НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского областного суда (Ленинградская область) от 18.09.2019 № 7-744/19

Дело № 7-744/2019

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 18 сентября 2019 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Южный Экспресс» Есиповой Татьяны Викторовны на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Ленинградской области от 17 апреля 2019 года и решение судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 15 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Ленинградской области от 17 апреля 2019 года генеральный директор общество с ограниченной ответственностью «Ломбард Южный Экспресс» (далее – ООО «Ломбард Южный Экспресс», Общество) Есипова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 15 июля 2019 года постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вышеуказанными актами, Есипова Т.В. обратилась с жалобой, в которой содержится просьба об отмене постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что налоговой инспекцией не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона от 19.07.2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах» реализация невостребованной вещи, на которую обращено взыскание, осуществляется путем ее продажи, в том числе с публичных торгов.

Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено особых условий в части применения контрольно-кассовой техники при реализации невостребованного имущества ломбардами.

Как правильно указал судья, исходя из системного толкования положений ч.1 ст.1 и ч.ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 19.07.2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах», реализация (продажа) невостребованной вещи не является продолжением деятельности ломбарда по оказанию услуг по предоставлению краткосрочных займов, а представляет собой продажу данного имущества, что исключает возможность применения при соответствующих расчетах залогового билета вместо кассового чека.

На основании вышеизложенного, при реализации (продаже) невостребованной вещи ломбардами контрольно-кассовая техника подлежит применению.

Основанием для привлечения к административной ответственности генерального директора Общества Есиповой Т.В. послужило то, что 14 марта 2019 года Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по Ленинградской области в соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – закон № 54-ФЗ) проведена проверка в ООО «Ломбард Южный Экспресс» (далее – ломбард), расположенном в <адрес>, по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. В результате контрольной закупки старшему государственному инспектору отдела выездных проверок № 2 Межрайонной ИФНС № 6 Ленинградской области Мясниковой Е.А., выступающей в качестве покупателя, заведующей ломбардом Бут Ю.В. была осуществлена розничная реализация товара – невостребованного товара, а именно золотых серег по цене 1609 рублей 50 копеек. При расчете наличными деньгами покупателю какого-либо документа, подтверждающего осуществление денежного расчета, выдано не было, кассовый чек на руки не выдан, в электронном виде не направлен, контрольно-кассовая техника не применялась в связи с ее отсутствием.

По результатам проверки ООО «Ломбард Южный Экспресс» налоговым органом выявлено нарушение п.1,2 ст.1.2, абз. 3 и 4 п.2 ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ, выразившееся в неприменении контрольно-кассовой техники (невыдачи бланка строгой отчетности) в установленных законодательством случаях, составлен Акт № 100520 от 21 марта 2019 года с соответствующим Приложением к Акту, которые подписаны в тот же день заведующей ломбардом Бут Ю.В., замечаний от которой по фактам выявленных нарушений, а также претензий по проверке не поступило, копия Акта проверки на 4-х листах с Приложением к Акту проверки на 4-х листах 21 марта 2019 года вручена заведующей ломбардом Бут Ю.В., а также направлена почтой; составлен протокол об административном правонарушении № 100520 ДЛ от 09 апреля 2019 года, копия которого направлена генеральному директору ООО «Ломбард Южный Экспресс» Есиповой Т.В. по телекоммуникационным каналам связи, а также почтой в тот же день 09 апреля 2019 года, 16 апреля 2019 года получено адресатом.

Действия генерального директора Общества Есиповой Т.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.Вопреки доводам жалобы факт совершения должностным лицом ООО «Ломбард Южный Экспресс» данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: актом проверки от 21 марта 2019, протоколом об административном правонарушении, объяснениями работника ООО «Ломбард Южный экспресс» Бут Ю.В. от 14 марта 2019 года, отсутствием кассового чека от 14 марта 2019 года на сумму 1 609,50 рублей, отсутствием зарегистрированной ООО «Ломбард Южный экспресс» в налоговых органах контрольно-кассовой техники, и другими материалами дела.

Данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами Межрайонной ИФНС России, непосредственно выявившими нарушение должностным лицом юридического лица требований по соблюдения законодательства о ККТ, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия генерального директора Общества Есиповой Т.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ т.к. она, являясь должностным лицом, допустила нарушения ООО "Ломбард Южный экспресс" требований ст. ст. 1, 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", что выразилось в неприменении контрольно-кассовой техники (невыдачи бланка строгой отчетности) в установленных законодательством случаях.

Выводы должностного лица и судьи о виновности генерального директора Общества Есиповой Т.В. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, факта совершения заявителем административного правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения должностного лица, является справедливым и соразмерным содеянному.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены судом с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность вывода суда о виновности Есиповой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Ленинградской области от 17 апреля 2019 года и решение судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 15 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменений, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Южный Экспресс» Есиповой Татьяны Викторовны - без удовлетворения.

Судья

Судья: Седова И.В.