дело
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июня 2022 года г. Лангепас
Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Майоровой И.В.,
при секретаре Прохоровой О.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Уральскому таможнному управлению Тюменской таможни, Сургутскому таможенному посту о признании действий и бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал следующее.
10.03.2020 административный истец через таможенный пост МАПП «Верхний Ларе» посредством прохождения упрощенной процедуры «двойного коридора» пересек границу Российской Федерации на транспортном средстве TOYOTA ALPHARD, VIN: , 2008 года выпуска (свидетельство об учете от ).
Административный истец поясняет, что должностными лицами таможенного поста МАПП «Верхний Ларе» в отношении него и его транспортного средства применялись формы таможенного контроля, такие как: таможенный осмотр транспортного средства, изучение документов на транспортное средство и его документов, устный опрос. По результатам примененных форм таможенного контроля должностным лицом таможенного органа было принято решение о пропуске на территорию Российской Федерации административного истца и его транспортного средства.
принадлежащее административному истцу транспортное средство было задержано сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Лангепасу и в дальнейшем передано сотрудникам Сургутского таможенного поста Тюменской таможни.
Административный истец указывает, что все вышеуказанные действия производились без объяснения причин задержания, на основании исключительно того, что транспортное средство зарегистрировано в Республике Армения,
Позднее по почте административный истец получил копию протоколазадержания, акты приема-передачи материальных ценностей на ответственноехранение от 28.01.2021, акт таможенного осмотра № 10503110/280121/000006 от 28.01.2021.
Сургутский таможенный пост проинформировал ФИО1, о порядке ввоза автомобилей, зарегистрированных в Республике Армения, и о том, что им не уплачена разница таможенных пошлин, налогов, в связи с чем его транспортное средство было задержано. С результатами проведенной проверки по данному факту административный истец не ознакомлен. Никаких требований об уплате или доначислении не уплаченных таможенных пошлин и налогов истцу Сургутским таможенным постом выставлено не было.
Административный истец указывает, что он неоднократно обращался к административным ответчикам с заявлениями о возврате транспортного средства и разъяснении порядка выпуска транспортного средства таможенным органом, и уплаты обязательных платежей.
Кроме того, административный истец обратился к ответчикам с заявлением о продлении срока вывоза задержанного транспортного средства и разъяснении порядка выпуска транспортного средства таможенным органом и уплаты обязательных платежей.
Указанные обращения остались без ответа со стороны административных ответчиков.
29.01.2021 Сургутский таможенный пост направил в адрес ФИО1,. уведомление о предстоящем истечении сроков хранения транспортного средства без разъяснений о возможности его вывоза либо реэкспорта.
В нарушение п. 6 ст.320 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» акт об истечении сроков хранения задержанных товаров в адрес административного истца не направлялся.
Позднее, указывает административный истец, он узнал о том, что принадлежащее ему транспортное средство передано на реализацию на торги электронной торговой площадки ТОРГИ-РОССИИ.РФ (лот 16) с начальной стоимостью 358 857 руб.
административным истцом в адрес МТУ Росимущество в Тюменской области направлено заявление о приостановлении торгов. На дату подачи настоящего иска решение по указанному заявлению не принято.
ФИО1 повторно обратился к административным ответчикам с заявлением о разъяснении процедуры реэкспорта и получением разрешения на реэкспорт принадлежащего ему транспортного средства. Ответ на заявление до настоящего времени в адрес ФИО1 не направлялся.
По мнению административного истца, административными ответчиками были нарушены положения Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза, препятствовали ФИО1,. оформлению таможенной процедуры реэкспорта товара, в связи с чем, действия административных ответчиков по передаче транспортного средства на реализацию также являются незаконными.
Кроме того, не направление Сургутским таможенным постом в адрес административного истца акта об истечении срока хранения задержанного транспортного средства, является незаконным бездействием, нарушает положения п.6 ст.320 Закона о таможенном регулировании, права и законные интересы административного истца.
Указав изложенные выше фактические обстоятельства и правовые основания в своем исковом заявлении, административный истец просит признать незаконными действия которые выразились в направлении на реализацию транспортного средства TOYOTA ALPHARD, VIN: ANH10-0199252, 2008 года выпуска, (свидетельство об учете ТС РВ874441 от 09.03.2020), в не приостановлении торгов по продаже транспортного средства TOYOTA ALPHARD, VIN: ANH10-0199252, 2008 года выписка (свидетельство об учете ТС РВ874441 от 09.03.2020).
Признать незаконным бездействие административных ответчиков, которое выразилось в не рассмотрении заявления ФИО1 от о разъяснении процедуры реэкспорта и получении разрешения на реэкспорт принадлежащего ему транспортного средства TOYOTA ALPHARD, VIN: 2008 года выписка (свидетельство об учете от ).
Признать незаконным бездействие Сургутского таможенного поста, выразившееся в не направлении в адрес ФИО1 акта об истечении сроков хранения задержанных товаров;
Обязать административных ответчиков устранить допущенные нарушения.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Направил в суд своего представителя.
Представитель административного истца ФИО5, действующий на основании доверенности, исковые требования ФИО1 поддержал по предмету и основаниям, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика Тюменской таможни начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля Сургутского таможенного поста ФИО3, действующий на основании доверенности, с требованиями административного иска ФИО1 не согласился, полагает, что не имеется оснований для их удовлетворения. Свою позицию по делу изложил в возражениях на исковое заявление, приобщенных к материалам дела. Также пояснил, что Сургутский таможенный пост не является самостоятельным юридическим лицом, а является подразделением Тюменской таможни.
Заинтересованное лицо МТУ Росимущество в Тюменской области, Ханты-мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе своего представителя в судебное заседание не направили, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. О причине неявки представителя суду не сообщили.
Заинтересованное лицо ООО «АТК» в судебное заседание своего представителя также не направил, извещен о времени и месте проведения судебного заседания по известному суду месту регистрации.
В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положения ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения, действия (бездействия) органа публичной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет требование о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, только в том случае, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (п.1). При отсутствии совокупности названных условий, суд отказывает в удовлетворении заявленного требования (п.2).
Судом установлено следующее. 10.03.2020 административный истец через таможенный пост МАПП «Верхний Ларе» посредством прохождения упрощенной процедуры «двойного коридора» пересек границу Российской Федерации на транспортном средстве TOYOTA ALPHARD, VIN: ANH10-0199252, 2008 года выпуска (свидетельство об учете ТС РВ874441 от 09.03.2020).
31.10.2020 в рамках информационного взаимодействия Сургутского таможенного поста Тюменской таможни и ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Сургуту (далее - ДПС ГИБДД) на Сургутский таможенный пост Тюменской таможни поступила информация о транспортных средствах, зарегистрированных в под управлением граждан Российской Федерации, в том числе о транспортном средстве TOYOTA ALPHARD 2.4, 2008 года выпуска, VIN: , государственный регистрационный Т0647 под управлением гражданина Российской Федерации ФИО1ФИО6 г.р. Согласно представленному свидетельству об учете ТС РВ874441 регистрационные действия в отношении транспортного средства на территории Республики Армения совершены 09.03.2020.
В связи с отсутствием сведений о статусе транспортного средства как товара Евразийского экономического союза в реестре автомобилей, выпущенных в свободное обращение на территории Республики Армения, размещенном на портале ФТС России, а также отсутствием у гражданина РФ ФИО1 подтверждающих документов и сведений о постоянном проживании на территории Республики Армения 13.11.2020 Тюменской таможней инициировано направление международного запроса в управление таможенного сотрудничества ФТС России (письмо Тюменской таможни от 13.11.2020 № 03-20/12824 «О направлении запроса»).
18.12.2020 в Тюменскую таможню поступил ответ от Комитета Государственных Доходов Республики Армения от 10.12.2021 № 5-4/77732-(письмо ФТС России от 17.12.2020. №16-73/71351) согласно которому, автомобиль TOYOTA ALPHARD 2008 г.в., идентификационный номер: VIN был выпущен в Армении в свободное обращение (номер ТПО: 05100020/13119/0003364. Размер уплаченной таможенной пошлины составил 172389 армянский драм (далее - AMD), НДС - 379256 AMD, природоохранного налога - 172389 AMD. На основании вышеизложенного, данное транспортное средство статусом товара Евразийского экономического союза не обладает.
28.01.2021 на Сургутский таможенный пост поступил рапорт от ст. ИДПС ОРД ПС ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району с доставлением автомобиля в зону деятельности Сургутского таможенного поста.
Согласно объяснению, ФИО1 от 28.01.2021 спорное транспортное средство приобретено им 10.03.2020 в г. Ереван Республики Армения за 500 000 руб.. Транспортное средство планировал перевезти в Республику Таджикистан. При этом ФИО1 гражданином Республики Армения не является, постоянно или временно на территории Республики Армения не зарегистрирован (акт от 28.01.2021 г. об отказе от подписи ФИО1 в объяснение).
28.01.2021 транспортное средство «TOYOTA ALP HARD» 2008 года выпуска, государственный регистрационный номер 36 ТО 647, VIN: ANH10- 0199252 (без ключа) (далее - «TOYOTA ALPHARD»), свидетельство об учете ТС РВ874441 от 09.03.2020 на основании п. 5 ст. 258 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) задержано Сургутским таможенным постом и передано на ответственное хранение на ПЗТК Сургутского таможенного поста (протокол задержания товаров и документов на них от 28.01.2021 № 1, акт приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от 28.01.2021).
ФИО1 отказался от подписи на оборотной стороне протокола задержания товаров и документов на них № 1 от 28.01.2021, что подтверждается актом от 28.01.2021 об отказе от подписи.
28.01.2021 Сургутским таможенным постом проведен таможенный осмотр транспортного средства TOYOTA ALPHARD в соответствии со ст. 327 ТК ЕАЭС. ФИО1 отказался присутствовать при таможенном осмотре транспортного средства, что подтверждается актом от 28.01.2021.
29.01.2021 Сургутским таможенным постом в адрес ФИО1 письмом № 30-36дсп/28 направлено уведомление о предстоящем истечении сроков хранения задержанных товаров, копия акта приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от 28.01.2021, экземпляр акта таможенного осмотра № 10503110/280121/000006 от 28.01.2021. Административным истцом получено 06.02.2021, что подтверждается уведомлением (отметка о получении письма ФИО1 06.02.2021).
Согласно служебной записки начальника отдела таможенных платежей от 02.02.2021 № 11-31/0060 код товара транспортного средства Toyota ALPHARD 2.4 2008 г.в.: ДВС с искровым зажиганием (бензин) - 8703 23 908 7. Таможенная стоимость транспортного средства «TOYOTA ALPHARD 2.4» 2008 г. в. - 490 000 руб. При объеме двигателя в 2400 см. куб. единая ставка составит 5 евро за 1 куб. см. Расчет произведен на дату задержания 28.01.2021, курс евро - 91.2186 руб. Единая ставка: 2400*5*91.2186= 1 094 623.20 руб.
При декларировании в республике Армения уплачено 551 645 AMD (таможенная пошлина 172 389 AMD+ НДС 379 256 AMD). Курс AMD к рублю на дату оформления по декларации № 05100020/131119/0003364 в Армении (13.11.2019) составлял 0,133584 руб.
Сумма уплаченных платежей составила 551 645*0,133584=73 690.95 руб. Разница к доплате составляет: 1 094 623.20 - 73 690.95=1 020 932.25 руб.
Письмом Сургутского таможенного поста от 03.02.2021 № 30- 36дсп/35 «Об информировании» ФИО1 разъяснены условия выдачи задержанного транспортного средства, а также направлена информация о разнице неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктами 31, 35 приложения № 3 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (отметка о получении письма ФИО1 06.02.2021).
Так, в данном письме административному истцу разъяснялось, что в результате проведенной проверки, в соответствии с представленным письмом Комитета государственных доходов Республики Армения (далее - Комитет) от 10.12.2020 № 5-4/77732-2020, вышеуказанное транспортное средство было задекларировано в Республике Армения по таможенной процедуре «Выпуск для внутреннего потребления» по товарной декларации № 05100020/131119/0003364. Размер уплаченной таможенной пошлины составил 172389 армянских драмов (далее - AMD), НДС - 379256 AMD. природоохранных платежей - 172389 AMD. Также в письме Комитета указано, что данный автомобиль не обладает статусом товара Евразийского экономического союза.
В связи с тем, что разница сумм таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктами 31, 35 Приложения № 3 Договора, Приложения № 2 к Решению Совета ЕЭК № 107 на транспортное средство «TOYOTA ALPHARD» не уплачена, 28.01.2021 в соответствии с п. 5 ст. 258 ТК ЕАЭС принято решение о задержании данного транспортного средства.
Согласно письму Комитета государственных доходов Республики Армения от 10.12.2020 № 5-4/77732-2020 и обстоятельствам ввоза данного автомобиля на территорию Российской Федерации указанное транспортное средство имеет статус иностранного товара.
01.03.2021 Сургутским таможенным постом в адрес ФИО1 письмом № 30-36дсп/94 направлен акт об истечении сроков хранения задержанных товаров (письмо возвращено отправителю 14.04.2021).
06.04.2021 транспортное средство TOYOTA ALPHARD, иностранное свидетельство о регистрации РВ874441 от 09.03.2020 по акту приема-передачи задержанного имущества № 72/503/08 было передано в МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО.
08.11.2021 в Тюменскую таможню поступила жалоба ФИО1 от 01.11.2021 на действия Сургутского таможенного поста Тюменской таможни по задержанию транспортного средства TOYOTA ALPHARD 2.4, 2008 года выпуска, VIN: ANH10-0199252, госномер 36T0647, по протоколу задержания товаров и документов на них от 28.01.2021 № 1.
Письмом Тюменской таможни от 11.11.2021 № 09-17/13467 административному истцу было отказано в рассмотрении по существу жалобы от 01.11.2021 без номера на основании п. 2 ч. 1 ст. 293 ФЗ – 289.
02.03.2021 Тюменской таможней направлен комплект документов в отношении спорного транспортного средства в МТУ Росимущества Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
22.04.2022 МТУ Росимущества Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа проведен электронный аукцион по реализации спорного транспортного средства. Победителем признан ООО «АТК». Однако, по сведениям, предоставленным МТУ Росимущества Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа результаты аукциона были аннулированы в связи с уклонением победителя от оплаты приобретенного имущества в установленные сроки.
Согласно п.п.47 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС «товарами Союза» признаются: находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза; находящиеся на таможенной территории Союза товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с настоящим Кодексом либо до его вступления в силу; находящиеся на таможенной территории Союза товары, произведенные (изготовленные) в одном или нескольких государствах-членах из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта; товары, вывезенные с таможенной территории Союза и сохранившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом.
Подпунктом 14 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС предусмотрено, что «иностранные товары» - товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с настоящим Кодексом.
Вопросы статуса автомобилей, ввезенных в Республику Армению для личного пользования и размера подлежащих уплате таможенных платежей в переходный период присоединения Республики Армения к праву Евразийского экономического союза, регламентированы Приложениями 3 и 4 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о присоединении), который подписан 10.10.2014, а также решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
Из положений пунктов 31 - 35 Условий и переходных положений Приложения N 3 к Договору о присоединении следует, что автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ЕАЭС, в других государствах - членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС; до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
В отношении автомобилей, ввезенных на территорию Республики Армения после подписания Договора, при их ввозе на территории других государств - членов Евразийского экономического союза разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащими уплате по установленным ставкам может быть уплачена в бюджет Республики Армения до ввоза на территории таких других государств - членов Евразийского экономического союза.
При ввозе таких автомобилей территории других государств - членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции.
В случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей не уплачены в бюджет Республики Армения в установленном размере до ввоза на территории других государств - членов Евразийского экономического союза, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена Евразийского экономического союза, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в которое прибыли такие автомобили.
Автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.
В соответствии с п.5 ст.258 ТК ЕАЭС в случае невозможности выпуска товаров для личного пользования таможенным органом по причине несоблюдения условий выпуска и несовершения в отношении товаров для личного пользования таможенных операций, предусмотренных п.4 настоящей статьи, такие товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.
Согласно п.1, п. 2 ст.379 ТК ЕАЭС товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (в ходе ведения административного процесса), в случаях, предусмотренным, в том числе пунктом 5 статьи 258 настоящего Кодекса, задерживаются таможенными органами.
Задержание товаров и документов на них оформляется путем составления протокола о задержании товаров и документов на них. Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение срока, установленного настоящим Кодексом.
По общему правилу п.1 ст.380 ТК ЕАЭС задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение 30 календарных дней.
Из положений ст.381 ТК ЕАЭС следует, что возврат задержанных товаров и документов на них производится декларантам, а если таможенное декларирование товаров не осуществлялось, - собственникам товаров, а в случае, если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, - лицам, во владении которых товары находились на момент задержания (далее в настоящей главе - декларант или иные лица).
Задержанные товары возвращаются декларантам после их выпуска таможенным органом.
При необходимости совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, по запросу лица, которое правомочно совершать такие таможенные операции, документы, задержанные вместе с товаром, возвращаются таможенным органом такому лицу до выпуска товаров.
В силу п.1 ст.382 ТК ЕАЭС товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в статье 381 настоящего Кодекса, в срок, предусмотренный пунктами 1 и 2 статьи 380 настоящего Кодекса, подлежат реализации, если иное не установлено настоящей статьей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что транспортное средство средство TOYOTA ALPHARD 2.4, 2008 года выпуска, VIN: ANH10-0199252, госномер 36T0647, принадлежащее административному истцу, статусом товара ЕАЭС не обладает, разница в таможенных платежах не уплачена, в связи с чем данное транспортное средство обоснованно задержано в соответствии с пунктом 5 статьи 258 ТК ЕАЭС.
Поскольку задержанное транспортное средство, принадлежащее истцу, не было им в установленном порядке востребования в течение более чем одного года, соответственно, административным ответчиком Тюменской таможней в полном соответствии с положениями п.1 ст.382 ТК ЕАЭС было направлено на реализацию.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконными действий которые выразились в направлении на реализацию транспортного средства TOYOTA ALPHARD, VIN: ANH10-0199252, 2008 года выпуска, (свидетельство об учете ТС РВ874441 от 09.03.2020) не имеется.
Как и не имеется оснований для признания незаконными действий Тюменской таможни и Сургутского таможенного поста, выразившихся в не приостановлении торгов по продаже транспортного средства TOYOTA ALPHARD, VIN: ANH10-0199252, 2008 года выписка (свидетельство об учете ТС РВ874441 от 09.03.2020), поскольку в их полномочия ни проведение торгов, ни их приостановление не входит.
В соответствии с п.2 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательства, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015№ 1041 продавцом имущества, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения (далее - имущество), вещественных доказательств и изъятых вещей выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (их территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации их продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Требования административного истца о признании незаконным бездействия административных ответчиков, которое выразилось в не рассмотрении заявления Б.Х. от 09.04.2022 о разъяснении процедуры реэкспорта и получении разрешения на реэкспорт принадлежащего ему транспортного средства TOYOTA ALPHARD, VIN: ANH10-0199252, 2008 года выписка (свидетельство об учете ТС РВ874441 от 09.03.2020) также не подлежат удовлетворению, поскольку в Тюменскую таможню поступило аналогичное обращение ФИО1 датированное 05.04.2022. На данное обращение административному истцу был направлен ответ 15.04.2022, который получен ФИО1 23.05.2022, что подтверждается копией уведомления о вручении.
Требования о признании незаконным бездействия Сургутского таможенного поста, выразившееся в не направлении в адрес ФИО1 акта об истечении сроков хранения задержанных товаров также не подлежит удовлетворению, поскольку данный акт был направлен административному истцу 01.03.2021, однако административным истцом получен не был, в связи с чем данное письмо было 03.04.2021 возвращено отправителю.
Исследовав в судебном заседании представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме, т.к. в судебном заседании было установлено, что транспортное средство, принадлежащее административному исук Тюменской таможней в полном соответствии с положениями п.1 ст.382 ТК ЕАЭС было направлено на реализацию. Какого-либо незаконного бездействия со стороны административных ответчиков по обращениям административного истца также допущено не было.
Руководствуясь ст. 218 - 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Уральскому таможнному управлению Тюменской таможни, Сургутскому таможенному посту о признании действий и бездействия незаконным оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию суда Ханты-мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Лангепасский городской суд Ханты-мансийского автономного округа – Югры.
Судья И.В. Майорова