НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край) от 16.08.2023 № 12-115/2023

УИД 23RS0номер-58

К делу номер

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 16 августа 2023 года

Судья Лазаревского районного суда <адрес> края ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Дентро» ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором МУГАДН по <адрес> и <адрес>ФИО4 о привлечении ООО «Дентро» к административной ответственности по ч.3 ст.11.23 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении серии номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором МУГАДН по <адрес> и <адрес>ФИО4 ООО «Дентро» привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ООО «Дентро» обратился с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ, и просит суд прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление.

В обоснование указал, что что водитель-экспедитор самовольно нарушил режим труда и отдыха, пренебрегнув положениями ПВТР, должностной инструкцией, Трудовым договором, заданием на выполнение перевозки, что также исключает привлечение к административной ответственности по ч.З ст. 11.23 КоАП РФИО5, утвержденных 19.01.2021г., указан режим труда и отдыха в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 424 (далее-Положение). Водитель-экспедитор был ознакомлен с ПВТР, что подтверждается подписью в листе ознакомления при приеме на работу. Также ему было выдано задание на выполнение соответствующей перевозки. В должностной инструкции водителя-экспедитора, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ указано, что водитель-экспедитор обязан знать внутренние локальные акты Компании, а также ПВТР Компании. Согласно должностной инструкции водитель -экспедитор обязан соблюдать режим труда и отдыха. В связи с выявленным фактом нарушения режима труда и отдыха водитель-экспедитор был привлечен к дисциплинарной ответственности, согласно Приказа номер от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Дентро» будучи надлежаще извещен о дне и времени слушания дела заказными письмами с уведомлением (ПИД 35420083644810), в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Государственный инспектор Сочинского отдела АТ и АДН Межрегионального УГАДН по КК и РА в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, в котором просил обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела по жалобе и материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

По смыслу ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ, на каждое постановление должностного лица по делу об административном правонарушении должна быть подана самостоятельная жалоба.

Судом установлено, что согласно протоколу номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, установлено, что ООО «Дентро» совершило административное правонарушение, нарушив основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям при эксплуатации транспортных средств.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 36 мин. при проведении государственного контроля (надзора) в режиме постоянного рейда, на стационарном контрольном пункте (СПВГК-4) «Краснодар», расположенном на ФАД А-147 «Джубга - Сочи» км. 125+550, было выявлено не выполнение юридическим лицом ООО "ДЕНТРО" возложенных на него обязанностей, которое допустило нарушение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортного средства марки MERCEDES-BENZ ACTROS 184, государственный регистрационный знак <***>, п/прицеп государственный регистрационный знак ЕК37Г950. принадлежащего согласно путевому листу грузового автомобиля № УАТ00097072 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическому лицу ООО "ДЕНТРО", под управлением водителя ФИО1, в течение периода времени ДД.ММ.ГГГГ, а именно: время управления автомобилем при внутрироссийских перевозках превысило норму 9 часов и составило 14 часов 54 минуты.

Согласно объяснению водителя ФИО1, нарушил не умышленно по срокам доставки продукции, чтобы не опоздать, не согласен.

От генерального директора ООО «ДЕНТРО» ФИО3 поступило объяснение по делу об административном правонарушении (определение) номер-Ч, в котором он указывает, что водитель-экспедитор самовольно нарушил режим труда и отдыха, пренебрегнув положениям ПВТР, должностной инструкцией, трудовым договором. В связи с выявленным фактором нарушения режима труда и отдыха водитель-экспедитор был привлечен к дисциплинарной ответственности, согласно Приказа номер от ДД.ММ.ГГГГ. Юридическое и должностное лицо не устанавливало для водителей время управления, которое бы не соответствовало нормам действующего законодательства, таким образом отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности по ч.3 ст. 11.23 КоАП РФ, в частности состав административного правонарушения, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

По данному факту в отношении юридического лица ООО "ДЕНТРО" ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол номер об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 11.23 КоАП РФ, на основании ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, в отсутствии законного представителя юридического лица. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо ООО "ДЕНТРО" извещено надлежащим образом.

На рассмотрение дела, законный представитель юридического лица ООО "ДЕНТРО" не явился, будучи надлежащим образом, извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела. Определение номер от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела, согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091785628905, вручено адресату почтальоном ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что неявка законного представителя юридического лица ООО "ДЕНТРО" не препятствует полному и всестороннему выяснению обстоятельств дела, должностное лицо верно посчитало возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ч.3 ст. 11.23 КоАП РФ несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

В силу ч.4 ст.91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

На основании ст.212, ст.329 «Трудового кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 197-ФЗ - работодатель обязан обеспечить режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.

Согласно ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

На основании п.1 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с п.2 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, муниципальных округов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно п.10, п.11 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГномер «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха, не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

В соответствии с п.2. Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГномер «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

На основании трудового договора номер от ДД.ММ.ГГГГФИО1 принят на работу ООО "ДЕНТРО" в должности водителя - экспедитора.

Согласно тахографической распечатке от ДД.ММ.ГГГГ, содержащей информацию о режиме труда и отдыха, водитель ФИО1 превысил допустимую продолжительность управления автомобилем в течении ежедневного периода работы ДД.ММ.ГГГГ, так как время управления автомобилем за смену превысило норму 9 часов и составило 14 часов 54 минуты, пройденное расстояние составило 1011 км.

Согласно приложению номер к приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГномер карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.

Приложением номер к приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГномер установлено, что использование тахографов должно осуществляться владельцами транспортных средств в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха.

Приложением номер к приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГномер установлено, что контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, должен осуществляться мастерскими, владельцами транспортных средств и контрольными органами в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

Дополнительно проверив отчёт от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях режима труда и отдыха водителя ФИО1, сформированного при помощи системы КАРТРИДЕР, предназначенного для считывания информации с карты водителя вставленной в цифровой тахограф, установил, что нарушения режима труда и отдыха водителем допускаются постоянно, в связи с отсутствием контроля за соблюдением особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей со стороны юридического лица ООО "ДЕНТРО".

Таким образом юридическое лицо ООО "ДЕНТРО" совершило административное правонарушение, не приняв всех зависящих от него мер по соблюдению п.1 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и исполнению п.2, п.10, п.11 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГномер «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» осуществляя эксплуатацию транспортного средства марки MERCEDES-BENZ ACTROS 184, государственный регистрационный знак <***>, п/прицеп государственный регистрационный знак <***>, принадлежащего согласно путевому листу грузового автомобиля № УАТ00097072 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическому лицу ООО "ДЕНТРО", под управлением водителя ФИО1 с нарушением режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, ответственность за которое предусмотрена ч.З ст. 11.23 КоАП РФ.

Вина юридического лица ООО "ДЕНТРО" в совершении административного правонарушения подтверждается:

1. Протокол номер от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.

2. Определение номер от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела.

3. Постановление номер от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении.

4. Акт номер от ДД.ММ.ГГГГ планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства.

5. Протокол осмотра транспортного средства в режиме постоянного рейда ДД.ММ.ГГГГ.

6. Копия водительского удостоверения водителя ФИО1.

7. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства 9940 573387.

8. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства 5051 280339.

9. Тахографическая распечатка с информацией о режиме труда и отдыха водителя ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ.

10. Копия путевого листа № УАТ00097072 от ДД.ММ.ГГГГ.

11. Копия товарно-транспортной накладной номер от ДД.ММ.ГГГГ.

12. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

13. Документы, предоставленные ООО «ДЕНТРО».

14. Отчет о нарушениях режима труда и отдыха водителя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы ООО "ДЕНТРО" о том, что юридическое и должностное лицо не устанавливало для водителя время управления, которое бы не соответствовало нормам действующего законодательства и о том, что водитель-экспедитор самовольно нарушил режим труда и отдыха, пренебрегший положениями ПВТР, должностной инструкцией, трудовым договором, должностное лицо признает несостоятельными, поскольку в силу п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены положениями Федерального закона7 от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 3 которого установлены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Исходя из вышеизложенного существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий противоправного деяния, а в ненадлежащем, пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей, неисполнений которых создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенностей части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правовых оснований для применения положений ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа предупреждением должностным лицом не установлено, поскольку совершенное деяние создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также административное правонарушение совершено не впервые.

Юридическое лицо ООО "ДЕНТРО", согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, не отнесено к субъектам МОП.

При назначении административного наказания лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установлены. Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения. (Постановление номер от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, Постановление номер от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, Постановление номер от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении).

К доводам заявителя о том, что нормы материального правы применены и истолкованы должностным лицом неправильно, а также, что производство по делу подлежит прекращению в связи также с отсутствием вины ИП ФИО6 в произошедшем событии и недоказанностью обстоятельств, на которых вынесено оспариваемое постановление, суд относится критически, поскольку они не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела.

Действия ООО «Дентро» правильно квалифицированы по части 3 статье 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд также не находит оснований для применения к ООО «Дентро» положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Оценив характер правонарушения, суд не признает совершенное ООО «Дентро» правонарушение малозначительным.

Наказание ООО «Дентро» назначено в пределах санкции ч.3 ст.11.23 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором МУГАДН по <адрес> и <адрес>ФИО7 о привлечении ООО «Дентро» к административной ответственности по ч.3 ст.11.23 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Дентро» ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение 10 суток.

Судья Лазаревского

районного суда <адрес> ФИО2

Копия верна

Судья Лазаревского

районного суда <адрес> ФИО2