НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 29.11.2013 № 2-655/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2013 года г.Лабытнанги

Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи                             Подгорной О.А.

при секретаре с/заседания                           Волосовой К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-655/2013 по иску Управления Министерства Юстиции РФ по ЯНАО к Ямало-Ненецкому региональному отделению общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства Юстиции РФ по ЯНАО обратилось в суд с иском о признании Ямало-Ненецкого регионального отделения общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ по тем основаниям, что в нарушение требований ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» им неоднократно (в 2011 и 2012г.г.) не проинформирован орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; а также неоднократно (в 2011 и 2012г.г.) данный орган не проинформирован об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН0003, предоставляемой ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В судебное заседание представитель истца не явился, учреждение юстиции о времени и месте рассмотрении дела извещено.

Представитель Ямало-Ненецкого регионального отделения общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» Таваров Х.Ч., являющийся председателем общества, в суд не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещен под подпись.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать.

В соответствии со ст. 30 Конституции РФ свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Из представленного в деле Устава следует, что Общероссийское общественное движение «Таджикские трудовые мигранты» - добровольное, самоуправляемое, не имеющее членства массовое общественное движение, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации целей - содействия в защите законных прав и интересов мигрантов Таджикистана на территории Российской Федерации, содействия их в социальной адаптации и трудоустройству в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.5.1.1 данного Устава в состав Движения в качестве структурных территориальных подразделений входят региональные, местные отделения – структурные подразделения, которые создаются в соответствии с действующим законодательством РФ в субъектах РФ. Структурные подразделения Движения могут приобретать статус юридического лица с момента их государственной регистрации в установленном законодательством порядке и действуют на основании собственного устава, не противоречащего положениям настоящего устава, либо на основании настоящего Устава.

Из материалов дела усматривается, что Ямало-Ненецкое региональное отделение общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» создано 01.06.2010 г., что следует из копии протокола №1 от 01.06.10г. Учредительного общего собрания Ямало-Ненецкого регионального отделения общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты».

Учреждением юстиции в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» 03.12.10г. принято решение об осуществлении государственной регистрации создания Ямало-Ненецкого регионального отделения общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты»

Юридическое лицо зарегистрировано 13.12.2010 г. Управлением Федеральной налоговой службы по ЯНАО в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1108900000780. Место нахождения юридического лица ..., председателем указан Таваров Х.Ч.

Согласно абз. 4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной власти, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; согласно абз. 8 ч.1 этой же нормы – информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из обстоятельств дела следует, что Ямало-Ненецким региональным отделением общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» в нарушение выше названных норм Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в адрес истца не направлены информация о продолжении своей деятельности за 2011, 2012 годы, а также отчеты по форме ОН0003 за 2011 и 2012 годы.

В соответствии с абз.2 п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократного или грубого нарушения закона или иных правовых актов, также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом..

Части 4 и 5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» регламентирует, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, сведений, предусмотренных абз. 8 ч.1 данной нормы является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п.83 Положения об Управлении Минитстерсва юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 21.05.09.г. №147 к полномочиям территориальных органов Минюста России относится в том числе обращение в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Из определения Конституционного Суда РФ от 28.06.2012 N 1246-О следует, что суды, связанные в своей деятельности требованиями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, принимая решение, затрагивающее права общественного объединения, в том числе имеющего статус юридического лица, обязаны, не ограничиваясь установлением одного только формального основания назначения соответствующей санкции или иного правоограничения, учитывать все обстоятельства дела, включая характер нарушений, если они допущены, и давать оценку иным установленным по делу фактам, образующим или исключающим основания применяемых к общественному объединению мер.Изложенное следует из сохраняющих свою силу решений Конституционного Суда Российской Федерации, в частности из Постановления от 6 декабря 2011 года N 26-П и Определения от 10 ноября 2002 года N 270-О. Иное умаляло бы право на судебную защиту, признаваемое статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, и противоречило бы требованию реального обеспечения прав и свобод граждан правосудием (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 года N 7-П, от 3 ноября 1998 года N 25-П, определения от 24 января 2008 года N 33-О-О, от 8 февраля 2011 года N 130-О-О, от 7 июня 2011 года N 767-О-О, от 8 декабря 2011 года N 1629-О-О и др.).

В частности, ликвидация, как это следует из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2003 года N 14-П, не может быть применена к юридическому лицу по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократными нарушениями закона; такие нарушения в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, принять решение о его ликвидации в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

Согласно Федеральному закону от 19.05.95г. №82-ФЗ "Об общественных объединениях" создание общественных объединений, включая общественные организации, осуществляется гражданами и юридическими лицами - общественными объединениями на добровольной основе для защиты общих интересов, достижения общих целей и способствует реализации прав и законных интересов граждан (ч.1,2 ст. 3, ст. 5, ч.1 ст. 6); общественные объединения, в том числе общественные организации, могут как регистрироваться в порядке, предусмотренном этим Федеральным законом, приобретая права юридического лица, так и функционировать без государственной регистрации и прав юридического лица (ч.4 ст.3, ч.4 ст.8); правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации (ч.4 ст. 18, ст. 21), однако созданным такое объединение считается с момента принятия решений о его создании, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов; с этого же момента оно осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные названным Федеральным законом (ч.3 ст. 18).

Как видно из представленных истцом в суд письменных доказательств Управлением Минюста РФ по ЯНАО 22.08.2013 г. в адрес общественного объединения было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений закона. В случае не устранения в указанный срок выявленных нарушений, было предписано явится в Управление для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ. В установленный срок нарушения Ямало-Ненецким региональным отделением общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» устранены не были, каких- либо иных действий также не последовало.

Доказательств того, что в период 2011-2012 годы общественная организация осуществляла свою деятельность по реализации уставных целей, а также иную деятельность ответчиком не представлено.

Анализируя представленные истцом доводы и подтверждающие их правомерность доказательства, свидетельствующие о неоднократное неисполнение ответчиком требований, возложенных на него законом, суд приходит к выводу о нарушении Ямало-Ненецким региональным отделением общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Общественное объединение фактически какой-либо деятельности в Ямало-Ненецком округе не осуществляет.

При таких обстоятельствах на основании ч. 4 и 5 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» деятельность общественного объединения Ямало-Ненецкое региональное отделение общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» подлежит прекращению в качестве юридического лица, а само общественное объединение - исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.

Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом. Не препятствует оно и ее последующей регистрации в качестве юридического лица, поскольку Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", не связывает с таким признанием запрет на ее деятельность (в отличие от ликвидации общественного объединения по решению суда) и не лишает ее возможности приобрести статус юридического лица заново.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Управления Министерства Юстиции РФ по ЯНАО удовлетворить.

Ямало-Ненецкое региональное отделение общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты», зарегистрированное 13.12.10 г. Управлением Федеральной налоговой службы по ЯНАО в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1108900000780, признать прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого АО через Лабытнангский городской суд в течение месяца с даты его принятия в окончательной форме

Судья Лабытнангского

городского суда                          О.А. Подгорная