соответствующем томе, где находятся подтверждающие документы(всего 17 пунктов).В качестве обосновывающих документов, представленных ранее обществом в орган тарифного регулирования указаны:
-ведомость амортизации ОС за 2017 год по обособленному подразделению АО «ЛОТЭК» «Участок г.Волхов» участок генерации№1; ведомость амортизации ОС за январь 2018 года по обособленному подразделению АО «ЛОТЭК» «Участок г.Волхов» участок генерации №1; выписка из оборотно-сальдовой ведомости по счету 01.01. за 2017; выписка из оборотно-сальдовой ведомости по счету 01.01 за 1 квартал 2018 г.; выписка из оборотно-сальдовой ведомости по счету 02.01. за 2017 г.; выписка из оборотно-сальдовой ведомости по счету 02.01. за 1 квартал 2018 г;
-документы учета ОС-ноутбук Lenovo B7180 80 №4GB. 500GB Intel Pentium (ук.сумкой и мышью): инвентарная карточка; акт о приеме-передачи от 01.03.2017; приказ от 01.03.2017 о вводе в эксплуатацию;
-документы учета ОС-автомобиль LADA LARGUS VIN №: инвентарная карточка; приказ от 07.11.2017 о вводе в эксплуатацию; акт приема-передачи объекта основных средств от 07.11.2017; договор купли-продажи; акт приема-передачи от 31.10.2017; товарная накладная; счет-фактура;
-документы учета ОС- визуализатор Архива ViAr-40S: инвентарная карточка; приказ от 29.12.2017 о вводе в эксплуатацию; акт о приеме-передаче объекта основных средств от 31.12.2017; товарная накладная; счет-фактура;
-документы учета ОС- дымосос ДН № 6, 3, 5, 5 кВт 1500 об/мин 3 НА 100: инвентарная карточка; приказ от 29.12.2017 о вводе в эксплуатацию; акт о приеме-передаче объекта основных средств;
-документы учета ОС-Т\сети Федюнинского (ЦРБ): инвентарная карточка; приказ от 01.09.2017 о вводе в эксплуатацию; акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств; акт ввода в эксплуатацию реконструированной тепловой сети от 01.09.2017;
-документы учета ОС- тепловая сеть от тепловой камеры ТК-186Б (проектируемой) к многокварт.жил.дому по <адрес>: инвентарная карточка; приказ от 09.03.2017 о строительстве тепловой сети; акт ввода в эксплуатацию тепловой сети от 01.06.2017; акт от 01.06.2017 о приеме-передаче здания; приказ о вводе в эксплуатацию от 01.06.2017;
-документы учета ОС- тепловая сеть от ТК-3А(существ) до вводов в жил.кор.мкж.дома по адресу <адрес>: приказ от 01.06.2017 о строительстве тепловой сети; приказ от 01.09.2017 о вводе в эксплуатацию; акт от 01.09.2017 о приеме-передаче здания(сооружения); акт ввода в эксплуатацию тепловой сети от 01.09.2017;
-документы учета ОС- тепловая сеть от ТК-3А (существ) до ввода в жил. кор. мкж. <адрес>: инвентарная карточка; приказ от 01.09.2017 о вводе в эксплуатацию; акт от 01.09.2017 о приеме-передаче здания (сооружения); акт ввода в эксплуатацию тепловой сети от 01.09.2017;
-документы учета ОС-Тепловая сеть от ТК-1 (проектир.) до ввода в жил.кор мкж. <адрес>: инвентарная карточка; приказ от 01.09.2017 о вводе в эксплуатацию; акт о приеме –передаче здания (сооружения); акт ввода в эксплуатацию тепловой сети от 01.09.2017;
- документы учета ОС- Тепловая сеть от ТК-2 (проектир.) до ввода в жил. кор. мкж. <адрес>: инвентарная карточка; приказ о вводе в эксплуатацию от 01.09.2017; акт о приеме-передаче здания; акт ввода в эксплуатацию тепловой сети;
-документы учета ОС-тепловая от ТК (существ.) до наружной стены адм.здания «Локомотив» <адрес>; приказ от 07.11.2017 о вводе в эксплуатацию; акт о приеме-передаче здания (сооружения); акт ввода в эксплуатацию участка тепловой сети от 07.11.2017;
-документы учета ОС-Узел учета тепловой энергии (участок генерации№1) ЦГК: инвентарная карточка; акт о приеме-передаче объекта основных средств; приказ от 31.12.2017 о вводе в эксплуатацию.
К письму от 22.11.2018 АО «ЛОТЭК» дополнительно были приложены следующие документы: инвентарная карточка учета объекта основных средств-пароводяной струйный аппарат ЭУ06-2 листа; акт от 27.06.2018 о приеме-передаче объекта основных средств; приказ от 27.06.2018 о вводе в эксплуатацию; счет-фактура от 21.06.2018;товарная накладная от 21.06.2018; карточка счета 01.01. за 9 мес. 2018 года по объекту ОС-пароводяной струйный аппарат ЭУ; карточка счета 02.01 за 9 мес. 2018 года по объекту ОС-пароводяной струйный аппарат ЭУ.
20 декабря 2018 года председателем ЛенРТК утверждено экспертное заключение по обоснованию корректировки уровней тарифов на тепловую энергию и горячую воду в рамках долгосрочных тарифов, установленных на 2019-2023гг., отпускаемую АО «ЛОТЭК» на территории Ленинградской области на период 2019-2023гг. (далее-экспертное заключение).
В экспертном заключении отражено, что АО «ЛОТЭК» является единой теплоснабжающей организацией, приказом ЛенРТК от 30.11.2015 №346-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом «ЛОТЭК» потребителям на территории Ленинградской области на долгосрочный период регулирования 2016-2018гг» установлены долгосрочные тарифы в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения.
В экспертном заключении изучены основные характеристики технологического оборудования АО «ЛОТЭК», отражено, что расчет необходимой валовой выручки, формирующей тарифы в сфере теплоснабжения для АО «ЛОТЭК» на 2019-2023гг., производился с учетом ограничений, определенных на базе параметров прогноза социально-экономического развития РФ 2019 года и плановый период 2020-2023гг.
Кроме этого, в экспертном заключении указано, что организацией были заявлены выпадающие расходы в размере 14 616,76 тыс.руб., в том числе амортизация основных производственных фондов по производству и транспортировке тепловой энергии за 2017 год в размере 1 959,659 тыс.руб. Со ссылкой на п.13 Основ ценообразования в экспертном заключении отмечено, что при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия была выявлена излишне полученная выручка в размере 21 562,83 тыс.руб., в связи с чем выпадающие расходы не приняты в себестоимость затрат на тепловую энергию. Постатейная расшифровка заявленных предприятием и принятых ЛенРТК в расчет необходимой валовой выручки на период 2019-2023гг. экономических и натуральных показателей представлена в приложении к экспертному заключению. В экспертном заключении приведено предлагаемое тарифное решение.
На заседании правления ЛенРТК от 20.12.2018 согласно выписке №47 проанализированы основные технические и натуральные показатели, проанализированы основные статьи расходов регулируемой организации, указано об отсутствии утвержденной инвестиционной программы и утверждено предлагаемое тарифное решение-тарифы на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов. При этом, как следует из таблицы: «основные статьи расходов регулируемой организации» в расчет тарифов не включена сумма -14 616,76 тыс.руб.(корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов).
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО14 указала, что являлась регулятором по установлению тарифов АО «ЛОТЭК». При установлении тарифа в 2018 году не была учтена амортизация основных средств, введенных в эксплуатацию в 2017 году ввиду их экономической необоснованности, так как на момент проведения экспертизы у ЛенРТК отсутствовали документы, подтверждающие принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету. При установлении тарифов на 2019 год организация с учетом п.13 основ ценообразования предлагала учесть в необходимой валовой выручке организации выпадающие доходы, которые были выявлены на основании статистической и бухгалтерской отчетности за 2017 год в размере 14 616,76 тыс.руб., в том числе расходы на амортизацию основных средств на производство и передачу тепловой энергии в размере 1 959, 659 тыс.руб. Сумма 968, 67 тыс.руб приходится на амортизационные отчисления по объектам основных средств, которые как указала организация, были приняты к бухгалтерскому учету в 2017 году. По результатам анализа расчетных и обосновывающих документов по выпадающим доходам за 2017 год свидетель указала, что ведомость амортизации ОС за 2017 год не содержит сведений, необходимых для расчета или проверки расчета амортизации (отсутствует количество лет, списанная амортизация); не представлен расчет амортизационных отчислений по форме, установленной приложением 4.10 Методических указаний; исходя из представленных обосновывающих документов амортизация начисляется в связи с реконструкцией и строительством тепловых сетей; между тем, согласно п.29 Методических указаний результаты переоценки учитываются только в той части, в которой являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой, при этом инвестиционная программа у организации отсутствует; новое строительство не может быть профинансировано за счет тарифного источника без предварительного согласования с органом тарифного регулирования; сведений о целевом характере расходования начисленной амортизации организацией не предоставлено; акты ввода в эксплуатацию и акты по форме ОС-1 составлены в 2017 году, а инвентарные карточки в 2018 году, что не соответствует п.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»(данные, которые вносятся в поля «дата составления» и «дата принятия к бухгалтерскому учету» должны совпадать); в расчет выпадающих расходов включена амортизация по имуществу стоимостью менее 100 тыс.руб., что не соответствует п.1 ст.257 НК РФ; согласно п.15 приказа от 31.12.2016 об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2017 год предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев и в отношении которых выполняются условия признания их основными средствами, но стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету не более 40 000 руб. учитываются в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы» на отдельном субсчете и полностью списываются по мере отпуска их в эксплуатацию в общеустановленном порядке. Представленная организацией оборотно-сальдовая ведомость по счету 02.01 за 2017 год не позволяет установить, какие из объектов основных средств, амортизацию по которым предлагается включить, учтены в качестве основных средств. При этом, обосновывающие документы должны были быть представлены до 01 мая, а фактически представлены 16.10.2018.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО8(<данные изъяты> показала, что общество использует в учете типовые унифицированные формы документов по учету основных средств, предусмотренные Методическими указаниями по бухгалтерском учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91н.Для обоснования суммы начисленной амортизации обществом были представлены в пакете документов: ведомости амортизации основных средств (содержащие наименование объекта, дату ввода в эксплуатацию, восстановительную стоимость ОС, сумму начисленной амортизации);акты ввода в эксплуатацию основных средств по форме ОС-1 и ОС-1А; инвентарные карточки объектов ОС по форме ОС-6. Инвентарные карточки в обществе ведутся в электронном виде, что соответствует п.5 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При формировании копии инвентарной карточки (при ее печати на бумажном носителе) указывается дата формирования самой копии документа, а дата ввода в эксплуатацию основного средства располагается в правом углу этой карточки. В соответствии с п.12 Учетной политики общества переоценка основных средств не производится. Ведомости амортизации, представленные в ЛенРТК для установления тарифа, сформированы в кратком варианте, в них указаны инвентарные номера, наименования объектов основных средств. Сумма начисленной амортизации за период и данные об увеличении и уменьшении стоимости основных средств. Сумма амортизации, начисленная за определенный период в ведомости амортизации, соответствует сумме амортизации, отраженной в оборотно-сальдовой ведомости, составленной по счету №02.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО9 (<данные изъяты>) показала, что в плановой калькуляции на 2017 год ЛенРТК была установлена сумма амортизационных отчислений, по факту 2017 года сумма амортизационных отчислений превысила плановую. На основании п.13, абз.5 п.12.3 Основ ценообразования общество представило в ЛенРТК сведения и документы, подтверждающие расходы по статье «Корректировка с целью учета отклонений фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов», включая неучтенные затраты по амортизации за 2017 год. Для подтверждения увеличения суммы по амортизации были представлены: ведомость амортизации за 2017 год, оборотно-сальдовые ведомости по счету 02 и по счету 01 за 2017 год, инвентарные карточки объектов основных средств, акты о приеме-передаче объектов ОС. Полный пакет документов был представлен как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Из письма ЛенРТК (направленном общество перед началом тарифного регулирования) следует, что предложения организации по уровню тарифов представляются в ЛенРТК в формате шаблонов единой информационной системы (ЕАИС) CALC.WARM.4.47, составленных в соответствии с приложениями к Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 №760-эПри этом, содержание приложения 4.10-«Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов» к Методическим указаниям соответствует листу «Амортизация» в шаблоне CALC.WARM.4.47. Заполненный шаблон CALC.WARM.4.47 (включая лист «амортизация»)обществом был направлен по ЕАИС. Для подтверждения фактических значений суммы амортизации за 2017 год к шаблону были прикреплены документы: ведомость амортизации за 2017 год, оборотно-сальдовые ведомости по счету 02 и по счету 01 за 2017 год, инвентарные карточки объектов основных средств, акты о приеме –передаче объектов ОС, которые были представлены и на бумажном носителе. Представленные в ЛенРТК обосновывающие документы: ведомость амортизации за 2017 год по основным средствам, отнесенным на производство и передачу тепловой энергии, и ведомость амортизации за 2017 год по основным средствам, отнесенным на общехозяйственные расходы, составлены по единому образцу и распечатаны из бухгалтерской программы 1С. К 01 мая 2018 года общество представило в ЛенРТК материалы для установления тарифов в сфере теплоснабжения на 2019 год по муниципальному образованию г.Волхов, в том числе и фактические расходы по статье амортизация за 2017 год. На основании этих материалов можно рассчитать корректировку отклонений фактической суммы амортизационных отчислений от суммы амортизационных отчислений, учтенных при установлении ЛенРТК тарифов на 2017 год. Запрос от ЛенРТК на предоставление приложения 4.10 к Методическим указаниям обществу не поступал.
Решением Ленинградского областного суда от 08.06.2018 по административному делу №3а-86/2018 отказано в удовлетворении административного иска АО «ЛОТЭК» о признании недействующим в части приказа ЛенРТК от 18.12.2017 №456-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30.11.2015 №346-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2016-2018годов» (решение суда вступило в законную силу 17.10.2018 №33-АПГ18-16). В рамках указанного дела административным истцом, в том числе оспаривалось принятие органом тарифного регулирования амортизационных отчислений в размере 18 964, 79 тыс.руб. вместо 22979, 096 тыс.руб. Отказывая в удовлетворении заявленных требований в указанной части суд указал, что поскольку организацией не было предоставлено инвентарных карточек на объекты основных средств, введенных в эксплуатацию в 2017 году, то ЛенРТК при расчете тарифа учло по статье "Прочие прямые расходы" затраты на 2018 год на амортизацию в размере 17812,63 тыс. руб., а по статье "Цеховые расходы" затраты на амортизацию в размере 1152,16 тыс. руб., то есть обоснованно исходил из фактических данных 2016 года. Суд также отметил, что с учетом положений пункта 13 Основ ценообразования АО "ЛОТЭК" не лишено возможности представить сведения о дополнительных экономически обоснованных расходах на амортизацию для учета в следующем периоде регулирования.
Исследовав представленные доказательства, руководствуясь вышеприведенные федеральными и региональными нормами, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый региональный акт принят уполномоченным органом с соблюдением установленного порядка в рамках предоставленных полномочий с соблюдением законодательства относительно формы нормативного правового акта, требований по опубликованию и введению его в действие.
Проверив доводы административного истца о необоснованном невключении в необходимую валовую выручку расходов по статье «корректировка с целью учета отклонений фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» в части неучтенных затрат по статье «Амортизация основных средств» за 2017 год в в размере 968, 67 тыс.руб., суд приходит к следующему.
Установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривается, что обществом в подтверждение обоснованности понесенных расходов были представлены в орган тарифного регулирования ведомости амортизации основных средств, документы учета основных средств(ОС) (инвентарные карточки, приказы о вводе в эксплуатацию, договоры купли-продажи, акты приема-передачи основных средств, товарные накладные, счета –фактуры) в отношении объектов основных средств, приобретенных, построенных или реконструированных в 2017 году.
Также из материалов тарифного дела следует, что в подтверждение вышеназванных расходов обществом были представлены: таблица «расчет экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при установлении тарифа на тепловую энергию на 2017 год по МО г.Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области», в которой отражено, что сумма неучтенных расходов по амортизации основных производственных фондов по производству и транспортировке тепловой энергии за 2017 года составила 1 959,659 тыс.руб., а также таблица начисления амортизации основных средств.
При этом, в нарушение п.п.13,31,52,71,73 Основ ценообразования, п.п.39,49,55 Методических указаний обществом не был представлен документ по форме приложения 4.10 к названным Методическим указаниям-расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов с указанием стоимости на базовый период и на период регулирования( по соответствующим разделам).
Отсутствовали сведения, подлежащие указанию в соответствии с приложением 4.10 к Методическим указаниям применительно к обоснованию размера неучтенных затрат по статье «Амортизация основных средств» за 2017 год в сумме 968, 67 тыс.руб. и в иных представленных обществом в орган тарифного регулирования документах.
Утверждения о допустимости представления вышеуказанных документов (ведомостей амортизации, документов учета ОС) без предоставления документа по форме Приложения 4.10, так как это расходы не плановой амортизации, а неучтенные затраты по статье «амортизация основных средств» в 2017 году по статье «корректировка с целью учета отклонений фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» несостоятельны, так как не соответствуют приведенным выше федеральным нормам.
Таким образом, отказ органа тарифного регулирования учесть в составе необходимой валовой выручки по статье «корректировка с целью учета отклонений фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» неучтенные затраты по статье «амортизация основных средств» за 2017 год в размере 968, 67 тыс.руб при расчете тарифов на 2019-2023 годы в полной мере отвечает приведенным требованиям Основ ценообразования и Методических указаний.
Соответственно, по изложенным основаниям заявленные административным истцом требования не могут быть признаны обоснованными.
Суд считает заслуживающим внимание и довод административного ответчика о том, что исходя из п.15 Приказа об учетной политике общества на 2017 год представленная обществом оборотно-сальдовая ведомость по счету 02.01. за 2017 год не позволяет установить, какие из объектов основных средств, амортизацию по которым предлагается включить в расчет тарифов на 2019-2023 годы, учтены обществом в качестве основных средств, а какие- в качестве материалов.
Неуказание в экспертном заключении, в выписке из протокола заседания ЛенРТК обоснования невключения вышеназванных расходов в расчет тарифов, а равно несоблюдение требований п.п. «л» п.32 Правил регулирования цен (тарифов) не влияет на правильность принятого органом тарифного регулирования решения и не является правовым основанием для признания недействующим оспариваемого регионального нормативного правового акта.
Выводы суда в решении от 08.06.2018 по административному делу №3а-86/2018 о правовых основаниях невключения в расчет тарифов на 2016-2018, установленных ЛенРТК приказом от 18.12.2017 №456-п, не имеют правового значения для оценки правомерности оспариваемого в настоящем административном деле приказа ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п.
Доводы административного истца основаны на неверном толковании норм федерального законодательства в указанной сфере правового регулирования и не содержат правовых оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.
Суд считает, что по делу не представлено доказательств, подтверждающих, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением прав административного истца.
Таким образом, по делу отсутствуют предусмотренные законом основания для признания недействующим (в оспариваемой части) приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2018 №558-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов».
Согласно ч.2 ст.215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В тоже время, суд не может согласиться с обоснованностью части доводов административного ответчика, приведенных в возражениях.
Так, как следует из п.39 Методических указаний результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой.
Поскольку общество не производило переоценку основных средств, то ссылка административного ответчика на отсутствие инвестиционной программы как на основание для отказа во включение спорной суммы в расчет тарифов является несостоятельной.
Исходя из совокупного толкования положений п.п.3,5 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 №26н, Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 №91н, постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» суд не может признать правильным суждение представителя административного истца о том, что в инвентарных карточках объектов основных средств «дата составления» и «дата принятия к бухгалтерскому учету» в том числе и при ведении инвентарных карточек в электронном виде(с электронной подписью) должны совпадать. Данное утверждение административного ответчика не основано на буквальном толковании приведенных федеральных актов.
Равно как не основана на законе и ссылка административного ответчика на несвоевременное представление документов обществом в орган тарифного регулирования (16.10.2018 вместо 01.05.2018) как на основание для отказа во включении спорной суммы в расчет тарифов на 2019-2023 годы.
Так как не имеется правовых оснований для удовлетворения административного иска, то в соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ отсутствуют правовые основания для взыскания с административного ответчика в пользу административного истца расходов по оплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» о признании недействующим приказа ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов» в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию для потребителей муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области в случае отсутствия дифферециации тарифов по схеме подключения с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 1696,83 руб. и с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 1732,58 руб. согласно Приложения №1 и в части установления компонента на тепловую энергию одноставочного для потребителей муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 1696, 83 руб. и с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 1732,58 руб. согласно Приложению №2, также об обязании принять новый нормативный правовой акт, заменяющий Приложение №1 и Приложение №2 к приказу ЛенРТК от 20.12.2018 №558-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов», отказать.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Е. Морозкова
Решение в окончательной форме изготовлено 10 сентября 2019 года.