Дело № 3а-122/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 09 августа 2018 года
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,
при секретаре Гринь Н.В.
с участием прокурора Кичаевой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» (АО «ЛОТЭК») о признании недействующим в части приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) от 18.12.2017 №431-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 16 декабря 2016 года №334-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии и теплоноситель, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2017-2019 годов», обязать принять новый нормативный правовой акт,
установил:
16 декабря 2016 года комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) принят приказ №334-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии и теплоноситель, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2017-2019 годов»(далее-приказ ЛенРТК от 16.12.2016 №334-п).
18 декабря 2017 года ЛенРТК принят приказ №431-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 16 декабря 2016 года №334-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии и теплоноситель, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2017-2019 годов»(далее-приказ ЛенРТК от 18.12.2017 №431-п).
Пунктами 1.1 и 1.2 Приложения к приказу (от 16.12.2016 №334-п) изложены в иной редакции соответственно в приложениях 1 и 2.
Приложение 1 содержит тарифы на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания», поставляемую потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2017-2019 годов для потребителей муниципального образования «Волховское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.
В частности, одноставочный тариф на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии (руб.Гкал) для потребителей муниципального образования «Волховское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области с 01.07.2018 по 31.12.2018 по воде составляет 1026,42; в отношении острого и редуцированного пара- 2497, 39.
Приказ ЛенРТК от 18.12.2017 №431-п опубликован на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области в сети Интернет по адресу:http://www.lenobl.ru.
Являясь единой теплоснабжающей организацией на территории муниципального образования Город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области, включенной в реестр субъектов естественных монополий, АО «ЛОТЭК» обратилось в Ленинградский областной суд с административным иском, в котором просила (с учетом уточнения требований):
- признать недействующим с момента вступления в законную силу решения суда приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18.12.2017 №431-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 16 декабря 2016 года №334-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии и теплоноситель, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2017-2019 годов» в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии (руб/Гкал) для потребителей муниципального образования «Волховское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области с 01.07.2018 по 31.12.2018;
-обязать ЛенРТК принять новый нормативный правовой акт по вопросу установления не позднее даты вступления решения суда в законную силу для АО «ЛОТЭК» на 2018 год одноставочного тарифа на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии (руб./Гкал.) для потребителей муниципального образования «Волховское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, заменяющий Приложение 1 к приказу ЛенРТК от 18.12.2017 №431-п ««О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 16 декабря 2016 года №334-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии и теплоноситель, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2017-2019 годов» в данной части.
В обоснование требований указано, что в нарушение ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», п.п.71,73 Основ ценообразования в сфере ценообразования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075, п.п.12,39,42 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 №760-э в необходимую валовую выручку в расчет вышеназванных тарифов необоснованно не включены расходы по выплате процентов по договорам денежных займов в размере <данные изъяты> тыс.руб., при том, что подтверждающие документы в полном объеме были представлены административным истцом в ЛенРТК письмами от 04.12.2017 №№1547, от 14.12.2017 №1631. По указанным в письмах договорам денежных займов АО «ЛОТЭК» получало целевые денежные займы для пополнения оборотных средств и для расчета по хозяйственным договорам. Предоставление займов по указанным договорам производилось после заключения дополнительных соглашений об их целевом характере за исключением одного договора займа от 12.05.2014. по которому денежные суммы предоставлены после заключения дополнительных соглашений. Денежные средства от кредитных договоров и денежных займов в соответствии с принятой в АО «ЛОТЭК» учетной политикой распределяются пропорционально доле соответствующего дохода вида деятельности в суммарном объеме всех доходов. При этом административный ответчик учел в расчете проценты по кредитным договорам на основании кредитных договоров, не затребовав иных документов.
Также в необходимую валовую выручку необоснованно не включены в полном объеме расходы по статье «Амортизация основных средств» в размере <данные изъяты> тыс.руб. несмотря на представленные в полном объеме документы, включая представленные от 30.11.2017 №15 обосновывающие бухгалтерские документы(акты о приеме-передаче объекта основных средств, приказы о вводе в эксплуатацию основных средств, акты технического состояния объекта и дефектные ведомости).
Оспаривая исключения из необходимой валовой выручки <данные изъяты> тыс.руб.(1\3 от <данные изъяты> тыс.руб.) как «учет финансового результата», административный истец указал на то, что действующим законодательством не предусмотрена возможность исключения из необходимой валовой выручки «финансового результата»; в указанной части занижении НВВ произведено с нарушением п.42 Методических указаний №760-э.
Выполнив расчеты с учетом положений названного пункта указаний, а также Приказа Министерства энергетики РФ от 12.09.2016 №952 «Об утверждении методических указаний по распределению удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемых в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения», с учетом того, что АО «ЛОТЭК» осуществляет деятельность по выработке тепловой энергии (регулируемая деятельность) и деятельность по выработке электрической энергии (нерегулируемая деятельность)(комбинированная выработка), административный истец пришел к выводу о том, что излишне полученные доходы общества составили <данные изъяты> тыс.руб. (с учетом формулы №13 Методических указаний №760-э, и механизма, примененного ЛенРТК). Таким образом, при тарифном регулировании на 2018 год исключению из НВВ 2018 года подлежала сумма в размере <данные изъяты> тыс.руб.
Кроме этого, несмотря на поданные административным истцом разногласия, в нарушение п. «л» п.32 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 в протоколе заседания правления ЛенРТК (равно как и в экспертном заключении) не указаны причины, на основании которых было отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных административным истцом.
В дополнительным письменным пояснениях представителем административного истца более подробно изложена позиция, приведенная в административном иске, а также представлен расчет величины, определяющей результаты деятельности АО «ЛОТЭК» до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования 2017-2019 в соответствии с пунктом 42 Методических указаний №760-э.
В судебном заседании представитель административного истца АО «ЛОТЭК» ФИО1 заявленные требования поддержала по изложенным в административном иске и в письменных объяснениях доводам.
В возражениях относительно заявленных требований представитель административного ответчика ЛенРТК-ФИО2 в удовлетворении административного иска просит отказать, указав, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом в рамках предоставленных полномочий с соблюдением установленной процедуры. В тарифе на 2018 год в составе неподконтрольных расходов ЛенРТК учтены расходы АО «ЛОТЭК» на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, в размере согласно предложению организации(<данные изъяты> тыс.руб.). На включение в необходимую валовую выручку расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренным п.п. «б» п.74 Основ ценообразования исходя из имеющихся расчет затрат АО «ЛОТЭК» (по статье «неподконтрольные расходы») не претендовала. Кроме этого, при наличии прибыли АО «ЛОТЭК» не обосновано привлечение кредитных средств. В составе обосновывающих документов, приложенных к заявлению АО «ЛОТЭК» от 27.04.2017 об установлении тарифов копии договоров, графики платежей, платежные и иные обосновывающие документы не представлены. Дополнительные документы, направленные в ЛенРТК в обоснование включения в необходимую валовую выручку расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов и кредитам, предусмотренных п.п. «б» п.74 Основ ценообразования письмами от 04.12.2017 №1547, от 14.12.2017 №1631, к расходам подлежащим учету при корректировке тарифов на тепловую энергию, произведенную в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, на коллекторе источника тепловой энергии, не относится. Представление документов за день до заседания правления ЛенРТК не позволило провести их анализ, экспертизу и проверку. В представленных договорах займа не определен их целевой характер. Между тем, пунктом 11 Приказа ФСТ России от 12.04.2013 №91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций» установлено, что отнесение заемных средств к соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения осуществляется исходя из целевого назначения привлеченных средств. Представленные копии договоров не подтверждают соблюдение организацией требований к бухгалтерскому и финансовому учету расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним(приказ Минфина России от 31.10.2013 №91).
При корректировке необходимой валовой выручки общества на 2018 год расходы по амортизации учтены ЛенРТК исходя из фактических данных за 2016год (<данные изъяты> тыс.руб.), что не нарушает прав административного истца. Представленные обществом копии актов о приемке-передаче объектов основных средств, приказов о вводе в эксплуатацию объектов основных средств за 2017 год, ведомость амортизации за 9 месяцев 2017 года не могли быть приняты административным ответчиком в качестве документов, подтверждающих расходы общества на амортизацию основных средств.
В нарушение п.43 Основ ценообразования, п.29 Методических указаний №760-э, Положения по бухгалтерскому учету, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н, на момент экспертизы расчетных и обосновывающих документов в ЛенРТК отсутствовали документы, подтверждающие принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету(инвентарные карточки, выписка со счета «Основные средства»), величину фактически начисленной амортизации по объектам теплоснабжения (расчет начисленной амортизации). Возражая против довода административного ответчика относительно исключения из необходимой валовой выручки 1\3 от <данные изъяты> тыс.руб. представитель административного ответчика ЛенРТК поименовал указанную сумму как экономически необоснованные расходы, представив соответствующий расчет названной суммы исходя из фактического отпуска тепловой энергии с коллекторов источника за 2016 год(227,112), плановой величины-нормативный уд.расход усл.топлива на производство тепловой энергии на 2016 год(162,0), определив(с учетом того, что источник тепловой энергии функционирует в режиме комбинированной выработки) процент расходов на производство тепловой энергии(82%), отличный от процента по данным АО «ЛОТЭК»(86,2%). В результате расчетов ЛенРТК определил, что экономически необоснованные расходы, относящиеся на другие виды регулируемой деятельности (выработка электрической энергии) составили <данные изъяты> тыс.руб. В целях сглаживания темпов изменения тарифов органом тарифного регулирования принято решение учесть фактический результат деятельности общества в течение трех лет, следующих за периодом, когда такие расходы возникли: соответственно из плановой величины необходимой валовой выручки АО «ЛОТЭК» на 2018 год исключена треть расходов(<данные изъяты> тыс.руб.), что соответствует законодательству и не нарушает прав административного истца. В дополнительных письменных возражениях представителем административного ответчика более подробно изложена позиция органа тарифного регулирования относительно исключения из необходимой валовой выручки экономически необоснованных расходов, относящихся на другие виды регулируемой деятельности (выработка электрической энергии)
В судебном заседании представитель ЛенРТК ФИО2 против удовлетворения административного иска возражала по доводам, приведенным в письменных возражениях.
В заключении прокурор Кичаева О.А. считала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи с тем, что представленный расчет экономически необоснованных расходов не соответствует действующему законодательству(в том числе принципам, закрепленным в п.7 ч.1 ст.3. п.2 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении).Установление же итогового размера уточненного НВВ на 2018 год с исключением одной трети экономических необоснованных расходов, по мнению прокурора противоречит п.п.13,52 Основ ценообразования, п.п.12.42.49 Методических рекомендаций. Прокурор отметил также, что что экспертное заключение в нарушение пунктов 29,33 Правил не содержит экономическую и правовую обоснованность анализа фактических расходов регулируемой организации на 2016 год и учета финансового результата в составе НВВ на 2018 год. В тоже время доводы административного истца о необоснованном невключении в необходимую валовую выручку расходов по выплате процентов по договорам денежных займов в размере <данные изъяты> тыс.руб. и расходов по статье «амортизация основных средств» в составе неподконтрольных расходов в размере <данные изъяты> тыс.руб. прокурор полагал несостоятельными, как не соответствующие материалам дела и требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, заключение прокурора, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, в том числе показания свидетелей П, А согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении); Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов)), Правил установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении" (далее - Правила установления долгосрочных параметров регулирования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075; Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э (далее - Методические указания №760-э).
В соответствии с п.п.4, 5.1 ч.1 ст.8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
В соответствии с частью 1 статьи 9 и статьей 10 Закона о теплоснабжении тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. Одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов, который согласно пункту 18 Основ ценообразования применяется при расчете долгосрочных тарифов.
В силу пункта 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя, в том числе текущие расходы, величина которых определяется в соответствии с пунктами Основ ценообразования 57 - 66 с учетом особенностей, установленных пунктом 73 названного документа.
Согласно пункта 73 Основ ценообразования величина неподконтрольных расходов (в составе текущих расходов) определяется в соответствии с пунктом 62 настоящего документа и включает величину амортизации основных средств и расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом "б" пункта 74 настоящего документа. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов в соответствии с настоящим абзацем, не превышает величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
Из анализа положений пунктов 13, 14, 15, 16, 20, 28 Правил следует, что установление тарифов производится органом регулирования на основе анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений. Орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями (пункт 33 Правил).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) наделено указанными полномочиями в сфере тарифного регулирования в соответствии с пунктом 2.2.1 Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 28.08.2013 №274.
Установлено, что АО «ЛОТЭК» является единой теплоснабжающей организацией и осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования Волховское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на основании постановления администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 16.05.2014 №1477 «Об определении единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения в границах муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области».
Приказом ФСТ России от 08.09.2011 №548-э в отношении АО «ЛОТЭК» осуществляется государственное регулирование деятельности в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и общество включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по регистрационным номером №.
27 апреля 2017 года АО «ЛОТЭК» обратилось с заявлением в ЛенРТК о корректировки тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год для потребителей МО г.Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области.
12.05.2017 ЛенРТК сообщено в АО «ЛОТЭК» о принятии к рассмотрению предложения о корректировке тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год в рамках ранее открытого дела об установлении тарифов.
30.11.2017 АО «ЛОТЭК» обратилось с заявлением в ЛенРТК в котором для корректировки тарифов на тепловую энергию, отпускаемую АО «ЛОТЭК» с коллекторов источника тепловой энергии, функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии представило дополнительную обосновывающую информацию, в том числе по статье «амортизация основных средств» в составе неподконтрольных расходов на сумму <данные изъяты> тыс.руб. на 2018 год. К письму приложены в качестве обосновывающих документов, подтверждающих расходы на амортизацию:
-расчет (расшифровка статьи затрат) «Амортизация» для корректировки тарифа в сфере теплоснабжения на 2018 год (на 31.10.2017) в виде таблицы;
-ведомость амортизации за 9 мес. 2017 года;
-счета-фактуры на покупку ОС, вводимых в эксплуатацию в октябре 2017 года;
-акты о приемке-передаче объектов основных средств, приказы о вводе в эксплуатацию за 2017 год;
-акты технического состояния объекта;
-дефектные ведомости.
04 декабря 2017 года АО «ЛОТЭК» обратилось в орган тарифного регулирования с письмом №, в котором, предоставляя расшифровку процентов займов, просило, также учесть соответствующую сумму при корректировке тарифов.
К письму от 04.12.2017 №, в том числе приложены: проценты по договорам займов, расчет распределения «процентов займа».
Согласно предложенного расчета распределения «процентов займа» на производство комбинированной выработки тепловой энергии МО Волховское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области предлагалось выделить: <данные изъяты>(тыс.руб.).
В письме генерального директора АО «ЛОТЭК» от 14.12.2017 №1631, направленному в ЛенРТК, указано о предоставлении обосновывающих материалов для включения дополнительных расходов в статью затрат «Проценты по кредитам» и содержится просьба учесть соответствующие расходы при установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую на 2018 год. К письму приложены документы на 96 листах: договор займа, договоры денежных займов с дополнительными соглашениями, платежные поручения, выписки СПб Филиал «Дил-банк».
В письме генерального директора АО «ЛОТЭК» от 14.12.2017 №1630, направленному в ЛенРТК, указано о несогласии с выводом органа тарифного регулирования о наличии у АО «ЛОТЭК» «необоснованных доходов» в 2016 году и с выводом по учету излишне полученной выручки АО «ЛОТЭК» в 2016 году при формировании тарифа на тепловую энергию на 2018 год.
В экспертном заключении по обоснованию корректировки тарифов на тепловую энергию и теплоноситель отпускаемые с коллекторов паросилового хозяйства (ТЭЦ) АО «ЛОТЭК» на территории Ленинградской области на период 2018 года (утверждено 17.12.2017) проанализированы статьи расходов регулируемой организации, формирующих тарифы на 2018 год (раздел 8). При этом, из заявленной АО «ЛОТЭК» корректировки расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов в размере <данные изъяты> тыс.руб. ЛенРТК принято <данные изъяты> тыс.руб.; заявленные АО «ЛОТЭК» расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним в размере <данные изъяты> приняты ЛенРТК в полном объеме.
Из корректировки по неподконтрольным расходам, предложенной АО «ЛОТЭК» в размере <данные изъяты> тыс.руб. принято ЛенРТК <данные изъяты> тыс.руб.
При исчислении НВВ учтен финансовый результат: - <данные изъяты> тыс.руб. НВВ с учетом финансового результата принята ЛенРТК в размере <данные изъяты> тыс.руб.
На заседании правления ЛенРТК от 18.12.2017 утверждена корректировка НВВ уровни тарифов согласно экспертному заключению.
Допрошенная в качестве свидетеля заместитель начальника отдела регулирования тарифов (цен) П показала, что в тарифе на 2018 год в составе неподконтрольных расходов ЛенРТК учтены расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, в размере <данные изъяты> тыс.руб. согласно предложению АО «ЛОТЭК» на основании абз.4 п.73 Основ ценообразования. Правовые основания для включения в необходимую валовую выручку <данные изъяты> тыс.руб. на основании п.п. «б» п.74 Основ ценообразования отсутствуют; в случае, если АО «ЛОТЭК» претендовало на включение поименованной суммы на основании абзаца 4. п.73 Основ ценообразования, то следует учесть, что в составе документов, приложенных к письму от 27.04.2017, копии кредитных договоров, графиков платежей, платежных и иных документов. свидетельствующих о фактически понесенных и планируемых затратах по ним, отсутствовали. Дополнительные документы, направленные в ЛенРТК в обоснование включения в необходимую валовую выручку расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов и кредитам, письмами от 04.12.2017 №, от 14.12.2017 №, к расходам подлежащим учету при корректировке тарифов на тепловую энергию, произведенную в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, на коллекторе источника тепловой энергии, не относится. Представление документов за день до заседания правления ЛенРТК не позволило провести их анализ, экспертизу и проверку. В представленных договорах займа не определен их целевой характер, что не отвечает требованиям п.11 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 №. ФИО3 «ЛОТЭК» копии договоров не подтверждают соблюдение обществом требований к бухгалтерскому и финансовому учету расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним. На момент экспертизы расчетных и обосновывающих документов в ЛенРТК отсутствовали документы, подтверждающие принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету (инвентарные карточки, выписка со счета «Основные средства»), величину фактически начисленной амортизации по объектам теплоснабжения (расчет начисленной амортизации на счете 02 «Амортизация основных средств»). Копии актов о приемке-передаче объектов основных средств, приказов о вводе в эксплуатацию объектов основных средств за 2017 год, ведомость амортизации за 9 месяцев 2017 года не могли быть расценены как документы. подтверждающие расходы АО «ЛОТЭК» на амортизацию основных средств, так как не соответствуют п.43 Основ ценообразования, п.29 Методических указаний №760-э. В необходимую валовую выручку общества на 2018 год ЛенРТК включена сумма амортизационных отчислений, исходя из фактических данных за 2016 год без учета объектов, стоимость которых переоценена, в связи с отсутствием у общества инвестиционной программы.
Относительно исключения из необходимой валовой выручки 1\3 от <данные изъяты> тыс.руб. свидетель показал, что указанная сумма -это экономически необоснованные расходы, относящиеся на другие виды регулируемой деятельности(выработка электрической энергии), представив соответствующий поэтапный расчет названной суммы(в виде таблицы) исходя из фактического отпуска тепловой энергии с коллекторов источника за 2016 год(227,112), плановой величины-нормативный уд.расход усл.топлива на производство тепловой энергии на 2016 год(162,0), определив (с учетом того, что источник тепловой энергии функционирует в режиме комбинированной выработки) процент расходов на производство тепловой энергии(82%), отличный от процента по данным АО «ЛОТЭК»(86,2%). В результате расчетов было определено, что экономически необоснованные расходы АО «ЛОТЭК», относящиеся на другие виды регулируемой деятельности (выработка электрической энергии) составили <данные изъяты> тыс.руб. В целях сглаживания темпов изменения тарифов органом тарифного регулирования было принято решение учесть фактический результат деятельности общества в течение трех лет, следующих за периодом, когда такие расходы возникли: соответственно из плановой величины необходимой валовой выручки АО «ЛОТЭК» на 2018 год исключена треть расходов (<данные изъяты> тыс.руб.), что соответствует законодательству и не нарушает прав административного истца.
Свидетель А, показала, что считает, что ЛенРТК неправильно произведен расчет фактических затрат без учета Методики. При анализе фактических затрат за 2016 год необходимо исходить из фактических данных, а не из плановых показателей. В 2016 году вследствие аварий был перерасход топлива, что также надлежит учесть. Все необходимые документы относительно корректировки тарифов были представлены в ЛенРТК. Все остальное изложено в административном иске.
Исследовав представленные доказательства, руководствуясь вышеприведенные федеральными и региональными нормами, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый региональный акт принят уполномоченным органом с соблюдением установленного порядка в рамках предоставленных полномочий с соблюдением законодательства относительно формы нормативного правового акта, требований по опубликованию и введению его в действие.
Проверив доводы административного истца относительно необоснованности невключения в расчет тарифов на тепловую энергию и горячую воду затрат АО «ЛОТЭК» на выплату процентов по договорам займов, суд приходит к следующим выводам.
В заявлении от 27.04.2017 АО «ЛОТЭК» претендовало на включение расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, в размере <данные изъяты> тыс.руб.(приложение 5.3 «Реестр неподконтрольных расходов на производство тепловой энергии») При этом, на включение в необходимую валовую выручку расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, исходя из представленного расчета затрат, АО «ЛОТЭК» по статье «Неподконтрольные расходы» (в порядке абзаца 4 п.73, п.п. «б» п.74 Основ ценообразования) общество не претендовало.
При исчислении тарифа на 2018 год в составе необходимой валовой выручки в составе неподконтрольных расходов ЛенРТК были учтены расходы АО «ЛОТЭК» на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, в заявленном обществом размере-<данные изъяты> тыс.руб.
В письме от 04.12.2017 № организацией была фактически подана заявка на включение расходов по оплате процентов по договорам займа при корректировке тарифов на 2018 год. Однако, копии договоров займа с дополнительными соглашениями, платежными поручениями, выписками из банка были представлены только с письмом от 14.12.2017 №, в котором названные документы поименованы как обосновывающие материалы для включения дополнительных расходов в статью затрат «проценты по кредитам».
Таким образом, сроки представления документов (за день до даты рассмотрения правлением ЛенРТК вопроса о корректировке тарифов) не позволил органу тарифного регулирования провести их анализ, экспертизу и проверку.
Анализ приложенных к письму от 14.12.2017 № договоров займа (с учетом представленных дополнительных соглашений) свидетельствует о том, что в них не определен их целевой характер.
Так, в названных договорах займа было отражено, что займы не являются целевыми и могут быть использованы заемщиком (АО «ЛОТЭК») на любые цели. В дополнительных же соглашениях к названным договорам займа указано лишь, что договоры займа являются целевыми и предоставляются в целях пополнения оборотных средств и для расчетов с поставщиками (без конкретизации).
Следовательно, названные дополнительные соглашения не свидетельствуют о том, что денежные средства, полученные по договорам займа (при наличии указания в «расчете распределения «процентов займа» по видам деятельности по предприятию(тыс.руб.)» о распределении процентов и на нерегулируемые виды деятельности) израсходованы на регулируемые виды деятельности, а именно на расчеты с поставщиками, осуществляющими поставки на территории муниципального образования Волховское городское поселение Ленинградской области.
Между тем, согласно пункту 11 приказа ФСТ России от 12.04.2013 №91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности регулируемым видам деятельности теплоснабжающих организаций» отнесение заемных средств к соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения осуществляется исходя из целевого назначения привлеченных средств.
Пунктом 10 Основ ценообразования предусмотрено, что регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением деятельности в сфере теплоснабжения.
Также в п.11 Основ ценообразования определено, что раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2013 г. N 91 утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (далее - Единая система классификации и раздельного учета), которая устанавливает единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно пунктам 2, 3, 4 Единой системы классификации и раздельного учета раздельный учет осуществляется путем сбора и обобщения информации об объеме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым регулируемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.
Так, для обобщения информации о состоянии краткосрочных кредитов и займов, полученных организацией, предназначен счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Суммы полученных организацией краткосрочных кредитов и займов отражаются по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражаются по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы»; начисленные суммы процентов учитываются обособленно. На суммы погашенных кредитов и займов дебетуется счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств; кредиты и займы, не оплаченные в срок, учитываются обособленно; аналитический учет краткосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их.
Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией; суммы полученных организацией долгосрочных кредитов и займов отражаются по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и дебету счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т.п. Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражаются по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы»; начисленные суммы процентов учитываются обособленно; на суммы погашенных кредитов и займов дебетуется счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств; кредиты и займы, не оплаченные в срок, учитываются обособленно; аналитический учет долгосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, отдельным кредитам и займам.
С учетом приведенных федеральных норм орган тарифного регулирования сделал правильный вывод о том, что представленные АО «ЛОТЭК» копии договоров не подтверждают соблюдение административным истцом требований к бухгалтерскому и финансовому учету (раздельный учет затрат) расходов на выплаты по договорам займов, кредитным договорам, включая проценты по ним; соответственно ссылка административного истца на распределение денежных средств от кредитных договоров и денежных займов (пропорционально доле соответствующего дохода вида деятельности) в соответствии с принятой в АО «ЛОТЭК» учетной политикой не может быть признана правомерной.
При оценке представленных договоров займа органом тарифного регулирования обоснованно учтено, что согласно отчету о финансовых результатах АО «ЛОТЭК» за январь-декабрь 2016 года чистая прибыль общества составила <данные изъяты> тыс.руб.; при этом, документы, подтверждающие необходимость привлечения заемных средств, в ЛенРТК не представлены.
Представленные АО «ЛОТЭК» иные документы (договоры поставки газа, платежные поручения и др.) не позволяют идентифицировать указанные в данных документах суммы, как заемные средства.
Таким образом, отказ органа тарифного регулирования во включении в необходимую валовую выручку АО «ЛОТЭК» расходов на выплаты процентов по договорам займа как по тем основаниям, что АО «ЛОТЭК» не было заявлено о включении указанных расходов в состав необходимой валовой выручки, так и в связи с тем, что обществом не подтверждена экономическая обоснованность вышеназванных расходов по выплате процентов по договорам займов в целом является мотивированным и обоснованным и в полной мере соответствует п.п.16,33 Правил регулирования цен (тарифов), п.п.71, 73 Основ ценообразования.
Оценив довод административного истца АО «ЛОТЭК» относительно необоснованного невключения в необходимую валовую выручку в полном объеме расходов по статье «амортизация основных средств» в составе неподконтрольных расходов в размере <данные изъяты> тыс.руб., суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.43 Основ ценообразования, п.29 Методических указаний №760-э сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Порядок отражения амортизации основных средств в бухгалтерском учете регламентируется нормами Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденного приказом Министерства финансов России от 30 марта 2001 г. N 26н, порядок организации бухгалтерского учета основных средств определяется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерством финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н (далее - Методические указания N 91н).
В соответствии с пунктами 12, 13 Методических указаний N 91н учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.
Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.
Факты хозяйственной деятельности в силу Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н, отражаются на счетах бухгалтерского учета(далее-Инструкция).
Так, согласно Инструкции принятие основных средств к бухгалтерскому учету отражается по дебету счета 01 «основные средства». Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств»; аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.
Принимая во внимание, что организацией не было предоставлено инвентарных карточек на объекты основных средств, введенных в эксплуатацию в 2017 году, равно как в нарушение приведенной Инструкции не представлена выписка со счета 01 «Основные средства» и расчет начисленной амортизации по счету 02 «Амортизация основных средств», то ЛенРТК при расчете тарифа учло затраты на 2018 год на амортизацию исходя из фактических данных за 2016 год (<данные изъяты> тыс.руб.. из на стоимость тепловой энергии отнесено <данные изъяты> тыс.руб.).
При этом, с учетом положений пункта 13 Основ АО «ЛОТЭК» не лишено возможности представить сведения о дополнительных экономически обоснованных расходах на амортизацию для учета в следующем периоде регулирования.
Однако, исследовав довод административного истца относительно необоснованного исключения из скорректированной НВВ суммы «учета финансового результата» (1\3 от <данные изъяты> тыс.руб.) суд приходит к следующим заключениям.
Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
В пункте 71 Основ ценообразования определено, что при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.
Пунктом 52 Основ ценообразования предусмотрено, что орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, перечисленные в п.п. «а»- «к» данной нормы.
Так, при проведении корректировки необходимой валовой выручки учитываются, в том числе:
а) отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации;
в) отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов.
Формула корректировки НВВ приведена в п. 49 Методических указаний №760-э. Одной из составляющих данной формулы является показатель:
^ Рез i- величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и определенная на i-й год в соответствии с пунктом 42 настоящих Методических указаний, тыс. руб.
Названный показатель ^ Рез i рассчитывается как разность между экономическими обоснованными неучтенными расходами организации и необоснованными доходами организации с учетом экономии от снижения потребления энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя(п.42 Методических указаний №760-э).
В пункте 12 Методических указаний №760-э отражено, что в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, органы регулирования обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
Согласно пункт 103 Методических указаний №760-э к косвенным расходам относятся расходы, связанные с осуществлением деятельности по производству тепловой и электрической энергии, не отнесенные к прямым расходам. Распределение косвенных расходов между производством тепловой и электрической энергией осуществляется органом регулирования одним из указанных ниже способов по предложению регулируемой организации:
пропорционально полезному отпуску (или выработке) электрической и тепловой энергии;
пропорционально расходам условного топлива;
в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.
Таким образом, из приведенных норм следует, что действующим законодательством в области тарифного регулирования в области теплоснабжения при проведении корректировки необходимой валовой выручки не предусмотрена возможность учета «финансового результата», как сумма 9323,24 тыс.руб. поименована и 1\3 от которой учтена при определении скорректированной НВВ в экспертном заключении(таблица в разделе 8).
В возражениях относительно заявленных требований представителем административного ответчика ЛенРТК указанная сумма определена как необоснованные фактические расходы, которые были исключены ЛенРТК из скорректированной НВВ в соответствии с п.12 Методических указаний №-э с учетом производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (п.103 Методических указаний №-э).
Однако, суд не может согласиться с обоснованностью представленного административным ответчиком и свидетелем расчета необоснованных расходов в размере <данные изъяты> тыс.руб., так как данный расчет произведен исходя из фактических данных об отпуске тепловой энергии с коллекторов источника(227,112) и планового, а не фактического показателя – нормативного уд. расход усл.топлива на производство тепловой энергии(162,00).
Кроме этого, определение экономически необоснованных расходов как разности между величиной расходов в целом по ТЭЦ за 2016 год(<данные изъяты> тыс.руб.) за минусом разности между установленной расчетным способом ЛенРТК фактической необходимой валовой выручки АО «ЛОТЭК» за 2016 год <данные изъяты> тыс.руб) и расходов на теплоноситель (<данные изъяты> тыс.руб) не основано на нормах законодательства в области тарифного регулирования в сфере теплоснабжения и не соответствует принципам, закрепленным в п.7 ч.1 ст.3, п.2 ч.1 ст. 7 Закона О теплоснабжении.
При том, что по смыслу п.12 Методических указаний необоснованные расходы организации по существу есть разница между фактическими заявленными организацией расходами и расходами, признанными тарифным органом обоснованными (в данном случае, как следует из представленных таблиц это разница между <данные изъяты> тыс.руб. и <данные изъяты> тыс.руб.).
С учетом того, что приказом ЛенРТК от 16.12.2016 №334-п (в редакции приказа ЛенРТК от 18.12.2017 №431-п) долгосрочное регулирование в отношении АО «ЛОТЭК» установлено на период 2017-2019 годов, то корректировка НВВ на 2018 год с учетом исключения одной трети экономически необоснованных расходов не может быть признана соответствующей пунктам 13,52 Основ ценообразования, пунктам 12,42,49 Методических рекомендаций.
С учетом изложенного, так как согласно ст.62 КАС РФ орган тарифного регулирования не доказал обоснованность установленных им необоснованных расходов, то не может быть признан обоснованным и размер скорректированной необходимой валовой выручки, исчисленный, в том числе за вычетом необоснованных расходов общества (1/3 от <данные изъяты>).Следовательно, не могут быть признаны правомерными, соответствующими приведенным требованиям законодательства тарифы, установленные с учетом указанной скорректированной НВВ и содержащиеся в приказе ЛенРТК от 18.12.2017 №431-п в оспариваемой части.
По изложенным основаниям приказ ЛенРТК от 18.12.2017 №431-п (в оспариваемой части) подлежит признанию недействующим как не соответствующий требованиям законодательства в области тарифного регулирования в сфере теплоснабжения и нарушающей права административного истца, для деятельности которого разработаны поименованные тарифы.
С учетом положений п.1 ч.2, п.1 ч.4 ст.215 КАС РФ, того обстоятельства, что оспариваемая норма применялась, суд считает, что приказ ЛенРТК от 18.12.2017 №431-п(в оспариваемой части) подлежит признанию недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Возражения представителей административного ответчика в указанной части требований административного истца, в силу вышеназванных доводов являются несостоятельными, так как не основаны на правовом регулировании в области установления тарифов в сфере теплоснабжения. По приведенным основаниям в указанной части суд не может учесть и показания свидетеля П
В соответствии с ч.4 ст.216 КАС РФ обязанность принять новый нормативный правовой акт может быть возложена на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, в случае выявления недостаточной правовой урегулированности административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 №63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчетах неопределенного круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс (далее - нормативный правовой акт), с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закрепленной законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим (часть 2 статьи 178, часть 6 статьи 180, часть 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При этом, в силу части 1 статьи 16 КАС РФ выводы суда, изложенные в решении по делу об оспаривании нормативного правового акта в сфере тарифного регулирования, подлежат учету органом, на который возложена обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт. Однако определение размера НВВ, на основании которого рассчитывается тариф, находится в компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Соответственно требование административного истца об обязании ЛенРТК принять новый нормативный правовой акт по вопросу установления не позднее даты вступления решения суда в законную силу для АО «ЛОТЭК» на 2018 год одноставочного тарифа на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии (руб./Гкал.) для потребителей муниципального образования «Волховское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, заменяющий Приложение 1 к приказу ЛенРТК от 18.12.2017 №431-п ««О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 16 декабря 2016 года №334-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии и теплоноситель, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2017-2019 годов» в данной части подлежит удовлетворению лишь в части возложения на комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанные недействующими региональные нормы.
С учетом того, заявленные АО «ЛОТЭК» требования удовлетворены в части, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина согласно правилам ст.111 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление акционерного общества «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» (АО «ЛОТЭК») удовлетворить частично.
Признать недействующим с момента вступления в законную силу решения суда Приложение 1 к приказу комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18.12.2017 №431-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 16 декабря 2016 года №334-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии и теплоноситель, поставляемые акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2017-2019 годов» в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии для потребителей муниципального образования Волховское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на период с 01.07.2018 по 31.12.2018.
Возложить на комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанную недействующей региональную норму.
Взыскать с комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
В остальной части заявленных АО «ЛОТЭК» требований отказать.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Е. Морозкова
Решение в окончательной форме изготовлено 15 августа 2018 года.