НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лаишевского районного суда (Республика Татарстан) от 13.04.2017 № 2-359/17

Дело № 2- 359/2017

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

13 апреля 2017 года город Лаишево

Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Губаевой Д.Ф.,

при секретаре Мингазовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан к Ахметшину Л. З. об обязании к разработке проекта освоения лесов,

установил:

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан (далее – Министерство или истец) в лице руководителя-лесничего ГКУ «Пригородное лесничество» И.Р.Кашафеева обратилось в суд с названным иском к Л.З.Ахметшину и просит обязать ответчика за счет собственных средств обеспечить разработку проекта освоения лесов по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями приказа Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ и предоставление его в Министерство на государственную экспертизу.

В обоснование требований указывается, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и ответчиком заключен договор аренды лесного участка в <адрес> площадью <данные изъяты> в рекреационных целях сроком на <данные изъяты> Условиями договора аренды лесного участка на арендатора возложена обязанность в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в течение <данные изъяты> с момента государственной регистрации договора. До настоящего времени ответчик указанные обязательства не выполнил, что является нарушением условий договора аренды лесного участка и требований лесного законодательства. Поэтому истец просит возложить на ответчика данную обязанность в судебном порядке.

В судебное заседание представитель Министерства не явился, в ходатайстве просят рассмотреть дело без их участия. Указывают, что проект освоения лесов по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ поступил на государственную экспертизу в Министерство.

Ответчик в суд не явился, в заявлении, ссылаясь на представление проекта освоения лесов на государственную экспертизу в Министерство, просит в иске отказать.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации, освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

В соответствии со статьей 85 Лесного кодекса Российской Федерации планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесное планирование) направлено на обеспечение устойчивого развития территорий. Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков.

В силу статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки установлены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», в соответствии с пунктом 28 которого, проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.

Согласно пункту 3 вышеуказанного приказа, Проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

В силу части 1 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации, проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании пункта 1 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, пункта 3.3.1 Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан, утвержденного постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов (за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что между Министерством лесного хозяйства РТ и Л.З.Ахметшиным заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Л.З.Ахметшину предоставлен в аренду лесной участок площадью <данные изъяты> расположенный: <адрес>, кадастровый (л.д. 5 -11).

Согласно подпункту «б» пункта 11 указанного договора, ответчик принял на себя обязательство использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, настоящим договором.

В силу подпункта «г» пункта 11 договора аренды лесного участка, арендатор обязан в установленном порядке разработать и предоставить арендодателю проект освоения лесов на государственную экспертизу в течение 90 дней с момента государственной регистрации договора.

Договор аренды зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Судом установлено, что ответчик проект освоения арендуемого лесного участка разработал и представил его на государственную экспертизу в Министерство лесного хозяйства РТ (л.д. 22).

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска Министерства не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан в удовлетворении исковых требований к Ахметшину Л. З. об обязании к разработке проекта освоения лесов отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Судья Губаева Д.Ф.