НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край) от 12.12.2023 № 2А-2808/2023

К делу номера-2808/2023

УИД: 23RS0номер-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2023 года <адрес>

Лазаревский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи Радченко Д.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием представителя административного истца

по первоначальному административному исковому заявлению и

административного ответчика

по встречному административному иску ФИО5,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГномер,

представителя административного ответчика

по первоначальному административному исковому заявлению и

административного истца

по встречному административному иску ФИО6,

действующего на основании доверенности <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по

административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России номер по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

встречному административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России номер по <адрес> о признании незаконным акта налогового органа,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России номер по <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика 4 620 406,54 руб., из них: НДФЛ за 2020 год в сумме 4 113 884 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 442 242,54 руб., штраф в сумме 25 712 руб. по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы и штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 38 568 руб. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что инспекцией проведена камеральная налоговая проверка расчета НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи объектов недвижимости в 2020 году в отношении ФИО1 на основании имеющейся у налогового органа информации. По результатам проверки принято решение от ДД.ММ.ГГГГномер о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Основанием для вынесения решения явилось занижение ФИО1 налоговой базы при получении дохода в 2020 году от продажи недвижимого имущества и непредставление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год. Налоговым органом в отношении должника выставлено требование об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Налогоплательщику начислена пеня. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика 4 620 406,54 руб. В связи с поступившим от ответчика возражением мировым судьей отменен судебный приказ. В результате чего, инспекция обращается в порядке главы 32 КАС РФ с административным исковым заявлением в суд.

ФИО1 представила встречный иск к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России номер по <адрес>, в котором просит признать незаконным решение номер о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1, ИНН 231802989201 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы номер по <адрес>, признать незаконным решение по жалобе от ДД.ММ.ГГГГномер@ УФНС России по <адрес>.

Требования встречного иска мотивированы тем, что административный истец является плательщиком налога на доходы физических лиц. На праве собственности административному истцу принадлежали нежилые помещения с кадастровым номером 23:49:0301004:3458, кадастровым номером 23:49.0301004:3528, кадастровым номером 23:49:0301004:3506, земельные участки с кадастровым номером 23:49:0301004:3050, кадастровым номером 23:49:0301004:3049, кадастровым номером 23:49:0301004:3048. Указанные объекты недвижимости были административным истцом отчуждены на основании договоров купли-продажи. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в отношении административного истца было вынесено решение номер о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, с указанием следующих оснований: неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы, согласно п. 1 ст. 122 НК РФ, непредоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, с учетом положений п. 1, 4 ст. 112 и п. 3 ст. 114 НК РФ, всего на общую сумму 4 620 407 рублей. Данное решение в порядке ст. 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ было обжаловано в апелляционном порядке в вышестоящем налоговом органе, который решением заместителя руководителя УФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. номер@, поступившему в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом по отслеживанию почтового отправления номер, размещенном на сайте «Почта России», оставил апелляционную жалобу ФИО1 оставил без удовлетворения, сославшись на положения ст. ст. 208, 210, 214.10 НК РФ Административный истец считает решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГномер и решение по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ исх. номер@ незаконными, поскольку они противоречат пп. 1 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушают права и законные интересы административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца по первоначальному административному исковому заявлению и административного ответчика по встречному административному иску Межрайонной ИФНС России номер по <адрес> по доверенности ФИО5 доводы первоначального административного иска поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, во встречном административном иске отказать, в том числе, в связи с истечением срока давности для обращения в суд.

Административный ответчик по первоначальному административному исковому заявлению и административный истец по встречному административному иску ФИО1 в судебное заседание не явилась, будучи извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте слушания. О причинах неявки суду не сообщила.

Представитель ФИО1 по доверенности ФИО6 в судебном заседании доводы встречного административного иска поддержал, просил удовлетворить, в первоначальном административном иске отказать.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования первоначального административного иска обоснованными и подлежащими удовлетворению, во встречном административном иске надлежит отказать, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 31 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным понуждением. Основаниями же возникновения налоговой обязанности являются такие юридические факты, с которыми связывается обязанность по уплате налога или сборы.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России номер по <адрес> (далее - Инспекция, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (далее - налогоплательщик, должник) и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязана уплачивать законно установленные налоги, взносы.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка расчета НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи объектов недвижимости в 2020 году, в отношении ФИО1 на основании имеющейся у налогового органа информации.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГномер, заместителем начальника Инспекции принято решение от ДД.ММ.ГГГГномер о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 25 712 руб., согласно п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы, в сумме 38 568 руб., согласно п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, с учетом положений п. 1. 4 ст. 112 и п. 3 ст. 114 НК РФ, начислены пени в сумме 442 242,54 руб., предложено уплатить налог на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 4 113 884 рубля.

ФИО1 подана в вышестоящий налоговый орган апелляционная жалоба, по результатам ее рассмотрения вынесено Решение Управления ФНС России по <адрес>номер@ от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении решения инспекции без изменения.

Всего, согласно обжалуемому решению, ФИО1 предложено уплатить 4 620 406,54 рублей.

Основанием для вынесения решения явилось занижение ФИО1 налоговой базы при получении дохода в 2020 году от продажи недвижимого имущества и непредставление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год.

При принятии решения по камеральной проверке инспекцией соблюдены существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Порядок и процедура проведения камеральной налоговой проверки, оформление ее результатов и вынесения решения содержатся в статьях 88, 100, 101 НК РФ.

Согласно абзацу второму пункта 14 статьи 101 НК РФ нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

По данным Инспекции на основании сведений, поступивших в налоговые органы в порядке ст. 85 НК РФ, Инспекцией в автоматизированном режиме сформирован предварительный расчет сумм налога с дохода физических лиц, полученных ФИО1 от продажи недвижимого имущества в 2020 году.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 88 НК РФ, проведена камеральная налоговая проверка (далее - КНП) данного расчета.

В порядке ст. 88 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением (ШПИ 35400061287369) по адресу места жительства ФИО1, указанному содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (далее - ЕГРН): 354234, <адрес>, направлено требование номер от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении пояснений относительно дохода, полученного от продажи недвижимого имущества общей стоимостью 33 948 121,53 руб. В данном требовании также указано о необходимости представления декларации п*4 форме 3-НДФЛ за 2020 год и документов, подтверждающих расходы, связанные с приобретением проданного недвижимого имущества, при их наличии, с целью предоставления имущественного налогового вычета, или подтверждающие отсутствие обязанности по представлению декларации, а также сообщено о предварительной сумме налога к уплате в бюджет в размере 4 355 934,00 руб.

Указанная корреспонденция получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ, согласно информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений».

Однако пояснения, декларация по форме 3-НДФЛ за 2020 год и истребуемые документы ФИО1 не представлены.

Инспекцией в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением (ШПИ 35400061114368) по адресу места жительства ФИО1ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление номер о вызове в налоговый орган налогоплательщика на ДД.ММ.ГГГГ для дачи пояснений и, в связи с окончанием КНП. вручения акта проверки. Данное уведомление вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, согласно информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений».

ФИО1 в Инспекцию в назначенное в уведомлении время не явилась, пояснения не представила.

В связи с непредставлением ФИО1 пояснений и запрашиваемых документов, а также установлением, на основании имеющихся в Инспекции сведений, полученных из Росреестра в рамках ст. 85 НК РФ. факта занижения налоговой базы для исчисления НДФЛ за 2020 год в связи с получением дохода от продажи недвижимого имущества. Инспекцией составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГномер. Данный акт проверки вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГномер, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, направлен ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи по адресу места жительства ФИО1 заказным письмом с ШПИ 35400064193117.

Данная корреспонденция получена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информацией, содержащейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений».

ФИО1 не воспользовалась своим правом, предусмотренным п. 6 ст. 100 НК РФ, на представление письменных возражений по акту от ДД.ММ.ГГГГномер в целом или по отдельным его положениям, а также не явилась на рассмотрение материалов проверки, уведомленная должным образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки извещением от ДД.ММ.ГГГГномер.

В связи с неявкой ФИО1ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение материалов проверки Инспекцией в рамках п. 1 ст. 101 НК РФ принято решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГномер, которое назначено на ДД.ММ.ГГГГ. и которое вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГномер, направлено посредством почтовой связи по адресу места жительства ФИО1 заказной корреспонденцией (ШПИ 35400064526137) и получено ДД.ММ.ГГГГ согласно информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений».

Письменные возражения на акт КНП от ДД.ММ.ГГГГномерФИО1 также не представлены и на рассмотрение материалов проверки, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, не явилась (протокол номер).

По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято решение от ДД.ММ.ГГГГномер о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Учитывая изложенное, налоговым органом соблюдены установленные НК РФ нормы по вручению акта проверки, надлежащему извещению ФИО1 о времени и месте рассмотрения материалов проверки и нарушений Инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки не установлено.

В соответствии с пп. 7 и 2 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

Данные налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Налоговая декларация представляется физическим лицом не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговый орган по месту жительства физического лица. Общая сумма НДФЛ, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1.2 ст. 88 НК РФ, в случае если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.

Основанием для начисления НДФЛ будут являться данные, представленные в налоговый орган в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, согласно которому органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, предоставляют сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах, в налоговые органы по месту своего нахождения.

По данным Инспекции на основании сведений, поступивших в налоговые органы в порядке ст. 85 НК РФ, Инспекцией в автоматизированном режиме сформирован предварительный расчет сумм налога с дохода физических лиц (далее - НДФЛ), полученных ФИО1 от продажи недвижимого имущества в 2020 году.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 88 НК РФ, проведена камеральная налоговая проверка (далее - КНП) данного расчета, по результатам которой сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет составила 4 113 884,00 рубля.

В порядке ст. 88 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением (ШПИ 35400061287369) по адресу места жительства ФИО1, указанному в жалобе и содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (далее - ЕГРН): 354234, <адрес>, направлено требование номер от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении пояснений относительно дохода, полученного от продажи недвижимого имущества общей стоимостью 33 948 121,53 руб. В данном требовании также указано о необходимости представления декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год и документов, подтверждающих расходы, связанные с приобретением проданного недвижимого имущества, при их наличии, с целью предоставления имущественного налогового вычета, или подтверждающие отсутствие обязанности по представлению декларации, а также сообщено о предварительной сумме налога к уплате в бюджет в размере 4 355 934,00 руб.

Указанная корреспонденция получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ, согласно информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений».

Однако пояснения, декларация по форме 3-ВДФЛ за 2020 год и истребуемые документы ФИО1 не представлены.

Инспекцией в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением (ШПИ 35400061114368) по адресу места жительства ФИО1ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление номер о вызове в налоговый орган налогоплательщика на ДД.ММ.ГГГГ для дачи пояснений и, в связи с окончанием КНП, вручения акта проверки. Данное уведомление вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, согласно информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений».

ФИО1 в Инспекцию в назначенное в уведомлении время не явилась, пояснения не представила.

В связи с непредставлением ФИО1 пояснений и запрашиваемых документов, а также установлением, на основании имеющихся в Инспекции сведений, полученных из Росреестра в рамках ст. 85 НК РФ, факта занижения налоговой базы для исчисления НДФЛ за 2020 год в связи с получением дохода от продажи недвижимого имущества, Инспекцией составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГномер. Данный акт проверки вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГномер, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, направлен ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи по адресу места жительства ФИО1 заказным письмом с ШПИ 35400064193117.

Данная корреспонденция получена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информацией, содержащейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений».

Таким образом, довод ФИО1 о неполучении акта проверки от ДД.ММ.ГГГГномер несостоятелен, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

ФИО1 не воспользовалась своим правом, предусмотренным п. 6 ст. 100 НК РФ, на представление письменных возражений по акту от ДД.ММ.ГГГГномер в целом или по отдельным его положениям, а также не явилась на рассмотрение материалов проверки, уведомленная должным образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки извещением от ДД.ММ.ГГГГномер.

В связи с неявкой ФИО1ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение материалов проверки Инспекцией в рамках п. 1 ст. 101 НК РФ принято решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГномер, которое назначено на ДД.ММ.ГГГГ, и которое вместе с извещением о времени и Meclv рассмотрения материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГномер, направлено посредством почтовой связи по адресу места жительства ФИО1 заказной корреспонденцией (ШПИ 35400064526137) и получено ДД.ММ.ГГГГ, согласно информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений».

Письменные возражения на акт КНП от ДД.ММ.ГГГГномерФИО1 также не представлены и на рассмотрение материалов проверки, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, не явилась (протокол номер).

По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято решение от ДД.ММ.ГГГГномер о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому ФИО1 предложено уплатить налог, пени, штраф в общей сумме 4 620 407 рублей и которое обжаловано ею в Управление.

Учитывая изложенное, налоговым органом соблюдены установленные НК РФ нормы по вручению акта проверки, надлежащему извещению ФИО1 о времени и месте рассмотрения материалов проверки и нарушений Инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки не установлено.

В отношении довода ФИО1 о том, что ни один из перечисленных в оспариваемом решении объектов недвижимости ей не принадлежит, в связи с чем считает решение Инспекции от ДД.ММ.ГГГГномер о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным и необоснованным суд приходит к следующему.

На основании п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Положениями ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с данным Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество -юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130. 131. 132, 133.1 и 164 ГКРФ.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и за иные периоды, определенные взаимодействующими органами.

Согласно сведениям, поступившим в электронном виде в налоговый орган в соответствии п. 4 ст. 85 НК РФ, за ФИО1 зарегистрировано право собственности на следующее недвижимое имущество:

Идентификатор объекта (КН/ ГосЗнак): 23:49:0301004:3458, Вид объекта: Иные строения, помещения и сооружения, Дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, Номер регистрации возникновения права: 23:49:0301004:3458-23/262/2020-4, Дата окончания регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, Цена сделки по договору продажи: 500 000, Адрес объекта: 354002, РОССИЯ, <адрес>, Сочи, Депутатская (<адрес>) ул., бн;

Идентификатор объекта (КН/ ГосЗнак): 23:49:0301004:3049, Вид объекта: Земельные объекты (участки), Дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, Номер регистрации возникновения права: 23:49:0301004:3049-23/236/2020-23, Дата окончания регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, Цена сделки по договору продажи: 265 000, Адрес объекта: 354002, РОССИЯ, <адрес>, Сочи, Я. Фабрициуса ул., бн;

Идентификатор объекта (КН/ ГосЗнак): 23:49:0301004:3048, Вид объекта: Земельные объекты (участки), Дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, Номер регистрации возникновения права: 23:49:0301004:3048-23/262/2020-37, Дата окончания регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, Цена сделки по договору продажи: 500 000, Адрес объекта: 354002, РОССИЯ, <адрес>, Сочи, Я. Фабрициуса ул., бн;

Идентификатор объекта (КН/ ГосЗнак): 23:49:0301004:3050, Вид объекта: Земельные объекты (участки), Дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, Номер регистрации возникновения права: 23:49:0301004:3050-23/262/2020-37, Дата окончания регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, Цена сделки по договору продажи: 10 000, Адрес объекта: 354002, РОССИЯ, <адрес>, Сочи, Я. Фабрициуса ул., бн;

Идентификатор объекта (КН/ ГосЗнак): 23:49:0301004:3528, Вид объекта: Иные строения, помещения и сооружения, Дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, Номер регистрации возникновения права: 23:49:0301004:3528-23/236/2020-3, Дата окончания регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, Цена сделки по договору продажи: 11 735 000, Адрес объекта: 354037, РОССИЯ, <адрес>, Сочи, Самшитовая (<адрес>) ул., бн;

Идентификатор объекта (КН/ ГосЗнак): 23:49:0301004:3506, Вид объекта: Иные строения, помещения и сооружения, Дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, Номер регистрации возникновения права: 23:49:0301004:3506-23/262/2020-3, Дата окончания регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, Цена сделки по договору продажи: 490 000, Адрес объекта: 354037, РОССИЯ, <адрес>, Сочи, Самшитовая (<адрес>) ул., бн;

Так как налоговые органы не наделены правом по своему усмотрению корректировать сведения об объектах налогообложения, поступившие от уполномоченного органа, то исчисление налога на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ, произведено законно.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ объектом налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

Пунктом 6 ст. 210 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных ст. 214.10 НКРФ.

Согласно п. 3 ст. 214.10 НК РФ доход от продажи недвижимого имущества определяется исходя из цены сделки, информация о которой получена налоговым органом в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Также п. 2 ст. 214.10 НК РФ предусмотрено, что в случае если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложение доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества.

Таким образом, в случае продажи объекта недвижимости, если стоимость данного объекта, согласно договору купли-продажи, составляла меньшую сумму, чем кадастровая стоимость объекта, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях НДФЛ доход от продажи принимался равным кадастровой стоимости этого объекта, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

Пунктом 3 статьи 210 Кодекса предусмотрено, что для доходов, в отношении которых пунктом 1 статьи 224 Кодекса установлена налоговая ставка 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных, в частности, на сумму имущественных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 220 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественной налогового вычета при продаже имущества, который предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи, в частности, земельных участков или доли (долей) в них, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.

При этом вместо получения имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Доходы, превышающие размер примененного налогового вычета, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, предоставляется при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган по месту жительства по окончании налогового периода.

Сумма налога на доходы физических лиц подлежащая уплате в бюджет за 2020 год по данным налогового органа, с учетом налоговых вычетов, составляет 4 113 884 рублей, из них:

- Иные строения, помещения и сооружения, Кадастровый номер 23:49:0301004:3458, Адрес объекта: 354002, <адрес>, Сочи <адрес> ул., бн, Дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, Дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ, Цена сделки 500 000 рублей. 70 % от кадастровой стоимости с учетом доли в праве – 11 095,521 рублей. Налоговый вычет в сумме произведенных расходов 490 000 рублей, Налоговая база 10 605 521 рублей;

- Земельные объекты (участки), Кадастровый номер 23:49:0301004:3050, Адрес объекта: 354002, <адрес>, Сочи г., Я. Фабрициуса ул, бн, Дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, Дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ, Цена сделки 10 000 рублей. 70% от кадастровой стоимости с учетом доли в праве – 67 859 рублей. Налоговый вычет 67 859 рублей. Налоговая база 0 рублей;

- Земельные объекты (участки), Кадастровый номер 23:49:0301004:3049, Адрес объекта: 354002, <адрес>, Сочи г, Я. Фабрициуса ул., бн, Дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, Дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ, Цена сделки 265 000 рублей. 70 % от кадастровой стоимости с учетом доли в праве – 67 857 рублей. Налоговый вычет 265 000 рублей. Налоговая база 0 рублей;

- Земельные объекты (участки), Кадастровый номер 23:49:0301004:3048, Адрес объекта: 354002, <адрес>, Сочи г, Я. Фабрициуса ул, бн, Дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, Дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ, Цена сделки 500 000 рублей. 70 % от кадастровой стоимости с учетом доли в праве – 67 864 рублей. Налоговый вычет 500 000. Налоговая база 0 рублей;

- Иные строения, помещения и сооружения, Кадастровый номер 23:49.0301004:3528, Адрес объекта: 354037, <адрес>, Сочи г., Самшитовая ул., бн, Дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, Дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ, Цена сделки 11 735 000 рублей. 70 % от кадастровой стоимости с учетом доли в праве - 10771209 рублей. Налоговый вычет в сумме произведенных расходов 490 000 рублей Налоговая база 11 245 000 рублей;

- Иные строения, помещения и сооружения, Кадастровый номер 23:49:0301004:3506, Адрес объекта: 354037, <адрес>, Сочи г, Самшитовая ул., бн, Дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, Дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ, Цена сделки 490 000 рублей. 70 % от кадастровой стоимости с учетом доли в праве – 10 284 741 рублей. Налоговый вычет в сумме произведенных расходов 490 000 рублей. Налоговая база 9 794 741 рублей

Общая сумма дохода от продажи объектов недвижимости равна 33 948 121,53 руб.

Расчет налога: (33 948 121,53 руб. - 2302859 (имущественный вычет))* 13% + 4 113 884 руб.

Решением налогового органа от ДД.ММ.ГГГГномерФИО1 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 25 712 руб. по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы и по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 38 568 руб. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.

Расчет сумм штрафа: Сумма штрафа за неуплату налога по п.1 ст. 122 НК РФ составляет 25 712 рублей (4 113 884*20% / уменьшение размера штрафных санкций в 32 раза в соответствии со ст. 112, 114 НК РФ).

Сумма штрафа за непредставление в установленный срок декларации по п. 1 ст. 119 НК РФ составляет 38 568 рублей (4 113 884*5%*6(количество полных/неполных просроченных месяцев) / уменьшение размера штрафных санкций в 32 раза в соответствии со ст. 112, 114 НК РФ).

Всего штрафные санкции по камеральной проверке начислены в размере 64 280 руб.

На основании вышеизложенного инспекция считает, что в ходе камеральной налоговой проверки доказан факт наличия у налогоплательщика задолженности по НДФЛ за 2020 год, что решение по камеральной проверке вынесено законно и обоснованно, решение налогового органа вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом в отношении должника выставлено требование(я) от об уплате налога номер от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Пеня в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты налога.

Налогоплательщику начислена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пеня в сумме 442 242,54 руб.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд (п.3 ст. 48 НК РФ).

Налоговый орган своевременно обратился к мировому судье с заявлением о выдаче в отношении налогоплательщика судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика 4 620 406,54 руб.

В связи с поступившим от ответчика возражением мировым судьей отменен судебный приказ и вынесено определение номера-6209/94/2022 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4620406,54 руб. (долг на дату формирования иска долг сохраняется).

В связи с опиской в дате определения об отмене судебного приказа, судом ДД.ММ.ГГГГ внесено изменение, дата определения исправлена на ДД.ММ.ГГГГ. Определение суда от ДД.ММ.ГГГГ получено представителем инспекции ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскание налога с физических лиц производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ. В п. 1 указанной статьи сказано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

В соответствие с п.п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку, проценты и штраф в случае и в порядке, установленном НК РПФ, а также предъявлять иски с арбитражные суды и суды общей юрисдикции.

С представленным административным истцом Инспекцией расчетом суд согласен в полной мере и принимает его за основу, поскольку он произведен с учетом требований Законодательства о налогах и сборах.

Оснований для отказа в удовлетворении заявленных административным истцом Инспекцией требований не усматривает. При этом требования встречного административного иска ФИО7 удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин и иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Представителем Инспекции заявлено ходатайство о применении срока исковой давности и отказе во встречном иске.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

При этом согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

Приведенные законоположения закрепляют обязанность суда при решении вопроса о пропуске срока обращения в суд в порядке гл. 22 КАС РФ выяснять причины такого пропуска.

Оспариваемые ФИО1 решение и решение по жалобе вынесены соответственно, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обращалась в Лазаревский районный суд <адрес> с административным пековым заявлением о признании незаконным акта налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление оставлено без рассмотрения. На момент обращения срока давности истек. Оснований для восстановления пропущенного процессуального срока суд не усматривает.

На основании изложенного в удовлетворении требований ФИО1 надлежит отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей.

Сумма размера исковых требований по данному делу составляет 4 620 406,54 руб.

В связи с освобождением налоговой инспекции от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с ФИО1 в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 31 302,03 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России номер по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета 4 620 406,54 руб., из них: НДФЛ за 2020 год в сумме 4 113 884 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 442 242,54 руб., штраф в сумме 25 712 руб. по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы и штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 38 568 руб. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.

Встречное административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России номер по <адрес> о признании незаконным акта налогового органа – оставить без удовлетворения.

Взыскать с ФИО2 в доход государства РФ государственную пошлину в размере 31 302,03 руб.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Лазаревского районного суда <адрес> Д.В. Радченко