НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лахденпохского районного суда (Республика Карелия) от 12.11.2021 № 12-95/2021

Дело № 12-95/2021

10 RS 006-01-2021-000918-58

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лахденпохья Республика Карелия 12 ноября 2021 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Назарова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества «Норд Интер Хауз» на постановление № 576/21л от 16 сентября 2021 года заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Коханского С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением л от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного лесного инспектора в <адрес>, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Коханского С.А. (далее по тексту постановления должностное лицо) закрытое акционерное общество «Норд Интер Хауз» (далее по тексту постановления ЗАО «Норд Интер Хауз», общество, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 55.000 рублей.

ЗАО «Норд Интер Хауз» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просят отменить решение должностного лица и прекратить производство по делу по следующим основаниям. До окончания срока действия указанной лесной декларации заготовленная древесина была вывезена обществом. По состоянию на дату окончания лесной декларации органы лесного хозяйства осмотра лесосеки не производили. Осмотр лесосеки произведен лишь ДД.ММ.ГГГГ, в то время как срок действия лесной декларации истек ДД.ММ.ГГГГ. Административный орган в обжалуемом постановлении не приводит доказательств, с достоверностью свидетельствующих о не вывозке обществом древесины в установленный лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ срок.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместитель главного государственного лесного инспектора в <адрес>, начальник отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Коханский С.А., извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляли.

Представители Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия по доверенности Яружин Ю.Э. и Быков А.В. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении жалобы ЗАО «Норд Интер Хауз» по основаниям, подробно изложенным в отзыве Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, поступившим в адрес суда, в котором, ссылаясь на положения ст.16.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ), приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», п.3 приложения 4 к приказу , п.5 приложения 4 к приказу , указали, что должностными лицами ГКУ РК «Лахденпохское центральное лесничество» по окончании действия лесной декларации ДД.ММ.ГГГГ в бесснежный период был проведен осмотр лесопогрузочного пункта в соответствии с п.3, 5 приложения 4 к приказу . Проведение осмотра в зимний период невозможно в виду наличия снежного покрова и невозможности оценить состояние лесной дороги на предмет соблюдения требований лесного законодательства. Со ссылкой на п.ДД.ММ.ГГГГ договора аренды лесного участка, ст.13, ч.3 ст.16 ЛК РФ, п.11, п.12 «з» Правил , указали, что лесная дорога не предназначена для хранения заготовленной древесины. Срок разрешенного использования лесной дороги истек ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку общество не обращалось в Министерство с просьбой о продлении срока рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывоза древесины, то выявленная при проведении осмотра древесина является не вывезенной древесиной в установленный (разрешённый) срок, что является нарушением п.12 «з» Правил . Законному представителю общества была предоставлена возможность принять участие в проведении осмотра и выразить свое отношение к результатам осмотра, однако своего представителя на осмотр лесосеки заявитель не направил. По результатам осмотра составлен акт осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ. При вынесении постановления и назначении обществу административного наказания, учитывались все обстоятельства дела, в том числе отягчающие обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ. Отметили, что оставленная в лесу не вывезенная древесина, а также порубочные остатки представляют собой угрозу охраняемым законом интересам государства, постольку могут являться источником возникновения и распространения стволовых вредителей, а также являются источником повышенной пожарной опасности в лесах. Доказательств невозможности вывозки обществом оставленной древесины с лесной дороги, а также невозможности произвести работы по ее очистке в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Иных лесных деклараций на использование лесной дороги обществом не заявлялось. По окончанию действия лесной декларации (установленного срока использования) лесная дорога подлежит рекультивации и сдаче объекта в пригодном для ведения лесного хозяйства виде.

Заслушав пояснения представителей Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ наступает за нарушение правил заготовки древесины.

Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины (ч. 1 ст. 29 Лесного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 16 ЛК РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (ч. 3 ст. 16 ЛК РФ).

В силу ч. 9 ст. 29 ЛК РФ правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в ст. 23 ЛК РФ лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 11 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила ), рубка лесных насаждений, трелевка (транспортировка), частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации.

Увеличение сроков рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускается в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение данных требований, подтвержденных справкой Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Срок рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.

Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывоза древесины выдается в письменном виде с указанием местонахождения лесосеки (участковое лесничество, номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела, номер лесосеки), площади лесосеки, объема древесины и вновь установленного (продленного) срока (даты) рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывозки древесины.

Подпунктом "з" пункта 12 Правил установлено, что при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

В силу ст. 13 ЛК РФ в целях использования, охраны, защиты воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры. Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов. Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации. Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р.

По смыслы вышеприведенных норм лесного законодательства, не допускается любое использование лесного участка (рубка, трелевка (транспортировка), частичная переработка, хранение, вывоз древесины) за сроками действия лесной декларации.

В судебном заседании установлено, что между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия и ЗАО «Норд Интер Хауз» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ-з. На основании данного договора и лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ (период действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), общество осуществляло заготовку древесины в квартале 7 выдела 71 Куркиекского участкового лесничества.

В результате проведения осмотра должностными лицами ГКУ «Лахденпохское центральное лесничество» ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение подпункта "з" пункта 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Норд Интер Хауз» оставило по окончанию лесосечных работ не вывезенной в установленный срок заготовленную древесину в объеме 36,6 куб.м.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, актом осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вывод должностного лица о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего вопросы правила заготовки древесины.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доводы жалобы о не установлении и не доказанности факта принадлежности обществу обнаруженной древесины в объеме 36,6 кубических метров, ввиду осмотра лесосеки лишь ДД.ММ.ГГГГ, в то время как срок действия лесной декларации истек ДД.ММ.ГГГГ подлежат отклонению, поскольку спорный участок леса предоставлен в пользование ЗАО «Норд Интер Хауз» в целях заготовки древесины. Доказательств нахождения участка в пользовании иного лица, которым производилась заготовка и складирование обнаруженной в ходе осмотра древесины, ни административному органу, ни суду не предоставлено. Именно ЗАО «Норд Интер Хауз» является лицом, на которое возложена обязанность по надлежащему использованию и содержанию лесного участка, то есть субъектом вменяемого административного правонарушения.

Порядок привлечения общества к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюден. Право общества на защиту при производстве по делу не нарушено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, составляющий один год, на дату вынесения оспариваемого постановления не истек.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.25 КоАП РФ, с учетом требований статьи 4.3 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления должностного лица, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в <адрес>, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Коханского С.А. л от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, жалобу закрытого акционерного общества «Норд Интер Хауз» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.В. Назарова