НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лазовского районного суда (Приморский край) от 31.05.2022 № 12-21/2022

Дело № 12-21/2022

УИД: 25RS0001-01-2022-002472-55

Р Е Ш Е Н И Е

31 мая 2022 г. с. Лазо Лазовского района Приморского края

Судья Лазовского районного суда Приморского края Галчатников Антон Сергеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица – директора ООО «Комета+» Граф-Дегтяренко Николая Николаевича – адвоката Ерочкина К.В. - на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Станевич О.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Комета+» Граф-Дегтяренко Н.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Станевич О.В. от ДД.ММ.ГГГГ- директор ООО «Комета+» Граф-Дегтяренко Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Представитель должностного лица – адвокат Ерочкин К.В. - обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указал следующее.

Так, штатным расписанием Общества предусмотрено 2 штатные единицы - директор ООО «Комета+» Граф-Дегтяренко Н.Н. и менеджер по продажам ФИО7. (супруга директора). ООО «Комета+», которое имеет продуктовый магазин в <адрес> края, является семейным бизнесом, от которого семья Граф-Дегтяренко получает доход для удовлетворения семейных нужд. На иждивении супругов Граф-Дегтяренко находятся трое несовершеннолетних детей.

Выявленные ошибки, допущенные руководством ООО «Комета+» в силу отсутствия надлежащего юридического сопровождения деятельности, совершены впервые, к настоящему моменту устранены, при этом не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не нарушили и не создали угрозу нарушения прав и законных интересов граждан, отсутствует причинение имущественного вреда. Также не имеется доказательств пренебрежительного отношения директора ООО «Комета +» к своим публично - правовым обязанностям, а также отсутствуют доказательства того, что действия организации были направлены на умышленное нарушение установленных государством норм.

Кроме того, ООО «Комета+» является субъектом малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного представитель должностного лица – директора ООО «Комета+» Граф-Дегтяренко Н. Н. – адвокат Ерочкин К.В. - просит суд назначенное постановлением от ДД.ММ.ГГГГ- наказание в виде административного штрафа заметить на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Представитель Государственной инспекции труда в Приморском крае, должностное лицо Граф-Дегтяренко Н.Н., прокурор Лазовского района Приморского края, будучи надлежащим образом уведомлёнными о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявляли.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Исследовав доводы жалобы и проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностными лицами в настоящем Кодексе следует понимать, в частности, руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физических лиц, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц.

Статьёй 2.1 КоАП РФ установлено, что должностное лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее по тексту – ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Из статьи 211 ТК РФ следует, что государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, которые являются обязательными к исполнению юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

В соответствии со ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Согласно ст. 225 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ) все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда, в соответствии с которым работодателю самостоятельно или с привлечением сторонних организаций необходимо разработать положение о системе управления охраной труда, которое утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов (при наличии).

В силу ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Как установлено проведённой проверкой, в нарушение вышеприведённых норм в ООО «Комета+» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. отсутствовали приказ об утверждении комиссии по охране труда, положение об управлении охраной труда, политики организации по охране труда, приказ о возложении ответственности за безопасную организацию работ и охрану труда, положение об обучении по охране труда, перечень инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, инструкция по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим, программы вводного инструктажа и программа инструктажа на рабочем месте, в нарушение требований приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» отсутствовал план мероприятий по условиям и охране труда на ДД.ММ.ГГГГ, представленные материалы проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда не утверждены руководителем, отсутствовали подписи работников об ознакомлении с условиями труда на рабочих местах: декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда не отправлена в Государственную инспекцию труда.

На основании изложенного прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи и ч. 3 ст. 23 настоящего Кодекса.

Вина должностного лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки ООО «Комета+» от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами.

Нарушение законодательства об охране труда, независимо от наличия причиненного ущерба и его характера, является грубым нарушением обязательных правил в сфере трудовых отношений, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения в области трудового законодательства.

При этом директор ООО «Комета+» Граф - Дегтяренко Н.Н. имел возможность для соблюдения вышеуказанных требований трудового законодательства Российской Федерации, однако им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основания для признания совершённого административного правонарушения малозначительным отсутствуют, с учётом того, что оно посягает на общественные отношения в области трудового законодательства по созданию условий для безопасного осуществления трудовой деятельности.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом административного органа, постановление о привлечении директор ООО «Комета+» Граф - Дегтяренко Н.Н к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

С учётом количества и характера нарушений, допущенных должностным лицом, прихожу к выводу о том, что назначенное наказание соответствует тяжести совершенного административного правонарушения, является справедливым, а также способно обеспечить достижение целей, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, - предупреждение совершения новых правонарушений.

Существенных нарушений, которые влекли бы безусловную отмену оспариваемого постановления, не усматривается.

Таким образом, постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Станевич О. В. от ДД.ММ.ГГГГ- является законным, обоснованным и отмене либо изменению по доводам жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л:

Постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Станевич О. В. от ДД.ММ.ГГГГ-, которым должностное лицо – директор ООО «Комета+» Граф-Дегтяренко Н. Н. - привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. – оставить без изменения, жалобу представителя должностного лица – директора ООО «Комета+» Граф-Дегтяренко Н.Н. – адвоката Ерочкина К.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии.

Судья А.С. Галчатников