К делу №
УИД 23RS0№-19
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
заочное
13 мая 2020 года Лазаревский районный суд <адрес> в составе:
Судьи Трухана Н.И.
При секретаре ФИО5
Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» ФДА» к ФИО2 об изъятии земельного участка для федеральных нужд путем его выкупа,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Лазаревский районный суд <адрес> с иском к ФИО2, в котором просил изъять для федеральных нужд путем прекращения права собственности ФИО2 на 1/3 долю земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123010:1312, площадью 45 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> посредством перечисления со стороны ФКУ Упрдор «Черноморье» денежной суммы в размере 16 069 рублей на банковский счет ФИО2 или на депозитный счет нотариуса. Зарегистрировать право собственности Российской Федерации на 1/3 долю земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123010:1312, площадью 45 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> решение к немедленному исполнению.
В обоснование иска, истец указал на то, что Распоряжением Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№-р принято решение об утверждении документации по планировке территории объекта: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 153+050 автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия, <адрес>». Пунктом 1 распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№-р принято решение об изъятии путем выкупа в установленном порядке для нужд Российской Федерации земельных участков и объектов недвижимого имущества, указанных в приложении к настоящему распоряжению, в том числе земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123010:1312, площадью 45 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве общей долевой собственности ФИО2 (1/3 доли). Указанный земельный участок попадает в зону строительства объекта: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства
автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 153+050 автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия, <адрес>».
Из пункта 2 вышеуказанного распоряжения следует, что ФКУ Упрдор «Черноморье» необходимо обеспечить в установленном порядке выполнение комплекса мероприятий в целях изъятия земельных участков, указанных в приложении к настоящему распоряжению, в том числе: обеспечить уведомление лиц, у которых изымаются земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества в целях обеспечения реализации Проекта; заключить соглашение о выкупе земельных участков, указанных в приложении к распоряжению, обеспечить государственную регистрацию права собственности РФ на изъятые земельные участки, обеспечить государственную регистрацию настоящего распоряжения в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В адрес ФИО2 истцом было направлено письмо (уведомление), согласно которому ФКУ Упрдор «Черноморье» уведомило ответчика о том, что в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории земельный участок с кадастровым номером 23:49:0123010:1312, площадью 45 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, попадает в зону строительства вышеуказанного объекта. По произведенной оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123010:1312, площадью 45 кв.м., а также размера убытков, размер возмещения в связи с изъятием для государственных нужд недвижимого имущества, в том числе размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельного участка и жилого дома в целях обеспечения реализации проекта, составил 48 207 рублей.
С учетом доли ответчика в праве общей долевой собственности, на земельный участок ФИО2 подлежит выплате 16 069 рублей.
Представителю ответчика вручен проект соглашения которым предусмотрена выплата ему денежных средств в размере 16 069 рублей. Однако ответчик не подписывает соглашение, в связи с чем, истец вынужден обратиться в суд с иском об изъятии земельного участка в целях обеспечения реализации проекта. Остальные участники долевой собственности в праве собственности на спорный земельный участок подписали соглашение о выплате им компенсации.
Представитель ФКУ Упрдор «Черноморье», надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. Ходатайством просил рассмотреть дело в своё отсутствие, указав, что поддерживает требования иска (л.д. 202-204).
Ответчик ФИО2, надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания путем направления почтового отправления с уведомлением (л.д. 200, 201, 221, 222, 226), а также смс-извещения, отчет о доставке которого имеется в материалах дела (л.д. 225), не явилась. Причин неявки не сообщила, доказательств уважительности неявки не представила. Возражений по иску не представила, что может быть расценено как признание иска.
Представители Лазаревского отдела Росреестра и ООО «Арктика», надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. Возражений по иску не представили.
п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» предусмотрено, что при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований статей 167 и 233 ГПК РФ. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.
В силу ч.3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Ст. 113 ГПК РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Ч.2 ст. 113 ГПК РФ установлено, что судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий.
В соответствии с ч.4 ст. 113 ГПК РФ, судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.
Судом в адрес ответчика направлены заказные письма разряда судебное с уведомлением (л.д. 200, 201, 221, 222, 226), а также смс-извещения, отчет о доставке которого имеется в материалах дела (л.д. 225).
В силу п. 34 Приказа Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», почтовые отправления разряда "судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) почтовые отправления возвращаются отправителям.
Ст. 117 ГПК предусмотрено, что адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
П. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
В соответствии со ст. 242 ГПК РФ, заочное решение суда подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Таким образом, суд считает ответчика надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания и с согласия истца в отношении ответчика выносит заочное решение.
Ответчик не реализовал свое право заявить письменные возражения, если таковые есть. Однако, он не лишается права указать обстоятельства несогласия с иском в заявлении об отмене заочного решения.
Исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
По делу установлено, что Распоряжением Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№-р принято решение об утверждении документации по планировке территории объекта: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 153+050 автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия, <адрес>».
Пунктом 1 распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№-р принято решение об изъятии путем выкупа в установленном порядке для нужд Российской Федерации земельных участков и объектов недвижимого имущества, указанных в приложении к настоящему распоряжению, в том числе земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123010:1312, площадью 45 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве общей долевой собственности ответчику ФИО2 (1/3 доли).
Остальными участниками в праве общей долевой собственности на указанный земельный участок являются ФИО3 и ФИО4, которым принадлежит по 1/3 доли каждому.
Указанный земельный участок попадает в зону строительства объекта: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 153+050 автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия, <адрес>».
Из пункта 2 вышеуказанного распоряжения следует, что ФКУ Упрдор «Черноморье» необходимо обеспечить в установленном порядке выполнение комплекса мероприятий в целях изъятия земельных участков, указанных в приложении к настоящему распоряжению, в том числе: обеспечить уведомление лиц, у которых изымаются земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества в целях обеспечения реализации Проекта; заключить соглашение о выкупе земельных участков, указанных в приложении к распоряжению, обеспечить государственную регистрацию права собственности РФ на изъятые земельные участки, обеспечить государственную регистрацию настоящего распоряжения в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес ФИО2 истцом направлено письмо (уведомление), согласно которому ФКУ Упрдор «Черноморье» уведомило ответчика ФИО2 о том, что в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории земельный участок с кадастровым номером 23:49:0123010:1312, площадью 45 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, попадает в зону строительства вышеуказанного объекта.
Согласно ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществляется в исключительных случаях и по основаниям, приведенным в указанной норме права.
В соответствии со ст. 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
В силу ст. 281 ГК РФ за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.
При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности, на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно ст. 282 ГК РФ, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.
На основании государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФКУ Упрдор «Черноморье» и ООО «Арктика», последний произвел оценку рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123010:1312, площадью 45 кв.м., а также размер убытков.
Размер возмещения в связи с изъятием для государственных нужд недвижимого имущества, в том числе размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельного участка и жилого дома в целях обеспечения реализации проекта, определен на основании Отчета об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Отчет), подготовленного ООО «Арктика».
В соответствии с указанным Отчетом, денежная сумма подлежащая уплате Управлением правообладателям изымаемого земельного участка составляет 48 207 рублей.
С учетом доли ответчика ФИО2 в праве общей долевой собственности, согласно информационного письма ООО «Арктика», подлежит выплате 16 069 рублей.
Рыночная стоимость доли земельного участка, указанного в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения, составляет 16 069 рублей.
Размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием имущества, составляет 0 рублей.
Согласно часть 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки также в целях подтверждения рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Особенности проведения экспертизы отчета об определении отдельного вида стоимости объекта оценки (в частности, кадастровой стоимости), в том числе в части подтверждения стоимости объекта оценки (далее - особенности проведения экспертизы отчета), устанавливаются федеральным стандартом оценки. Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.
Вышеуказанный отчет прошел экспертизу на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов, и правил оценочной деятельности (на подтверждение стоимости объекта оценки) в СРО Региональная ассоциация оценщиков (экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или судебном порядке не установлено иное.
Для осуществления дальнейших мероприятий по изъятию недвижимого имущества путем выкупа земельного участка ФКУ Упрдор «Черноморье» был подготовлен проект соглашения с ответчиком в связи с изъятием путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка в целях обеспечения реализации проекта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Проекта соглашения предусмотрена выплата денежных средств ответчику в размере 16 069 рублей.
Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен представителю ответчика по доверенности ФИО6ДД.ММ.ГГГГ, о чем в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. № имеется отметка.
Правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости и направить его в уполномоченный орган, принявший решение об изъятии, либо направить указанному лицу уведомление об отказе в подписании соглашения или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы (пункт 9 статьи 56.10 Земельного кодекса).
В соответствии с пунктом 10 статьи 56.10 Земельного кодекса в случае, если по истечении 90 дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем не представлено подписанное соглашение, уполномоченный орган, принявший решение об изъятии, имеет право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.
Ответчик ФИО7 не подписывает соглашение на условиях, содержащихся в проекте, врученном ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком не представлено доводов и доказательств в опровержение доводов истца и наличии оснований для отказа в удовлетворении исковых требований.
С оставшимися правообладателями земельного участка ФИО3 и ФИО4 истцом заключены соглашения об изъятии доли земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123010:1312, площадью 45 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, п, Лоо, <адрес>, с выплатой компенсаций за изъятие недвижимого имущества в размере 16 069 рублей каждому.
В связи с изложенным, суд считает требования истца следует удовлетворить.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Как следует из искового заявления, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». В рамках данной федеральной целевой программы выделена подпрограмма «Дорожное хозяйство».
Целями указанной подпрограммы являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Реализация Программы позволит обеспечить увеличение протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения; увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров; повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения; обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог федерального значения.
ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ Упрдор «Черноморье» и ООО «Дорожная Строительная Компания» заключен государственный контракт №/СМР на выполнение дорожных работ по строительству: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 148+270 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия, <адрес>", "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 152+738 автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия, <адрес>", "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 153+050 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия, <адрес>".
Из п. 1.1. вышеуказанного государственного контракта следует, что подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по объекту: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 148+270 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия, <адрес>", "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 152+738 автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия, <адрес>", "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 153+050 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия, <адрес>" (далее - Объект) в соответствии с проектом, и надлежащим образом исполнить принимаемые по настоящему Контракту гарантийные обязательства, а Заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Кроме того, заказчик обязан предоставить подрядчику строительную площадку (п. 9.1 Государственного контракта).
Сроки выполнения работ по контракту: начало: с даты заключения государственного контракта; окончание: - завершение строительно-монтажных работ - декабрь 2020г.; - получение разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию - декабрь 2020г. (конечный срок выполнения работ). Перенос сроков строительства не предусмотрен.
Вместе с тем, с учетом положений ст. 328 ГК РФ подрядчик будет иметь возможность выполнить свои обязательства по строительству объекта, только при условии предоставления заказчиком земельного участка под строительство.
ФКУ Упрдор «Черноморье» является бюджетным учреждением, полностью финансируемым из федерального бюджета. Исполняя государственные функции в целях обеспечения реализации полномочий учредителя в сфере дорожного хозяйства, истец выступает в защиту государственных интересов, осуществляя изъятие земель для государственных нужд.
Указанные обстоятельства суд считает достаточными для удовлетворения требований истца о немедленном исполнении решения суда.
ФКУ Упрдор «Черноморье» освобождено от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 235 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» ФДА» к ФИО2 об изъятии земельного участка для федеральных нужд путем его выкупа – удовлетворить.
Изъять для федеральных нужд путем прекращения права собственности ФИО2 на 1/3 долю земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123010:1312, площадью 45 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, посредством перечисления со стороны ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» ФДА» денежной суммы в размере 16 069 рублей на банковский счет ФИО2 или на депозитный счет нотариуса.
Зарегистрировать право собственности Российской Федерации на 1/3 долю земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123010:1312, площадью 45 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход государства в размере 300 рублей.
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик вправе подать в Лазаревский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Судья Трухан Н.И.