НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лебедянского районного суда (Липецкая область) от 19.07.2019 № 12-22/19

Дело №12-22/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

19 июля 2019 года г. Лебедянь

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего федерального судьи Коленкиной Н.В.,

при секретаре Шашковой Е.Н.,

рассмотрев жалобу ликвидатора общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» Орлова <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН ранее не привлекавшегося к административной ответственности на постановление и.о.начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Липецкой области №1 от 06 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

15.03.2019 года главным государственным налоговым инспектором правового отдела Межрайонной ИФНС России №4 по Липецкой области Исаевской С.В. при осуществлении мероприятий налогового контроля установлен факт неисполнения должностным лицом - ликвидатором ООО <данные изъяты>» Орловым А.В. обязанности по подаче заявления о признании организации банкротом в арбитражный суд при наличии обязанности, предусмотренной п.1, 3 ст.9 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», о чем был составлен протокол об административном правонарушении №4811 01 от 15.03.2019 года.

ООО «<данные изъяты>» были сданы расчеты по страховым взносам за 2 квартал 2018 г., с суммой страховых взносов к уплате, а также представлены декларации по НДФЛ и налогу на прибыль организации за 2 квартал 2018г. Ввиду неуплаты задолженности в бюджет и внебюджетные фонды в добровольном порядке, инспекцией в адрес должника ООО «<данные изъяты> было направлено требование №341414 от 03.08.2018 года, со сроком уплаты до 23.08.2018 года, которое в добровольном порядке не было исполнено. В соответствии со ст.47 НК РФ инспекцией вынесено и направлено в службу судебных приставов Лебедянского района постановление №11978 от 05.09.2018 года о взыскании задолженности за счет имущества должника на общую сумму 780 000 рублей. Указано, что срок подачи заявления о признании ООО «Ясные зори Липецк» несостоятельным (банкротом) истёк 22.10.2018 года.

Постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Липецкой области советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Нестеркиной О.А. №1 от 06.05.2019 года ликвидатор ООО «<данные изъяты>» Орлов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.13 Кодекса об административных наказаниях РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Орлов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что руководителем ООО «<данные изъяты> (до процесса ликвидации организации 12.10.2018г.) являлся ФИО5 Учредителями ООО <данные изъяты>» являются: физическое лицо ФИО6 (размер доли 10%) и физическое лицо Орлов А.В. (размер доли 90%), который с 12.10.2018г. является ликвидатором ООО «<данные изъяты>». Крайней датой, указанной налоговой инспекцией, с учетом требований п.3 ст.Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», для подачи Орловым А.В. заявления в арбитражный суд о признании ООО <данные изъяты> банкротом является дата 22.10.2018г. Полагает, что доводы, изложенные в протоколе 01 об административном правонарушении от 15.03.2019г. и постановлении о назначении ему административного наказания от 06.05.2019г. являются необоснованными и опровергаются фактическими обстоятельствами дела. В соответствии с протоколом общего собрания участников ООО «<данные изъяты>» от 05.10.2018г. участниками общества Орловым А.В. и ФИО6 было принято решение о добровольном ликвидации ООО «Ясные Зори Липецк». В силу пункта 2 данного протокола ликвидатором общества был назначен Орлов А.В. Пункт 3 протокола предусматривает решение собрания о сохранении трудовых отношений с генеральным директором общества ФИО5 до передачи бухгалтерской и иной документации, связанной с хозяйственной деятельностью общества, по акту приема-передачи. Пунктом 4 протокола предусмотрен следующий порядок и сроки ликвидации общества:

1. Общество уведомляет регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с момента принятия общим собранием участников решения о ликвидации общества по форме №Р15001.

2. Ликвидатор помещает в журнале "Вестник государственной регистрации" публикацию о| ликвидации общества, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

3. Ликвидатор принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации.

4. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидатор составляет промежуточный ликвидационный баланс.

5. Общее собрание участников общества утверждает промежуточный ликвидационный баланс.

6. Участник общества или ликвидатор после утверждения промежуточного ликвидационного баланса общим собранием участников письменно уведомляет об этом регистрирующий орган.

7. Ликвидатор в срок, не превышающий двух месяцев с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса, производит выплаты денежных сумм кредиторам.

8. Ликвидатор в течение 3 дней с момента завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс.

9. Общее собрание участников Общества утверждает ликвидационный баланс.

10. Ликвидатор после завершения расчётов с кредиторами передает участникам общества оставшееся имущество.

11.Ликвидатор после совершения всех предусмотренных настоящим решением законодательством РФ действий, необходимых для ликвидации общества, представляет регистрирующий орган, документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации общества. Предусмотренный порядок и сроки ликвидации полностью соответствует действующему законодательству. Налоговый орган был уведомлен о ликвидации общества надлежащим образом. Сообщение о ликвидации ООО "Ясные Зори Липецк" о порядке и сроке заявления требований кредиторами опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» 1 №43(708) от 31.10.2018/734. Требования кредиторов могли быть заявлены в срок до 31.12.2018 по адресу: <адрес>, пом.21, либо по электронному адресу: sova@bezrk.ru. Также ликвидатором были разосланы уведомления контрагентам о ликвидации и возможности заявления своих требований. Указал, что ООО «<данные изъяты>» на момент принятия решения о ликвидации и в период предъявления требований кредиторов, выявлении дебиторской и кредиторской задолженности не отвечало признакам неплатежеспособности и недостаточности имущества. По состоянию на 22.10.2018 года признаки неплатежеспособности/недостаточности имущества у общества отсутствовали. Указал, что установлению подлежит момент выявления признаков неплатежеспособности и/или недостаточности имущества и возникновения обязанности по подаче соответствующего заявления в арбитражный суд. Полные сведения о платежеспособности общества могли быть получены ликвидатором 31.12.2018г. включительно. Пункт 3 протокола о передачи ФИО5 бухгалтерской и иной документации, связанной с хозяйственной деятельностью общества, ликвидатору по акту приема-передачи надлежащим образом не исполнен. 29.10.2018г. ликвидатором ООО «Ясные Зори Липецк» письменно был сделан запрос в адрес ФИО5 о передаче в течение 15 календарных дней с даты получения настоящего письма бухгалтерской, договорной и иной документации, связанной с хозяйственной деятельностью общества. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30801528515028 письмо было получено адресатом ФИО5 03.11.2018г. по адресу: <адрес>. 25.02.2019г. ликвидатор повторно обратился к ФИО5 с запросом о предоставлении вышеуказанной информации, который согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30801433500836 был получен ФИО5 06.03.2019г. Согласно проведенной инвентаризации имущества по состоянию на 31.12.2018г. ООО <данные изъяты>» обладало имуществом общей стоимостью 2 899 000 рублей, дебиторская задолженность перед ООО «<данные изъяты>» составляла 1 765 824 рубля 90 копеек. В связи с чем, полагает, что ООО «<данные изъяты>» по состоянию на 22.10.2018г. не обладало признаками неплатежеспособности и/или недостаточности имущества, как указано в протоколе налоговой инспекции. Кроме того, общество обладало имуществом стоимостью около 3 миллионов рублей, тогда как требования налоговой инспекции составляли 780 000 рублей. Данные сведения об имуществе, дебиторской задолженности могли быть получены ликвидатором в течение двух месяцев с момента принятия решения о ликвидации. По состоянию на 31.12.2018г. общество располагало сведениями, которые кредиторы направили в его адрес. Таким образом, десятидневный срок для подачи им заявления в суд о признании ООО <данные изъяты>» несостоятельным (банкротом) должен исчисляться с указанной даты. 09.01.2019г. ООО «<данные изъяты>» обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании ООО <данные изъяты>» несостоятельным (банкротом). По данному заявлению ООО «<данные изъяты>» решением арбитражного суда было признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, конкурсным управляющим назначена ФИО7. 06.05.2019г. в налоговую инспекцию были предоставлены письменные замечания Орлова А.В. на протокол об административном правонарушении №4811 01 от 15.03.2019г., а также предоставлены доказательства, подтверждающие изложенные обстоятельства в письменных замечаниях. При рассмотрении административного дела его представителем Бочаровой Т.В. были даны пояснения по факту его необоснованного привлечения к административной ответственности. Однако должностным лицом, рассматривающим данное дело, не была дана оценка представленным доказательствам по делу, что является грубым нарушением закона.

Заявитель Орлов А.В., надлежаще извещённый о дне, времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился. О причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела слушанием и о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В судебном заседании представитель Орлова А.В. по доверенности Бочарова Т.В. жалобу Орлова А.В. поддержала, ссылаясь на изложенные в ней доводы. Дополнила, что юридически значимыми обстоятельствами, которые необходимо было проверять налоговой инспекцией при вынесении оспариваемого постановления являются: момент, когда образовалась неплатежеспособность и недостаточность имущества и объем обязательств должника. ФИО5 работал в должности генерального директора ООО <данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 на момент назначения Орлова А.В. ликвидатором ООО <данные изъяты> не сообщил ему об имеющихся в ООО <данные изъяты>» долгах. В соответствии с действующим законодательством ликвидатор ООО «<данные изъяты>» Орлов А.В. принял все необходимые действия для выявления кредиторской и дебиторской задолженности, имеющейся у ООО <данные изъяты>». Указала, что межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №4 по Липецкой области при привлечении Орлова А.В. к административной ответственности не установлена дата начала течения и окончания 10 дневного срока для обращения Орлова А.В. в арбитражный суд о признании ООО <данные изъяты>» банкротом и не установлена точная сумма страховых взносов, которые необходимо было уплатить ООО <данные изъяты>» по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в требовании от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении от ДД.ММ.ГГГГ и решении от ДД.ММ.ГГГГ фигурируют разные суммы страховых взносов, не установлено когда Орлов А.В. узнал о наличии у ООО «<данные изъяты>» задолженности и когда у него возникла обязанность по обращению с иском суд о признании ООО «<данные изъяты>» банкротом. Полагает, что в действиях Орлова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Липецкой области по доверенности Исаевская С.В. жалобу Орлова А.В. не признала. Объяснила, что постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Липецкой области советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Нестеркиной О.А. №1 от 06.05.2019 года ликвидатор ООО <данные изъяты>» Орлов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.13 Кодекса об административных наказаниях РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Орлов А.В. в жалобе на указанное постановление указал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты>» не обладало признаками неплатежеспособности и десятидневный срок для подачи заявления о банкротстве в суд должен исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ. Полагает указанный вывод ошибочным, поскольку ООО «Ясные зори Липецк» были сданы расчеты по страховым взносам за 2 квартал 2018 год с суммой страховых взносов к уплате, а также предоставлены декларации по НДФЛ и налогу на прибыль организаций за 2 квартал 2018 года. Срок уплаты по страховым взносам за 2 квартал 2018 года с суммой основного долга более 300 000 рублей - 16.07.2018 года, в связи с чем, полагает, что по состоянию на 22.10.2018 года признак неплатежеспособности ООО <данные изъяты>» имел место и исчислялся как 3 месяца и 6 дней. Ввиду неуплаты задолженности в бюджет и внебюджетные фонды в добровольном порядке, инспекцией в адрес должника ООО <данные изъяты> по телекоммуникационному каналу связи (ТКС), было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ, но добровольно не исполнено. Ввиду неисполнения требования об уплате налога в добровольном порядке, инспекцией в соответствии со ст.47 НК РФ вынесено и направлено в службу судебных приставов Лебедянского района постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности за счет имущества должника на общую сумму 780 000 рублей. Задолженность в бюджет и внебюджетные фонды ООО <данные изъяты>» в сумме 780 000 рублей не была погашена. В соответствии со статьей 3 Закона «О банкротстве» юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее трехсот тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные ст.3 настоящего Федерального закона. В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» руководитель должника обязан обратиться в Арбитражный суд в случае, если должник отвечает признакам неплатежеспособности и признакам недостаточности имущества, при этом заявление должно быть подано не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств. В соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности, а не выявлены признаки ликвидатором, и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков. С учетом вышеизложенного, признаки неплатежеспособности по состоянию на 22.10.2018 года были - наличие просроченной свыше 3-х месяцев задолженности и в сумме основного долга более 300 000 рублей. Срок подачи заявления о признании ООО <данные изъяты> банкротом истек ДД.ММ.ГГГГ (трёх месячный срок налоговой инспекцией исчислялся с ДД.ММ.ГГГГ - даты истечения срока по оплате страховых взносов, а десятидневный срок для обращения в арбитражный суд о признании ООО «Ясные зори Липецк» банкротом исчислялся налоговой инспекцией с ДД.ММ.ГГГГ, с момента назначения Орлова А.В. ликвидатором ООО <данные изъяты>»). Полагает, что выводы заявителя о том, что на момент принятия решения о ликвидации и в период предъявления требований кредиторов ООО <данные изъяты>» не обладало признаками несостоятельности (банкротства) неправомерны и опровергаются вышеуказанными фактами. Указала, что законом не предусмотрено, что только после выявления всех кредиторов ликвидатор должен был принять решение о подаче заявления о признании ООО «Ясные зори Липецк» несостоятельным (банкротом) в суд. На момент совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ ликвидатор Орлов А.В. являлся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО <данные изъяты>», которое зарегистрировано в качестве юридического лица. В соответствии с п.4 ст.62 ГК РФ, ч.3 ст.57 ФЗ от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Исходя из системного толкования норм ч.4 ст.62 ГК РФ, ч.3 ст.57 Закона №14-ФЗ во взаимосвязи со ст.2.4 КоАП РФ, по смыслу которой статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных в юридическом лице организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, а также на индивидуальных предпринимателей, физическое лицо, выполняющее функции руководителя, в том числе, ликвидатора юридического лица, несет ответственность как должностное лицо. Согласно протоколу общего собрания участников ООО «<данные изъяты>» от 05.10.2018 года №3 с ФИО5 (руководителем до процесса ликвидации организации), сохранены трудовые отношения, однако полномочия по управлению обществом перешли к ликвидатору Орлову А.В.. Кроме того, сведения о сохранении трудовых отношений с ФИО5 не были поданы для внесения в ЕГРЮЛ, а сведения о ликвидаторе Орлове А.В. были внесены 12.10.2018 года. Полагает также несостоятельными доводы Орлова А.В. о том, что организация располагала достаточным имуществом, так как в настоящее время предприятие находится в процедуре банкротства, то есть требования не были погашены за счет имущества должника. Считает оспариваемое Орловым А.В. постановление законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы Орлова А.В. отказать.

Выслушав представителя Орлова А.В. по доверенности Бочарову Т.В., представителя

межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Липецкой области по доверенности Исаевскую С.В., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.5 ст.14.13 КоАП РФ неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в неисполнении, в числе прочих, руководителем юридического лица обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Абзац шестой п.1 ст.9 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обязывает руководителя должника обратиться с заявлением в арбитражный суд, в том числе в случае, если должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

Такое заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящей статьей, не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств (п. 2 ст.9 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

В соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков.

В силу ст.2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под недостаточностью имущества понимается превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника;

под неплатежеспособностью понимается прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное.

Исходя из положений пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, а в отношении должника - физического лица - не менее размера, установленного пунктом 2 статьи 213.3 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 4 Закона о банкротстве для определения наличия признаков банкротства должника учитываются, в том числе размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

В соответствии с п.4 ст.62 ГК РФ, ч.3 ст.57 ФЗ от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению делами общества.

Из копии свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения следует, что ООО <данные изъяты>» постановлено на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН .

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Орлов А.В. и ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ являются учредителями ООО <данные изъяты> - размер доли соответственно 90% и 10%, руководителем общества является ФИО5, основной вид деятельности – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами.

Из копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО <данные изъяты>» в лице учредителя ФИО9, с одной стороны и ФИО5, с другой стороны, заключили трудовой договор, согласно которому на основании Протокола общего собрания учредителей ООО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГФИО5 вступает в должность директора общества с ДД.ММ.ГГГГ, по совместительству, на срок три года по ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что ООО <данные изъяты>» в МИФНС России №4 по Липецкой области была представлена декларация по НДФЛ и налогу на прибыль на 2 квартал 2018 года.

Из требования МИФНС России по Липецкой области №341414 от 03.08.3018 года об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 03.08.2018 года следует, что у ООО <данные изъяты>» имеется задолженность по уплате налогов в размере 882 931 рубль 04 копейки, которую необходимо уплатить в срок в срок до 22.08.2018 года, справочно: по состоянию на 03.08.2018 года за ООО «<данные изъяты>» числится общая задолженность в сумме 1 016 384 рубля 18 копеек, в том числе, по налогам (сборам, страховым взносам) 995 922 рубля 12 копеек, которая подлежит уплате (перечислению).

Из копии решения и.о. начальника межрайонной инспекции налоговой службы №4 по Липецкой области №35409 от 29.08.2018 года следует, что срок исполнения обязанности о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пери, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств ООО «Ясные Зори Липецк» истек 23.08.2018 года, принято решение о взыскании с ООО <данные изъяты>» задолженности по уплате налогов и пени в размере 764 845 рублей 60 копеек.

Согласно постановлению начальника МИФНС России №4 по Липецкой области №11978 от 05.09.2018 года решено произвести взыскание с ООО «<данные изъяты>» задолженности по уплате налогов (сборов, страховых взносов) в размере 760 334 рубля 53 копейки.

На основании вышеуказанного постановления судебным приставом-исполнителем Лебедянского РО УФССП по Липецкой области 12.09.2018 года было возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании с ООО <данные изъяты>» задолженности в размере 760 334 рубля 53 копейки.

Из протокола общего собрания участников ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что участники общества Орлов А.В. и ФИО6 по п.1 повестки дня «О ликвидации Общества» приняли решение – приступить к процедуре ликвидации ООО <данные изъяты>», по п.2 повестки дня «О назначении ликвидатора Общества» приняли решение – назначить ликвидатором общества Орлова А.В., по п.3 повестки дня «О полномочиях генерального директора Общества» приняли решение – сохранить трудовые отношения с генеральным директором Общества ФИО5 до передачи бухгалтерской, договорной и иной документации, связанной с хозяйственной деятельностью общества, ликвидатору по акту приема-передачи, по п.4 повестки дня «Об утверждении порядка и сроков ликвидации Общества» приняли решение –

1. Общество уведомляет регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с момента принятия общим собранием участников решения о ликвидации общества по форме №Р15001.

2. Ликвидатор помещает в журнале "Вестник государственной регистрации" публикацию о| ликвидации общества, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

3. Ликвидатор принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации.

4. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидатор составляет промежуточный ликвидационный баланс.

5. Общее собрание участников общества утверждает промежуточный ликвидационный баланс.

6. Участник общества или ликвидатор после утверждения промежуточного ликвидационного баланса общим собранием участников письменно уведомляет об этом регистрирующий орган.

7. Ликвидатор в срок, не превышающий двух месяцев с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса, производит выплаты денежных сумм кредиторам.

8. Ликвидатор в течение 3дней с момента завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс.

9. Общее собрание участников Общества утверждает ликвидационный баланс.

10.Ликвидатор после завершения расчётов с кредиторами передает участникам общества оставшееся имущество.

11.Ликвидатор после совершения всех предусмотренных настоящим решением законодательством РФ действий, необходимых для ликвидации общества, представляет регистрирующий орган, документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации общества.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты> направило ФИО5 по адресу: <адрес> письмо с предложением о передаче в течение 15 календарных дней ликвидатору общества Орлову А.В. по акту приема-передачи документов общества за 2016, 2017 годы и не истекший период 2018 года и имущества. Указанное письмо получено ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, что следует из отчета об отслеживании почтовых отправлений Почта России.

Сообщение о ликвидации ООО <данные изъяты>», о порядке и сроке заявления кредиторами опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» (708) от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» повторно направило в адрес ФИО5 письмо с предложением о передаче ликвидатору общества Орлову А.В. вышеуказанных документов и имущества. Указанное письмо получено ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, что следует из отчета об отслеживании почтовых отправлений Почта России.

Из материалов дела следует, что согласно проведенной инвентаризации имущества ООО «Ясные Зори Липецк» по состоянию на 31.12.2018г. общая балансовая стоимость имущества составляет 2 899 000 рублей.

Согласно материалам дела 09.01.2019 года в Арбитражный суд Липецкой области поступило заявление ООО «Торговый ДОМ «ЯЗМ» о признании ООО «Ясные Зори Липецк» несостоятельным (должником).

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 27.02.2019 года ООО «<данные изъяты>» признано несостоятельным (банкротом) в упрощенном порядке (ликвидируемый должник), открыто конкурсное производство на 6 месяцев.

Определением Липецкого арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ конкурсным управляющим ООО «<данные изъяты>» утверждена ФИО7

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным государственным налоговым инспектором правового отдела Межрайонной ИФНС России №4 по Липецкой области Исаевской С.В. в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч.5 ст.14.13 КоАП РФ, следует, что ООО «<данные изъяты> были сделаны расчеты по страховым взносам за 2 квартал 2018 года, с суммой страховых взносов к уплате, а также представлены декларации по НДФЛ и налогу на прибыль организаций за 2 квартал 2018 года. Ввиду неуплаты задолженности в бюджет и внебюджетные фонды в добровольном порядке, инспекцией в адрес должника ООО <данные изъяты>» было направлено требования от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, но добровольно не исполнено. В соответствии со ст.47 НК РФ инспекцией вынесено направлено в службу судебных приставов Лебедянского района Липецкой области постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности за счет имущества должник на общую сумму 780 000 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ ликвидатором ООО <данные изъяты>» является Орлов А.В., который в установленный п.3 ст.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» десятидневный срок с момента выявления неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества организации не обратился в арбитражный суд с заявлением о признании организации банкротом. Указанное нарушение подтверждается расчетом по страховым взносам за 2 квартал 2018 года, требованием №341414 от 03.08.2018 года, постановлением инспекции №11978 от 05.09.2018 года. По состоянию на 15.03.2019 года задолженность в бюджет и внебюджетные фонды ООО «Ясные Зори Липецк» в сумме 780 000 рублей не погашена.

Указанный протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ. В соответствии с ч.4.1 ст.28 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Орлова А.В., извещённого надлежащим образом о дне, времени и месте составления данного протокола.

На указанный протокол об административном правонарушении в МИФНС России №4 по Липецкой области 06.05.2019 года от Орлова А.В. поступили письменные замечания.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно требованиям ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, наличие такового и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 26.11. КоАП РФ установлена обязанность судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные выше положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 данного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Принимая во внимание вышеизложенные нормы при исследовании в совокупности всех обстоятельств по данному делу суд приходит к выводу о том, что обязанность ликвидатора по обращению в суд с заявлением о банкротстве возникает в тот момент, когда он узнал (должен был узнать) о действительном возникновении признаков неплатежеспособности либо недостаточности имущества должника.

В предмет доказывания по делу о привлечении ликвидатора юридического лица (по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в соответствии с ч.5 ст.14.13 КоАП РФ входит установление, в том числе, совокупности следующих обстоятельств: возникновение одного из условий, перечисленных в п.1 ст.9 Закона «О банкротстве»; момент возникновения данного условия и факт неподачи руководителем в суд заявления о банкротстве должника в установленный законом 10-дневный срок.

Привлекая ликвидатора ООО «Ясные Зори Липецк» Орлова А.В. к административной ответственности по ч.5 ст.14.13 КоАП РФ, и.о. начальника межрайонной инспекции ФНС России №4 по Липецкой области <данные изъяты> №1 от ДД.ММ.ГГГГ исходил из того, что с ДД.ММ.ГГГГ ликвидатором ООО <данные изъяты>» являлся Орлов А.В., который в установленный п.3 ст.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» десятидневный срок с момента выявления неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества организации (который исчислялся, как пояснила в судебном заседании представитель заинтересованного лица Исаевская С.В. с момента назначения Орлова А.В. ликвидатором – с ДД.ММ.ГГГГ), не обратился в арбитражный суд с заявлением о признании организации банкротом. На момент составления протокола задолженность ООО <данные изъяты>» в бюджет и внебюджетные фонды по обязательным платежам составляла более 300 тысяч рублей, то есть, установлен факт неспособности юридического лица исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (то есть как пояснил в судебном заседании представитель заинтересованного лица Исаевская С.В. вышеуказанный трёхмесячный срок исчислялся с 16.07.2018 года).

Вместе с тем, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом Орловым А.В. постановлении о привлечении к административной ответственности не конкретизировано с какого момента (даты наступления срока оплаты по страховым взносам - 16.07.2018 года, либо даты исчисления срока оплаты по требованию об оплате страховых взносов - 23.08.2018 года) исчисляется трехмесячный срок, предусмотренный п.2 ст.3 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и с какой даты исчисляется десятидневный срок предусмотренный п.3 ст.9 Федерального закона от 26.10.2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для обращения Орлова А.В. с иском в арбитражный суд о признании ООО <данные изъяты> несостоятельным (банкротом).

Кроме того, материалы административного дела не содержат сведений о том, когда Орлову А.В. достоверно стало известно о не способности ООО <данные изъяты>» исполнить обязанность по уплате вышеуказанных страховых взносов, когда данное юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, не установлена дата возникновения у Орлова А.В. обязательств для обращения с иском в арбитражный суд о признании ООО <данные изъяты>» несостоятельным (банкротом), в связи с чем, суду не представляется возможным однозначно установить в действиях Орлова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.13 КоАП РФ.

Так же в требовании налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ задолженность ООО <данные изъяты>» по уплате налогов составляет 882 931 рубль 04 копейки, в решении и.о. начальника межрайонной инспекции налоговой службы №4 по Липецкой области №35409 от 29.08.2018 года размер задолженности по уплате налогов указан в размере 764 845 рублей 60 копеек, в постановлении начальника МИФНС России №4 по Липецкой области №11978 от 05.09.2018 года размер задолженности ООО «Ясные Зори Липецк» по уплате налогов (сборов, страховых взносов) указан в размере 760 334 рубля 53 копейки, в связи с чем, не представляется возможным однозначно установить сумму обязательных платежей, обязанность по уплате которых не исполнена ООО <данные изъяты> связи с наличием признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.13 КоАП РФ в отношении Орлова А.В. и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Нестеркиной О.А. не были всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела, имеющие значение для его правильного разрешения, допущены процессуальные нарушения, которые являются существенными, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Нестеркиной О.А. №1 от 06.05.2019 года подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

При новом рассмотрении должностному лицу, правомочным рассмотреть дело надлежит учесть вышеизложенное, установить все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, в том числе, касающиеся как объективной стороны данного правонарушения, так и вины Орлова А.В., проверить все доводы лиц, участвующих в деле, дать надлежащую оценку всем имеющимся в деле доказательствам, и в случае необходимости истребовать новые доказательства.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л

Постановление №1 о назначении административного наказания от 06.05.2019 года, вынесенное и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области в отношении Орлова <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.14.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 5000 рублей отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Судья: Н.В.Коленкина