НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинградского областного суда (Ленинградская область) от 02.07.2020 № 7-354/20

Дело № 7-354/2020

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 2 июля 2020 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кочева Андрея Геннадьевича на постановление начальника ИФНС России по г. Сосновый Бор Ленинградской области от 13 декабря 2019 года и решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 3 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением начальника ИФНС России по г. Сосновый Бор Ленинградской области от 13 декабря 2019 года директор ООО «Регион» Кочев А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 3 марта 2020 года постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вышеуказанными актами, Кочев А.Г. обратился с жалобой, в которой содержится просьба об отмене постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что налоговой инспекцией не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке

всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п.2 ст.1.2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.1 ст.4.3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, либо включается в состав автоматического устройства для расчетов, используемого банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", иным способом, обеспечивающим выполнение требований настоящего Федерального закона пользователем при применении контрольно-кассовой техники (п.2 ст.4 Федерального закона № 54-ФЗ в ред. Федерального закона от 03.07.2018 года № 192-ФЗ).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе проведения инспекцией контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации», на основании поручения на проведение проверки № 32 от 16 июля 2019 года, установлено:

16 июля 2019 года в 15 час. 28 мин. клиентом Сычевым А.А. в помещении гипермаркета «Карусель», расположенного по адресу: <адрес>, были внесены наличные денежные средства в сумме 100,00 руб. через купюроприемник автоматического устройства для расчетов - платежного терминала , без участия уполномоченного лица за услуги поставщика - оператора сотовой связи ПАО Мегафон Северо-Западный филиал.

Денежные средства в сумме 100,00 руб. были оплачены клиентом ФИО4 для пополнения баланса на номер телефона (счета) № , при этом сумма денежных средств составила 74,01 руб., комиссия составила 25,99 руб.

В ходе получения услуги пополнения абонентского счета сотовой связи ПАО «Мегафон» платежным терминалом № 10459269 клиенту ФИО4 была выдана квитанция № 11161, на которой было указано, что агентом является ИП Томилова Е.В. (ИНН 720409525016), дата и время оказания услуги – 16 июля 2019 года в 15 час. 28 мин., адрес – <адрес>, принято – 100,00 руб., зачислено – 74,01 руб., комиссия – 25,99 руб.

Из информации, указанной на выданной клиенту, а также информации, полученной из информационного ресурса платежного терминала № 10459269, было установлено, что деятельность по приему платежей сотовой связи ПАО «Мегафон» с использованием вышеуказанного терминала осуществляет ИП Томилова Е.В. (ИНН 720409525016).

В ходе административного расследования, проведенного ИФНС России по г. Сосновый Бор Ленинградской области, было установлено, что платежный терминал № 10459269, установленный по адресу: <адрес>, принадлежит ООО «Регион» (ИНН 7203411619) и вышеуказанный расчет с клиентом ФИО4 с использованием наличных денежных средств осуществлены через автоматическое устройство для расчетов (платежный терминал № 10459269).

ООО «Регион» зарегистрировано в ИФНС России № 3 по <адрес> по адресу: <адрес>. ООО «Регион», применяет упрощённую систему налогообложения, имеет основной вид деятельности - торговля оптовая неспециализированная (код по ОКВЭД 46.90), а фактически осуществляет деятельность платежных субагентов по приему платежей физических лиц ОКВЭД 66.19.62, который в учетных данных не отражен.

ООО «Регион» осуществляет прием платежей физических лиц от плательщиков через автоматическое устройство для расчетов - платёжный терминал № 10459269, установленный по адресу: 188540, <адрес>, в соответствии с Договором о приеме платежей, привлеченным субагентом № 1024315/2241 от 09.06.2017 года с оператором по приему платежей АО «КИВИ» (ИНН 770751070721).

Согласно данных автоматизированной информационной системы ФНС России АИС «Налог-3» ООО «Регион» не имеет зарегистрированной в налоговом органе контрольно-кассовой техники, входящий в состав автоматического устройства для расчетов (платёжного терминала) № 10459269 по адресу: 188540, <адрес>.

Таким образом, ООО «Регион» осуществляет деятельность по приему от плательщиков – физических лиц денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиками по оплате товаров (работ, услуг), в связи с чем, является платёжным агентом (субагентом).

Выданная платежным терминалом № 10459269 квитанция от 16 июля 2019 года № 11161 свидетельствует о факте неприменения контрольно-кассовой техники, поскольку не содержит обязательных реквизитов, предусмотренных п.1 ст.4.7 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с п.5.1 ст.1.2 Федерального закона № 54-ФЗ Пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет") вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:

1) осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

2) осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, а также осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов за оказание услуг автоматическими устройствами, механически соединенными с корпусом автоматического устройства для расчетов, при условии отображения при осуществлении расчетов, указанных в настоящем подпункте, на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.

Таким образом, как правильно установлено судьей, при осуществлении расчетов с клиентом Сычевым А.А. с использованием платежного терминала № 10459269 ООО «Регион» обязано было использовать контрольно-кассовую технику и выдать клиенту кассовый чек, соответствующий действующему законодательству в момент осуществления расчета.

Вопреки доводам жалобы факт совершения директором ООО «Регион» Кочевым А.Г. данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, оценка которым дана в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами ИФНС России, непосредственно выявившими нарушение должностным лицом юридического лица требований по соблюдению законодательства о ККТ, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия директора ООО «Регион» Кочева А.Г. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ т.к. он, являясь должностным лицом, допустил нарушения ООО «Регион» требований Федерального закона № 54-ФЗ.

Выводы должностного лица и судьи о виновности директора ООО «Регион» Кочева А.Г. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, факта совершения заявителем административного правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения должностного лица, является справедливым и соразмерным содеянному.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены судом с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность вывода суда о виновности Кочева А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника ИФНС России по г. Сосновый Бор Ленинградской области Посмитной М.В. от 13 декабря 2019 года и решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 3 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Кочева Андрея Геннадьевича – без удовлетворения.

Судья

Судья: Антонова Л.Г.