НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского областного суда (Ленинградская область) от 08.12.2017 № 7-1109/17

Дело

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 08 декабря 2017 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Д.

рассмотрев жалобу ООО «Альфа» на решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 22 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением начальника Гатчинского межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора от 07 марта 2017 г. № 40208-17/ДЛ, оставленным без изменений решением судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 22 сентября 2017 г., ООО «Альфа» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Из принятых решений следует, что ООО «Альфа» на арендованном по договору аренды от 16 декабря 2013 года № 26-3-2013-10 лесном участке Лужского лесничества, расположенном в кварталах 102, 104, 107, 117, 119 - 121, 401 (часть), 402 (часть), 404, 405, 409 - 431 Шильцевского участкового лесничества, в кварталах 151, 157 - 163, 165 - 169, 215 - 242, 301-334, 401 - 405, 501 - 522, 601 – 616 Жельцевского участкового лесничества, в кварталах 21 - 25, 36 - 42, 56 - 79, 80 (часть), 81 - 86, 87 (часть), 88 - 91, 96 -104 Череменецкого участкового лесничества, в кварталах 1 - 12, 13 (часть), 14 - 51, 52 (часть), 53 - 70, 71 (часть), 72 (часть), 73 - 81, 82 (часть), 83 (часть), 84 -91, 92 (часть), 93 - 99, 100 (часть) - 104 (часть), 105 - 136, 137 (часть), 138 (часть), 139 - 141, 142 (часть), 143 (часть), 144 - 147, 148 (часть), 149 - 152, 153 (часть), 154, 155 (часть), 156 - 169 Лужского участкового лесничества и в кварталах 32 - 35, 77 - 80, 95 - 99, 111 - 125 Толмачевского участкового лесничества, общей площадью 34579,6949 га, в нарушение п. 17 договора, чч. 2, 3 ст. 53.1, ч. 2 ст. 64 Лесного кодекса Российской Федерации, подп. «а» п. 3, п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, п. 3 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 185, не выполнило требования по уходу за лесами, а именно: не осуществило в полном объеме осветление и прочистку лесных площадей и устройство минерализованных полос.

В жалобе ООО «Альфа» содержится просьба об отмене постановления и решения суда как незаконных. В жалобе указывается на отсутствие в действиях ООО «Альфа» состава административного правонарушения, а также нарушения процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Альфа» Сорокина С.Н., заслушав главного специалиста комитета государственного экологического надзора Беглецова Д.С., выслушав заключение прокурора Чубуковой А.С., прихожу к выводу о наличии оснований для отмены принятых решений.

Как следует из дела, основанием для рассмотрения дела и вынесения постановления явился протокол об административном правонарушении от 14 февраля 2017 г., составленный лесничим Череменецкого участкового лесничества Лужского лесничества Егоровым И.С.

В соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст. 8.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Согласно ч. 1 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимается деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, данным Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Положениями п. 10 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 233, устанавливается, что федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица государственных учреждений, указанных в ч. 2.1 данной статьи (государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации и государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях (п. 13).

Перечень должностных лиц государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и являющихся государственными лесными инспекторами или лесничими, устанавливается в соответствии с п. 6.1 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394 соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно Перечню должностных лиц, осуществляющих на территории Ленинградской области федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 10 февраля 2014 г. № 19, к должностным лицам, осуществляющим лесной надзор (лесную охрану), относится лесничий участкового лесничества.

Непосредственно должностные обязанности лесничего участкового лесничества определены должностной инструкцией, утвержденной директором Лужского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» 24 октября 2016 г. Согласно инструкции реализация лесохозяйственного регламента осуществляется лесничим участкового лесничества в пределах своей компетенции в границах участкового лесничества. К правам лесничего участкового лесничества относится в числе иных прав осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях.

Из приведенных нормативных положений следует, что полномочия государственного лесного инспектора или лесничего участкового лесничества государственного учреждения в рамках производства по делу об административном правонарушении, в том числе полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, определяются компетенцией лесничего по осуществлению лесного надзора (лесной охраны), реализуемой в пределах территории его участкового лесничества.

Принимая решение по делу, суд не дал должной оценки тому обстоятельству, что протоколом об административном правонарушении от 14 февраля 2017 г., составленным лесничим Череменецкого участкового лесничества Егоровым И.С., ООО «Альфа» вменены нарушения в разных участковых лесничествах: в Череменецком участковом лесничестве, в границах которого может быть реализована лесничим Егоровым И.С. компетенция по осуществлению лесного надзора (лесной охраны), а также в Шильцевском участковом лесничестве, в Жельцевском участковом лесничестве, в Лужском участковом лесничестве и в Толмачевском участковом лесничестве, на территорию которых компетенция по осуществлению лесного надзора (лесной охраны) данного лесничего не распространяется.

Материалы дела не содержат данных о том, что лесничий Череменецкого участкового лесничества Егоров И.С. наделялся полномочиями по осуществлению лесного надзора (лесной охраны) в Шильцевском участковом лесничестве, в Жельцевском участковом лесничестве, в Лужском участковом лесничестве и в Толмачевском участковом лесничестве.

Таким образом, указанный протокол об административном правонарушении от 14 февраля 2017 г. в отношении ООО «Альфа» в той части, которая относится к нарушениям, выявленным надзорным органом в Шильцевском участковом лесничестве, в Жельцевском участковом лесничестве, в Лужском участковом лесничестве и в Толмачевском участковом лесничестве, составлен неуполномоченным лицом, что делает протокол в целом недопустимым доказательством и следует рассматривать как существенное нарушение процессуальных требований, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, а также невозможность устранения допущенного нарушения на данной стадии производства по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу, что постановление начальника Гатчинского межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора от 07 марта 2017 г. № 40208-17/ДЛ и решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 22 сентября 2017 г. подлежат отмене с прекращением дела.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника Гатчинского межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора от 07 марта 2017 г. № 40208-17/ДЛ и решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 22 сентября 2017 г., принятые в отношении ООО «Альфа» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу – прекратить.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья М.Б. Незговоров)