НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского областного суда (Ленинградская область) от 10.04.2018 № 7-341/2018

Дело № 7-341/2018

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 10 апреля 2018 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Д.

рассмотрев жалобу ФИО9 на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 06 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области от 18 декабря 2017 г., оставленным без изменений решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 06 марта 2018 г., ФИО10. привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Из принятых решений следует, что Тартышной Ю.Г., являющейся членом комиссии по проведению конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, необоснованно были отклонены заявки ООО «Управляющая компания Управдом-Сервис №1» от 28 декабря 2016 г. и от 30 декабря 2016 г. на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Приморске Выборгского района Ленинградской области по извещениям администрации от 25 ноября 2016 г. № 251116/16262288/02 и от 28 ноября 2016 г. № 281116/16262288/01. Заявки ООО «Управляющая компания Управдом-Сервис № 1» были отклонены в связи с несоответствием их требованиям п. 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 (далее – Правила), а именно:

- ООО «Управляющая компания Управдом-Сервис № 1» не представлен утвержденный бухгалтерский баланс за 2015 г.;

- представленный ООО «Управляющая компания Управдом-Сервис № 1» бухгалтерский баланс на 30 сентября 2016 г. был подписан генеральным директором, но не утвержден общим собранием.

В жалобе ФИО11 содержится просьба об отмене решения суда как необоснованного и о прекращении дела. В жалобе указывается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также на малозначительность административного правонарушения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ФИО13., заслушав специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области ФИО12 прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Из материалов дела усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области от 18 декабря 2017 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с п. 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, помимо иных документов, копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно п. 2 ст. 285 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В ходе производства по делу было установлено, что отклонение ФИО14. заявки ООО «Управляющая компания Управдом-Сервис №1» на участие в конкурсе в связи с непредставлением утвержденного бухгалтерского баланса за 2015 г. является необоснованным, поскольку указанная организация начала свою деятельность с 21 марта 2016 г. и, таким образом, не имела и не могла представить финансовую отчетность за 2015 г.

Представление бухгалтерского баланса на 30 сентября 2016 г., подписанного генеральным директором ООО «Управляющая компания Управдом-Сервис № 1», но не утвержденного общим собранием участников общества, по извещениям администрации о проведении конкурса от 25 ноября 2016 г. и от 28 ноября 2016 г. также не может рассматриваться как нарушение п. 53 Правил.

В соответствии с п. 2 ст. 34 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.

Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Поскольку последним отчетным периодом для ООО «Управляющая компания Управдом-Сервис № 1» на момент проведения конкурса был период, заканчивающийся 30 сентября 2016 г., общее собрание, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества, проведено быть не могло. Это не означает, что ООО «Управляющая компания Управдом-Сервис № 1» не вправе было представить на конкурс заверенный генеральным директором организации бухгалтерский баланс по состоянию на окончание очередного отчетного периода – то есть на 30 сентября 2016 г.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 7.30 и 7.32.3 Кодекса, влечет в отношении должностных лиц наложение административного штрафа размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Обстоятельства совершения ФИО15 административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 04 декабря 2017 г., постановлением главы администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 05 августа 2016 г. о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами с Приложением 1 «Положение конкурсной комиссии по проведению конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» и Приложением 2 «Состав комиссии по проведению конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28 декабря 2016 г. по извещению № 251116/16262288/02, протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30 декабря 2016 г. по извещению № 281116/16262288/01, решениями управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области от 24 января 2017 г. № П/04/16 и № П/04/17 о признании жалоб ООО «Управляющая компания Управдом-Сервис №1» обоснованными, предписаниями от 24 января 2017 г. № П/04/03 и № П/04/04, выданными управлением Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области об отмене протоколов торгов и повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, другими материалами дела.

Доводы жалобы не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО16

Принимая решение по делу, суд также учитывает вступившее в законную силу решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 июня 2017 г., в соответствии с которым администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными решений Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области от 24 января 2017 г. №№ П/04/16 и П/04/17 и о признании предписаний от 24 января 2017 г. № П/04/03 и № П/04/04 незаконными.

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 06 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменений, жалобу ФИО17 - без удовлетворения.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья Р.Ю. Петров)